Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Таллин — Эстония Февраль 2014

В Таллин из Санкт-Петербурга мы добрались с горем пополам на рейсовом автобусе. С горем пополам, потому что почти в самом начале пути у автобуса обнаружилась разгерметизация салона: не закрывалась плотно дверь. Все попытки водителей на остановке закрыть дверь привели к тому, что автобус с трудом завёлся. Зато дверь закрылась! А вот при прохождении границы мы и вовсе окончательно встали: автобус завести не удалось. И мы час-два ждали в автомобильном пункте пропуска «Ивангород», когда за нами пришлют другой автобус уже из Таллина. Дождались и с ветерком, а заодно и с двухчасовым опозданием, домчались до автовокзала Таллина.

От автовокзала до Старого города идти пешком всего минут 30. Для нас, бывалых пешеходов — это сущий пустяк. Место нашего базирования также было недалеко от центра города (минутах в 10). Познакомившись с хозяйкой квартиры и решив все организационные вопросы, направились на первое вечернее знакомство с городом.

Сложно описать впечатления от двух дней в новом городе в виде хронологической последовательности. Здесь скорее проще поделиться яркими воспоминаниями. Так и поступлю. Итак… зарисовки о Таллине.

Домики. Оказавшись в Старом городе попадаешь в средневековье. Старинные каменные дома, сужающиеся кверху, черепичные крыши, маленькие окна, расписные ставни и двери, балки на уровне чердаков для подъёма массивных предметов на верхние этажи.

Маленькое путешествие в Таллин (Эстония)

Особенно дух средневековья чувствуется в переулке Катарины: здесь расположены ремесленные мастерские. На глазах туристов стеклодув создаёт вазы, появляются глиняные сосуды и стеклянные фигурки.

Маленькое путешествие в Таллин (Эстония)

Ратушная площадь. По периметру площади расположены яркие домики, ратуша с фигурой Старого Томаса на шпиле.

На площади есть точка, с которой видны пять основных шпилей старого города: ратуша, церковь Святого Николая (церковь Нигулисте), Домский собор, церковь Святого духа, церковь Святого Олафа (церковь Нигулисте). Поворачиваясь, вокруг себя первые четыре шпиля находятся почти сразу, а вот чтобы найти пятый придётся постараться. Специально для него в крыше одного из домов сделали небольшую прорезь. В неё-то как раз и выглядывает макушка шпиля пятого собора. Найдя все пять шпилей и повернувшись против часовой стрелки 9 раз нужно загадать желание. Эта обзорная точка на площади отмечена особым знаком (нулевой километр). Однако туристы не всегда знают, где она находится, поэтому можно увидеть, как в разных частях площади стоят туристы и крутятся вокруг себя в поисках шпилей. Особенно любят многие стоять на срезе когда-то расположенного здесь позорного столба и на крышках колодцев и люках.

Маленькое путешествие в Таллин (Эстония)

Таллин гастрономический. На главной площади города в ратуше расположен небольшой ресторанчик «III дракона». Популярность у туристов он получил благодаря своей средневековой обстановке: здесь вместо электрического света горят свечи, посетители сидят на деревянных лавках за деревянными столами, хозяйка ресторанчика и её помощницы одеты в средневековые передники и чепчики, на кухне на деревянных полках расставлена глиняная посуда, в котле варится суп. Сама хозяйка ведёт себя с посетителями довольно дерзко — любит резкое словцо вставить. Одному русскому туристу, не сумевшему объясниться с помощницей, хозяйка заявила: «Что же ты в школе английский не учил? Проблема». Меню ресторанчика весьма простое: суп и пирожки. Причём суп подают в глиняных мисках и не дают ложку. На наш вопрос «Из чего суп?» помощница указывает на висящие на стене рога и череп оленя. И вот сидишь ты в полумраке у засаленного окна и пытаешься съесть суп, рассматривая содержимое миски в тусклом свете расплавленной свечи. А вокруг звучат национальные средневековые мотивы, и разливается аромат пирожков и специй. Здесь же стоит деревянная бочка с огурчиками солёными. Вылавливать их можно специальным двузубцем в неограниченных количествах сколько совесть позволит. На мой взгляд, «III дракона» — это отличное место для туристов: можно ненадолго забежать перекусить, окунуться в атмосферу средневековья и идти дальше гулять по городу.

Ещё одно местечко — ресторан Hell Hunt. Несколько залов с тесно стоящими столиками. В тот момент, когда мы здесь были, народу было очень много. Атмосфера большой шумной интернациональной компании. Как раз транслировался на большом экране хоккейный матч олимпийских игр: наши против американцев. С каждой забитой шайбой подпрыгивал то один столик, то другой. Кухня здесь довольно таки вкусная и разнообразная.

Хочется отметить кондитерские Таллина. На одну из них мы набрели почти перед самым отъездом — знали бы раньше о её существовании, зашли бы несколько раз обязательно. Дёшево и очень вкусно!

Маленькое путешествие в Таллин (Эстония)

Ратушная аптека. Расположена она в одном из зданий на Ратушной площади. Судя по надписи, существует она с 1422 года. Вход в саму аптеку свободный. Обстановочка тут весьма занимательная: деревянные прилавки и шкафы, червячки в баночках заспиртованные, лягушки высушенные. Мы традиционно купили гематоген.

Смотровые площадки. Смотровых площадок несколько, с каждой из них открывается вид на Нижний город. На мой взгляд, вид не самый интересный, но тем не менее — посетить стоит.

Лётная гавань (филиал Эстонского Морского музея). Расположена в минутах 20–30 пешей прогулки от центра в бывшем ангаре для гидросамолётов. Очень современный музей, множество электронных информационных табло и других штуковин, информацию с которых можно отправить на свой почтовый ящик. Здесь представлены военные экспонаты: вооружение, танки, пушки, пулемёты. В центре ангара к потолку подвешена подводная лодка Лембит. Внутрь неё можно залезть и пройтись по отсекам. Кроме того, в музее много интерактивно-познавательных зон: можно поуправлять радиоуправляемыми корабликами в искусственном водоёме, посидеть за штурвалом самолёта-эмулятора, который вращается на 360 градусов, можно примерить на себе морскую форму или сделать фото на носу борта Титаника (фото на зелёном фоне, картинка подставляется), а также совершить кругосветное плавание в маленькой жёлтой подводной лодке. Для музея нужно предусмотреть достаточно времени, т. к. посмотреть тут есть что.

Маленькое путешествие в Таллин (Эстония)

Рыбный рынок. Раз в неделю по субботам в Таллине работает рыбный рынок. Самая свежая и вкусная рыбка здесь продаётся значительно дешевле, чем в магазинах. Рынок располагался на берегу Балтийского моря и недалеко от нашего места базирования, поэтому мы решили его посетить. Купили копчёной форели и сарделек из красной рыбки.

Другие виды старого города.