Турист Николай Рыскин (ronadort)
Николай Рыскин
был 17 апреля 15:27

Питлохри — Великобритания Август 2013

Хорошо путешествовать по стране с Оксаной на машине. Вот понравился, к примеру, нам из окна автомобиля какой-то вид, так Оксана обязательно притормозит, найдет на дороге удобное место для парковки и будет терпеливо ждать

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

пока мы вдоволь не утолим своё любопытство по великолепным пейзажам с овечками и коровами, пасущимися на склонах, пока не отфотографируем все подряд речки и озера, нереальные своей суровой красотой и чистые до такой степени, что хоть воду из них руками черпай, да пей.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Но, вот появился и дорожный указатель: мы въезжаем в Питлохри, небольшой городок с населением в две с половиной тысячи человек, имеющий около десятка небольших улочек и две дистиллярни по производству виски. Самый обычный городок, каких на земле шотландской и не сосчитать. Но, вот такие городки и определяют суть и соль этой страны. Порой один такой вот Питлохри может рассказать о жизни этой страны гораздо больше, чем её пафосная столица Эдинбург.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Питлохри считается курортным городком, куда из двух столиц Эдинбурга и Лондона так любит приезжать британская аристократия: подышать свежим воздухом, побродить по заросшим вереском холмам, спокойно и неспешно посидеть в местных пабах и ресторанах, искупаться в озерах в окрестностях города, прикупить местного виски, слава о котором гремит по всему Туманному Альбиону и далеко за его пределами. Паломничество в этот город началось уже очень и очень давно, со времён великой королевы Виктории.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Жизнь в этом городке изо дня в день, из века в век течет размеренно и неспешно. Лет 300 тому назад случилось в Питлохри событие из ряда вон выходящее. Такое, что до сих пор леденит кровь в венах его жителей. В доме, что перед вами на фото

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

, произошло убийство одного родственника другим. Ничем не примечательная история с точки зрения российского обывателя, для жителей Питлохри трансформировалась в эпохальное явление. Сея печальная история с убийством обросла легендами и страшными домыслами, а сам домик кукольного вида, где много, много лет тому назад произошло это важнейшее для городка событие, стал местной достопримечательностью.

Отель «Кнокендерч Хаус» также мал, уютен, тих и симпатичен, как и весь Питлохри, в котором он находится.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

В нём всего 12 номеров с индивидуальным дизайном и планировкой.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Особняк был построен в 1880 году. Одно время в нём даже размещался местный театр. Здесь всё мило и по-домашнему.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности
В обслуге присутствует исключительно только женский персонал. Хозяйка отеля (далеко не первой молодости и совсем неатлетического вида женщина) по крутой лестнице лично доставила наш чемодан весом под 27 килограммов на третий этаж к нам в номер, несмотря на все мои уговоры и протесты. Поднимаясь в очередной раз по красной дорожке этой лестницы к себе на третий этаж, мы с Олей так до конца и не смогли осознать, как ТАКОЕ!!! удалось проделать с нашим набитым виски чемоданом любезной хозяйке отеля. Кстати, при нашей выписке из «Кнокендерч Хаус» хозяйка отеля вновь удивила нас своей оригинальностью. Узнав, что нам с Олей по ночам в её заведении было зябко, владелица отеля тут же скостила нам стоимость выпитых за ужином трех бутылок вина. Пустячок, а как приятно, чёрт возьми!

Обустроив нас в гостинице, Оксана бодро укатила к себе в Эдинбург, благо до него всего-то полтора часа езды, а дома дожидались приезда хозяйки трое голодных её мужчин.

Отель, в котором мы заселились, построен был на пригорке. Из окон нашего номера, да и с самого холма открывались вполне симпатичные виды, как на сам городок, так и на его окрестности.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Вечерами после экскурсий по окрестностям Питлохри так приятно было посидеть на кованых стульях во дворе отеля и любоваться местными пейзажами. Частенько приходил к нам пообщаться весьма любопытный и хитроватый котяра, живущий при отеле. Специально для знаменитого путешественника vasilets (Сергей Василец — страстный любитель кошачьего племени) мы этого кота-наглеца сфотографировали и, я с удовольствием размещаю это фото в своем рассказе.

