Турист Григорий Ливертовский (gregormichael)

Дорстен — Германия Апрель 2008

Начало ставшее уже привычным — желание пока позволяет погода увидеть что-то новенькое, непоседливость (папа называл это «шило в заднице»); — наличие надёжного партнёра

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

— знакомая страничка в интернете на сей раз любовно оформленная, с подробной информацией про ресторан, музей гостиницу и свадьбы; — подробное описание в том числе экспонатов музея в Википедии по-немецки… По-русски материалов нет. Что радует.

Задачу ставлю перед собой обычную — показать где был и что видел и, возможно, заинтересовать читателей

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

Вывод от посещения такой — 4–5 часов интересного времяпрепровождения, а если ещё и городок Dorsten присоединить — целый день будет прожит не зря. Окружённый лесами, лугами и полями природного парка Hohe Mark лежит опоясанный рвом с водой замок Lembeck.

Барочное сооружение в стиле своего времени создал из старого замка в конце 17-ого века Неизвестный архитектор. Заказчиками постройки замка были господа фон Вестерхольт-Гакфурт, наследники семьи Lembeck. Их потомки владеет замком и сегодня. Самым знаменитым членом семьи был имперский граф Максимилиан Фридрих фон Мерфельдт, который отличался в битве за Лейпциг и позднее как государственный деятель Австрии.

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

Если приближаться к замку по двухсотметровой аллее, то видно всю конструкцию насквозь.

Ось между Западом и Востоком длиной примерно 500 м делится в перспективе обелисками и воротами, архитектурой и природой, светом и тенью, до тех пор пока она не теряется в конце парка.

Здания — (предзамок и основной замок) — стоят на островах в прямоугольном — длиной 190 м и шириной 160 м — пруду и связаны дамбой.

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

Эта законченная концепция единственная в своём роде в Вестфалии. Возможно на это редко встречаемое в барокко решение, неизвестного архитектора натолкнул Венский замка Schönbrunn, который проектировал Фишер Эрлах в 1692. Несколько оштукатуренных квадратных колонн из песчаника с нишами для фигур и трофеями победы обрамляют вход к предзамку.

Они увенчиваются несущими герб львами.

Из воды как бы растет строгий фасад предзамка шириной 110 м, из всей немалой ширины которого который, бросается в глаза только дом с арками ворот.

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

Это неминуемо вернёт обратно блуждающий взгляд путешественника снова на главную ось.

Vorburg был построен из трех флигелей, соответственно с башней на каждом углу.

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

Северное крыло сгорело в 1887, так что превращённое в сад внутреннее пространство предзамка ограничивается сегодня только лишь 2 крыльями-флигелями. Камень с гербом над аркой ворот указывает 1692-й год. За украшенным садом двором лежит, отделенный водным рукавом, основной замок.

Когда-то простой трехэтажный передний фасад здания был украшен штукатуркой разделённой швами на квадраты. Это был прием, которым стремились скрыть следы различных строительных эпох.

Тем не менее план и разные высоты окна предадут, что замок Lembeck не возник за один раз, в одном стиле, как единая отливка. В 14-ом столетии на месте сегодняшнего замка в болоте и воде стояла башня с куполообразной крышей (т.н. Motte)Затем к этой башне на холме был пристроен 2-х корпусный дом, который сегодня используется как каминный зал.

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

В 15-м веке сооружение было расширено на запад и, наконец, в 17-м были пристроены южные павильоны с двумя благополучно сохранившимися и сегодня башнями.

Вплоть до 1965 года в основном здании замка жили его владельцы. В том числе и во время второй мировой войны. Затем, в целях экономии (помните — «экономика должна быть экономной») переоборудовали тоже почтенного возраста находящиеся тут же здания. В замке расположена гостиница из 18 номеров, ресторан и 2 музея.

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

Бесплатный краеведческий Heimatmuseum на чердаке и собственно сам замок. Даже несмотря на то, что внутри музея фотографировать нельзя, я ни на минуту не пожалел о уплаченных за посещение 10 € (за двоих). Экскурсии проходят каждый час и продолжаются более 50 минут — там действительно есть на что посмотреть. -люстры, одна из которых весит 250 кг, — испанский инкрустированный перламутром шкаф 17 века, — вручную расписанные льняные обои 1760-го года, — 2х этажный голландский полукруглый посудный шкаф 1773 года, — бюро (письменный стол) второй половины 17 века инкрустированный в стиле 3D, — камины и много чего другого.

В центральном зале площадью 140 м² периодически проходят свадьбы и концерты.

Расценки в гостинице и в ресторане можно посмотреть на сайте. Как говорится я был бы не я если б не сделал хоть пару фото в музее.

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

Правда через стекло, однако резная мебель и один из 4-х гобеленов видны.

Краеведческий музей я подробно «задокументировал», так что смотрите сами.

А запах цветов в небольшом однако очень красивом парке никакие фотографии передать не в состоянии.

Что же касается скульптур,

ворот ведущих в прилегающий лес,

фонтанчика, детских аттракционов, так это воспринимается органично. Чтоб людям нравилось, удобно было, чтоб хотелось приехать ещё. Кстати экскурсовод (я ей не завидую — 5–6 раз в день совершать 55-минутный обход одних и тех же помещений, повторяя при этом одно и то же) прощаясь сказала:

Цель в Германии. Водный замок Лембек или пару слов о немецкой экономии

«Надеюсь вам понравилось и мы снова увидимся через несколько лет». А почему собственно нет?

Вот полный альбом

Вот Альбом «Цветы»

Приятного просмотра. И до встречи в Германии.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия