Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

Мадрид — Испания Март 2013

Давно подступаюсь к рассказу о Мадриде. Может даже с детства, когда прочитал про фразу «Над всей Испанией безоблачное небо…», которая послужила, как известно сигналом к путчу генерала Франко. Или еще раньше, когда ходил в детский сад в модной пилоточке с кисточкой как у республиканцев. Что такое «No pasaran!» наше поколение знает с детства…

И оказавшись первый раз в Мадриде в 2010 году, вдруг как-то сразу осознал — это тот город, в который хочется возвращаться вновь и вновь. Любовь с первого взгляда — одним словом!

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Огромный аэропорт Баррахас, люди, автобусы, такси, чемоданы, выход в метро — все уже привычно и каких-то особых эмоций не вызывает. Опыт путешествий какой-никакой, но имеется. Потом дурацкий, бесконечный переход на станции Нуэвос Министериос для пересадки на другую линию… Ну, кто придумал этот подземный город! Даже здесь, хоть и чертыхался с чемоданами в руках, как-то не ушел в негатив. Наша станция была Соль (Sol), ну всё — наконец-то добрались. Отель где-то в 200 метрах. Выходим на поверхность и … ах! Как мне понравилась эта площадь! И тот мишка с земляничным, как утверждается, деревом.

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Где растет такое дерево и вообще что это такое — никто не знает. Ну, так и что! Мало ли чего мы не знаем в этой жизни! Зато медведю такое деревце нравится, что и запечатлено на памятнике, ставшем одним из символов Мадрида.

В районе этой станции метро, который незатейливо именуется Centro, много отелей, отельчиков, хостелов и совсем уж миниатюрных хостелочков на любой вкус и кошелек. Мы выбирали вариант поскромнее, но все-таки цены в этой части города на проживание не совсем уж миниатюрные, учитывая размеры комнат и частое отсутствие лифтов.

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Впрочем, всё компенсировалось близостью к заслуженным достопримечательностям и красотам этого неповторимого города.

Да, еще момент. Если брести, пусть и с чемоданами, в поисках гостиницы и при этом оглядываться на окружающую действительность, главное не останавливать свой жадный до еды,

Выпивки и вообще отдыха, взор на многочисленных заведениях предлагающих это самое дело!

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Иначе, можно и не дойти до нужного вам адреса… Каждый нормальный человек знает, что «если работа (туризм — однозначно работа!) мешает напиться, то ну её на фиг… эту работу!» Тут можно споткнуться на каждом шагу. Плюс еще ежевечерняя атмосфера полного праздника, который, кажется, ждали год, ну, может и немного меньше, однако точно ждали и вот наконец-то он настал. Будний день, точнее вечер, или не будний не имеет никакого значения! Народ гуляет от всей души.

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Это уже во второй раз я был более подготовленный, вакцинированный, так сказать, а первый раз мы чуть добрались до отеля, мог ведь и подавиться слюной от видов немереного количества хамона, например!

Или еще хуже, бросить свою поклажу где-то в кафешке, чтобы наконец-то познать вкус настоящего хереса.

Утром начнутся тяжелые будни нормального путешественника. Как же! Длинный список «маст-си»,

Живописное описание улиц и памятников, манящие двери музеев,

Рассказы о том, что эта церковь была построена в честь замечательного события

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

(святого, в ознаменование того, что… и т. д.) Кто обещал, что будет легко, да еще в условиях жуткого дефицита времена (обычное явление!)? Надо обязательно разобраться как заплатить за метро, куда поехать водя пальчиком по схеме того самого метро,

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

причем желательно стоя посреди платформы в грохоте подходящего поезда. А вдруг это и есть твой состав и он последний, больше уже такого не будет? Обычные дела, кто бы сомневался!

мы люди неместные, подайте кто сколько сможет!

Однако перед тем, как приступить к этим важным делам рекомендую на несколько минут заглянуть в кондитерскую «La Mallorquina».

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Чашечка отличного кофе, свежайшая выпечка

— и можно пускаться в путь!

В Мадриде немало интересных мест вне центральной части. Это и наклонные небоскребы — Ворота Европы,

на которых гордо было написано «Bankia». Это и всевозможные торговые центры — радость шопоголика

Великолепный стадион Santiago Bernabeú.

