Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Рейкьявик, Боргарнес — Исландия Май 2013

11 мая. Боргарнес – Рейкьявик. 272 км.

Это был наш крайний исландский день – сегодня нам предстояло вернуться в Рейкьявик, сдать машину, переночевать, и рано утром следующего дня возвращаться домой. Однако впереди был еще целый день, и как обычно, он обещал быть несказанно интересным.

Маршрут 7

Выехав утром из Боргарнеса, мы сначала поехали в обратную сторону – до горячих источников Дейлдартунгюквер. Сложное название скрывает за собой интереснейшее место. В этом месте, из-под земли и из скал бьет кипяток. Причем бьет так эффективно, что эти источники считаются самыми крупными и производительными горячими источниками в мире. Они ежесекундно выплескивают 180 литров 96-градусного кипятка – целая ванна каждую секунду! Некоторые источники струятся себе не спеша, другие стреляют кипятком на метровую высоту.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

Воду из этих источников используют для отопления аж с 1925 года. Давно хотел сказать по поводу горячей воды – да все не было повода. Так вот, исходя из того, что вся Исландия сидит на геотермальной воде, то из кранов там течет реальный кипяток. К батареям – не прикоснуться. Горячая вода – а особенно это чувствуется, когда принимаешь душ – сильно пахнет сероводородом. Сначала из-за этого не очень комфортно мыться под душем – но потом привыкаешь. А еще позже – этого даже не хватает… ))) Так что, если решите принять душ в Исландии – будьте к этому готовы, и снимайте с себя серебряные украшения – с двух помывок они чернеют. Зато холодную воду можно пить из-под крана, да и вообще, из любого источника на острове, как я уже и писал…

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

Однако вернемся к источникам. Вода из них подается в соседние города, и трубопровод достигает длины 74 километра – абсолютный рекорд для такой системы. Под землей источники занимают довольно большую площадь, земля вокруг них теплая и парит. Этим пользуются предприимчивые исландские фермеры – они выращивают там помидоры. Купить их тоже легко – около источников стоит небольшая палатка, с расфасованными по целлофановым пакетикам помидорами. Пакет стоит 200 крон. На палатке висит ящик, типа почтового, туда опускаешь деньги, берешь помидоры и уходишь. При этом там НИКОГО нет.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

А вы говорите – коммунизм… Интересно, сколько бы у нас простоял такой киоск с помидорами и без охраны…

Погревшись около источников, мы повернули нашего верного коня, и поехали в сторону Рейкьявика – он был уже недалеко. Дорога вела по восточному побережью вдоль фьордов – как обычно, нас всю дорогу сопровождали красивейшие панорамы.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

Если ехать по этой дороге, то можно воспользоваться туннелем, проложенным под последним перед Рейкьявиком фьордом под названием Хвалфьордур. Объезд – целых 45 километров, а всего за 1000 крон можно срезать путь по тоннелю длиной 5770 метров, который ведет под водой на глубине 165 метров. Вообще не понятно, как люди делают такие вещи, да еще в сейсмоопасной зоне… Однако, тоннель был построен всего лишь за два года, в конце 1990-х. Выехав из тоннеля, попадаешь буквально в пригород Рейкьявика – очень удобно!

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

Добравшись до города, мы не спешили сдавать машину, так как хотели попасть еще в пару мест. Одним из них был мыс Грётта – самая западная оконечность города. Там сделано что-то типа пешеходной зоны, с беговыми дорожками и так далее. На мысе стоит живописный маяк, и вообще там интересно побродить во время отлива по побережью. Именно там мне попалась стая черных казарок – птиц, которых я никак не мог найти во время нашей поездки.

Черная казарка

Вторым местом было, пожалуй, самое знаменитое место в Исландии – Голубая лагуна. Именно ее фотографии находятся на всех открытках, проспектах, брошюрах и путеводителях. Само собой, пропустить ее мы не могли. Голубая лагуна расположена немного в стороне от города, но добраться туда на машине не доставляет никаких проблем – пар, поднимающийся над горячими источниками, виден издалека.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

До того, как зайти на территорию комплекса, стоит прогуляться рядом – вокруг комплекса множество «диких» лагун с водой потрясного цвета, при этом там совершенно нет людей (купаться в них нельзя), можно просто погулять и сделать интересные фотографии.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

В самом комплексе все оказалось гораздо сложнее и дороже, чем на источниках в Миватне. Билет для взрослого стоил 5100 крон – около 33 евро, против 17 на Миватне. Внутри была хитрая система оплаты, турникеты, электронные браслеты, куча народу и непонятно куда ведущие коридоры. Тем не менее, нам удалось со всем этим разобраться, и вот мы уже окунаемся в горячую голубую воду – блаженство! Вода тут была другая, чем в Миватне – не скользкая и солоноватая (в лагуну проникает морская вода), со средней температурой около 37 градусов. Но сероводородом она пахла так же.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