Питлохри затерялся в центральной части Шотландии среди гор и равнин, лесов и озёр и расположился на берегу реки Таммел.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Именно в Питлохри я и запланировал свой второй по счёту в Шотландии «подвиг» (первый был в Эдинбурге при восхождении на Трон Артура). Водится за ronadort одна непонятная даже ему странность. Отчего то, неймется ему искупаться во всех водоемах и реках в местах, куда заносит его путевая жизнь. Вот и в Питлохри я непременно решил искупаться в холодном и суровом местном озере Лох Фэскалли.

Поэтому на следующий день, пока Оксана ещё только возвращалась за нами из своего дома, мы, вооружившись картой, отправились на поиски местного водоёма, который и обнаружили в 10 минутах ходьбы от нашего отеля.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Помимо белоснежного махрового полотенца, взятого из отеля, мы предусмотрительно прихватили и початую бутылку виски. Температура воды в озере была не самая теплая для курортных мест, всего-то 12гр. С, а потому и утренний виски в этих условиях оказался для меня совсем не лишним.

Замок Блэр.

Воссоединившись утром с Оксаной, мы отправляемся подивиться достопримечательностям, что в массовом количестве скопились вокруг Питлохри. Первым в этом ряду нам подвернулся один из самых знаменитых и узнаваемых в Шотландии — замок Блэр.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

История его началась аж в 1269 году, когда на землях графства Атолла была возведена первая башня. Забавно, но башню построил не сам граф Атолла, а его сосед Джон Камминг. Вернувшись с войны и обнаружив на своих землях новодел, граф Атолла сильно осерчал на соседа. История умалчивает о судьбе Джона Камминга после несанкционированного строительства на чужих землях башни, а вот сама постройка существует до сих пор. Кстати, она и самая высокая в замке и носит имя — Камминг Тауэр.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

В замке Блэр имеется тридцать залов, под завязку от плинтуса до потолка напичканных разным антиквариатом, старинной мебелью, картинами и драгоценностями. Чего только стоят гобелены, принадлежащие когда-то убиенному Кромвелем английскому королю Карлу Первому. Но всего этого изящества и драгоценных диковин, принадлежащих графам, маркизам и герцогам Атолла я моему Читателю не покажу. По старой недоброй шотландской традиции фотографировать и снимать в залах замка Блэр категорически не рекомендуется. Исключение сделано только для пары помещений. Зал, где хранится фамильная столовая посуда, со всей очевидностью свидетельствует о «невзыскательных» вкусах и «скромных» запросах семейства Атолла.

Особый интерес у публики вызывают платочки и салфетки, собственноручно расшитые женской половиной знаменитого клана. Фотографировать их естественно запрещено, но тут мы пошли на маленькую хитрость, чтобы показать вышивку блоггерам туристера. Оксана доверительно сообщила следящему за нами персоналу, что мы не снимаем эти салфетки на видео, а… просто через объектив камеры рассматриваем узоры и кружева на платочках.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Лирическое отступление. У бдительно и с пристрастием рассматривающих представленные выше фото салфеток и платочков строгих общественных модераторов, я (как в недавнем прошлом бывший их коллега по модераторскому цеху) прошу определенного снисхождения к моим работам. Все они сделаны из видеоряда, снятого моей видеокамерой, а потому чёткостью линий, яркостью и великолепием своего боке отнюдь не отличаются. Так что уж простите, уважаемые и славные рыцари общественной модерации, мои фотографические прегрешения в этом отчёте и не взыщите строго… договорились?

В 1564 году в замке Блэр гостила шотландская королева Мария Стюарт. Великолепная наездница и страстная охотница, Мария набила в окрестностях замка оленей никак ни меньше, чем 300 штук. Ещё и пять волков отправила на тот свет в придачу. Быть может, какие-то развешенные по всему замку рога животных, как раз и принадлежат убитым королевой оленям.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Любила в замке Блэр погостить и великая британская королева Виктория. Восхищенная очередным своим приёмом в замке Блэр, королева издала Указ, разрешающий герцогу Атолла иметь свою армию. Эта армия не подчинялась даже королеве Великобритании и существует до наших дней. Правда, воевать ей сейчас не с кем, а потому все восемь воинов армии служат в замке, забавляя его посетителей игрой на волынке.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Послушать волынщиков собираются десятки посетителей замка, которые без устали бойко «щелкают» затворами своих фотоаппаратов. И только одному из постояльцев замка Блэр всё происходящее возле его стен абсолютно «по барабану». «Какая же скукотища эти самые надоедливые туристы. Так и маячат перед глазами. Туда, сюда. Туда-сюда. Скучно-то как», — думает Лабрадор, взирая на нас и позёвывая.

