Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Шарм-эль-Шейх — Египет Март 2009

Пару недель назад вернулась из Египта, загар потемнел, впечатления утряслись и теперь можно спокойно вещать про свой отдых. Как обычно, решение поехать отдохнуть я приняла спонтанно после празднования своего Дня рождения и 8-го марта. В этот момент у меня образовался отпуск, который был необходим для поддержания организма в момент «весеннего авитаминоза». Лучшее средство против мартовской хандры – это несомненно море, поэтому, просмотрев за выходные все горящие предложения на ближайшие дни в Интернете, я отобрала несколько отелей, которые подходили мне по цене, качеству и красоте подводного мира близлежащего побережья.

Итак, подготовительные работы завершены, и в первый же рабочий день после праздников я отправляюсь в ближайшее к дому турагентство за вожделенной путевкой к морю. В агентстве меня ожидал первый облом, за выходные дни распродали все билеты в Хургаду, поэтому остались только вылеты в Шарм-эль-Шейх. Шарм привлекал меня своим подводным миром, поэтому осталось только подобрать подходящий отель. После моих исследований недр Инета, это не составило труда, и вот уже я - счастливый обладатель путевок в отель «Сол Верджиния» 4* в Шарм-Эль-Шейхе.

Отель Сол Верджиния

Вылет был уже в ночь с завтра на послезавтра, поэтому оставшиеся сутки прошли в судорожных сборах, завершении накопившихся дел и пролетели незаметно. Выезжать из дома пришлось поздно вечером, чтобы успеть на последний автобус до Внуково, регистрация у нас начиналась в 3 часа, поэтому ложиться спать было бессмысленно. Во Внуково приехали в час ночи и оставшееся время провели неплохо, там на втором этаже в зале местных вылетов было много мест, тепло, тихо, уютно, время пролетело незаметно… И вот уже мы проходим регистрацию и сдаем багаж.

Надо отдельно заметить, что я в первый раз купила путевку с питанием HB, а не «все включено». Поначитавшись отзывов, я решила, что нужно запастись водой и кое-какой едой, чтобы не попасть впросак в отеле. Как показало время, я была права. Но в аэропорту нужно все это убирать в чемодан, по новым правилам с собой можно провозить только 0,5 литра воды в пластиковой бутылке, остальное нужно сдавать в багаж. Так вот, запихнув в чемодан свои 4 литра воды, я с блеском перешла границу.

Парадный вход

Авиакомпания, которой мы летели в Египет, оказалась незнакомой, называется Ред Вингз, раньше я о такой не слышала, но все прошло на уровне. Летели самолетом ТУ-204, по сравнению с самолетами, которыми я уже летала, он был новеньким, с кожаными креслами, свеженькой обшивкой, но чрезвычайно неудобным, без отсеков, этакая длинная колбаса. На качестве полета это не отразилось, разве что на длительности, а летели мы и туда и обратно 5,5 часов. В полете неплохо покормили, два раза поили, вобщем, скучать не пришлось, правда, и поспать тоже не случилось, суматоха вокруг не прекращалась весь полет.

Ну вот он окончился и за окном уже +25 градусов, светит солнце и в отдалении просматривается море. Все пограничные формальности были пройдены очень быстро, вообще аэропорт в Шарме выгодно отличается от Хургады, и уже спустя полчаса после прилета мы вышли к своим автобусам. Встречающая сторона была ТЕЗ-тур, поэтому о качестве обслуживания я не волновалась, все прошло как по маслу. 20 минут в автобусе и первый же отель наш – Сол Верджиния встречает гостей. В отзывах писали, что персонал очень дружелюбный и старается помочь туристам, целиком и полностью с этим согласна.

