Турист Елена Лебединская (Elena_Lebedinskaja)
Елена Лебединская
была 29 ноября 2015 16:29

Нижегородская область — Россия Август 2013

Есть в арсенале нескольких Нижегородских туристических агентств весьма интересная и познавательная экскурсия, сочетающая в себе в какой-то степени два не сочетаемых направления — спуск в гипсовую шахту с посещением музея горного дела и весьма увлекательная, но в чем-то грустная поездка в две сохранившиеся дворянские усадьбы Нижегородской области.

И вот после одного очень напряженного рабочего дня, дабы поднять себе настроение, зашла я в туристическое агентство, а ушла счастливой обладательницей этой экскурсии на двоих, благо подруга готова была меня поддержать в такой авантюре)))

И вот сейчас я готова поделиться своими фото-впечатлениями с небольшими пояснениями к ним.

Музей горного дела, геологии и спелеологии. А вот и самое главное действующее лицо — его величество шахтер!!!

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

После долгого спуска в действующую пещеру по добыче гипса нас ждали вот такие красивые рукотворные «картины» — сталактиты и сталагмиты.

Потом перед нами стали разворачиваться уже другие «картины» — этапы эволюции нашего мира.

Сначала идет весьма увлекательный отдел, где представлены различные динозавры. Настоящий «Парк Юрского периода». Необходимо уточнить, что деткам спуск в эту пещеру закрыт! Но для них организован мини-зоопарк на улице!))

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

Ну, а это уже следующее звено эволюции — первобытный строй. Особо выделяются наскальные рисунки, выполненные, кстати, очень качественно))

Ну, а это уже век 18–19 с его прекрасными дамами))) Это самая настоящая Королева гипсовой горы — владычица здешних месторождений белоснежного гипса!

Наше время… По такому телефону звонят шахтеры наверх, чтобы заверить своих любимых, что Королева Горы не смогла очаровать своих подданных и подчинить своей воле))) Но самом деле только такие телефоны и выдерживают по-настоящему тяжелые условия работы в шахте!

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

А это «кухня» в шахте — грибочки на жареху есть, осталось только достать сковородку и масло и обед будет готов)))

Движущийся состав вагонеток с гипсом то и дело заставлял нас прижиматься к стене…))) Но выход близко!!!

Совсем забыла! Есть там интересное место — шунгитовая комната, в которой можно увидеть звезды…

Но вот мы выбрались, порадовались белому свету и поехали к следующему пункту нашего путешествия — Усадьбу барона Антуана-Анри Жомини.

Главные ворота усадьбы.

Надпись говорит сама за себя — 1814 год… Сколько времени прошло…

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

Беседка со старинным телескопом. Должно быть, барон увлекался астрономией.

Весь парк усадьбы усеян вот такими скульптурками))) Где-то зайчишки под деревом… где-то грибочки… а вот здесь царевна-лягушка на солнышке нежится)))

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

На окнах решетки, отображающие фамильный герб семейства Жомини — шпага и перо.

Главный дом усадьбы, в котором сочетаются французский и русский стили архитектуры. Спутниковые тарелки конечно же не планировались…)))

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

Скульптуры по красоте ничуть не уступают своим подругам из Петергофа…

Дорожка через парк к реке Пьяне, по которой хозяин усадьбы уезжал на охоту.

Парк усадьбы. Какой простор…

Основатель собственной персоной.

Пруд, в котором стариниями многих людей спустя много-много лет снова водятся карпы… И ведь есть для кого, ведь у усадьбы есть хозяин, хотя и не наследник того барона…

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

А это виноградники в том самом парке, основанном в 1814 году. Так же там растут очень вкусные сорта яблок, которые мы не забыли попробовать)))

И наконец настало время посетить 3 пункт нашей экскурсии — Усадьбу Пашковых. Вот тут и настало время грусти, о которой я упомянула еще в начале.

Единственное сохранившееся здание — Гостевой дом.

Усадьба Пашковых. Трудно поверить, что до 1992 года усадьба была в прекрасном состоянии и все здания были в полной сохранности… Это называется — две структуры не поделили красивое место, и как итог — большой пожар, на тушение которого не пустили вовремя ни одной пожарной машины! А потом было уже поздно…

Пешелань + Усадьба Пашковых + Усадьба Жомини

И охраняют сие место две прекрасные девы… за которыми мы охотились минут 30)))

Вот на такой грустной ноте и закончилось наше интересное путешествие.