Посетившие замок Блэр туристы, наверняка, сыщут себе усладу и от посещения паркового комплекса замка. Бродящие тут и там павлины, загоны с лошадьми и оленями, одуревшими от надоедливой мошки, тенистые «дикие», а на самом деле очень даже ухоженные маститыми дизайнерами и архитекторами речушки — всё это вызывает неизменный восторг гостей замка Блэр.

Висковарня «Эдрадоур»

Некоторые горе-знатоки, побывавшие в Питлохри, рассказывают на страницах рунета небылицы, что находящаяся здесь дистиллярня «Эдрадоур» является мол самой маленькой висковарней в мире, а его обслуживающий персонал составляет всего-то три человека.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Посмею разочаровать таких умников. В «Эбрадоур» действительно имеется самый маленький котел для варки виски в мире (меньшие объёмы просто законом запрещены). Но рядом с этой самой маленькой ёмкостью в мире находится ещё второй котёл и, кстати, вполне приличного литража. Союз этих двух ёмкостей позволяет на выходе хозяину висковарни господину Эндрю иметь ежегодный доход от продажи своих напитков в размере несчастных 20 миллионов фунтов стерлингов. Сюда, правда, входят и денежные поступления от организации многочисленных экскурсий любителей веселящего шотландского напитка по «Эдрадоур». Дабы убедить посетителей висковарни в глубокой нужде её хозяина, мистер Эндрю показательно выставил на территории своего заведения автомобиль супруги.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности
Увидев это чудо ГДР-ского автопрома, все вопросы о состоятельности Эндрю у нас отпали сами собой. Ну, беден человек, что же здесь поделаешь?!

Дабы, хоть чем-то скрасить грустную и печальную жизнь хозяину дистиллярни, мы с Олей вручили ему московский презент — водку с таинственным и интригующим каждого настоящего шотландца названием -«Путинка».

С удовольствием приняв от нас сувенир своего московского конкурента фирмы «Кристалл»,

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

мистер Эндрю, не моргнув и глазом, впарил нам тут же за 8 фунтов за штуку билеты на свою дистиллярню. Вот ведь капиталист в натуре! В стоимость были включены экскурсия по производству и складам хранения продукции с личным гидом

и дегустация местных напитков возрастом до 10 лет.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Виски выдержкой 12-и более лет предлагались исключительно за деньги. Мы с Олей от такого ответного «сувенира» господина Эндрю отказались, довольствуясь десятилетней «халявой», а вот Оксана отведала тридцатилетнего напитка, сорок граммов которого ей обошлись почти в 30 фунтиков.

К чести Эндрю следует сказать, что и десятилетний виски у него оказался превосходного качества.

Когда нас подвели к 300-от литровой бочке с виски 1971 г. мы с Олей впали в некоторое замешательство. Стоимость этой самой бочки вместе с её содержимым оценивалась в 250 тысяч фунтов стерлингов. А содержимого-то там было, как у нас говорят: «кот наплакал». Ведь каждый год, за счет естественного испарения, виски в бочке уменьшается в объеме на 2,5%.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

А ведь в закутах «Эдрадоур» хранится еще бочка с виски разлива 1949 г. Интересно, сколько же там виски осталось?

Товарищ Сталин на дистиллярне «Эдрадоур» сам лично не бывал. Тем не менее, виски с этой висковарни пил и похваливал.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

Так, во всяком случае, утверждали его собутыльники Рузвельт и Черчиль. Случилось это на Потсдамской конференции в 45 году прошлого века. А выпивала эта троица тогда виски Эбрадоур 18-и летней выдержки.

Ужинать этим вечером Оксана отправила нас в паб в Моулин инн, который кормит своих клиентов с «недалёкого» 1695 года, а сама по обыкновению махнула в Эдинбург к заждавшимся её домочадцам.

Сказания о Земле Шотландской. Питлохри и его окрестности

В этот день в Моулине подавали морские гребешки под сливочным соусом в хлебной чаше,

а также нежнейшии свиные рёбрышки. Эх, вернуться бы туда вновь.