Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Шри-Ланка Октябрь 2009

Впечатления должны были быть от Мальдивских островов, так как планировали полгода поездку на Мальдивы, но злая судьба в виде излишне дорогих билетов внутри самих Мальдивских островов — 260 долларов на человека изменило наше решение в последний момент сначала на Гоа, а узнав, что в Индию нужна виза, тут же переиграли на Шри-Ланку (в прошлом остров Цейлон).

К поездке на Ланку подошли обстоятельно — поняв, что перелет составляет не менее 9 часов в одну сторону, решили лететь НЕ Аэрофлотом, и в столь далекой стране решили отдых разделить на познавательную и отдыхательную части. Познавательную составили по отзывам и советам в Интернете. А отдыхательную тоже по ним. Отдыхали через компанию Глобал Холидей (если не ошибаюсь и могу посоветовать всем эту компанию). Они сделали все что могли, а остальное просто судьба или капризы погоды.

Итак полет — прошерстив инет выяснили, что самые дешевые билеты в Катарских авиалиниях. Порядка 32 тыс. руб. на человека. Тут главное не оплошать и так как все рейсы идут с пересадкой — не купить случайно билетик с ожиданием пересадки часов 18 в Дохе (а попадались и такие варианты — при всем уважение к Столице Катара и его аэропорту делать там 18 часов нечего). Наши рейсы имели следующие периоды ожидания в Дохе — туда 3 часа и обратно 50 минут кажется. Но все работало как часы, и мы всюду легко успевали.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Перелет туда запомнился не очень — так как проходил на не очень больших самолетах А320 и оказался нормальным, но без приятностей — в самолетах не было ожидаемых нами дисплейчиков для игр и видео — в остальном все нормально-средне.

В Дохе как выяснилось не так уж много дьюти фри магазинчиков, а те, что есть, не слишком впечатлили. Пакет на полке с фисташками килограмма на 3 сразу задал тон и стало ясно, что многим тут не поживиться. Но дешевый алкоголь был, его немного купили на первое время, да и ладно. Дальше думали воспользоваться советами бывавших ранее, то есть пить или местные красный ром или Very Special Old Arack.

Да так и сделали на месте — при этом красный ром не очень понравился, а вот арак пили и неоднократно. Зато вот во время перелета обратно (если откинуть волнения по метровому деревянному варану, который я купил лишив гида чаевых), то оба перелета до Дохи и далее в Москву были на больших, А-330 с экранами в спинке впередистоящего кресла — вот это класс. Мы посмотрели по фильму или даже по полтора фильма, поиграли в игры и вообще развлекались с небольшим перерывом на обед. Да А330 это здорово!

Рай или не рай?

Вообще Шри Ланка по некоторым источникам раньше был местом известным

позже как Рай. Именно здесь сначала жил Адам и именно поэтому тут есть пик Адама — одна из самых высоких вершин острова. Но что еще более удивительно — отсюда Адама выгнали на землю (т. е. в Индию) по специальному мосту так называемому Адамову мосту, соединяющему Ланку и материк в виде Индии. Этот мост до 15 века согласно летописям был пешеходным и вероятно по нему сам Гаутама Будда трижды посещал остров для улаживания различных споров и проповедей.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Сейчас шторма и землетрясения разрушили частично мост, но он все же виден очень явно из космоса и этот в прошлом мост не дает возможности судам проплывать между Индией и Шри-Ланкой. Почти повсюду глубина не превышает 1 метра, т. е. при желании можно даже без лодки перебраться на материк. Кораблям каждый раз необходимо оплывать остров с юга.