Путешествие из зимы в лето

Водопад и джакузи в отеле

Номера уже ждали нас, все было распределено, поэтому денег давать не пришлось. Правда, я спросила русскую девушку Полину, не будет ли мой номер выходить на стену, но она заверила меня, что все будет хорошо. Вместе с ключами нам выдали карточки на полотенца и талон на бесплатные 10 минут массажа в первые дни пребывания в отеле, мы ими так и не воспользовались. Номер оказался в непосредственной близости от рецепшн, с небольшой терраской и видом на бассейн. В номере стандартный набор мебели, телевизор с двумя русскими каналами, маленький холодильник, сейф, который я сразу же проверила (писали, что он не закреплен) на прочность, в ванной комнате душевая кабина, туалет, раковина, все работало.

Входная дверь была хлипковата, видно замок часто ломали, но если хлопнуть посильнее, все закрывалось. В целом номер соответствовал своим заявленным 4 звездам. Позднее обнаружилось, что иногда бывают перебои с горячей водой днем, но к вечеру ее всегда давали, да и не проблема это в жаркой стране, да еще и с индивидуальным кондиционером. Его я включала на +30 градусов часа на два, чтобы высыхали за ночь купальники и в номере было комфортно после вечернего прохладного еще воздуха.

Дорога на пляж

После распаковки вещей мы отправились к бассейну, отправились – это громко сказано, там 10 метров пройти. Бассейн в отеле очень красивый, находится внизу, поэтому защищен от ветра. Он разделен на две секции – детскую и взрослую. Утром и после обеда включается водопад, который отделяет бассейн от бара, в жаркую погоду, наверное, это удобно - поплавал, выпил и снова поплавал. Водопад можно использовать, как массаж, очень здорово массирует наши уставшие от работы тела, к тому же в бассейне или, точнее, чуть выше, есть ванна с джакузи, где можно получить все 33 удовольствия, для любителей, конечно.

Немцы выскакивали из этой ванны, боясь холодной воды…Не такая уж она и холодная, градусов 20 была точно. Но мы-то закаленные. Каждый день начинался с массажа. В бассейне проводится и большая часть анимационных мероприятий: аквааэробика, волейбол, гимнастика. Находились желающие поучаствовать в этих забавах. Ничего не могу сказать про качество анимационных программ, так как поучаствовать ни в чем не пришлось. Программы начинались в 10 вечера и позже, мы или уезжали куда-то, или просто ложились спать не дождавшись. В последний вечер, например, была заявлена дискотека, но так никто и не пришел, дискотека не состоялась.

Корабли пустыни

Народ проявлял минимальную активность, хотя анимационная команда внешне мне понравилась, очень доброжелательные, симпатичные ребята. Я читала в отзывах, что и в работе они хороши. Единственное шоу, на котором мы побывали - это восточное шоу с танцами живота, юбками, национальными костюмами. Здесь все прошло здорово: танец с юбками был великолепен, девушка, танцующая танец живота была не очень убедительна, а вот мужчина с танцем живота превзошел самого себя, главное, что он сам получал удовольствие от своих выкрутасов. За это ставлю пять баллов.

Отель мы постарались обойти в первый же день, чтобы выяснить что где находится и осмотреться. Он представляет собой композицию из террас на трех этажах, на третьем этаже самые большие террасы, где можно, не выходя из номера, загорать, отдыхать и смотреть вечерние шоу, на втором и первом этажах балкончики поменьше, но тоже оснащены столом и двумя стульями для отдыха на свежем воздухе. Террасы располагаются по кругу, внутри расположен бассейн. Ресторан располагается под рецепшн, рядом магазинчики, есть интернет, массажный кабинет, тренажерный зальчик.

В старом городе

Все очень компактно и красиво оформлено яркоцветущими растениями и по утрам оглашается звонкими голосами двух попугаев-корелл, которые живут по соседству. Справедливости ради нужно отметить, что в отзывах было написано про неприятный запах на территории отеля, так вот он действительно присутствует и не только на территории отеля. Дело в том, что в силу своего географического положения в Египте плохо с водой, растения в пустыне не растут, а для того чтобы озеленить курорты, их приходится поливать очищенными канализационными отходами, зато какая буйная растительность при этом появляется… «Красота требует жертв».