Музей Америк — я многого от него ожидал,

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

все-таки 300 лет вся практически Америка была под властью Испании! Но он показался мне не очень-то и большим, да экспонатов было как-то небогато.

Впрочем, это субъективное мнение.

У нас на сайте описаниям прелестей столицы Испании посвящено немало страниц и рассказов, и фотоальбомов.

Не хочу докучать аргументами вместе с фактами. В городе трудятся не покладая рук и светлых голов немало замечательных гидов, а я больше хотел бы о своем: впечатлениях и ощущениях. Города — как и люди. Кто-то сразу понравился, кто-то — позже, а кто-то не понравился и вряд ли когда-нибудь понравится…

онументальный театр

Разместившись в центре, в районе Пуэрта-дель-Соль,

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

где собственно начинаются все дороги Испании — о чем повествует отметка нулевого километра,

есть возможность спокойно, не торопясь пройтись в западном направлении от площади Соль,

пройтись по улице Майор и выйти на другую не менее знаменитую площадь — Пласа Майор.

Уверенно заявляю Пласа «Лейтенант» или Пласа «Полковник», а уж тем более «Генерал» я не обнаружил. Может быть они и есть, поэтому поискать очень рекомендую — как раз тот случай, когда можно открыть для себя много нового!

Дом Булочника. Или Булочная. В общем — дом с фресками.

Ну, где такую красоту выставляют на всеобщее обозрение? Здесь же, кстати, очень неплохой информационный центр. Логично как раз оттуда и начинать изучение города.

Чуть-чуть дальше живописный рынок Сан-Мигель. В принципе он — рыбный,

и тут начинаешь забывать, что вообще-то Мадрид совсем не приморский город!

А вот сюда — в ресторан Sobrino de Botin на Cuchilleros 17

мы попали совсем не случайно. Рассказывают, что это чуть ли не старейший в мире действующий ресторан, что он внесен в книгу рекордов Гиннеса — зачем же сомневаться? Поверили безоговорочно и всем посоветую это проверить. Попасть туда сразу нам не удалось. Мы записались на пару дней вперед — очень хотелось отметить именно в этом месте свое семейное торжество, к тому же обязательно с участием их фирменных блюд: поросенка или ягненка. Очень неплохо получилось!

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

И нет там никакой пафосности или мишленовских цен. Обязательно рекомендую!

Дальше будет Королевский дворец, Площадь Испании, Сады Сабатини и многое — многое другое.

В восточном направлении от Соль — троица замечательных музеев —

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Королевы Софии, Тиссен и ...Прадо! Туда можно попасть и бесплатно.

Да, на короткое время, но кто мешает повторить эти походы? В Прадо в бесплатные часы выстраивается очередь, но продвигается она быстро и на входе посетителям всё равно выдают билеты. Можно представить, что это всё — халявщики, но у меня такого впечатления не сложилось. Тут были представители очень разных народов и всех слоев населения. Прадо — это Прадо, тут настоящее искусство.

В музее Королевы Софии выставлена «Герника» П. Пикассо…

В музее Тиссен хорошо представлено творчество современных авторов. Мне понять его непросто, но кому-то это должно быть интересно.

Тут же рядом — вокзал Аточа. Он помнит о страшной трагедии 2004 года, но нельзя обойти вниманием и его архитектуру, и оригинальный сад в центре здания вокзала.

А дальше — парк Ретиро. Вроде и парк как парк, но именно Ретиро не знаю, каким чудом создает очень светлое, жизнеутверждающее настроение. Не стоит его пропустить!

На север — Гран-Виа.

Да-да! Торговая улица — сплошной шопинг! Мне нравится ее архитектура в стиле 30-40-х годов, в чем-то близком к тому, что мы именуем сталинским классицизмом.

Остался юг. Точнее юго-запад — это улица и площадь Толедо, на юго-восток — улицы имени товарища Сервантеса и его коллеги — Лопе де Вега…

Просто эти места в шаговой доступности, в атмосфере живого города, сумевшего сохранить и средневековые улочки, и имперское величие дворцов и парков, и органично идти в 21 век.

