Турист Юлия Гончаренко (julykum)
Юлия Гончаренко — была сегодня 2:10
Purity

Абу-Даби — ОАЭ Февраль 2014

Eastern Mangroves Lagoon — это национальный заповедник Эмиратов. Здесь можно увидеть как прямо из соленой морской воды растут удивительные в своей жизнестойкости мангровые деревья, в ветвях которых прячутся крабы и черные цапли; розовых фламинго, бродящих на отмелях; огромных скатов и осьминогов, притаившихся в созданных природой каналах.

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

Бережно охраняя все это природное богатство, местные власти запрещают прогуливаться по мангровым зарослям на моторных лодках или скутерах, разрешены только экскурсии на экологически безопасных каяках. Причем, как выяснилось, каякинг-тур организовывает буквально пара компаний.

Я обратилась в Sea Hawk Water Sports.

Каяки на причале.

Ответили мне быстро. Да, они организовывают тур по мангровому лесу. Начало экскурсий в 07.00, в 11.00 и в 15.00. Стоимость: 150 дирхамов со взрослого и 130 дирхамов — с ребенка. В нее входят:

— двухчасовая прогулка на каяке с гидом,

— аренда спасательных жилетов (жилеты для маленьких детей — предоставляются),

— краткий инструктаж

— по бутылке питьевой воды и по фруктовому салату на участника в момент привала.

Схему проезда пришлют письмом. Правда, там не указано, что оказавшись на набережной Eastern Mangroves Hotel, для того, чтобы найти марину, Вам нужно будет пойти направо. Пара минут — и Вы у цели.

Для решения всех оргвопросов приезжать надо заранее, минут за 15 до начала экскурсии. Оплата — только наличными, выдается в руки гидам на причале (не забудьте захватить письмо подтвержение о бронировании тура)

Юноша с веслом.

Итак, в день Х, после краткого инструктажа по поводу манеры управления плавсредством и работы веслом (а техника гребли каячным веслом отличается от привычной нам лодочной), нас рассадили по каякам.

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

Каяки были одноместные, двухместные и трехместые. Опираясь на наш собственный, не совсем удачный опыт, хочу предупредить сразу: если Вы едете семьей 2 взрослых + ребенок НЕ выбирайте трехместный каяк. Ребенка посадят посередине, маму — на нос, папу — на корму. В результате этого главная гребная сила в лице мужчины будет сидеть со скрюченными ногами и откинутой, напряженной спиной и, буквально через 10 минут, у этой силы зверски разболится спина, настроение будет порядком подпорчено, а гребля ляжет на хрупкие женские плечи. А это, скажу я Вам, то еще испытание на выносливость. Поэтому рекомендую брать 2 каяка: одноместный для взрослого и двухместный для взрослого с ребенком.

Отправляемся в путь. Поначалу мы двигаемся очень медленно: и грести непривычно, и открывающиеся виды удивляют. Только и делаешь, что головой вертишь и затвором фотоаппарата щелкаешь.

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

Мангры — просто поразительны. Они растут в соленой воде, которая для других деревьев губительна.

А они… Они живут, процветают и дают приют разному зверью. Первого представителя фауны мы увидели вот здесь:

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

на небольшой глубине (меньше метра) мимо нас проплыл устрашающего вида огромный скат. Мы видели его молчаливую грозную тень буквально на расстоянии вытянутой руки (увы-увы, фото не поучилось((((). Ощущения — самые сумбурные.

А потом была прекрасная черная цапля:

Черная цапля - занесена в Красную книгу.

Кстати, в последствии эти цапли попадались нам довольно часто.

Следуем далее тем же курсом. Приноровившись к веслу, я во все горло распеваю бессмертное:

Сушите вёсла, сэр — на кой-Вам чёрт богатство?
Жизнь коротка, и, сколько бы ни съел,
Наесться впрок не стоит зря стараться.
Сушите вёсла, сэр, сушите вёсла, сэр.

Из-за острова на стрежень на простор речной волны...

Навстречу нам попадаются гребцы из другой экспедиции. Неожиданно замечаю среди них вот эту женщину-виртуоза от весла:

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

Завидуя ее ловкости, причаливаем к длинной песчаной отмели, протянувшейся в море словно язык:

Здесь мы бродим по мягкому песку в нагретой солнцем воде:

Отряд Подмоченная репутация.
Отряд "Подмоченная репутация".
Отмель.

