Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Часть II. Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

Манила — Филиппины Январь 2014

Начало здесь

Часть 1-я

Из Эль Нидо через Манилу мы улетели на Pal express (филиппинские авиалинии) в Думагете. Вылет задержался на полчаса. Из аэропорта нас отвезли на пристань в деревню Malatapay. В семи километрах от берега в океане находится знаменитый остров Апо, который знают дайверы всего мира. По времени ехать из аэропорта до пристани в деревне не меньше часа. Мы сразу заметили, когда прилетели на Negros Oriental, что погода здесь отличается в худшую сторону от Палавана. Почти каждый день дул сильный ветер, из пяти дней, что мы были, начинался и быстро заканчивался дождь три раза, было заметно прохладнее. Для долгого плавания под водой хотелось бы погоду потеплее. На рифе постоянно идет сильная волна, а для подводных съемок -это труба. Местные сказали, что погода нетипична для этого времени года. Пока плыли на лодке на остров, то сильно промокли, океан заметно штормило.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо
вид с балкона нашей комнаты

На остров Апо мы приехали ради его рифов с мягкими кораллами. Здесь в Marine sanctionary находился знаменитый риф с мягкими кораллами, который соперничал по богатству с австралийским Барьерным. Тайфун осени 2013 года полностью уничтожил его — опоздали мы. Рос миллионы лет, кораллы растут в год по сантиметру, а после тайфуна в воде лежат только обломки камней и плавают маленькие рыбки. Когда мы спросили рыбака, а где же риф и рыбы, он с печалью в глазах ответил, что крупных рыб надо смотреть слева от этого места, но там течение, а вот риф тайфун разрушил полностью. Рифы уничтожают не только тайфуны. С тех пор, как ученые наблюдают за ними, погибло 40% коралловых рифов знаменитого кораллового треугольника Тихого океана. Экологи полагают: если выбросы парниковых газов останутся на нынешнем уровне, «коралловый треугольник» исчезнет уже к концу этого столетия. Поэтому выводы для себя делайте сами.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

Вокруг небольшого островка Апо, его площадь 1,5 км с севера на юг и километр с запада на восток, постоянно живут 60 черепах. Напротив дайвингового центра в океане растет много водорослей, которые черепахи обожают. Пасутся они в воде на расстоянии 6–8 метров от берега, причем там совсем мелко. Людей не боятся, подпускают совсем близко.

По утрам с больших островов катера привозят много туристов и туристы их распугивают. Но даже если вы поедете на такую экскурсию, шанс найти черепаху 99%. Нам местный рыбак сказал, что черепах много, когда вода высокая. Мы плавали и утром, когда еще не было катеров с туристами и по вечерам. Галю напугала черепаха , когда черепаха вдруг решила проплыть подо мной, признаться, я и сам не ожидал подобного пристального внимания.. Вечером, когда туристические катера уплывают, можно плавать в группе молодых черепах, мы забавлялись с пятью тортиллами одновременно.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

В этом месте на дне можно найти много разбросанных камней, на которых растут мягкие кораллы — так как там мелко, это чрезвычайно захватывающее зрелище. Здесь мрно сосудствуют морские ежи, устрицы и крабики. Видели там полуметровых спинорогов и больших красивых рыб с розовой мордой, не встречали раньше нигде. Нашли, почти случайно ядовитую рыбу — скорпиона, заметить на дне ее трудно, лежит этакое чудище обросшее, маскируется под камни.

Напротив отеля Apo island ressort, в котором мы жили, есть коралловый риф. Здесь небольшая лагуна и на наше счастье, риф не пострадал от тайфуна. Здесь растут только мягкие кораллы. Ничего подобного по красоте мы до этого не видели, и не знаю, суждено ли где в мире увидеть такую красоту. Как объяснить слепому с рожденья красоту распустившейся розы, глухому нежность флейты, бесчувственному силу любви? В воде стоят грибы на ножках разных размеров, всех оттенков пастельных цветов и разнообразных форм. И все это колышется и движется, и видно как шевелятся мягкие ворсинки от течения. Кораллы там всех оттенков розово — пастельного цвета, сиреневого, салатового, оранжевого, бронзового, бежевого, золотистого — все цвета невозможно перечислить и все они нежные и сочные.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