План путешествия по числам

• Прилет в Коломбо 23.10.09 в 16–00
  • День 1 23.10. Встреча в аэропорту. Встреча в аэропорту. Переезд и ночевка в Club Dolphin — 4*/ 02 DBL DLX / HB
  • День 2 24.10. Переезд в Диквеллу. Посещение по пути форта Галле. Ночевка в отеле Dickwella Village Resort- 4* / 02 DBL STD/ HB
  • День 3 25.10. Переезд в Ялла парк. Джип сафари по нац. парку Ялла. Ночевка в отеле Rosen Renaissance — 4*
  • День 4 26.10. Переезд В Ратнапурэ. Экскурсия в дождевой лес Синхараджа. Ночевка в отеле Rathnaloka Hotel-3*
  • День 5 27.10. После завтрака переезд в Китульгалле. Рафтинг по Китульгалле. Переезд в Нувара Элию Осмотр великолепных пейзажей горной страны. Размещение, ужин и ночевка в отеле Grand Hotel — 4*
  • День 6 28.10. Переезд в Канди. По пути посещение чайных плантаций, Королевского бот. сада в Перадении. Вечером представление с национальными ланкийскими танцами. Размещение, ужин и ночевка в отеле «Topaz» — 4*
  • День 7 29.10. С утра посещение Храма Священного Зуба Будды., выезд в Сигирию. По дороге посещение Сада специй. Посещение древнего пещерного буддийского храма в Дамбулле. Ужин и ночевка в отеле «Sigiriya « — 3*
  • День 8 30.10. С утра подъем на гору Сигирия, осмотр развалин древнего дворца (V века) и уникальных фресок. Переезд в Полоннаруву, столицу Шри-Ланки в XI–XIII веке. Осмотр руин старого города и скульптурного комплекса — три статуи Будды, вырубленные в скалах. Переезд в отель на побережье. Размещение в выбранном отеле.
  • День 8–17 30.10-08.11. Отдых в отеле Nilaveli Beach Hotel — 4* / 02 DBL DLX / HB — 9 ночей
  • День 17 08.11. Переезд в Коломбо и ночевка в отеле «Ceylon Continetal» — 4*/ 02DBLSTD/ HB
  • День 18 09.11. Трансфер в аэропорт (40 мин) Вылет в Москву 09.11.09 в 09 -35

Прилет в столицу Коломбо особых впечатлений не оставил, разве только все более сужающийся выход из аэропорта в конце заканчивающийся тепловизором, по всему миру шла безжалостная война со свиным гриппом и Шри Ланка не осталась в стороне.

В полете брат говорил что благодаря чудесному климату, экологии и аюрведе (что переводится как долгая жизнь) жители Шри Ланки не бывают лысыми и толстыми. И еще он прочел, что в Шри Ланке 3 основные религии — буддизм, индуизм и ислам. И так как все религии равны- выбирай на вкус (так кажется писал Маяковский), то правительство весьма разумно решило оставить в календаре все праздники всех трех религий. Итого получилось 166 праздничных дней в году. Но настоящий ланкиеец обычно прихватывает парочку дней до праздника и парочку после.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Таким образом, на работу если и остается, то совсем немного. И все это сделало для нас эту страну просто волшебной — без лысых и толстых, страну вечно отдыхающих и долго живущих людей. Встреча с нашим гидом и еще позже с водителем микроавтобуса поколебали это утверждение. Водитель (по имени Удай) был безукоризненно лыс, а гид (по имени Абей) не только лыс, но еще и несколько толстоват. Но в общем нам повезло -как и гид, так и водитель были профессионалами и претензий к ним у нас не было.

Гид все время рассказывал о стране и обычаях и казалось он просто знает все. Его опыт (а работал он гидом уже 33 года и был самым первым русскоговорящим гидом на Шри Ланке) позволял ему отвечать на любые вопросы. Иногда я замечал, что он использует и мою любимую тактику ответов на странные вопросы — я сам частенько на вопрос как называется это дерево на швейцарском языке (а мне приходилось несколько раз водить группы наших соотечественников по некоторым городам Швейцарии) я просто отвечаю -по-русски я не знаю, а вот по швейцарски оно называется Шлюмли, а если спросят про что-нибудь еще подобное, то говорю что это будет Пфлюмли -и все обычно довольны.

