Турист Дарья (DariaZi)
Дарья
была 6 апреля 19:49

Раквере — Эстония Март 2014

8 марта… Чудный повод для путешествия… И я решила воспользоваться случаем и устроить нам с мужем маленький отпуск в Раквере. Конечно в другой день моего любимого в Эстонию и калачем не заманишь, но у меня весомый аргумент — «праздник мой и выбераю я»…. Тем более дальше Эстонии мы и финансово не уехали бы)))

Приехали)))

Отдыхали четырьмя семьями… Первая семья уехала в пятницу без проблем на границе, вторая в субботу рано-рано утром простояв на границе 2–2,5 часов, ну, а мы (я с мужем и наши друзья с двумя детьми…(машина семиместная)) подъехали к границе около 10 утра. Перед нами 20–25 машин. Вообще это не очень много, но…. В течении 1,5 часов мы не сдвинулись с места не на миллиметр… В общем спустя 5 часов мы преодолели таки русскую границу и уже стали подниматься в горочку к эстонскому КПП… И тут очередь перед нами поехала, а мы так и остались стоять на нейтральной территории. Умный мозг в машинке выдал все ошибки, которые знал, и упал уровень масла и бензин закончился и шины сдулись и много чего я никогда от нее и не видела…

Думаю не надо описывать пережитые ощущения….

Ну какое-то время у мальчиков ушло на поиски дырочки для вкручивания крюка… Все это сопровождалось дельными советами с нашей с Машкой (моя подруга) стороны… Мы с ней бегали вокруг машины и кудахтали, чем, видимо немало раздражали наших мужчин… Но 8 марта день особенный и мужья с честью сносили все удары судьбы)))

Но, через некоторое время, мы с Машулей и двумя ее детьми были отправлены в Нарву пешком. Нашим мужчинам таки удалось избавиться от нас))), притом под благовидным предлогом " Идите девочки в ресторанчик на площади покушайте, детей накормите и Ксюшку переоденьте (Ксюше 11 мес.)" И вот мы уже в очереди на эстонской границе… У Машуни слезы на глазах, она причитает, что уже наотдыхалась и хочет домой и вообще она не взяла из машины памперсы и детское питание… Вот ведь… Я бегу в машину, забираю все необходимое и, не забыв по пути дать толковые рекомендации по ремонту авто мальчикам, мчусь обратно к границе… А там уже сочувствующие соседи (Спасибо им))) по очереди успокаивают подругу и пропихивют нас без очереди к таможенникам. И вот мы уже в ресторанчике на противоположной стороне площади… И снова неудача… все места в ресторане заняты или же зарезервированы. Что ж, надо найти другое место… отправляясь на поиски, решаем предупредить мужей. И вот тут ситуация достигла уровня кипения…. Маша оставила свой телефон в машине, а я свой еще дома забыла… Вот скажите, как люди жили без сотового телефона???? Видя, что у подруги вот случится нервный тик, я отправляю ее в отель на соседней улице, там, даже если мест в ресторане не будет, на ресепшене можно посидеть на диванчике, воспользовавшись туалетной комнатой, переодеть Ксюшку (которая надо сказать вела себя ангельски) и попить кофе…

Сама отправляюсь к границе. сторожу. и вот, через пол часа вижу на горизонте мою ласточку, верхом на эвакуаторе… Пересеклась с мальчиками, забрала телефон и сообщила место нашей дислокации, отправив мужчин решать проблему с авто…

А в отеле Ингер для моих путешественников нашлось место и горячий чай в лобби баре… Жизнь потихоньку налаживается…

Еще через 40 минут приехали мальчики. Прибыли на темно синем 8-ми местном Краслере… Да не новом, да не очень чистом, но на ходу…

Оказывается живет в Нарве чудесный парень Вовка, который был в том путешествии нашим ангелом хранителем, конечно не безвозмездно, но за весьма приемлемую плату))) Спасибо ему….

В общем Вовку порекомендовали эстонские таможенники, он и вывез на своем эвакуаторе нашу машинку и оставил у себя на базе до понедельника, т. к. в Эстонии о выходным автомастерские не работают… Он же за 100 евро три дня сдал нам свой крайслер… Спас таки отдых.

В Раквере мы въехали уже вместе с сумерками

И снова в Эстонию...

И тяжелые думы о судьбе нашей машинки не покидали нас, как бы не пришлось с шапкой у церкви постоять))))

А ведь три дня назад она прошла ТО и никогда до этого инцидента она так себя не вела. Но все когда-нибудь случается впервые.

Ребята высадили нас с мужем у наших апартаментов, а сами отправились в отель «АКВА». Мы же решили, что без детей нам не нужен SPA и будет достаточно и самых простых апартаментов… Пока ждали хозяина квартиры, купили бутылочку итальянского вина в винном магазинчике, без нее бы нам было очень грустно))). Заселились… видать отопление в этой квартире всю зиму не было, а включили его только перед самым нашим приездом…. Квартира с двумя спальнями, гостиной и кухней очень скромно обставлены, но это не беда… А вот холод… Вот сидим мы на диванчике перед стареньким ламповым, но цветным, телевизором в куртках и под одеялом. Пьем вино… И такая тоска по дому, теплому и уютному случилась тут у меня… Очень не часто со мной такое приключается в путешествиях, пожалуй так сильно в первый раз.

