Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:39
Мы будем путешествовать!

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Синт-Мартен, Ямайка, Пуэрто-Рико, + 1 город — США, Каймановы острова, Багамы, + 1 город — Мексика Февраль 2014

День девятый. 02.02.14. Кино про море.

С утра радовала себя. Две пары наших друзей из Праги, путешествующие вместе с нами, подарили мне подарочный сертификат в спа-центр и салон красоты. Я выбрала самую, на мой взгляд, приятную программу — 90 минут удовольствия — массаж лица и тела, скраб, маски. Ну что сказать — здорово! Цена только не радует, но у меня-то — подарок! Салон Балинизийский, массажистки из Бали. Уже в холле становится понятно, что все будет прекрасно.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

После этих процедур у меня не было желания даже двигаться, провалялась до вечера с книжкой в каюте.

Перед ужином сходили на капитанский коктейль, куда приглашают членов клуба компании MSC.

Вообщем, день прошел очень «плодотворно».

День десятый. 03.02.14. Еще раз «Кино про море».

День был еще более «плодотворным» и «загруженным», чем предыдущий: позавтракали — повалялись, пообедали — отдохнули, поужинали — в карты поиграли. Девиз дня: «Поели — можно и поспать!». Ну, в перерывах между ничегонеделанием еще в боулинг поиграли и на спортивные мероприятия походили.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Зато, играя в карты, обошли все бары, их несметное количество!

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

День одиннадцатый. 04.02.14. Сан-Мартен. Самолетный остров.

Прибыли на остров Сан-Мартен.

Остров поделен на две части — голландскую и французскую. Лайнер подошел к голландской, в город Филлипсбург. Встречают радостно — зарплата прибыла!

Городок маленький и аккуратненький, совсем не похож на другие города этих сказочных мест — все вполне по-европейски.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Для начала, мы получили сообщения, что нас приветствуют в Евросоюзе! Я перешла на домашний тариф! Потом мы выяснили у нашего замечательного гида-водителя-сопровождающего, что в ходу евро! Спасибо Gala N! Благодаря ей, прочитав предварительно ее отчет, я уже заранее знала, что не надо брать машины напрокат, а надо ехать на такси. Поскольку нас 10 человек, то я заказала сопровождение с бусиком заранее. У нашего водителя — голландский паспорт, он говорит на 4-х языках — голландский, английский, испанский (язык мамы) и арубский (язык папы). Мы, почему то, выбрали английский. Помимо евро и телефонных тарифов, еще и номера во французской части острова — обычные французские.

Наш гид рассказал, что отделение голландской части от метрополии — дело уже решенное, известна дата. Поэтому, многие местные переходят сейчас из французской части в голландскую, чтобы жить в независимой стране. Мы тактично поинтересовались — рады ли они отделению и предполагают ли они, что будут жить лучше. Он объяснил, что все очень рады, все хотят независимости и что они не нуждаются больше в голландцах! Интересно, после отделения, с какой скоростью и через сколько дней они все побегут во французскую часть? Боюсь, что все очень быстро превратится в помойку! По опыту других бывших колоний, можно с уверенностью сказать — лучше не будет, будет хуже!

Зато сам по себе решился для меня вопрос — покупать ли мне для моей коллекции тарелку? У меня по одной из каждой страны, а тут, вроде, не отдельная страна?! Решила сработать на опережение, купила. Все равно ведь отделяются, а я врядли еще когда-нибудь здесь окажусь!

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Итак, первая остановка в городе — всем надо к банкомату. Начинаются сюрпризы — дождь! Хотя до сезона дождей еще далеко. К счастью, хоть и достаточно сильный, но кратковременный.

Едем дальше, на первый из двух обязательных для показа туристам пляжей Ориент-пляж. Сразу понятно, что прибыли к французам — первое, во что утыкаемся выйдя из машины — нудисты.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Они пляж не украшают, но море и песок там сказочные!

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Мы немного погуляли, искупались и поехали к главной цели на острове — пляж Махо-Бич. Сам пляж чудесный — опять бирюзовая вода, очень теплая, просеянный песок. Очень сильный прибой, из воды невозможно выйти — выносит, вместе с тоннами песка в купалнике.

Даже я, почти не купающаяся, не могла себя заставить выйти из воды!
Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен
Вернее, не выходя, а когда вода тебя выносит.

Мы наплюхались до умопомрачения! Причем глубина начинается в шаге от берега, отмели нет вообще. Пляж — это полоса в несколько метров, забитый людьми с фотоаппаратами, а сразу за этой узкой полоской начинается взлетно-посадочная полоса! Аэропорт имени принцессы Юлии, голландский. На острове есть еще один аэропорт, местный, маленький. А этот, несмотря на неказистость самого здания и странное, пляжное расположение, вполне настоящий, международный. Все самолеты заходят с моря и садятся «на голову» пляжникам. Примерно, один самолет за 10 минут. Есть и небольшие, но больших гораздо больше.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Самый главный и любимый аттракцион — посадка огромного KLM!

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Народ со всего острова собирается на это поглазеть, зрелище и вправду впечатляет! Главное — занять платцдарм (слишком много желающих) и окопаться (сносит с места струей воздуха с песком), но оно того стоит! Зато, те кто хотят в это время плавать, получают индивидуальное море!

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен
Все заняты ловлей самолетов, народу не до моря!

Вернулись в город, отпустили гида. От общения получили удовольствие — много интересного рассказывал, понятно говорил, удобная хорошая машина. Номера смешные и веселые.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Филлипсбург — очень милый. Мы погуляли, приобрели сувениры, чай, кофе, причем за все время круиза, впервые сделали это с удовольствием, выбирая из того, что нравится, а не «из того, что было»! Прогулка доставила удовольствие.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Вернулись в порт — опять кратковременный тропический ливень! Вообще, у них сезон дождей летом, но я уже писала, что меня можно возить по засушливым странам — дождь приманивать. За умеренную плату — согласна!

Поскольку зима — высокий сезон, в неделю в этот крошечный портик заходит до 20 лайнеров + куча яхт. И сейчас стояли красавцы и красавицы.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Вот эта, с вертолетом, мне очень понравилась.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

Порт очень милый, с дизайнерскими «изысками» и обязательной пушкой.

Растительность на острове тоже радовала глаз.

Карибский круиз. Часть 6. Море. Сан-Мартен

На закате мы отправились дальше — до свидания гостеприимный Сан-Мартен!