Турист Жанна Шеболдасова (Sheboldasik)
Жанна Шеболдасова
была 30 ноября 2018 18:26

Каппадокия – за гранью восприятия. 1-й день: долина Мескендир, Красная и Розовая долины, город Чавушин

Турция Май 2013

Каппадокия — за гранью восприятия.

«Дивны творения матери-природы, особенно когда расстарается. Умом не охватишь». А. Барикко «Море-океан»

Каппадокия, пожалуй, была местом № 1, которое мы хотели посетить в Турции. Кто здесь был, тот поймет почему, кто не был, читайте дальше.

В сторону турецкого чуда выдвинулись из Анкары на автобусе с автовокзала ASTI. Билет стоил 35 лир, ехать четыре часа. Путь проходил в два этапа: большой автобус довез нас до автовокзала в Невшихире, где мы пересели на маленькую маршрутку и проследовали до деревеньки Гёреме, которую выбрали отправной точкой для посещения каппадокийских долин. Некоторые туристы останавливаются в Невшехире и других городках, но основная масса предпочитает останавливаться именно в Гёреме, потому что расположение этой деревни намного удобней для пеших прогулок без использования дополнительного транспорта.

Сразу оговорюсь, что времени у нас было достаточно много, поэтому везде ходили пешком, только пару раз проехав на попутках.

В Гёреме, после непродолжительных поисков, заселились в AtakHotel. Попросили самую простую и дешевую комнату, которая, соответственно оказалась и самой маленькой. День проживания обошелся в 40 лир. Хозяйка очень удивилась, что мы остаемся на целую неделю, видимо дольше двух-трех дней тут задерживается редкий зверь.

В итоге у нас получилось пять полноценных прогулок по долинам, хотя, кажется, что можно было и месяц провести, неспешно бродя по этим уникальным местам и исследуя каждый сантиметр.

Много про Каппадокию писать не буду, ограничусь минимумом впечатлений и практической информацией, потому что это то место, которое надо увидеть собственными глазами, это то место, куда надо приехать и идти, идти, идти, глазея по сторонам. Так что всем рекомендую, желаю, нет, настоятельно советую там побывать:-)

Общая схема Каппадокии

Каппадокия схема

Гёреме

Гереме схема

1-й день, Каппадокия: долина Мескендир, Красная и Розовая долины, город Чавушин

Первый день мы решили начать с подглядывания за главным туристическим аттракционом Каппадокии — летающими воздушными шарами. Впоследствии сложилось впечатление, что наблюдать за ними со стороны намного интереснее, чем находиться на борту. Стоимость полета на воздушном шаре: около 200 евро с человека за один час. В корзине помещаются около 15–20 человек.

Рассвет в Каппадокии

Встретив рассвет, пошли гулять по намеченному маршруту, а именно по долинам, расположенным к востоку от Гёреме. Сегодня нас ждали долина Мескендир, Красная и Розовая долины.

Первой на нашем пути была долина Мескендир (Meskendir Vadisi). Она порадовала нас невообразимым ландшафтом вулканического происхождения.

Заблудиться здесь сложно: утоптанная тропинка, схемы и указатели не позволят этого сделать.

Схема долины Мескендир:

По пути встречаются кафешки, где можно испить чай, кофе или апельсиновый сок. Цены в них, надо отметить, туристические.

Когда-то в этих долинах жили люди, причем жили они там аж до начала двадцатого века, позднее некоторые жилища были переделаны под голубятни.

Из долины Мескендир плавно переходим в следующую, Красную долину (Kızılçukur Vadisi). Тут начинают преобладать другие цвета, как можно догадаться по названию, красноватые. Здесь можно полюбоваться на настоящие домики гномов))

Отсюда, с высоты, открывается панорама на окружающие просторы. В этом месте встретили больше всего туристов, потому как неподалеку обзорная площадка, куда их привозят на огромных автобусах.

Из Красной долины направляемся в Розовую, имеющую два отрога: Güllüdere I и Güllüdere II. Все вокруг становится более мягкого пастельного цвета.

По пути встречается множество церквей, вырубленных в пещерах, в некоторых из них можно увидеть сохранившиеся фрески. Все они поражают размерами и сложностью форм, даже не верится, что все они были созданы людьми.

Дальше мы пошли в Чавушин (Çаvuşin), городок, который известен своей «дырявой» скалой. Здесь можно вдоволь полазить по внутренним помещениям и посмотреть, как выглядит изнутри этот многоквартирный дом.

С высоты открывается великолепный вид на город.

Кроме того, в Чавушине можно увидеть знаменитые каппадокийские «каменные столбы» перибаджалары. По-английски они называются fairy chimney, что переводится как «камины фей». В народе — «грибы»))

Из Чавушина пешком отправились обратно в Гёреме.

Протяженность маршрута: за день прошли 27 километров.
На что обратить внимание: церковь Айналы, Церковь Мескендир, церковь Юзюмлю.

Схема маршрута по долинам Мескендир, Красная и Розовая:

Схема маршрута по долинам Мескендир, Красная и Розовая

Подробнее об этом дне: http://www.golden-monkey.ru/25-05-2013-turciya-kappadokiya-dolina-meskendir-krasnaya-i-rozovaya-dolini-gorod-chavushin