По, так сказать, бортикам лагуны, стоят специальные емкости с лечебной белой глиной – ей можно мазать физиономию и другие беспокоящие места. Комплекс состоит из нескольких соединенных друг с другом лагун изрядного размера, средняя глубина – примерно по пояс. В одной из них, прямо на воде, стоит небольшой бар, где можно купить разное питье, в том числе и пиво. Если до этого жизнь казалось просто замечательной, то после покупки пива (ты сидишь по шею в теплой воде, сверху падает легкий снежок, ты пьешь вкусное холодное пиво…) она стала райской, не побоюсь этого слова.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

В связи с размерами лагун и паром, поднимающемуся над водой, количество людей ощущается не сильно, всегда можно найти укромный уголок. Билет тут тоже без ограничения времени, так что сюда можно (и нужно) приезжать на целый день, благо тут есть и ресторан, и СПА, можно надеть халат и порелаксировать под снежком на лежаках…

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

К величайшему сожалению, у нас целого дня не было, поэтому где-то через час-полтора нам пришлось прощаться с голубой водой Голубой Лагуны.

Когда мы уезжали из Рейкьявика, то попросили девочку забронировать нам комнату на сегодняшнее число, так что вопрос с жильем не стоял. Приехав в наш гестхауз, мы снова окунулись в странные исландские обычаи – хозяев не было дома. На холодильнике мы нашли записку и ключ – мол, заселяйтесь пожалуйста, сегодня буду позже. Ну что же, позже, так позже…

Мы выгрузили из машины вещи, и поехали ее сдавать. Со сдачей также не было никаких проблем, мальчик, который ее принял, довез нас обратно на своей машине – замечательный сервис!

Пока мы катались туда-сюда, распогодилось, дождь прекратился, и мы пошли в город на шопинг и поесть.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

На остаток денег купили магнитиков и прочей лабуды (дорого там все жутко!), и пошли в ресторан, где подают китовый стейк. Я приметил его еще в первый день, и хотя я категорически против добычи китов (а только Исландия и Япония продолжают на них охотиться), я понял, что не уеду отсюда, не попробовав кита.

С китятиной проблем не было – комплексный набор, включающий в себя крем-суп из лангуста, китовый стейк с печеной картошкой и мороженное на сладкое – стоил 5900 крон. Дорого, но… что делать… В конце концов, это был дорогой, цивильный ресторан, а не тайская забегаловка (которые мы с Ксю так любим). Кстати, стейк оказался совсем не плох на вкус. Ярко-красный в разрезе и немного непривычной консистенции, он напоминал мягкую говядину.

2226 километров по стране чудес. Исландия. Часть 8

Употребив деликатесы, мы отправились догуливать последние часы по Рейкьявику – уезжать чертовски не хотелось… Особенно если учесть, что погода наладилась, и можно сказать, что было тепло…

Оставалось решить последний вопрос – как добраться в аэропорт, у нас был довольно ранний вылет. Мы рассчитывали вернуться в гестхауз, и спросить на эту тему у девочки – но вернувшись, мы так никого там и не обнаружили. Пришлось обратиться к рекламным брошюркам, бывшим в хостеле. Я сделал два звонка в такси – и офигел от предложенных цен. В результате я вызвонил некий автобус, который обещал заехать за нами в 4 утра. Так и произошло, приехал минивен, который довез нас уже до большого автобуса, который стоял где-то в центре. Собрался еще едущий в аэропорт народ, и началась последняя, самая грустная часть путешествия – возвращение домой…

================================================================================

Попробую подвести некое резюме. Исландия – прекрасная и удивительная страна, с завораживающей природой, пастельными пейзажами, прекрасными людьми и переменчивой погодой. Исландия – дорогая страна. Но за эксклюзив всегда приходится платить, и каждая затраченная на путешествие копейка окупится прекрасными воспоминаниями – а это самое главное.

Мы туда ездили на майские праздники, а только в январе я вернулся из месячной поездки по Южной Америке, о чем я рассказывал. По моим ощущениям на тот момент, Перу и Галапагосы прочно утвердились на первом месте – а был я в разных местах. Казалось, что они там останутся надолго, мне не приходило в голову ничего более экзотичного. Но нет, Исландия решительно заставила их потесниться. Это слишком разные места, чтобы сравнивать их вплотную – но по экзотике, по интересу, по визуальным впечатлениям – они, наверное, равны. Во всяком случае, для меня…

Всем спасибо за прочтение!!! )