Турист Categ
Categ
был 28 мая 2017 11:44

Мадрид — Испания Март 2014

Я всегда, позаимствовав чужую фразу, говорил, что люблю большие города. На самом деле я любил один город, город в Азии, город небоскребов и синего моря. А вот в последнее время мне довелось побывать в нескольких европейских столицах, одной из которых стала столица Королевства Испании — город Мадрид, расположенный в самом центре Пиринейского полуострова. То есть город без моря. Ну что сказать, это оказалась любовь с первого взгляда.

Первое мое впечатление от города, когда выныриваешь из метро в центре, было выражено достаточно нецензурной фразой, что-то вроде: это капец. В следующие дни в Мадриде все вновь и вновь всплывала эта фраза. Но обо всем по-порядку.

Раньше, когда знающие друзья-путешественники мне говорили, что 2 дня на город — мало, я не понимал, как это. В общем то, это касается, в первую очередь, городов, в которых есть музеи. Музеи исскуств. В Мадриде их есть основных три. Прадо, Тайсен (или Тисен) Борнемиса, и Королевы Софии. Прикол в том, что последние 2 часа работы Прадо и Королевы Софии в музеи бесплатный вход. В последнем в воскресенье бесплатный вход с 15 до 19–00. Правда работают только первые два этажа.

Если говорить коротко о коллекциях музеев, то в Прадо — основные коллекции Гойи и Веласкеса, а также есть Рубенс, Тинторетто, и, что характерно, Босх, в т. ч. его самая известная картина «Семь смертных грехов и четыре последние вещи». Только планируя поехать в Испанию, я долго рассматривал эту картину в Интернете, читал про нее. Она очень интересная, хотя и, конечно, весьма странная. Но, на то он и Босх.

Любовь есть. Мадрид, столица Испании

В Королеве Софии — современное искусство, в т. ч. Дали (например, картина «Великий мастурбатор»), очень много Пикассо (самая известная — это, конечно же, «Герника»).

Любовь есть. Мадрид, столица Испании

В Тайсене импрессионисты, а также тоже Рубенс, немного Пикассо, Дали (например картина «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», Гогена, Кандинского. Тайсен — не очень, на первый взгляд, раскрученный музей, но в него стоит сходить. Я бы даже сказал, он интереснее чем Прадо. Мне повезло, в Тайсене была еще временная экспозиция — Сезанн. Что часто бывает в европейских столицах. Так вот, мне кажется, художественные музеи с такими шедеврами посетить следует обязательно. А нетренированное мышление не воспринимает больше 2–3 часов живописи. Поэтому Мадридские музеи и хорошо посещать по вечерам — бесплатно (кроме Тайсена), и можно ходить по-немногу. В Тайсене тоже в какой-то день есть бесплатные часы. Но надо уточнять на сайте музея.

Чтобы завершить про музеи, скажу, что я не очень люблю современное искусство и особенно различные инсталляции. Я могу это смотреть, видеть, что оно красиво, но в условиях ограниченного временного ресурса, как в данном случае, считаю, что среди трех названных музеев больше всего времени надо уделить Прадо, затем Тайсену (а возможно даже Тайсену и больше, чем Прадо), и потом уже — Королеву Софию, на которую лично мне хватило 2 часа (посмотреть только Дали, Пикассо и еще несколько залов). Но это все зависит от художественных пристрастий. Я больше люблю живопись, в которой понятно, что изображено, и которая завораживает еще и тем, как хорошо сохранились краски за 300-400-500 лет. Вот, например, в Прадо мне больше всего запомнилась картина Тинторетто «Омовение ног» (16 в.). А в целом, мадридские музеи, на мой взгляд, лучше и интереснее других самых раскрученных художественных музеев Европы.

Мадрид — не похож на другие города. Мне говорили об этом до поездки, и все это полностью подтвердилось. Причем я все дни пытался найти объяснения почему? Толи потому, что королевство, толи из-за других исторических особенностей. Впрочем, я так и не нашел объяснения. Но он определенно другой: архитектурой, планировками улиц, атмосферой… не могу объяснить.

Любовь есть. Мадрид, столица Испании

Также я пытался дать себе определение Мадрида в нескольких словах: Мадрид — это город… Несколькими словами я так и не смог ограничится. В общем, как мне запомнился Мадрид. Это город гуляющих людей — складывается впечатление будто вечером весь город выходит погулять. Это город великолепного общественного транспорта — транспортных задач не решал, но автобусы ходят один за другим, а метро имеет очень разветвленную сеть (на просторах Интернета встречалось, что станций в Мадридском метро больше, чем в Московском — это по памяти просто для сравнения, сам информацию не проверял). Правда метро не в час пик ходит несколько редко, приходится ждать. Что правда, как водится, время прибытия следующих поездов написано на станции. К слову про метро — оно идет в аэропорт. До аэропорта из города стоит 5 евро. А просто по городу от 1,5 до 2 евро, в зависимости от количества станций.

