Турист lamural (lamural)
lamural
была 12 ноября 2017 16:16

Кембридж — Великобритания Ноябрь 2008

Волею судьбы я оказалась в Кембридже, в основном благодаря тому, что мой сын учился здесь в одной из дизайнерских школ. Город прославился на весь мир знаменитым университетом, взрастившим около 100 Нобелевских лауреатов. Главная достопримечательность Кембриджа — его знаменитые колледжи, красота и великолепие которых поражают даже искушенного зрителя. Академический шарм, великолепная старинная архитектура, множество парков и ухоженных зеленых газонов делают его идеальным местом для учебы и туризма.

Первые колледжи на реке Кем возникли в XIII веке, когда, согласно преданию, сюда прибыли изгнанные из Оксфорда студенты и преподаватели. С течением времени маленький торговый городок превратился в один из самых знаменитых университетских городов мира. Сегодня Кембридж — олицетворение английских традиций и образования высочайшего уровня.

Во время своего пребывания в Кембридже мы решили совершить лодочную прогулку на плоскодонках или punts, как их здесь называют. Особенностью управления этой лодкой является то, что лодочник отталкивается от дна реки длинным шестом.

Отшумел туристический сезон, и природа словно оцепенела в ожидании зимы. Мы оттолкнулись и плавно заскользили по речной глади. Тишина, нарушаемая всплеском воды, успокаивала утомленную проживанием в шумном мегаполисе нервную систему.

Мимо проплывали величественные корпуса Кембриджского университета…

Баркарола по-английски или лодочная прогулка по реке Кем

и представители местной фауны :-)

Умиротворение и покой, в то же время восторг и восхищение — так я могу охарактеризовать состояние, которое охватило меня во время этой прогулки.

Мы проплывали под мостами мимо увитых плющом старинных зданий, напоминающих замки. Несмотря на позднюю осень богатейшая палитра зеленого по обе стороны реки, местами разбавленная охрой, радовала глаз.

Баркарола по-английски или лодочная прогулка по реке Кем

А вот и известный Мост Вздохов, являющийся прообразом одноименного моста в Венеции. Правда, здесь, в отличие от своего венецианского собрата, вздохи совсем не означают прощание узника со свободой. Название кембриджского моста олицетворяет страх и вздохи студентов перед экзаменами.

Баркарола по-английски или лодочная прогулка по реке Кем

А это наш обаятельный и словоохотливый лодочник, сопровождающий всю поездку интересными рассказами о местных достопримечательностях.

Предрождественский Кембридж отличается особой притягательной аурой. Жаль, что не сохранились фотографии, передающие сказочную атмосферу города в преддверии праздника. Маленькие уютные домики, украшенные разноцветными светящимися гирляндами, яркие витрины и прилавки создавали ощущение волшебства.

Пара снимков, сделанных в торговом центре.

Баркарола по-английски или лодочная прогулка по реке Кем

А вот и знаменитые часы «Хронофаг» (Corpus Clock), созданные инженером Джоном Тейлором, выпускником Кембриджского университета. Их ориентировочная стоимость — миллион фунтов стерлингов. Покрытые золотом часы встроены в стену библиотеки колледжа Корпус-Кристи. И создание часов, и строительство библиотеки было профинансировано самим Тейлором и преподнесено им в дар Кембриджскому университету.

В часах вместо стрелок — 60 прорезей, которые подсвечиваются голубыми светодиодами. Каждые пять минут световые «стрелки», перемещаясь по корпусу, замирают и показывают точное время. Наверху зловеще притаился этакий зубастый монстр — пожиратель времени, напоминающий гигантского кузнечика, который, передвигая ноги, вращает диск.

Прошу прощения за качество, фотографировала, когда уже стемнело.

Баркарола по-английски или лодочная прогулка по реке Кем

Эту фотографию я нашла в интернете. Библиотека колледжа Корпус-Кристи, в стену которой встроен «Хронофаг».

Интересно было заглянуть и в Кембриджскую школу изобразительного и театрального искусств (Cambridge School of Visual and Performing Arts), где учился мой сын.

Снимок, сделанный в одной из мастерских школы.

Баркарола по-английски или лодочная прогулка по реке Кем

А это пресс-папье, сделанные сыном. Он сам расплавил стекло и вставил в него цветные фрагменты.

В заключение хочется сказать, что Кембридж — это райский уголок. Туда хочется возвращаться вновь и вновь. Я бы не отказалась пожить там пару-тройку лет…