Спросивший получил ответ (который он забудет через 5 минут), гид (т. е. я -оказался на высоте и не слишком запаривался над ответом). В действительности шлюмли-пфлюми это слабоалкогольный горячий напиток, популярный в швейцарских горах во время горнолыжных сезонов. Часто точность ответа и не нужна спрашивающему, я это давно понял. Я стараюсь не повторять одних и тех же ошибок — одному особо любопытному россиянину я пытался точно и верно ответить на заданный вопрос — а что такое на русском языке рыба Си Басс? — этот вид рыбы на мою беду предложили в местном ресторане.

Сразу я не знал ответ и пообещал дать его на следующий день. На следующее утро я радостно сообщил, что после некоторых ночных поисков в Интернете я нашел ответ на этот вопрос — так вот помните теперь на всю жизнь, что верное название рыбы Си Басс на русском языке будет таким — Лаврак. Что-то я не услышал вздоха облегчения и не заметил просветления на лицах наших соотечественников — по моему редко кто знает, что такое Лаврак — боюсь их даже меньше тех, кто представляет что такое Си Басс. Ну что-то я по привычке отвлекся. Пардон- те.

Аэропорт оказался обычным- что же до необычного так это несколько рядов проволки колючей, заграждения, огневые точки и патрули в полном вооружении включая бронежилеты. и это по всему периметру аэропорта. Назывался аэропорт по имени давно взорванного сепаратистами-тамилами премьер министра Бандаранайки. Так и хотелось запеть во все свое луженное горло «Бандара -бандара -бандара найка — Бандара- бандара най!» Как оказалось, в русской песне почти аналогичного содержания другой главный герой — Тум-Балалайка, но мне в тот момент казалось удивительно подходяще спеть что-нибудь погромче.

Закончившаяся война за полгода до этого (а закончилась она 18 мая 2009 года — просто для меня это памятная дата -мне ее было легко запомнить) похоже могла вспыхнуть где-нибудь вновь. Это отчетливо читалось на внимательных и бдительных лицах солдат и офицеров. Война шла почти сорок лет и очень напоминала нашу чеченскую — тамилы хотели отделиться — а сингалы (большая часть населения) им этого не давала. Тамилы в основном жили на юге страны и именно туда мы и должны были поехать на вторую «овощную» часть отдыха.

Итак в стране в основном живут — сингалы (это выходцы из северной Индии -они пришли в Ланку первыми), тамилы- выходцы из южной Индии (они пришли позже) и расселились поближе к Индии т. е. на севере острова. И еще есть потомки голландцев -бюргеры которых немного и живут в основном в районе столицы Коломбо. Бюргеры отличаются светлым цветом кожи — но встретить нам их не удалось (хотя моему брату почему-то этого очень хотелось).

Шри Ланку называют часто драгоценной слезой Индии (вероятно благодаря большому количеству драгоценных камней добываемых на острове), а иногда и просто Индия-Лайт. Это вероятно потому, что индийский вариант в виде острейшего карри, простетского отношения к отправлениям человеческих потребностей на улицах и похоронам покойников в водах рек не стали здесь очень популярными. В общем, конечно похоже, но без экстрима — Что нам и было надо.

Наш гид весьма изобретательно называл остановки в дороге по необходимости — остановками «санитарного комфорта». Я оценил ланкийскую деликатность в подобных вопросах и мысленно поставил высший бал. Да, туалетов немного, но наш гид знал где остановиться, чтобы не шокировать рядового российского туриста (я думаю швейцарец был бы все же шокирован, но слава богу мы не из Швейцарии). Первая ночь в городке спутнике столицы Негомбо понравилась. Бассейн глубиной до 3 метров и первые волны Индийского океана настроили нас на лирический лад.