Автобус на пляж отходит от отеля каждый час, начиная с 9 часов и до 16 часов кроме 11.00 и 15.00. Когда собирается много страждущих моря, идет второй автобус, чтобы забрать всех желающих. Ехать на пляж 5 минут, можно дойти пешком, где-то минут 35-40 не очень быстрым шагом. Чтобы узнать дорогу, мы поехали первый раз на автобусе, обратно было решено пойти пешком, чтобы засечь время. Хотелось приходить на пляж пораньше, но оказалось, что это пустая затея. Утром море почти каждый день штормило, зато к вечеру успокаивалось, можно было насладиться подводным миром.

Наама Бей

Да, и еще минус пешеходной прогулки – это ужасные арабские парни. Они думают или им внушили отдыхающие дамы не очень тяжелого поведения, что все едут к ним за сексом, при этом ни мужья, ни дети, ни мамы их ничуть не смущают, всех сопровождающих просто отодвигают в сторону и начинают вещать про свою мужскую потенцию. Очень жаль, что не удалось походить побольше, потому что в Шарме есть особый «шарм», прослеживается восточный колорит, сочетание красивых и живописных отелей, моря с одной стороны, гор с другой стороны манит к себе, хочется бродить и бродить.

Очень хорошо, что у нас было питание «завтрак-ужин», мы выработали для себя следующую схему отдыха: с утра блаженствовали у бассейна, массажировались в джакузи и под водопадом, благо народу было совсем мало, а в 12 часов уезжали на море до четырех. Лежаков на пляже всегда хватало, потому что кто-то уезжал, кто-то приезжал, хотя на этом пляже отдыхают туристы из трех отелей.

Пляж в Шарме представляет собой каменистый берег, в котором выбиты небольшие бухточки, засыпанные песком и понтон, заканчивающийся коралловым рифом. Лежаки и зонтики располагаются выше, там же есть бар, души, туалет. Здесь же располагается площадка, где проходит шейпинг. Вообще-то выше этого пляжа строится новый отель, я думаю, что пляж он заберет себе, поэтому это временное явление, хотя возможно администрации всех четырех отелей договорятся между собой и тогда мест точно всем хватать не будет.

Самая красивая рыба

Теперь о море… Это сказка. Я думала, что полежу на пляже, почитаю журнальчик, какой там журнальчик, я когда увидела этих рыб, была готова целый день стоять на понтоне. Правда, потом «штормит» ужасно после таких фотоохот, глаза закрываешь и качает. Да и ветер холодный немного напрягал. Вначале метров 30 идет мелководье, ходить там можно только в специальных тапочках (стоят 5 долларов), зато туда приплывают большие и красивые рыбины, если их подкормить, выхватывают хлеб прямо из рук. А в конце понтона мелководье обрывается и взору открывается разнообразие кораллов, мелкие разноцветные рыбешки, плаваешь, как в аквариуме.

Если повезет, можно увидеть и хищных рыб. Посчастливилось увидеть барракуду. Очень смешная рыба-попугай, она должна грызть кораллы, но отдыхающие тащат хлеб, поэтому она всегда на страже, подплывает близко, открывает свои челюсти и хватает буквально из рук. Плавает много клоунов, бабочек, подплывает рыба-флейта, всех названий я конечно же не запомнила, но впечатлений и восхищений было хоть отбавляй. Шарм оправдал мои ожидания о красоте подводного мира…

Пляж

Но не рыбами едиными, как говорится… Нужно было осмотреть и окрестности. Вначале решили съездить в Олд Маркет или Старый город. Располагается он в 4 километрах от отеля, можно доехать на такси, пешком неудобно, там горы и пригорки. Такси можно остановить у отеля, да их и останавливать не нужно, как только выходишь за территорию отеля, только и слышишь сигналы таксистов, выбирай любого. Мы выбрали нашего отельного таксиста и с ветерком за 2 доллара проехались. Ехали днем, днем такси дешевле, чем вечером. Олд маркет – это большой рынок, где можно купить и вещи, и фрукты, есть и супермаркеты с фиксированными ценами.

