Елена Лебединская Пользователь — была 29 ноября 2015 г. 16:29

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

23 февраля 2014 г. 9:03 Нижегородская область — Россия Август 2013

Есть в арсенале нескольких Нижегородских туристических агентств весьма интересная и познавательная экскурсия, сочетающая в себе в какой-то степени два не сочетаемых направления — спуск в гипсовую шахту с посещением музея горного дела и весьма увлекательная, но в чем-то грустная поездка в две сохранившиеся дворянские усадьбы Нижегородской области.

И вот после одного очень напряженного рабочего дня, дабы поднять себе настроение, зашла я в туристическое агентство, а ушла счастливой обладательницей этой экскурсии на двоих, благо подруга готова была меня поддержать в такой авантюре)))

И вот сейчас я готова поделиться своими фото-впечатлениями с небольшими пояснениями к ним.

Музей горного дела, геологии и спелеологии. А вот и самое главное действующее лицо — его величество шахтер!!!

После долгого спуска в действующую пещеру по добыче гипса нас ждали вот такие красивые рукотворные «картины» — сталактиты и сталагмиты.

Потом перед нами стали разворачиваться уже другие «картины» — этапы эволюции нашего мира.

Сначала идет весьма увлекательный отдел, где представлены различные динозавры. Настоящий «Парк Юрского периода». Необходимо уточнить, что деткам спуск в эту пещеру закрыт! Но для них организован мини-зоопарк на улице!))

Ну, а это уже следующее звено эволюции — первобытный строй. Особо выделяются наскальные рисунки, выполненные, кстати, очень качественно))

Ну, а это уже век 18–19 с его прекрасными дамами))) Это самая настоящая Королева гипсовой горы — владычица здешних месторождений белоснежного гипса!

Наше время… По такому телефону звонят шахтеры наверх, чтобы заверить своих любимых, что Королева Горы не смогла очаровать своих подданных и подчинить своей воле))) Но самом деле только такие телефоны и выдерживают по-настоящему тяжелые условия работы в шахте!

А это «кухня» в шахте — грибочки на жареху есть, осталось только достать сковородку и масло и обед будет готов)))

Движущийся состав вагонеток с гипсом то и дело заставлял нас прижиматься к стене…))) Но выход близко!!!

Совсем забыла! Есть там интересное место — шунгитовая комната, в которой можно увидеть звезды…

Но вот мы выбрались, порадовались белому свету и поехали к следующему пункту нашего путешествия — Усадьбу барона Антуана-Анри Жомини.

Главные ворота усадьбы.

Надпись говорит сама за себя — 1814 год… Сколько времени прошло…

Беседка со старинным телескопом. Должно быть, барон увлекался астрономией.

Весь парк усадьбы усеян вот такими скульптурками))) Где-то зайчишки под деревом… где-то грибочки… а вот здесь царевна-лягушка на солнышке нежится)))

На окнах решетки, отображающие фамильный герб семейства Жомини — шпага и перо.

Главный дом усадьбы, в котором сочетаются французский и русский стили архитектуры. Спутниковые тарелки конечно же не планировались…)))

Скульптуры по красоте ничуть не уступают своим подругам из Петергофа…

Дорожка через парк к реке Пьяне, по которой хозяин усадьбы уезжал на охоту.

Парк усадьбы. Какой простор…

Основатель собственной персоной.

Пруд, в котором стариниями многих людей спустя много-много лет снова водятся карпы… И ведь есть для кого, ведь у усадьбы есть хозяин, хотя и не наследник того барона…

А это виноградники в том самом парке, основанном в 1814 году. Так же там растут очень вкусные сорта яблок, которые мы не забыли попробовать)))

И наконец настало время посетить 3 пункт нашей экскурсии — Усадьбу Пашковых. Вот тут и настало время грусти, о которой я упомянула еще в начале.

Единственное сохранившееся здание — Гостевой дом.