Правда этот лад я подавил в душе расчетливой жабой. Дело в том что мы уже оплатили услуги гида и водителя фирме организатору тура. Но уважаемые соотечественники помните:

• На многих форумах и отзывах составляется мнение что после поездки гида надо еще и благодарить чаевыми в размере 20 долларов в день (водитель наверное 10 в день как мне кажется). Что мы и сделали, т. е. заплатили 2-ой раз.
  • При покупках в любых точках присутствие гида означает, что после совершения покупок он выйдет последним из магазина, фабрики, мастерской и т. д. так как получает от 30 до 50 процентов от купленного Вами товара в качестве комиссионных. Особенно круто как мне сказали местные это «сады специй» -в них комиссионные составляют ровно 50 процентов. Т. Е покупая ты платишь столько же гиду, сколько и продавцу. Что мы и сделали, т. е. заплатили в 3-ий раз.
  • Гид, как я понял, старается есть с Вами, чтобы Вы оплачивали его обеды и ужины (что часто и бывает могу сказать немного зная российскую ментальность) да еще и заказывает то, что за свой счет обычно не заказал бы — двойной коньяк например (а в ресторанах обычно это дорого — можно купить бутылку красного рома в магазине за эти деньги). Вот как раз этого мы, благодаря моей жабе, и не сделали. Мне показалось это уж слишком. И на его вопрос- «счет вместе?»- я недобродушно заявил нет, счета отдельно и больше в его руке коньяка я не видел.

В общем наша группа была нетипичной русской группой — как сказал нам удивленный гид обычно русские страшно любят и ищут повсюду две вещи (кроме как выпивать по любому поводу и любой алкогольный напиток) — это креветок и купаться в океане. Так вот мы тоже любили и креветок и океан- но делали это спокойно и без фанатизма- а когда на вопрос гида в десятый раз -«может пивка хотите вот тут продается?» мы сказали что все еще не хочется, тут он и понял -русские ему достались «не те»- подпорченные вероятно кризисом.

Каждый день мы вставали в 6 утра чтобы первыми поесть завтрак в отелях и ехать дальше к новым впечатлениям. Бывали удачные дни, а бывали не очень, но все же новые впечатления того стоили. Во второй день мы поехали в порт Галле это город-форт основанный голландцами. Вообще история Ланки содержит несколько фаз — сначала они жили до 16 века сами по себе — делили трон, воевали потихоньку, получали в дар зуб священного Будды, теряли его, возвращали обратно и горя не знали. Но потом появились португальцы, которых выгнали голландцы — которых в свою очередь вытеснили англичане и теперь круг замкнулся- ланкийцы теперь живут опять сами по себе.

В наследство от ига английского ланкийцы получили много даров — в виде железной дороги, и просто дорог, плантаций (по началу кофе, но они были истреблены каким-то жучком) а позже чая и каучукового дерева. Но, как и в других странах, завоевателей не очень любят, и вероятно в шутку объясняли наличие больших пробок в столице Коломбо виной двух наций- англичан (за то, что построили на Цейлоне слишком узкие дороги) и японцев (они построили слишком много машин). Аргументация мне очень напомнила российскую, когда по любому поводу ищут виноватых на стороне.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

По дороге заехали на черепаховую ферму. Государство покупает яйца морских черепах у рыбаков (чтобы рыбаки не ели этих яиц) и разводит черепашек, а потом отпускает в море. Очень понравились ферма и черепашата, которым исполнился всего один день. Еще запомнились кладки яиц в песке, упругое как теннисный мячик яйцо черепахи и черепаха альбинос, к которой нельзя даже прикасаться — иммунитет ее подорван напрочь.

А в городе Галле мы первый раз услышали от гида, что сюда приезжают потомки тех старых голландцев и настолько бывают поражены сходством окружающей картинки с родной Голландией, что иной раз просто стоят и плачут. В горном районе Ланки при посещении английского гольф-клуба гид поведал нам, что теперь в этом месте обычно плачут англичане. Мест для оплакивания оказалось достаточно, но мы не поддались стадному чувству и не разрыдались.

А ведь такие возможности были — в предпоследний день, например, по дороге в Коломбо мы пересекли всю страну и нам по дороге попадались и активно мешали проехать в последовательности проезда — ланкийские собаки, местные коровы, козы, варан, змея, люди, обезьяны, семья слонов, постовые солдаты, тук-туки, полицейский, а в конце концов мы увидели большую, совершенно русского вида розовую свинью, которая неторопливо шла по дороге, разительно отличаясь от местных диких серобуромалиновых сородичей, навстречу и конечно тоже нам мешалась — другой русский как минимум бы всхлипнул. А мы мужественно сдержались.