Покупателей днем было мало, торговцев много, очень они наглые, затаскивают насильно в свои лавки, за руки хватают. Опять прослушали мы лекции про их потенцию, достали до ужаса. И еще, развею миф о том, что они любят торговаться, я торгуюсь всегда ради самого процесса, научилась этому во время первой поездки в Турцию, так вот здесь я была «злая и жадная», с этим клеймом и проходила до конца отпуска. Но это мне не помешало сбить цену футболки с 70 до 30 фунтов, но видели бы вы их лица, когда я уходила из лавки.

Путешествие из зимы в лето

В номере после выкрутасов уборщиков

Примерно через час хождения по базару стало безумно хотеться вернуться в отель, проклятые арабы со своими верблюдами надоели, шутки про то, что нам верблюды ни к чему - нужны слоны, на них не действовали. Фрукты, конечно же лучше покупать в Олд маркете, клубника стоила 1 доллар или 5 фунтов, много других экзотических фруктов, цена стандартная 1-2 доллара, в фунтах покупать выгоднее. А вот вещи стоят примерно одинаково и здесь, и в Наама Бей, и даже в нашем близлежащем супермаркете, где мы покупали воду и соки. Поймать обратное такси не составило труда, правда таксист хотел уже 4 доллара, но получил только два. Экзотики на этот день было достаточно.

Следующая поездка была в Наама Бей, туда курсирует отельный автобус каждый вечер в 20.15 и в 22.15, обратно в 22.45 и в 00.45. Если проживаешь по системе «все включено», то автобус бесплатный, если нет, то стоит 2 евро туда и обратно. Наама Бей – это местный центр развлечений с казино, дискотеками, ресторанами, магазинами, ночными клубами и т. д. Изначально этот курорт начали осваивать европейцы, здесь можно было сравнительно недорого отдохнуть, развлечься, да еще и в море покупаться.

После заката

Ибица – дорого, а здесь приемлемо. Поэтому молодежь едет в Наама Бей конечно же поразвлечься, поплясать, покурить кальян, опять же их хваленый мужской темперамент (для любительниц). В качестве экскурсии по ночному курорту эта поездка подходит очень хорошо. Попадаешь в настоящую цивилизацию, все горит, светится - красиво, стильно, оригинально. Если не забрести случайно на какую-нибудь злачную улицу, все вполне достойно. Обратный автобус приехал вовремя, никто не заблудился и радостные, с покупками отправились в отель.

Следующим пунктом нашей развлекательной программы было ознакомление с кальянным процессом. Сам кальян я еще три года назад привезла из Египта, а вот опробовать его на деле случая не представилось. Даже моя дочь побывала в кальян-баре в Москве, а я так и не сподобилась. Нужно было срочно восполнить пробел. Идти курить кальян где-то на улице довольно стремно, поэтому осчастливили своим присутствием Восточное кафе в отеле. Кальян там стоит 20 фунтов плюс кофе или чай на Ваш вкус, мундштук одноразовый, был распакован при нас.

С пантона вид на берег

Посетителей обычно там не бывает, поэтому можно спокойно посидеть, покурить кальян, выпить чашечку каркаде и посмотреть арабские клипы на огромном экране. Я выбрала смесь фруктов, молодой араб, очень воспитанный и приятной внешности приготовил кальян, а счет записал на наш номер, при выезде мы все оплатили, не обманули ни в чем. Вобщем, это мероприятие мне понравилось. Единственный минус в том, что кафе располагается над бассейном и вечером было довольно прохладно, а в остальном только положительный эмоции.

