Турист Юра Лепеса (Jura_Lepesa)
Юра Лепеса — был 26 февраля 15:44
🥑

Бахчисарай — Россия Август 2013

При упоминании города Бахчисарай, сразу хочется сказать о Пушкине и его Бахчисарайском фонтане. Ну конечно, как без этого:

«Гирей сидел потупя взор;

Янтарь в устах его дымился;«…

Вот как-то банально, все так пишут (как мне кажется) если нет собственного мнения.

Бахчисарайский дворец

У меня Бахчисарайский дворец с фонтаном и тем более Пушкиным уж никак не ассоциировался. Да, соглашусь, узнал о нем благодаря поэту, но это было так внезапно и как- бы между прочим. А что представлял из себя собственно дворец, какие архитектурные детали в нем представлены, его история-все было загадкой.

Честно признаться, дворец не впечатлил. Вот название если поменять, скажем на «Ханский дом», вот тогда бы все соответствовало увиденному. А так скромно, даже очень. Несомненно этот культурный комплекс во времена своей настоящей жизни был шикарен, особенно учитывая, что это Крымско-татарский памятник архитектуры. Но вот до статуса дворца не хватает самого главного-предметов роскоши.

Бахчисарайский дворец

Что-бы такого, аж дух захватывало Вы не увидете. За этим нужно ехать непременно в ОАЭ.Но любителям истории в этом месте очень понравится. Главное-выбрать профессионального гида.(Аудиогида нет.)

Не покидает чувство, что здесь просто все разграблено. Как-то неволей фантазируешь о жадных и злых захватчиках и почему-то представляется современный мир, 90е годы. Хранится все золото и бриллианты у кого-то из чиновников в частном музее, а может продано на закрытом аукционе… Вариантов тьма.

Что понравилось, так это желание крымско-татарского народа всеми возможными силами сохранить культурную ценность. Тяжело им пришлось, людям проживающим на территории современного Крыма. Среди них я не слышал о миллионерах, спонсирующих футбольные клубы, владеющих шикарной заграничной недвижимостью. У этого народа непростая судьба, трагическая, полная репрессий и унижений. А наследие оставили и как могли преумножили.

Бахчисарайский дворец

Внешний вид комплекса сделан добротно. Рабочие, я уверен, приложили немало усилий чтобы отреставрировать крыши, минареты, стены, сады и внутреннее убранство. Перед нами открывается вид максимально, по возможности, близкий первозданному. Это заметно сразу, как только видишь главный вход. Само местоположение Бахчисарайского дворца в данном регионе смотрится идеально. Это полнейшая гармония с природой. Ничто не отвлекает глаз, кроме многочисленных автобусов и машин. В остальном хоть фильмы снимай на историческую тему. Похвастаться подобным может не каждый дворец в нашу эпоху глобализации.

Знали татары где строить. Фактически местный житель имел хотя бы только в этом огромное преимущество. Узенькие дороги, которые до сих пор, кажется, сохранили свой первозданный вид, ограничивали передвижение и предоставляли преимущество во внезапном нападении с гор и блокировании пути. Даже в наше время в Крыму не так много дорог, как может показаться. Их очень мало и каждая несет на себе максимальную нагрузку.

Бахчисарайский дворец

Хочется отметить достаточно большое колличество зеленых насаждений во двориках дворца. Здесь мило, спокойно, располагает к неспешным прогулкам. Нет желания быстро пробежаться в поисках чего-то необычного. Гуляя, представляешь себя хозяином имения. Как будто все вокруг твое, ты достиг цели, все. Осталось только лишь насладиться этим чувством, вкусить жить по полной.

Работники комплекса спокойны, уравновешены, никуда не спешат. Будто сама природа заботится о них в этом красивом месте. Вообще Бахчисарай очень уютный городок. Туристы знакомятся с ним во время путешествия к Ханскому дворцу. А так, я думаю, они и знать не знали о таком привлекательном месте. Хотя не заметить этот город просто невозможно. Для любителей гор и пещер Чуфут-Кале, а для православных верующих очень известный монастырь, расположено это чудо прямо в самой пещере.

Бахчисарайский дворец

Я уверен, Вы полюбите эти места, тут все компактно расположено, есть на что посмотреть, не пожалеете. И главное-будете удивлены, насколько много всего интересного вокруг!