Турист chulenok (chulenok)
chulenok
был 3 марта 2022 10:53

Остров Ломбок. Из серии "В тривулканном царстве, в триозёрном государстве"

Индонезия Февраль 2014

Начало здесь.

В иллюминаторах появились заливы Яванского моря и высотки Джакарты. Подходил к концу наш длительный марш-бросок за экватор — в лето, наконец, мы достигли Индонезии! Всегда ощущаю некоторое волнение перед посадкой в незнакомой стране, что нас там ждёт, какие приключения, как сложится путешествие? Но это волнение приятное, от него получаешь удовольствие, не сравнимое ни с чем больше. Между тем расслабляться было ещё рано. В Джакарте предстояла трёхчасовая пересадка на внутренний рейс до аэропорта Прайя на о. Ломбок, поэтому всё время было расписано поминутно.

Неоправданно долго простояв на паспортном контроле, мы ринулись искать камеру хранения в аэропорту. Дабы облегчить свои прыжки по островам, всю верхнюю одежду, обувь и др. ненужные вещи были заранее упакованы в большую спортивную сумку. Теперь эту кучу вещей предстояло куда-то определить на 2 недели. Честно признаюсь, что до поездки, информацию о наличии / отсутствии камеры хранения, её месте нахождения в аэропорте Сукарно-Хатта я искал очень долго и муторно. Наконец, на забугорных туристических форумах поделились информацией о службе — http://www.fesindo.com/enter/lb0.php. Однако, принимая во внимание бестолковость аэропорта в Джакарте, эту службы оказалось не так просто найти. Потратив без малого минут сорок на поиски, уже утратив всякую надежду мы её таки нашли. Со стороны выглядевшая как обычный торговый киоск/павильон, которые все там одинаковы, мы опознали по надписи «Fesindo». Сотрудники, видимо привыкшие к тому, что вещи у них оставляют ненадолго, даже сначала не поняли нас, что мы хотим оставить багаж на две недели. Пришлось использовать календарь и показывать на конкретные даты. В итоге нам дали скидку в размере стоимости 2 дней и пожелали удачно отдохнуть. Теперь нам осталось сбегать за посадочными в другой конец аэропорта и, наконец, выдохнуть в зале ожидания внутренних рейсов.

Последний двухчасовой перелет прошел совсем незаметно и вот мы на Ломбоке. Поскольку время прилёта было позднее, то мы еще дома забронировали трансфер в нашем отеле. Конечно, называя место нашего транзитного пребывания на Ломбоке отелем мы немного льстим. Jo-Je Bungalows, не доезжая 2 км. до поселка Сенггиги, — скорее частный небольшой пансион (или если хотите гест) на пять бунгало. Скромный, целиком соответствует своей стоимости, правда имеет неоспоримое преимущество — расположен прямо на берегу океана. Признаться нам повезло, т. к. забронированное нами бунгало рядом с бассейном было занято, нам предложили пожить в бунгало с видом на океан. Эх, кажется отпуск начинается замечательно!

Остров Ломбок. Из серии В тривулканном царстве, в триозёрном государстве

Ребёнок только почувствовала койку, тут же упала спать без задних ног, а мы с супругой в потьмах с фонариком вышли на пляж подышать и проникнуться моментом. Заняв парочку лежаков, откупорив бутылочку Бинтанга, лежали и слушали прибой, а также рассматривали незнакомые созвездия на южном небе.

Следующий день провели исследуя близлежащий посёлочек Сенггиги, а также расположенный недалеко индуистский храм Бату Болонг. В посёлке были приобретены крайне необходимые в данных широтах головные уборы, солнцезащитные крема/лосьоны и противомоскитные средства. Без первых и вторых даже кратковременное пребывание под летним жарким экваториальным солнцем чревато тепловым ударом и солнечными ожогами. Вечерами же крайне не рекомендуется выходить на прогулку без «антикомариной» защиты на открытых участках кожи — съедают в считанные минуты. С гордостью скажу, что подобных неприятностей нам удалось избежать, вот что значит предварительная проработка мелочей.

Также была приобретена местная симкарта «Simpati», которая значительно облегчила и удешевила коммуникации внутри страны и с домом, а также выручала в случае отсутствия доступа к вай-фаю. Активированный 3G-интернет хоть и был тормознутый, но по крайней мере, позволял посмотреть почту, а в случае необходимости вешать бронь на «агоде» и регистрироваться на авиарейсы онлайн.

Храм Бату Болонг оказался небольшим уютным атмосферным местом, расположенном на мысе где-то в полутора километрах южнее от нашего места дислокации.

Остров Ломбок. Из серии В тривулканном царстве, в триозёрном государстве

Сделав пару фотоснимков мы не стали здесь задерживаться, а поспешили наблюдать закат в небольшой итальянский ресторанчик на берегу океана.

Остров Ломбок. Из серии В тривулканном царстве, в триозёрном государстве

Здесь поделюсь чуточку информацией, зачем и почему мы оказались на Ломбоке. В первую очередь, Ломбок для нас стал транзитной точкой для прыжка на малюсенькие острова Гили Мено и Гили Траванган, расположенные от него к северо-западу. Во вторых, нужно было хотя бы один день перевести дыхание после долгих перелётов, сделать необходимые покупки и разобраться с дальнейшим маршрутом. Сам по себе остров достоин несомненно более глубокого изучения.

Остров Ломбок. Из серии В тривулканном царстве, в триозёрном государстве

Отсутствие достаточного времени не позволило нам посетить национальный парк Ринджани, который включает в себя одноимённый вулкан с красивейшим вулканическим озером. На Ломбоке без труда можно заказать организованные 2–3 дневные групповые трекинги с ночевкой разной степени сложности. Также Ломбок известен своими красивейшими водопадами, самый известный из которых — Сенару. В административном центре острова — Матараме, есть парочка интересных храмов и водный дворец. Вобщем в неторопливом темпе и при наличии транспорта за 4–5 дней можно объехать и подробно изучить остров, что я и настоятельно рекомендую неугомонным туристерцам.

Преимущественно туристическими частями острова считаются — запад с уже упомянутым мною посёлком Сенггиги, а также юг острова с серферской Кутой (прошу не путать с Кутой на Бали). В Сенггиги можно найти размещение на любой вкус и кошелёк, имеются и «Шератоны», и гесты с базовыми условиями душ-кровать. Вдоль побережья множество неплохих пляжей, как показалось, с серым песком. Ну и конечно океан, со всеми вытекающими.

Остров Ломбок. Из серии В тривулканном царстве, в триозёрном государстве

Природа Ломбока отличается от природы острова Бали. Считается, что Ломбок, его флора и фауна, более родственна к Австралии, нежели к Азии.

Коммуникация с Ломбоком происходит либо с помощью авиасообщения. Аэропорт Ломбока с некоторых пор является международным и принимает не только внутренние рейсы. Также имеется на острове порт Лембар, соединенный паромным сообщением с островом Бали, а также порт Бангсал, который преимущественно используется для отправки тел и продовольствия на острова Гили.

После завтрака на берегу океана, именно на Бангсал мы отправлись утром следующего дня, но это уже другая история