Очень понравился парк Ретиро в Мадриде. Гуляешь там — и будто время останавливается. Высокие деревья, длинные аллеи, искусственные озера и памятники, цветущие в марте мимозы, и лежащие под ними кошки. Все очень ухоженное, чистое и аккуратное. Много патрулирующей на конях и автомобилях полиции, которая может тебе улыбнуться и поздороваться, сама. Гуляя в этом парке, стоит обратить внимание на известную скульптуру — бронзовый памятник Люциферу, занявший призовое место на какой-то там выставке в Париже. Автор сих строк имел честь пить кофе в 20 метрах от памятника, и не обратил на него внимание, вследствие чего был вынужден в последний день в Мадриде снова бежать к нему, из-за чего, чуть не опоздал на самолет (не посмотреть памятник я не мог, поскольку имеется опыт пропущенной скульптуры в другом городе, «преследующей» меня месяцами). Скульптура очень эмоциональная и красивая, напоминает творчество Родена. Подчеркну, парку Ретиро следует уделить особое внимание. Не большой любитель парков, но посетивший их немало, как дома, так и в гостях, хочу сказать, что таких ухоженных парков я не встречал. И если посетить парк в будни, например рано утром, можно увидеть толпы садовников и дорожных работников, которых кажется, больше, час посетителей. Удивили процедуры мытья деревянных мостиков через искусственные водоемы, и, что примечательно, мойки из шланга под давлением садовых кустов (никогда не видел такого — напоминает известную байку про мытье тротуара с моющим порошком).

Любовь есть. Мадрид, столица Испании

Мадрид — он другой. Я уже упоминал о планировках улиц — речь идет не только о современных и больших проспектах, а и о средневековых маленьких улицах, которые пересекают их в центре. Ухоженные фасады, и просветы между домами, которые каждый раз хочется сфотографировать.

Конечно же, мне, любителю небоскребов, очень понравился и район небоскребов недалеко от площади Кастилии. Их немного, но они очень колоритные. И танцующий фонтан — небольшой, но как бы прямо из тротуара, в который, ненароком зазевавшись, можно, гуляя, влезть. А вдалеке за небоскребами виднеются горы. К слову, сам Мадрид — расположен на высоте более 600 м над уровнем моря, а окружающие горы превышают 2 км отметку. Весной с самолета днем отчетливо видно заснеженные вершины.

Любовь есть. Мадрид, столица Испании

Очень понравился собор возле королевского дворца. Один из красивейших, какие только доводилось видеть, хотя и совсем не древний.

Любовь есть. Мадрид, столица Испании

Весь Мадрид засажен магнолиями. Просто невозможно себе представить эту красоту, — когда они все одновременно цветут. Думаю, город особенно хорош в этот период. С цветами связана еще одна особенность, что больше всего поразило меня в Мадриде: в небольшом парке в центре города у памятника на Площади Испании цвели вишни. И на них сидели 2 крупных попугая, преспокойно покусывая цветы. Снова всплыла та фраза, характеризующая первое впечатление. И таки да, это поразило больше всего.

Любовь есть. Мадрид, столица Испании

Что не понравилось в Мадриде? Не понравился кофе. Практически во всех кафешках, и даже в Старбаксе (дабл) — на мой взгляд, отстой. Не понравилось, что обслуживающий персонал редко где знает английский (хотя, это не всегда минус, поскольку показывает, что такие заведения — не туристические, а вполне себе для местных). Ну и понятно, что почти всегда можно объясниться на пальцах. А вообще, очень приятное впечатление от проживающих в Мадриде людей. Все достаточно милые, улыбаются, что способствует хорошему настроению. Говорят, в Испании очень красивые мужчины. Я в этом не особо разбираюсь, но таки да, довольно симпатичные. А женщины — красивые. Смуглые, как бы загорелые, очень и очень. Но это к тому, что понравилось.

Не понравилось также, что в отличие от некоторых других европейских городов, билет на автобус не позволяет продолжить поездку на метро. И соответственно пару остановок на автобусе 1,5 евро + пару остановок на метро 1,5 евро — выходит достаточно дорого. В обратном порядке (метро, затем автобус) не пробовал, так что ничего сказать не могу (хотя, стоит отметить, что в билетных аппаратах в метро одноразовый билет называется Metro-bus). Есть и какие-то особенные билеты автобус+автобус, судя по рекламе. Поэтому если вопрос активного использования общественного транспорта актуален — следует его изучить заранее, поскольку интуитивно он не понятен. Не понравилось также, что повсюду предупреждают о том, что деньги, телефон и сумку следует тщательно держать при себе, и следить за ними, ибо воровство. Точнее то, что предупреждают, — понравилось, не понравился сам факт наличия оного бесстыдства. Но, как говорится, такова жизнь.

В общем, чтобы нагуляться, в Мадрид надо ехать, как минимум, на 4–5 полных дней, а то и на неделю. И, скорее всего, захочется обязательно еще вернуться. И это хорошо!