По дорогам острова кроме тук-туков и немногочисленных машин носятся сделанные в Индии автобусы. Большие (говорят очень некомфортабельные внутри) и довольно быстрые и наглые. Так и притирали нас повсюду, а потом проносились мимо, трубя как слоны.

Теперь о впечатлениях и кстати о слонах.

Джип-сафари в парк Ялла. Видели множество экзотических зверей и птиц. И леопарда и пеликанов и крокодилов и возможно медведя (до сих пор сомневаюсь — уж больно далеко он сидел и может это был просто черный холмик.). А встреча со слоном запомнится, наверное, на всю жизнь. Перед этой экскурсией наш гид сообщил, что за сто последних лет площадь, занятая джунглями на острове сократилась с 60% до 20%. Т. е. люди отбирают постепенно землю у диких обитателей. В настоящее время на острове осталось всего 6000 слонов.

И еще один факт нас удивил и насторожил — каждый день на острове от ног слонов гибнет 5 человек (слон обычно топчет неприятеля). Эти цифры расходятся с принятым в нашей стране понятием о слонах как добрых, умных и могущественных великанах. Сильных и умных — да, добрых — сомнительно. Люди отнимают у слонов территорию и те, конечно, как могут, мстят. Так вот слон стоял прямо на пути нашего джипа. Водитель выключил двигатель и несколько минут мы любовались и снимали слона вблизи — не понравилось, когда слон повернулся и пошел прямо на машину.

Гид вжался в кресло и стал в два раза ниже, а тут сопровождающий (в этот момент мы наконец поняли для чего в каждую машину садиться специальный сопровождающий по парку) крикнул несколько раз гортанно что-то и слон отвернул от машины в последний момент и прошел в метре от нас. Когда он проходил мимо я присматривался и думал как быстро может слон вытащить из открытого джипа (только пара стальных трубок отделяла нас от слона) какого-нибудь туриста и сможет ли слон с первого раз перевернуть наш джип или нет.

Но на этом наши переживания не закончились — слон остановился в метрах 5, обойдя вплотную машину и встал спиной к нам, но косил при этом глазом как-то недобро. Как в голливудских фильмах стартер нашего джипа безуспешно тарахтел, пытаясь завести двигатель. Так он тарахтел несколько раз и видно это надоело слону. Он повернулся к нам и снова пошел на нашу машину. В этот момент (ну точно Голливуд) мотор наконец-то завелся и мы умчались.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Еще одна вещь поразила меня. По степи неторопливо бродили павлины — и самочки, не очень колоритные и периодически кричащие как мартовские коты самцы. Сзади каждого самца находился огромный хвост, который никак не прибавлял павлину прыти. А еще вокруг ошивались крокодилы, гиены, медведи и другие хищники. Я спросил у местных почему павлины ходят так беспечно и почему они не становятся легкой добычей гиен например?

Недоуменно на меня посмотрев местные ответили =павлин же будет драться! В результате тщательных уточнений я понял, что против слона павлин не устоит, но против леопарда его шансы оцениваются как 50 на 50. Ну, а гиену или волка павлин забьет вероятно одной левой.

Путешествие в ливневый лес Синхораджа.

По информации из Интернета в этом лесу почти постоянно идут дожди. Лес полон прыгающих пиявок, но обилие эндемических (т. е. встречающихся только в этой точке Земли) растений и насекомых делает его посещение почти обязательным. Мы начали готовиться к нему за несколько месяцев до поездки. Купили высокие — до колен кеды, разные реппеленты и мази. Продумали все элементы одежды. НО — Нам не понравилось- так как очень утомила дорога. Рано утром мы выехали из гостинцы на джипе (типа нашего уазика) и часа 3 сначала ехали, а потом скакали по камням крутой горной дороги.