Там царит совершенство и гармония, там властвует красота. Я мог бы вам сказать, посмотрите, мы сфотографировали их — но когда мы просматривали фотографии, хотелось плакать; на них, было совсем не то, чему мы изумлялись в воде. Их даже стыдно показывать вам. Человеческий глаз совершенен, а фотоаппарат сквозь призму воду, причем перманентно шла сильная волна, меня качало и бросало, вносит поправки и искажает яркость и сочность оттенков. Но сами-то мы были на вершине блаженства, когда смотрели на это великолепие. Жалко, что там плавало очень мало рыб, но пару новых видов мы все -таки встретили. Скорей всего малое присутствие рыбы можно объяснить последствиями страшного тайфуна. На этом рифе живут черно — белые морские змеи. В левой части рифа, на мелководье из — под земли идут пузырьки какого-то газа. Все пять дней в воде плавало огромное количество медуз: медузы ленточки, хвостатые, круглые, одну из них муж не утерпел и пнул ластой, она рассыпалась на мелкие шарики и через несколько минут, снова собралась. Особенно много медуз было накануне шторма.

Нашли и несколько терновых венцов. Эти красавицы звезды с множеством лучей питаются кораллами. Одна звезда поедает до 13 м² кораллов в год. В местах, где природу берегут, их отлавливают и уничтожают.

морская звезда Терновый венец

На острове мы провели пять дней. Мы планировали время с учетом разрушенного рифа, увы, до разрушения он был самым лучшим здесь: 2 дня на дорогу, три на просмотр. На месте решили, что нам бы хватило и четырех дней, природа -царь внесла свои поправки.

В бытовом плане там тяжело. В нашем Apo island ressort номере c громким названием gold стояли раковина и унитаз. Душа не было. В «ванной комнате» около раковины стояли два бачка с водой и ковшиками, один с пресной водой для купания и умывания, другой для смыва унитаза. Народ писал на сайте, если превысить норму и попросить воды второй бочок, они за это берут деньги. Сейф в номере не работал, только после ругани нам дали ключ, чтобы мы могли закрывать его. Электричество в ressort давали с шести до 12 часов вечера. Очень тяжело приходится спать ночью, влажно и душно.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо
такой же душ я принимал и в отеле

Еда в отеле отвратительная и дорогая. Мы один раз сильно голодные поели за 7,5 долларов на человека чашка риса и кусок противной рыбы, доесть не смогли, несмотря на голод, и потом ходили есть в деревню.

Рядом находится лодж «Liberty». Там цены за проживание ниже, но еда тоже почти такая же дорогая. Бутылка питьевой воды литровая стоит 40 рублей, а в деревне двадцать.

В деревне, мы нашли дом, где сдавался ночлег по 400 рублей за ночь с завтраком. Еда у тех людей стоит: завтрак — 75 рублей, обед — 120 рублей. Завтрак омлет и чай с булкой и ни в чем себе не отказывай. На обед порция большая, но без разнообразия: курица с рисом или мясо со сладкой картошкой, через день повторяется. На четвертый день от такой еды начинает тошнить и вырабатывается к пище стойкое отвращение. Мы пытались найти варианты: пошли, выпили так называемого мангового шейка 60 рублей стакан — не делайте этого, можете навсегда выработаться стойкое отвращение к этому чудесному фрукту. В деревне покупали бананы- 18 рублей связка кислых бананов — пальчиков.

Нам в нашем ха-ха рисорте предлагали поездку посмотреть место, где собирается "many turtles" за 40 долларов причем с группой.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

Так мы и спрашивать не стали, на одного или на двоих, только вечером спросили, сколько они видели черепах — ответили восемь, а мы пять — по десять долларов за штуку. Создалось впечатление, что живут на этом богом забытом островке жадные люди, которые своим богом считают деньги, которые молятся на них, а о боге и не вспоминают.

В один из дней поднялись на маяк. Около лоджии «Liberty» есть слева ступеньки, которые круто поднимаются вверх. Хотя сухой сезон только начался, и при нас шли дождики, но вверху уже все выгорело, и было неинтересно. Одну интересную вещь нашли — цветущий ананас.

цветет ананас

Зато если пойти в западную часть острова, около непонятной вывески butterfly garden тропинка уведет вас вверх. Может, у кого-то была задумка, создать здесь сад — не вышло, но спасибо тому человеку за тропинку, которую он выложил из камней. Мы с удовольствием поднялись по ней до самого верха, а потом спустились к океану до самого низа. Место весьма симпатичное. К этому месту катера привозят людей на сноркелинг. Местные сказали, что там сильное течение.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

Наши соседи ездили на дайвинг и, конечно же, мы поинтересовались их впечатлениями. Они видели двухметрового попугая и небольшого групера, может это временно и так скудно только после тайфуна.