Усадьба Пашковых. Трудно поверить, что до 1992 года усадьба была в прекрасном состоянии и все здания были в полной сохранности… Это называется — две структуры не поделили красивое место, и как итог — большой пожар, на тушение которого не пустили вовремя ни одной пожарной машины! А потом было уже поздно…

И охраняют сие место две прекрасные девы… за которыми мы охотились минут 30)))

Вот на такой грустной ноте и закончилось наше интересное путешествие.

в Нижегородская область

23 февраля 2014 г. 17:39
Лена, очень интересно можно у вас разнообразить жизнь! Пещеры с таким набором диковинок! И поездка в усадьбы весьма увлекательная. Но вот хотелось бы слегка коснутся темы-откуда же у вас оказались эти самые
семейство Жомини
? Конечно есть инет, но это ж надо рыться, искать!
23 февраля 2014 г. 18:04
Конечно расскажу. Как утверждают экскурсоводы, сии земли были пожалованы барону Жомини в знак того, что он в связи с разногласиями с одним из маршалов Наполеона перешёл на сторону русской армии и проявил себя как выдающийся тактик и стратег во время войны 1812 года. Хотя все не так однозначно и может оказаться, что усадьба основана на 50 лет позже по данным других исторических справок. Но все таки приятно думать и надеятся, что и в нашем крае есть места со столь далёкой и интересной историей.
23 февраля 2014 г. 18:09
Elena_Lebedinskaja писала 23 февраля 2014 г. 18:04
-это конечно!!
22 апреля 2014 г. 20:56
Замечательная экскурсия,жаль,что не сохранилась последняя усадьба...,скульптуры прекрасные!!!
22 апреля 2014 г. 21:18
Спасибо!!! Жаль, что в отдалении от таких туристических мекк, как Москва и Санкт-Петербург, сохранность подобных объектов, представляющих ценность, оставляет желать лучшего!!!
22 апреля 2014 г. 21:21
Согласна,жаль...,но будем рады хотя бы этой возможности-видеть что пока еще есть и будем надеяться на на лучшие времена в жизни этих исторических уголков нашей Родины!
22 апреля 2014 г. 21:36
а мы уж по стараемся увидеть и запечатлеть как можно больше такой красоты!!!
22 апреля 2014 г. 21:40
точно!!!
6 мая 2014 г. 23:28
Неожиданно и очень интересно ,Лена!! И музей познавательный и прекрасная усадьба... Вот так открываются новые места,) Спасибо ,Лена!
7 мая 2014 г. 8:50
)) рада, что Вам понравилось!!! А поездка, действительно, выдалась познавательной и интересной
7 мая 2014 г. 12:24
Понравилось очень!! мы здесь тоже любим по окрестностям кататься,Лена,,))
massya
24 августа 2014 г. 22:16
Мы тоже скатались, нам нереально понравились усадьбы!!! Столько эмоций! Гордость берет, что такие красивые места находятся в моей родной области!
Elena_Kholkina
20 октября 2014 г. 11:56
Немного дегтя добавлю, можно:
Бюст на постаменте возле усадьбы Жомини - это не основатель, а нынешний владелец - Лавров В.С, в самолюбии ему не отказать, но ему позволительно - сколько он туда денег вложил, а ворота не закрыл, а позволяет водить экскурсии, стоимость которых включает только оплату экскурсовода. Внутрь не пускают только по той причине, что ранее толпы туристов не гнушались прихватить с собой какую-нибудь мелочь - ручку от старинного комода, например. Услудить за всеми не получалось, поэтому просто закрыли двери.
А в усадьбе Пашковых гостевой дом не сохранился, он заново был отсроен по тем документам, что сохранились. Плюс до сих пор живы (в том числе экскурсовод Елена), кто помнит усадьбу еще целой. Сейчас до сих пор ведутся переговоры о восстановлении полностью всей усадьбы. Но для этого нужно сносить то, что есть сейчас - стены уже не получится сохранить. Ну и плюс деньги колоссальные нужны, которых у энтузиастов нет.
13 апреля 2015 г. 23:12
очень важные и существенные дополнения, Спасибо!
13 апреля 2015 г. 23:20
Очень понравилась такая разнообразная экскурсия! и шахта, и музей и усадьба!!! Очень и очень достойные места для посещения!