Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Анапа — Россия Июль 2007

В июле 2007 года я с дочерью отдыхала в Анапе. До этого момента мы отдыхали практически на всех курортах черноморского побережья, Турции и Египта, много раз были в Сочи и окрестностях, Крым был местом отдыха практически все мое детство, и только Анапа осталась в стороне. В этом году мы тоже поехали бы заграницу, но закончились паспорта и нужно было выбирать между местными курортами. Выбор пал на новое и неизведанное. Летели на самолете ВИМ-АВИА, очень даже приличненько. Номер в частной гостинице и трансфер заказали из Москвы. Все прошло очень достойно... Но, на этом, пожалуй, все достоинства и закончились.

Гостиница наша называлась “Виноградная лоза” и находилась на улице Маяковского, довольно далеко от всего, но при этом все номера со всеми удобствами, включая телевизор и вентилятор, тихо, все по-домашнему, есть возможность питаться прямо там, и при этом двухместный номер стоил всего 560 рублей в сутки. Хозяева – милые и гостеприимные люди. Всем очень рекомендую отельчик.

Высокий берег

Вобщем, расположились мы в гостинице и с радужным настроением отправились на городской пляж. Каково же было наше разочарование, когда мы увидели зеленеющее болото с густыми водорослями и пляж, битком набитый народом даже в вечернее время. Я к этому была готова, поэтому на следующий день мы отправились на Высокий берег. Может быть, это нам так не повезло, но первый день был, пожалуй, единственным, когда море не штормило совсем, поэтому наши попытки покупаться на Высоком берегу ни к чему хорошему не привели, не хотелось стать инвалидами. Дочь моя расстроилась совсем, тем более, что Анапа не произвела впечатления крупного курортного центра, скорее одна большая стройка. Мы посидели, погрустили и решили, что будем развлекать себя сами и со следующего дня начали путешествовать.

Вначале решили съездить в поселок Витязево, его очень рекомендовала моя приятельница, которая отдыхает там каждый год. Справедливости ради, надо отметить, что в Москве я тщательно подготовилась к поездке в новый для меня город, распечатала все карты, изучила маршруты передвижения, местные достопримечательности. В Витязево нам было ездить удобнее всего, потому что маршрутки ходят с Южного автовокзала, а мы там рядом жили. Из города сесть проблематично, очень много народа, в городе купаться невозможно, поэтому все едут в пригород.

Городской пляж

Так вот о Витязево. Поселок в греческом стиле, очень симпатичный и уютный, много всевозможных кафешек, вкусно и недорого, по сравнению с Анапой. И, конечно же, шикарнейший широченный песчаный пляж. Если останавливаться у входа на пляж, то много развлечений, прокат, душ, туалет, но и бескрайнее море людей. Поэтому мы ходили далеко, там, где только чайки и мы, да на машинах приезжают туристы. Море классное, много ракушек выбрасывало штормом, грязно, конечно, на пляже, но это же не Турция, где просеивают песок. А какие там дюны, шикарно. Не могли мы, конечно, обойти своим вниманием и витязевский лиман. Шли к нему напролом, девушки мы рисковые, о чем нисколько не пожалели. Кроме нас никого, вода горячая, простор, красотища, множество чаек, в такие моменты чувствуется единение с природой.

Вобщем, Витязево произвело самое благоприятное впечатление, поэтому мы ездили туда еще не раз.

Маяк

Следующим пунктом нашего посещения были Сукко и Утриш, уж очень много я слышала про потрясающий водопад и нудистский пляж, куда мы, к слову, так и не попали. До Сукко доехали опять на маршрутке, довольно маленький поселочек и опять огромное количество народа на пляже. До Утриша отправились пешком по побережью. Вот где дикие, нетронутые пляжи, идеально прозрачная вода, опять только чайки, крабики и мы. Плавали дельфины, к сожалению, увидели и малоприятное зрелище – шторм выбросил на берег мертвых афалин. Дошли до заповедника, потом свернули к дельфинарию. Хотели уже свое путешествие закончить, но уехать из Утриша дело не легкое, помаявшись на жаре, решили отправиться в обратный путь опять пешком, я уже писала, что мы девушки рисковые, поэтому чтобы совсем размяться, пошли пешком прямо до Анапы. В этот день был почти штиль, иначе мы бы, конечно, не прошли, там есть просто отвесные места. Оглядываясь назад, я сейчас уже не пошла бы, все-таки страшновато, но на отдыхе чувство страха притупляется, а потом там такие виды, которые можно увидеть только в клубе кинопутешественников. Весь обратный путь занял около 5 часов, там более 20 км, ноги, конечно, практически отвалились, но нужно было дойти. Уже на подходе к Анапе стемнело и вот тут-то и вылезла вся нечисть, но было уже не страшно, мы уже дошли.

Анапский порт

Чтобы как-то восстановить ноги, на следующий день было принято решение пойти в аквапарк на утреннюю смену, там их три: с 9 до 14, с 15 до19 и с 20 до 23. Накупались, накатались, получили массу удовольствия, если не сравнивать с другими аквапарками, то очень даже ничего. Я вообще поняла, что лучше ничего не сравнивать, будет не в пользу, зачем портить впечатление.

Потом у нас была конная прогулка на 2 часа в гостях у Акбулата, обещали поскакать, шли шагом и только немножко в конце побегали по собственной инициативе, но все равно здорово. Отъехали от города на 40 минут, уже совсем другая природа, вокруг простор, озеро…А лошади…Красота.

Закат

В конце нашего пребывания решили посетить главный порт нашей страны – Новороссийск.

В этот день его решил посетить какой-политик из высокопоставленных, поэтому город нас встретил во всей красе, чистый и вылизанный. Весь день шел дождь, вообще погода нас не баловала, хотя и июль. Так вот о Новороссийске. Очень понравился город, красивая набережная, великолепные фонтаны около порта, в Центре очень запоминающийся бульвар с Пушкиным. И, конечно же, уже совсем другая цивилизация, по сравнению с Анапой.

Вечерами в Анапе мы ходили на набережную и местный Бродвей, где пульсировала вся ночная жизнь, концерты, аттракционы, много музыки, веселья, все гуляют, раскрепощенные местным вином, которое можно попробовать здесь же в многочисленных дегустационных. Все как и на любом курорте, поэтому особо на этом не остановлюсь.

Пляж

Все хорошее когда-то подходит к концу, закончился и отпуск. И, хотя, Анапа не произвела на нас должного впечатления, отдых мы провели на все сто. Теперь просматривая фотографии, кажется даже, что все было не так уж и плохо. В следующий раз отправимся в какое-нибудь новое место за новыми впечатлениями.