Позже пошли к ребятам в АКВУ греться и снимать стресс. А к нашему возвращению спальня и мы были достаточно нагреты, чтобы спать без курток)))

В поисках завтрака.

Из-под теплого одеяла вытащить нас смог только голод, и мы отправились на поиски чашечки горячего кофе и круассана.

И мы устремились в кафе. понравившееся нам в прошлый приезд.

И снова в Эстонию...

Еще рано… До 10 еще полчаса… Прогулка по скверу… И моя первая панорама)))

И снова в Эстонию...

У нас в Сосновом Бору тоже была деревянная детская крепость «Малое Копорье» вроде называлась… Даже еще лучше этой. С бассейном… Теперь от нее остались только «рожки да ножки».

Было ветрено и прохладно, но это не мешало селезням устраивать весенние танцы…

И снова в Эстонию...

Вот таких чудиков встретили мы у театра. «Наверное пьеса не понравилась, вон как бегут из театра. И волосы дыбом. Что же там за репертуарчик?! А может они тоже торопятся на завтрак» — подумали мы.

И тоже заторопились….к тому же ветрено и прохладно… И еще каркают вороны, над еще не проснувшемся от зимней спячки парком… зловеще… это от голода наверное…

Возвращаемся в кафе. ЗАКРЫТО. Вот ведь… оно вообще не работает по воскресеньям.

Голодные и замерзшие бредем к центральной площади… А муж причитал о ненавязчивом сервисе… «А вот в Италии…….." Блин, нашел с чем сравнивать. Там тепло и кормят хорошо, но дорого…

По дороге встречаем музей

Оказался музей полиции.

Дальше внутреннего дворика не пошли, да и закрыт он наверное…

Все кафе по дороге встречали нас замками и засовами…

Зашли в «АКВУ», но и тут только с 11 часов… И вот, о чудо!!!, напротив у заправки кебаб… И работает…. Съели по вкусному омлету, запили кофе, вот и жизнь налаживается…. Можно отправляться в апартаменты греться))))))

В поисках обеда.

И снова голод заставил нас вылезти из-под одеяла… Холодно… Пошли на улицу греться…

И снова в Эстонию...

Ну с обедом все обстоит гораздо лучше…

От обедали, пошли к площади, встречаться с ребятами

И снова в Эстонию...

Вот так она выглядит в августе…

А наши друзья еще не обедали, ну мы от обедали и с ними))) Кстати в «Лаада» кормят завтраками с 10 утра в выходные и с 7–30 в будни. Жаль мы его раньше не нашли)

и уже хорошо отобедавшии))) мы вернулись в апартаменты…

В поисках ужина.

На ужин мы оставили поход к крепости… Это уже традиция подняться к крепостным стенам…

И снова в Эстонию...

В самом замке Везенбергмы были в прошлом году в конце марта…

Конюшня)))

И снова в Эстонию...

Есть в замке и настоящая конюшня. За 2 евро (а может 5, не помню) можно покататься на лошадке.

Еще за 2 евро пострелять из лука. Если ни разу не промажешь, подарят еще 5 выстрелов….

И снова в Эстонию...

В замке проходят интерактивные экскурсии, но мы на нее не попали. Гуляли сами, заглядывали во все двери…. Вот обнаружили комнату алхимиков.

Заглянули в винный погребок.

И снова в Эстонию...

Но, посмотрев на монахов, выпивать остереглись))))

На стенах расположилась замечательная коллекция древнего оружия (сабли, шпаги, мечи) — Их можно снять со стены… То что трогать нельзя, спрятано в витринах за стеклом.

И снова в Эстонию...

Даже можно посидеть на троне, чем маленькие принцессы сразу и воспользовались))

С холма открывается чудесный вид на город и лютеранскую церковь.

И снова в Эстонию...

А это здание художественной галереи Раквере.

А мы отправляемся на поиски хлеба насущного. Двигаемся к центру.

И снова в Эстонию...

Ужинали в пиццерии, недалеко от площади. Было вкусно)))

Отъезд.

Пока мы завтракали в «Лааде», в Нарве Вова уже поднял, еще не до конца протрезвевшего, электрика… Когда мы подъехали, вердикт был уже вынесен… Датчик АБС (как позже выяснилось блок АБС)… Вот какая важная штука АБС. Без нее и не туды и не сюды….

А починить столь сложный механизмус в Нарве не смогли…

Так что наше авто возвращалось домой на эвакуаторе все с тем же Вовой)))

А нас, туристов, частично распихали по имеющимся машинам, а остальных к границе приехали встречать друзья… «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Хотя «сто рублей» тоже оказались необходимы…..

P. S. Телефон Вовы у нас сохранился… Мало ли кому пригодится (не дай бог), пишите))))