Турист Женя Муравьева (jjanieva)
Женя Муравьева
была 21 марта 2023 19:26

Нячанг, Хошимин — Вьетнам Февраль 2014

Часть первая. Как планировалось добиратсья в Нячанг, и как получилось

После долгого и надо сказать бессмысленного ожидания горящих путевок, когда все билеты на нужные даты у туроператоров подходили к концу, а оставшиеся предложения, вместо того, чтобы «гореть», возрастали в цене (особенно учитывая курс доллара, стоимость скромной путевки в далекие страны на двоих на 10 дней была от 100 тысяч, что для нас, еще недавно студентов, было дорого, ведь еще нужно взять денег с собой!), я все же приняла решение в пользу самостоятельной поездки. Но поскольку время отпуска приближалось и поджимало, на раскачку и выбор времени не было, и так как у меня сохранились наилучшие впечатления о поездке во Вьетнам в Муйне, я решила что Нячанг будет прекрасным продолжением этих впечатлений.

Были куплены билеты Аэрофлот в Хошимин стоимостью 68000 на двоих туда-обратно эконом классом, рейс регулярный (наверное можно было найти предложения и получше, если даты гибкие, то прекрасный сайт tourdom.ru регулярно публикует всякие вкусные предложения как по билетам, так и по турам, в основном конечно на ближайшие дни, а сегодня так вообще видела у Аэрофлота акцию до 9 марта: 20000 туда-обратно билет в Хошимин!!!). В Нячанг рейсы реже и еще дороже, если я не ошибаюсь туда летают только Vietnamairlines примерно раз в неделю. Поэтому были также куплены билеты из Хошимина в аэропорт Камрань за 6000 на двоих туда-обратно (35 км от Нячанга), лететь час. Важно отметить, что билеты куплены на сайте vietnam-airlines.com , на всех посреднических российских сайтах за эту цену билетов не было в помине. Была забронирована гостиница в King Town Hotel(***) на сайте Agoda.com за 16000 на 12 ночей. Остановка в Хошимине планировалась на 11 часов — для шоппинга и местных достопримечательностей.

Вот это и было роковой ошибкой!

Благополучно прилетев в Хошимин около 9 утра (перелет Аэрофлотом очень понравился, еда вкусная, два раза, у каждого свой телефизор с кучей фильмов) мы оставили вещи в багажной комнате и оставив при себе ВСЕ НАЛИЧНЫЕ деньги (за сумкой я внимательно следила, повесив ее ЧЕРЕЗ плечо), мы поймали такси и отправились «гулять».
Было очень жарко и почти все время мы провели в торговых центрах, надеясь прикупить что-нибудь классное и подешевке. Надо сказать, те ТЦ, что выбрала я (Vincom Center, Diamond), оказались а-ля luxury (это были единственные места где мы встретили хорошо и со вкусом одетых вьетнамцев, у них с этим беда), так что мы ничего не купили, кроме одной славной сумочки для меня, которую я тут же нацепила и переложила в нее все, кроме российского кошелька с рублями и кредиткой. Повесила также через плечо.

Как выжить после кражи и реабилитировать отдых

А теперь о главном. Хоть я и читала отзывы о том, как срывают сумки с мопеда, я конечно же не подумала, что это произойдет со мной. Тем более, сумка висела «прочно»… В Хошимине безумное, безумнейшее движение, мопеды повсюду носятся, дорогу переходить жутко. В один из этих самых моментов, когда мы были полностью сосредоточены на переходе дороги, поднесся мопед с двумя вьетнамцами, один из них зацепил меня за сумку и потащил за собой. Я упала, из последних сил пытаясь сохранить все самое ценное, держала ее, но все произошло так быстро, и эти уроды на мопеде быстро скрылись, а мой молодой человек, конечно, ничего не смог сделать, у них мопед… Все, паника, истерика, крики — в сумке 1000 $ и наши загранпаспорта!!!