В последние годы мы стараемся не отдыхать в разгар летнего сезона, понятно, чтобы уйти от столпотворения всё больше путешествующего мира. Обычно весна или ранняя осень. В Мадриде, похоже, большой разницы нет. Туристы, туристы, туристы… Однако в Мадриде, мне кажется по вечерам большинство туристов обессилено валится с ног в своих норах, а вот мадридцы совсем не задерживаются дома на диванах у телевизоров. Или просто туристы растворяются в толпах неугомонных местных жителей.

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Еще в 2010 году, понимая, что народ честно и от всей души веселится в этой части города и в 10, и в 12 часов ночи, и что все равно в номере не уснуть, мы решили влиться в этот праздник каждый день. Кем-то было высказано предположение, что отоспимся мы на пенсии и оно — это предположение — было принято как аксиома, ну, по крайней мере, в период пребывания в Мадриде. И мы не прогадали!

Надо же было такому случится, что в 2013 году мы были в Мадриде на 17 марта… Нет, я смотрю голливудские фильмы, а также познавательные телеканалы. Я знаю, что существует день Святого Патрика и его празднуют ирландцы. Что гуляет весь Нью-Йорк и все ходят как пограничники — во всем зеленом. Но я пропустил мимо сознания, что этот день приходится на 17-е марта. В этом году — 2014-м, я решил немного расширить свой кругозор: интернет пестрит предложениями отметить этот славный денечек и в Минске, и в Питере, и в Москве, и в Ухрюпинске, это сейчас я понимаю, что ВЕСЬ мир оказывается дружно отмечает этот знаменательный день, но представить себе тогда, что в этом действе участвует и Мадрид мне, по причине ограниченности владения информацией, было сложно.

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

Скажу так… Мы как раз прилетели с Тенерифе. Там — тепло и солнечно. Тут — свежо и дождливо. Даже как-то вроде и тоскливо. Подкралась предательская мысль — может отдохнуть? Завтра — в любимый город или в Толедо, а сейчас — в люлю! К 19 часам я осознал, что-то не так. Ну и что с того, что под нами ирландский паб?

Вроде там кто-то что-то поет. К 20-ти показалось, что поет уже вся улица. Может испанцы вновь выиграли ЧМ по футболу? К 21-му, когда разговаривать в номере можно было только через крик, мы поняли, что настал момент истины — надо «влиться в праздник». Мы спустились. На всякий случай без фотоаппарата: или потеряем, или кому-нибудь подарим от избытка чувств! Третьего — украдут, разобьют (-ём) не дано, даже и не рассматривалось подобное.

Все знают, что первая рюмка (бокал пива) — это шаг в неизвестность. Слышали, я думаю. Всё так и получилось…

Уже скоро я обнимался не только с любимой женой, но и с радостной подругой с соседнего столика.

Мадрид — самый душевный город... А в день Святого Патрика — это нечто!

А ее кавалер не менее радостно нас троих фотографировал на мой и свой телефон. Мы знали, что она — из Валенсии и на счастье нашла недавно работу в Мадриде, а он — дурень полный, всё никак не сделает ей предложение. Что Беларусь — это где-то между Данией и Узбекистаном и там точно зимой бывает снег, как в Альпах и там (в Минске) не ходят белые медведи по улицам…

Потом мы пошли в другое кафе, поскольку тут — в пабе не было настоящего испанского вина… Мы упомянули про Португалию и оказалось, что порто — это, конечно, замечательно…

В общем, мы еще немного попели песни. В том, уже испанском кафе. Там вообще не стояло никаких языковых преград перед всеми: ирландцы как один говорили на испанском, для любого нормального испанца немецкий был как родной, а русский — тем более…

Вот это всё — вышеперечисленное, было как раз нормально. Необычно было лишь то, что когда мы проснулись в 8 утра (это было очень трудно, но очень надо!) улица под нашими окнами была чиста!!! В 4 тут еще были толпы людей, бумажные стаканчики в немереных количествах, зеленые шляпы и многое-многое другое…

Может убирались роботы? Или у них улицы самоочищающиеся? Не знаю… Осталось загадкой Мадрида.