Обычно по ночам дул очень сильный ветер, и волны со страшным шумом долбили по камням. К утру ветер стихал, но волна все равно была большая. Накануне отъезда шел тропический ливень, который возобновился с утра. Как и полагается в тропиках, дождь быстро кончился, вот только остался очень сильный ветер, и волна усиливалась. А потом волны стали еще выше, и начался настоящий шторм. Сидеть и представлять, как наша маленькая лодка будет бороться с этими волнами — невыносимо и мы дали команду отдать концы. Закутались в дождевики, сели в маленькую моторку на деревянные скамеечки и тронулись в путь. Плыть было очень страшно, дул сильный ветер, наша хлипкая моторка то поднималась на волну, то с волны плюхалась в глубокую яму, и тогда мы подскакивали на своих местах, очень больно ударяясь мягкими местами о жесткую деревянную скамейку. Временами мне было очень страшно за Галю, после того , как два раза тонула в детстве, она с водой не дружит

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

Расстояние между островом Апо и Негросом Ориентел 7 км и легко вообразить, казалось, что мы плывем вечность и совсем не приближаемся к берегу. И вот уже приближается берег, до него рукой подать, и совсем скоро мы сойдем на землю. Галя спросила у нашего капитана, какой высоты волна. Ответ меня поразил — не менее четырех метров. И уже до берега двадцать метров, сейчас придет долгожданное спасение и кончится этот фильм ужасов. Кто знаком с морскими порядками знает, что у берега волна гораздо выше и бьет сильнее, чем в открытом море. Матрос спрыгнул в воду и потащил веревку от лодки к берегу, но один он был не в состоянии справиться с волнами. Нашу лодку кидало, швыряло, крутило по волнам как щепочку с такой бешеной силой, что не оставалось сомнений, что с минуту на минуту, ее перевернет. По серому лицу капитана и ужасу в глазах матроса, и по тому, как громко они надрывались в крике, я понял, дела не очень хорошие. Женщина на корабле — плохая примета. После несколько долгих минут в безнадежной попытке подойти к берегу, капитан сказал, что у нас нет другого выхода, как отправляться вплавь к берегу, потому что с минуты на минуту наша лодка может развалиться. И он не шутил, при этом он показал на толстую доску, которой закрывал во время плавания моторный отсек от воды, она переломилась пополам.

Я очень боялся тогда за жену, сам я прожил на море 10 лет и знаю, что оно шуток не любит. В тот момент я не мог себе представить какого-то выхода из этой тупикой ситуации. Но твердо сказал капитану , что в воду мы прыгать не будем и пусть он хоть, что хочет делает, но причаливает лодку к берегу. У капитана времени на пререкания не было, он предложил повести лодку на другую сторону острова, где была бухта и волна была не столь высока, но вам за это придется доплатить, согласны ли вы на это? Да, это был самый подходящий момент начинать торг. Мы проплыли еще минут двадцать и приплыли к месту, где волна была действительно слабее и ниже, и смогли причалить к берегу.

Часть II.  Утомленные отдыхом — Манила — Думагите (о.Негрос) — остров Апо

Оказывается, мы могли бы сразу плыть с нашего острова сюда и без большого риска причалить, а эти люди рисковали чужими жизнями и главное их лодкой — кормилицей, ради нескольких литров топлива — возможно, мы чего-то не понимаем…? Сколько времени мы плыли? Сорок минут, час? Для нас это была целая ВЕЧНОСТЬ и мы испытали самый настоящий животный страх, страх, который обычно бывает у человека в детстве - жуткий, давящий, безраничный. А вот когда это приходится пережить в взрослом возрасте, от этого седеют, ребята.

Несмотря на то, что мы были в дождевиках, мы вымокли насквозь, до нитки. Потом мы смыли с себя соль в туалете на лодочной станции и поехали в город. Дорогой купили свежих вкусных манго. Лучшие фрукты стоили 45 рублей (не сезон). В соседних кучках лежали симпатичные на вид, но сорванные раньше по 25 рублей. Мы заехали в городе в хороший ресторан «Касабланка» и наконец-то вкусно пообедали. Затем был перелет Думагете Манила, оттуда мы улетели в Гонконг. Галя призналась, что немного пришла в себя только тогда когда мы вышли из самолета в Гонконге на пересадку. Пупуасы с их моралью остались далеко за океаном. У нас было короткое время на пересадку, но в трансферном коридоре нас встретила служащая и отвела сначала в место, где нам выдали посадочные талоны, затем проводила до выхода на самолет — ура, мы снова вернулись к нормальным людям.