Дальше все как в тумане — милиция, рапорт, полное ощущение собственной слабости и беззащитности, потом едем в посольство, оно закрыто, тк суббота (мы еще до последнего надеялись улететь рейсом в 7). Потом за багажом, сняли гостиницу рядом с посольством и провели еще сутки в этом отвратительном теперь уже городе до понедельника. Собственно о городе: всюду грязно, центр, не центр — повсюду местные палатки, где вьетнамцы готовят и едят, и там же все выкидывают. Вонь ужасная, еще жарко. Есть нечего. Достопримечательностей 1–2. Разве что опять же природа не подкачала. В общем если кто решил брать откуда-либо экскурсию в эту псевдо-культурную столицу — мое дело предупредить, что делать там нечего! Единственное место, которое нам понравилось, а к тому же привело в восторг благорадя джазу на пластинках — это кафе GoodMorningVietnam в центре в парке. только вот адреса, к сожалению, не помню

Как выжить после кражи и реабилитировать отдых

В понедельник утром в российском посольстве, где нам сообщили, что за 1,5 месяца уже 18 паспортов у русских украли (впечатляющая цифра!) и где мы встретили немного русских, которые живут в этом аду довольно хорошо, пожиная плоды успешного бизнеса, просторов для которого здесь уйма, нам сделали заявление на временный въезд (как-то так вроде называется), которое, оказывается, нужно еще и в миграционной службе подтвердить, а они это до 5 дней делают! у меня опять слезы на глаза, но надежда еще жива. Едем в эту саму службу, я их там как плачущая женщина вроде рассчувствовала, в итоге нам заверили документ и вечером мы готовы были отбывать в нячанг! но так как билеты наши уже пропали, нам подсказали отличный вариант: лежачий автобус! едет 10 часов ночью, зато не теряя времени можно было сразу отправляться! купили в центре на туристической типа улице у какого-то турагентства билеты по 260.000 донгов на одного(это вроде как около 400 рублей) и наконец уехали к морю!

Часть вторая: что мы делали в Нячанге, чтобы реабилитировать свой отдых

Нячанг немногим лучше Хошимина, правда, почище, так как все же для туристов, много где покушать можно хорошо, но все же это город больше, чем курорт. Пляж в Нячанге, как многие уже знают, городской, общий, соответственно там много местных, а также нет душа, часто большие волны, и когда лежишь слышишь постоянный гул мопедов и иногда стройку. вобщем, релакса и наслаждения мало.

Как выжить после кражи и реабилитировать отдых

Поэтому не упускайте возможности побывать в окрестностях Нячанга, как раз они и прекрасны! Старайтесь посетить как можно больше! Места, где были мы:

1. Пляж Бай-Дай.
Поскольку мы, конечно же, сразу взяли напрокат мопед (за 100.000 донгов в день, ребята, это 150 рублей!) движениев Нячанге получше, чем в Хошимине, но по-прежнему сильное. Зато за городом ехать прекрасно!

Как выжить после кражи и реабилитировать отдых

Пляж Bai-Dai находится южней города на 20 километров, ехать туда довольно просто и приятно, если не на мопеде, так на машине. Когда мы приехали, был прилив, поэтому было мало где полежать, но красиво все равно очень! Кстати говоря, там на берегу кафешки со всевозможными морепродуктами дешевле, чем в городе. Мы сидели в кафешке, которой владеет француженка (сразу по музыке слышно). У нее в меня также была довольно милая кесадилья и всякая подобная кухня. В общем, тут настоящий релакс.

Жаль, не плавали: с погодой не очень повезло. По пути на пляж проезжали очень красивый отель Mia Resort с собственным пляжем, если были бы деньги (самые дешевые бунгало 6000 рублей стоят), непременно бы там остановились на денек!

2. Остров Vinpearl

Ну о нем можно в любом отзыве почитать. Мы были на Виперле аж 2 раза. Добираться очень близко, для мопедов есть прекрасная стоянка за 3 рубля. потом билет на канатную дорогоу (500.000 донгов), куда включены уже все развлечения, и вперед! Вряд ли можно быть в Нячанге, и туда не съездить. Особенно рекомендую не упускать возможности посетить океанариум и шоу фонтанов вечернее. Канатка в обратную сторону работает часов до 9. А также очень классная штука альпийские санки! стоять в очереди около часа, но это того стоит!!!

