Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Коломна — Россия Март 2014

Спонтанно без подготовки решили съездить в Коломну на пару дней, благо первый весенний праздник подарил такую возможность. Решение, правда, появилось совсем накануне, когда букинг был уже бессилен. Никаких предложений в центре города не оставалась, засим выбрали ближайший по расстоянию (10 километров от центра) и приемлемый по цене (3000 за двухместный номер без завтрака) вариант: Аэроградотель в местечке под Коломной со сказочным названием Коробчеево.

Пасмурным утром (почему в Москве всегда пасмурно?), не очень рано, стартовали к неизведанным пока далям… МКАД ехал довольно быстро, но поворот на Новорязанское шоссе был долог. Хорошо, что включили заранее навигатор: никаких указателей, что это столпотворение машин и есть поворот на искомое шоссе, не наблюдалось. Но, благодаря пробке и навигатору, повернули правильно. Потолкались еще несколько километров и поехали быстрее, подпрыгивая на ухабах и объезжая многочисленные послезимние ямы на асфальте. Зато последний этап пути (окружная новая дорога вокруг собственно Коломны), порадовал: на безлюдном шоссе с хорошим асфальтом можно было разогнаться до любой приемлемой скорости, что мы и сделали.

На первый взгляд, отель показался скромен: комплекс одноэтажных бело-синих зданий, напоминающий летний кемпинг.

Подумалось о ночной прохладе и сырости, но номер был хотя и лаконичным, но на удивление теплым (даже подогреваемые полы в ванной), уютным и удобным (телефон, холодильник, тв, шкафы, стол).

Коломна ранней весной

Бросив немудреный багаж, вышли на свежий воздух, строя планы времяпровождения и радуясь синему весеннему небу, с которого — неожиданно для нас — медленно и красиво паря в воздухе спускались многочисленные парашютисты.

У отеля своя большая парковка, в двухэтажном корпусе (где рецепция) в полуподвальном помещении — пункт питания. Назвать его рестораном — это, пожалуй, слишком. Прямо при входе линия раздачи с мармитами (на завтрак было простенькое горячее, блины, сосиски и скромные растворимые напитки). Чуть в глубине — несколько столов на большие компании и четырехместные с мягкими диванчиками закутки. На стене телевизоры, есть музыкальная аппаратура, которая, не смотря на праздник, использована для увеселения не была. Вечером народу там было много. В основном — семьи с двумя-тремя детьми и компании единомышленников-парашютистов.

Еще лирическое отступление про дорогу: загадочная русская натура не терпит определенности, знаете ли. Указатель от отеля в Коломну (обещавший 5 км) обманул. Увидев предстоящие колдобины, на всякий случай осведомились у аборигена: а точно ли эта дорога в город? Нет, сказал он легко, это дорога к понтонному мосту, а он закрыт. Выбирайтесь на окружную и едьте дальше))) Ладно сказали мы, включили навигатор и поехали.

Следующий поворот налево километров через 5 провел благополучно через дачный поселок и уперся в закрытые наглухо железные ворота….

Не привыкать — вернулись на окружную. Еще через несколько быстро промелькнувших километров слева появился, сверкая золотом куполов в весеннем мареве, однозначно искомый объект: Коломенский Кремль.

Коломна ранней весной

Слава богу, сказали мы, выключили ругающийся навигатор и поехали, полагаясь только на собственное зрение. Не то, чтобы мы однозначно ошиблись. Отнюдь. Мы выехали к Бобреневу монастырю (сразу ассоциация — засадный полк…), зашли, поглазели, полюбовались. Скромный, аккуратный, светлый…

поехали дальше в предвкушении эмоционального пиршества, имея прямо перед собой долгожданный объект — только рукой подать. Мы даже подъехали к нему совсем близко. Оставалось буквально метров 500 через понтонный мост.… закрытый для проезда…. Можно дойти пешком, конечно, но было уже просто интересно, как же в Коломну попадают другие люди)

Вернулись на окружную) Километров через 5)) навигатор, сходя с ума, провел нас по немыслимо несуразной развязке и вывел таки непутевых туристов в город. На окраину. Обратная дорога к оставшемуся слева за спиной объекту была уже просто юмористической. Но мы таки добрались, с трудом нашли парковку на площади у автовокзала и отправились осматривать историческую часть города.

Вот здесь то, наконец, повезло. Прямо на входе — через несуществующие ныне ворота — встретился местный гид Елена, запросившая совсем небольшое вознаграждение за индивидуальную экскурсию. Часа полтора неспешно все показывала и интересно рассказывала, приобщив нас к истории города, кремля, коломенского княжества.