Теперь расскажу немного о грустном: о питании в ресторане. В еде я не привередлива, поэтому никогда не верю в отрицательные отзывы, касающиеся питания, всегда можно что-то найти поесть. В этом отеле продуктов было много, но повар, видимо, либо был в плохом настроении, либо на него подействовал кризис – урезали количество продуктов, оставили одни макароны. Для мясоедов скажу сразу – отель не для Вас, мясо дают порционно, все стараются приходить в ресторан к открытию, чтобы занять места и получить свою порцию мясных продуктов, а дают их, действительно порционно.

Паста была каждый день, иногда готовили что-то от шеф-повара: один раз за неделю была рыба и один раз куриный фаршированный рулетик (именно, рулетик, потому что порция была для гномика). На гарниры был постоянно рис, картошка молодая, но невкусная, шпинат, иногда баклажаны или что-то овощное. Салаты, десерты присутствовали в ассортименте, главное, не набирать много, а попробовать вначале, из фруктов – финики, дыня, физалис и один раз апельсины. Все на любителя, найти, что поесть, конечно, можно, но без особого удовольствия.

Пантон

На завтрак было много выпечки, но по вкусу она мало отличалась от хлеба. Египет вообще славится своей выпечкой, но не здесь. Все остальное на завтрак, как и в других отелях – йогурты, яичница, яйца, блины, сыр, бумажная колбаса и т. д. Из напитков – юпи, чай, кофе, горячее молоко. У кого было не «все включено» за завтраком набирали еды на весь день: выпечку, булки для рыб, даже наливали бутылки с водой. Персонал на это смотрел сквозь пальцы. Цены на напитки в отеле, конечно, дикие: чашка чая или кофе стоит 16 фунтов, алкогольные напитки от 35 фунтов.

Проблему с водой мы для себя решили путем посещения супермаркета, который находится в пяти минутах ходьбы, там была питьевая вода по 1,5-2 фунта (1,5 литра), соки, газировка, там же можно купить фрукты, сладости и что-нибудь вкусненькое. Вобщем, похудеть – не похудели, но и удовлетворения от питания не получили. Ситуацию спасала та снедь, которую привезли из России, после моря – кусочек бородинского хлеба с сырокопченой колбаской, а после ужина – коньячок с шоколадкой, вот и решение проблемы. Поэтому, по моему мнению, система «все включено» в этом отеле себя не оправдывает, тем более, что иногда ехать с пляжа, чтобы пообедать, а потом ехать обратно, не совсем удобно.

В номере уборщик убирался хорошо, полотенца менял, хотя мы их и не бросали на пол, первый раз даже денег не взял, но потом я оставляла ему по 2 фунта, он делал каждый день разные фигуры из полотенец и даже украшал цветами. Ничего не пропало, обслуживающий персонал всегда старался прийти на помощь, практически все старались говорить по-русски.

Красное море

Совсем не написала про Тез Тур, отельный гид был каждый день, в первый день все нам рассказал про экскурсии, дал свой телефон на случай непредвиденных обстоятельств. На экскурсии мы ехать не собирались, да и ехать в Каир лучше все-таки из Хургады. Из Шарма выгодно ехать на Рас-Мохаммед, на гору Моисея, из Табы – в Израиль. Но все это утомительно и нужно планировать при двухнедельном отдыхе.

Неделя и без экскурсий пролетела очень быстро, обратный вылет не задержали, все прошло точно по расписанию. Было странно, что утром я еще купалась и загорала, а вечером уже в полной мере ощутила московские пробки, вечерний час пик и противный мокрый снег. И только мое красное, отдохнувшее лицо выделяло меня из толпы прохожих.

Вечерний город за пустыней

Подводя итог своему отдыху, могу с уверенностью сказать, что отдохнула хорошо и, главное, не дорого, путевка на неделю на двоих обошлась в 660 долларов. Кризис и здесь сыграл свою роль, только в положительную сторону.

Впечатления еще не притупились, поэтому есть надежда дотянуть до хорошей погоды, а там, глядишь, и до новых путешествий.