Как выжить после кражи и реабилитировать отдых

3. Южные острова (красивые пляжи без животных)

Обычно входят в экскурсию сразу несколько, но так как мы самостоятельные такие, доехали до южного порта (не доезжая до канатки на Винперл) и отправились на остров Хонтам(классный пляж, огромный общий бассейн, и просто красивая территория) на катере — быстро, весело, 800.000 туда-обратно (дороговорились о времени, когда он нас там встретит — 4.30, тк солнце заходит рано). Там в порту к вам обязательно с этим катером пристанет капитан. Будет еще старичок предлагать за 600.000 отправить вас на лодке, но это все же медленно очень и скучно, мы решили не экономить тут. На остров тоже вход платный, всего 100.000 с человека. Лежаки включены.

4. Северные острова (там обезьяны, слоны, страусы!)

тут мы собственно не были, не успели(((но обязательно всем советую! отправляться с экскурсией на несколько сразу или также на катере, только соответственно от северного порта, а он чуть дальше, чем южный от Нячанга.

5. Грязевые ванны 100 egg

Это новые грязевые ванны, они наодятся южней города, километров 5–10 ехать. Есть еще старые, северные, но вы обязательно езжайте на эти!!! моря там нет, но просто шикарная природа, огромная территория парка, до мелочей продуман дизайн, красивый бассейн, джакузи, водопад… в общем полный релакс! и обязательно погуляйте по парку, мне кажется, многие этот момент упускают. Мы купили на входе билеты за 300.000 каждый, куда входили грязевые ванны, бассейн и всякая другая всячина. Отдельно ходили в сауну — 80.000 с человека. Место еще раз говорю волшебное! и народу очень мало.

6. Водопады Янг-Бэй с крокодилами

Мы до них тоже не доехали, вот такое вот упущение, но вы уж его не совершайте!

В общем и целом ясно становится, зачем люди едут в Нячанг — разумеется, не для того, чтобы сидеть в этом шумном городе, а чтобы посмотреть все красовты вокруг! Есть еще масса экскурсия и возможностей, например нас заманивали на мото-байк тур (3 дня длится), с посещением Далата и кучи других, только диких и неизведанных, мест, в целом маршрут вроде 350 км! за 8 млн донгов на двоих предлагал вроде бы. Ну денег у нас особо не было да и дней нам не хватало для такой авантюры… в следующий раз — обязательно!

Пару слов о гостиницах — пляжа собственного ни у кого нет, поэтому мы своей трехзвездочной остались очень довольны. Чисто, уютно, правда стройка рядом… Ну это везде в Нячанге)
По поводу досуга в Нячанге — мы ходили несколько раз в Why not bar, в нашем квартале находится. Отличное место для молодежи, в основном там иностранцы. Разные акции на коктейли, бесплатный бильярд. Музыка правда вроде каждый день одна и так же…))

Самое лучшее место по еде — Луизианна бар, на берегу моря, находится на юге города, не доезжая до Парка Горького. у них там свой бассейн, возле можно брать лежаки за 80.000, то же самое на пляже. Еда вкусная, и собственная пивоварня!

Как выжить после кражи и реабилитировать отдых

Вкусная пицца и милое само по себе место Olivia. Такое, со вкусом. Также в нашем районе Espaniola — порции там не самые большие и вкусные, зато отличная живая музыка, ребята-вьетнамцы стараются))

Также отличный борщ и вообще традиционная еда в Москве. Лично мне все эти вьетнамские блюда не по вкусу.
Да и вообще, хороших мест много, но много и довольно странных…) лично я по интереьеру выбирала!

В общем, желаю всем отличного отдыха! и помните, путешествовать без туроператора иногда действительно бывает дешевле, только нужно быть вооруженным информацией, чтобы не случилось вот такого несчастья с сумкой, как у нас!