Первое, что сказала и что поразило до глубины души: Кремля, как центральной части древнего города, обнесенного крепостными стенами с башнями — не существует. Из двух километров краснокирпичной крепостной мощной стены осталось два фрагмента метров по сто. Остальное в течение веков разбиралось на бытовые нужды населением при молчаливом попустительстве властей, усматривающих в происходящем правильный процесс ослабления Коломны.

Коломна ранней весной

Не смотря на это, Коломенский Кремль удивителен и красив, а также входит в первую десятку достопримечательностей в одном из рейтингов выстраивая всего чего угодно по ранжиру.

Непосредственно на территории Кремля живут люди.

Коломна ранней весной

Мы долго бродили по улочкам Лажечникова (местного уроженца), и Козакова (приведшего кривые улочки древнего города в порядок, оставившему на территории Кремля одну улочку неправильной формы, по иронии истории, именно его именем и названную)

Удивительные храм, правая древнейшая часть которого заложена в первом году 16 столетия «коломенским гостем» во исполнение обета при чудесном спасении в дороге.

Храм, построенный на месте деревянного, в котором венчался Дмитрий Донской — с тогда еще совсем юный и незнакомой — но, оказалось, богом данной ему в спутницы тринадцатилетней суздальской княжной.

Коломна ранней весной

Мощная звонница. В пять часов вечера на ней мелодично звучали колокола.

Успенский храм, не отапливаемый, закрываемый на зиму после конфузливого богослужения при Екатерине второй. По соседству небольшой храм — теплый, когда-то деревянный, ныне каменный.

Коломна ранней весной

«На блюдечке» полюбовались слиянием рек Москвы и Оки, откуда начинался древний город.

Прошли мимо Маринкиной башни, послушали историческую справку, приправленную сказкой про черную птицу, с которой улетела душа несчастной Марины Мнишек.

Зашли в сувенирную лавку.

Коломна ранней весной

Пообедать на территории Кремля не довелось — все заведения были забронированы по случаю праздника.

Коломна ранней весной

В центральной части города также все было плотно занято. Поехали «домой» в Коробчеево. Уже как знатоки, полагаясь на незабываемый эмпирический опыт.

Ресторанчик при отеле удивил очень вкусными салатами (норвежским и «гурманом»), а также горячим лососем с апельсинами и свининой по-деревенски. Повар явно занимается любимым делом) В город уже не возвращались, надышавшись свежим воздухом и нагулявшись, быстро заснули в теплом уютном номере.

В отеле имеется возможность арендовать мангал, открытую или крытую веранду для самостоятельной организации шашлыков и прочих развлечений…

На следующее утро, выспавшись, обрадовались солнечной погоде и синему небу… забрали вещи и поехали еще раз погулять по Коломне, нацелившись на музей пастилы. Не попали… Нужно было записываться заранее. Зато в лавочке при музее, вдоволь натолкавшись в очереди, купили попробовать разнообразных сортов стратегического местного лакомства (возникшего собственно для сохранности изобильного урожая яблок): яблочной, малиновой, с кедровыми орешками. Туристический аттракцион, но вкусно, конечно же, и совсем не похоже на синтетического вкуса белые брусочки продаваемые в обычном магазине. Если бы еще цена соответствовала, а так — сто грамм за 200–600 рублей, многовато…

Коломна ранней весной

Попробовали коломенского калача, посмотрели музейчик. Вкусный необычный хлеб из разных сортов муки. Калачик на два укуса — 50 рублей))

Дошли до старообрядческого храма.

Коломна ранней весной

И до памятникам водовоза.

Погуляли еще)

Поехали домой, в общем то, довольные…

Коломна упоминается в летописях со страшно далекого 1177 года, как деревянная крепость на территории Рязанского княжества. На протяжении веков она была заслоном, принимавшем на себя удары ворогов, идущих на Москву с юга. Именно отсюда собравшиеся впервые воедино русские войска пошли на поле Куликово и одержали знаменитую победу. Столетие спустя отсюда же пошло войско на «стояние на реке Угре», которым по существу и закончился период нашей истории, называемый татаро-монгольским игом.

Интересны версии происхождения названия города: от местности, окаймленной реками Москва, Ока, Колменка или, как сказала гид: около мена, т. е. места, где происходила торговля, обмен. А возможно от фино-угорского — рыбная река. Как бы то ни было, здесь все дышит русской историей, поверхностный взгляд только разжигает интерес. Думаю, здесь можно провести не один день, вооружившись толковыми путеводителями. До современной части города мы не добрались, но то, что увидели, внушило уважение и желание вернуться…