Турист Надежда Шагрова (Nanaw)
Надежда Шагрова
была 25 сентября 2023 22:05

Чжэцзян — Китай Ноябрь 2013

13-ю годовщину свадьбы мой муж предложил отпраздновать в удивительном по своей красоте заповеднике «Озеро тысячи островов». К сожалению, много времени для полноценного отдыха у нас не было, поэтому на озере мы провели два дня и одну ночь.

Тысяча и одна ночь

Но по скольку живем мы всего в двух часах от этого чуда Китая, решили, что обязательно сюда еще вернемся.

Немного об озере.

Я по наивности то конечно думала, что такая красота природного происхождения. Но оказалось, что озеро — искусственного происхождения. Образовалось оно в 1959 году в результате строительства первой в стране гидроэлектростанции на реке Синьань. Итак, правильнее конечно сказать, что Озеро тысячи островов, вовсе даже и не озеро, а водохранилище площадью в 573 км² с причудливым пейзажем. Остров же действительно 1000, но не ровно тысяча, а именно 1078 крупных и несколько тысяч мелких островов. Самое удивительное и таинственно в этом озере, это то, что под водой, в результате строительства и затопления водой оказалось 27 городов (включая два древнейших города Китая: г. Ши Чен (династия Танг 621 г. н. э.) и город Хэ Ченг (династия Хань, 208 г. н. э.) а также 1377 деревень. По официальной версии 290 тыс. жителей были переселены в безопасный район. Будем, надеется, что так это и было. Озеро тысячи островов является не только самым большим лесопарком в Китае, привлекательным заповедников с удивительной флорой и фауной, но и центр дайвинг, ведь многие постройки древних городов очень хорошо сохранились. Можно увидеть стену старого города, лестницы, крыши, жилые дома…. Будто затопленная Атлантида, но с восточным колоритом.

Но поскольку годовщина свадьбы у нас осенью, то мы не решились погружаться, прохладно уже…. Поэтому летом обязательно вернемся. Есть конечно в интернете много фото подводных городов озера тысячи островов, но так как они не моего происхождения я не стала их здесь загружать.

Тысяча и одна ночь

За два неполных дня успели мы не много, но то, что увидели, принесло нам столько эстетического и морального удовлетворения!!!

А кристально чистая вода озера (ведь недаром здесь производят одну из известнейшей марок минеральной воды в Китае, а именно Nongfu Spring) и удивительный свежий воздух (заводов нет на ближайшие 100 км) сделали наш отдых полноценным и качественным.

Тысяча и одна ночь

Теперь о нашем путешествии.

Живу я в 150 км от Озера, но расписание автобусов очень не удобное, поэтому самый первым рейсом мы с мужем и друзьями прибыли в городок с одноименным названием «Чень дао ху» (чень — тысяча, дао — остров, ху — озеро) только к 11 дня. Нас встречал управляющий нашего отеля.

Тысяча и одна ночь

Выбрала я по интернету домашний отель, отзывы были приятные, для нас важно было наличие рыбалки, и возможность барбекю). Правда у Отеля нет английского названия, только китайское — 千岛湖滨江花园名墅.

Надо сказать, что коттеджи стояли на одной территории с отелем Хилтон. Т. е. обслуживают и Отель и коттеджи одна управляющая компания, а потому все радости отеля (бассейн, спорт зал) доступны и для живущих в котеджах.

Тысяча и одна ночь

Мы очень довольны номерами и самой архитектурой нашего мини отеля.…Будто наконец-то мы не в Азии, а снова в Европе!

Рыбалка конечно не на территории отеля, но управляющий нас отвез на машине на рыбалку, и затем забрал обратно.

Тысяча и одна ночь

Вечером мы пожарили шашлыки и погуляли по территории, искупались в бассейне.

Утром началось более близкое знакомство с озером и его обитателями. Мы посетили остров со смотровой площадкой и канатной дорогой, остров затопленного города Ши, остров рыб и остров птиц…. Есть еще острова Обезьян, Змей, замков, влюбленных мн.др. (мы не успели их увидеть)

Тысяча и одна ночь

Названия этих островов красноречиво свидетельствуют об их обитателях, на острове замков, есть музей замков.

Итак смотровая площадка…Тут ничего не добавишь, дух захватывает от

увиденного.

Тысяча и одна ночь

Остров затопленного города Ши. Древнее поселение встречает нас огромным деревом помелы.

Как рассказал гид, один из жителей острова уехал в большой город на заработки, вернувшись, обнаружил, что вся его деревня под водой. И осталось от деревни лишь это дерево…На самом деле и правда дерево памелы такого размера я еще никогда в Китае не видела. Еще этот остров и деревня были известны своими каменоломнями, именно отсюда брали камни для строительства дорог от Ханчжоу до самого Пекина.

Природа конечно богатейшая!

И хотя была глубокая осень, погода нас одарила приятным теплом и улыбкой солнца!

Остров рыб…

На остров рыб мы попали пешком, преодалев водопады

Тысяча и одна ночь

Висячий мост и очень узкие ворота

Но рыб здесь и правда много… Очень много…

Тысяча и одна ночь

а когда мы вернулись на наш теплоход, нас ждала жаренная свежевыловленная рыбка))

Мммм…вкусно!

Тысяча и одна ночь

Остров птиц. Этот остров просто покорил меня в самое сердце.

Весь остров накрыт сеткой, дабы птицы не разлетались, но внутри сетки они живут на воли и совершенно не бояться людей…

Павлины за нами стаей ходили по всему острову.

Тысяча и одна ночь

Я еще никогда так близко не общалась с павлинами!

Да и другие птицы, тоже радовали своим дружелюбием и гостеприимством!

Тысяча и одна ночь

Получив просто море удовольствия от общения с птицами, запахов цветов, удивительных по своей красоте пейзажей, мы снова вернулись на наш прогулочный теплоход.

Тысяча и одна ночь

К сожалению наше путешествие подходило к концу, и мне не много было жаль расставаться с этим удивительным миром тысячи островов, но поскольку мы еще многого не увидели решили, что обязательно вернемся сюда летом!