Невдалеке видны безмятежные, изящные фламинго:

Розовые фламинго.

Под ногами — росточки мангров, изо всех сил тянущиеся к солнцу,

и кораллы:

Коралл.

И те, и другие — в паутине длинных зеленых водорослей.

Кстати, один нюанс: если Вы не супер-пупер опытный гребец, будте готовы, что буквально через 15 минут экскурсии окажетесь мокрым с головы до ног. А на морских просторах еще и дует свежий бриз. В мокрой одежде под ветерком несколько скучновато, но когда работаешь веслом, согреваешься моментально. В принципе, взрослому такой расклад никакого особого дискомфорта не доставляет, но вот маленькому ребенку лет до 6-ти…

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

Напишу сразу: наш четырехлетка быстро промок, дрожал большую часть экскурсии и в итоге заболел на следующий же день. Чтобы не повторить наш печальный опыт либо не отправляйтесь на эту экскурсию с малышом, либо берите с собой пару сменных комплектов одежды, сложенных в водонепроницаемый пакет.

Полюбовашись фламинго, отправляемся дальше, в самую глубь магровых зарослей:

Наш гид-ланкиец.

Сворачиваем в боковую протоку и оказываемся в величественном коридоре с зеркальным полом из воды:

и стенами из мангровых деревьев, чьи воздушные корни торчат, словно пики:

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

У этого водного коридора множество боковых ответвлений, которые так и тянет исследовать. Наши друзья даже попробовали заплыть в одно из таких:

что, вообще то, делать небезопасно. Например, когда мы всей группой собрались изучить один из водных рукавов, наш гид буквально через пару секунд развернул нас: впереди притаился осьминог. В целях безопасности мы покинули это место с максимальной скоростью, на которую были способны)))))

Всю дорогу, я пыталась разглядеть черных крабов, которые, я знаю, могут греться на солнышке, сидя на ветвях мангров. Но мне не повезло: то ли они все попрятались, то ли я их просто не заметила, но увидеть их так и не удалось. Увы, пойманный дохлый крабик утешением не послужил. Надеюсь, Вам повезет больше, чем мне.

Краб.

Завершающей частью нашей экскурсии был короткий привал на острове, заросшем жестким кустарником,

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

с лисьими норами. Лисы, конечно, не показывались:

Лисья нора.

Мы подкрепились фруктовым салатиком, который гид достал из сумки-холодильника, закрепленной на корме его каяка:

Салат был очень вкусный:

Потом мы отправились в обратный путь. Изрядно уставшая, я уже не пела бодрых песен, а в голове крутилось только тоскливое:

«Налегай, молодцы, налегай…»

Достигнув пристани, мы быстро смыли под шлангом соль с рук и ног, вытерлись и помчались к машине переодеваться в захваченный из дома запасной комплект одежды. Могу сказать, что отсутствие будочек-переодевалок единственный минус каякинг-тура. Все-таки в машине переодеваться зверски неудобно. Правда, участникам экскурсии разрешен вход в ресторан отеля, и, в принципе, можно переодется в его туалетных комнатах. Тоже не айс, но все же удобнее, чем в авто.

Резюмирую:

Понравилась ли мне экскурсия? Понравилась безумно! Даже несмотря на то, что после нее у меня пару дней подряд болели руки, плечи и ныла поясница (мой совет: чтобы восстановиться после энергозатратного каякинг-тура пару дней посвятите релаксирующему валянию на пляже).

На каяках по мангровому лесу Eastern Mangroves Lagoon

Могу сказать, что для меня это было нечто особенное! Такое восхитительное, непередаваемое удовольствие соприкосновения природой! Теплая вода, солнечные искры на поверхности моря, легкое скольжение лодки, стремительный полет цапли, загадочные тени в глубине воды, колдовская, таинственная зелень мангров — весь этот удивительный калейдоскоп впечатлений складывался в непередаваемое ощущение счастья. Счастья быть здесь и сейчас, счастья дышать чистым воздухом, счастья любоваться красотой природы, счастья физической работы обленившегося в комфорте тела.

Поэтому рекомендую всем, кто собирается в ОАЭ: не пропустите это чудесное, волнующее приключение!

Update!

Если у Вас какие-то проблемы со здоровьем и каякинг Вам противопоказан, это еще не повод отказываться от водной прогулки по мангровому лесу. Можно сесть в эколочески чистую электролодочку Eco-Donut Boats и кататься без малейшего напряга.