А потом проход по лесной аллее не очень вдохновил, так как понять уникальность какого-либо растения мог оценить только как минимум кандидат биологических наук, а нам они казались все на одно лицо. А кроме аллеи так не походишь — заросли и кишат змеями и еще чем-то страшным. На наше счастье стоял удивительно сухой сезон и уже 2 недели не было дождей — и то кое-кто из нашей группы был атакован неприятными и привязчивыми пиявками. А потом была дорога назад опять по камням и еще несколько часов изматывающей езды. В общем, туда ехать не советуем.

Рафтинг по Китульгалле.

Это очень понравилось. Нас одели в жилеты и шлемы, отвезли на тук-туках на несколько км вверх по реке. Тщательно проинструктировали, как не выпасть на порогах из лодки, что делать, если все-таки выпадешь. Сообщили, что мы пройдем пороги средней сложности, а не для начинающих (а 75 процентов группы впервые собирались пройти пороги не на телевизионном экране.) В общем, мы были предельно напряжены- взяв в руки весла и приготовившись на всякий случай к худшему.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Внимательно мы слушали нашего инструктора (от этого возможно будет зависеть чью-то жизнь) который придирчиво поправил наше снаряжение, затянув наши каски, грозно сказал — а теперь приготовились! Сразу после этих слов в нашу лодку — или не знаю, как назвать полу-плот-полу-лодку, взошла пожилая ланкийская женщина в голубом сари и с двумя авоськами, набитыми продуктами. Как-то нелепо смотрелись мы, разодетые как коммандо, и уже было попрощавшиеся с жизнью, и олицетворение оседлой крестьянской жизни в столь преклонном возрасте и с авоськами.

Правый борт греби -левый табань- и мы начали наш путь. Путь, как оказалось, лежал просто на другой берег — куда попросила вероятно подбросить нашего инcтруктора его престарелая родственница. Благополучно доставив ее на берег, мы отправились уже по маршруту. И было здорово — и пороги, и боди рафтинг в конце пути (мы просто выпрыгнули из лодки и последний порожек прошли лежа на спине). И проплывать под навесным мостом и разглядывать вершину горы в тумане и дожде и солнце и джунглях.

Переезд в Канди.

Было много познавательного и в посещении чайной фабрики и каучуковые леса и многое другое. На фабрике я с удивлением увидел здоровые листы чая, они просто не могли быть ни первым, ни вторым, ни даже третьим листом. А ведь нам красиво рассказывали, что сотни ланкийских женщин срывают и забрасывают за спину в мешок только верхушку стебля с одним или двумя молодыми листочками. Листья, которые я заметил в чанах были не верхушкой, а, судя по величине и заматерелости, росли где-то ближе к корням.

Работали на фабрике в основном тамильские женщины. Еще возле фирменного магазина-ресторана Млесна стоял большой самовар. Как оказалось, это устройство давно известно англичанам и возможно оно не такое уж и русское изобретение. Сам город Канди очень колоритен. Храм зуба Будды очень хорошо охраняется и понятно — здесь постоянно были покушения. Особенно во время выноса зуба из храма. Мне показалось несколько противоречивым сначала сжигать Будду, а потом вытаскивать из огня недогоревший зуб. Может проще было вообще не жечь?

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Самой большой чести были удостоены здесь Индира Ганди и Валентина Терешкова- им, говорят, показали зуб Будды без всяких очередей и даже не в день выноса зуба. Ну просто повезло девушкам подумалось всем.

Национальные ланкийские танцы были по настоящему зажигательными и стало понятно, что наиболее популярным инструментом на острове является барабан. Позже мы неоднократно наблюдали, как ланкийцы ехали на отдых за много километров и часто брали для веселья именно барабан. С ним и потанцевать и попеть можно. Именно это они и делали.

Одно из самых волшебных впечатлений — это на закате пролетающие летучие лисицы — как маленькие бэтмены они летели бесшумно и все в одном направлении. Размером каждая с кошку и когти торчащие в середине каждого перепончатого крыла- просто мистика.

Этих лисиц мы в большом количестве видели висящими на проводах. Их размеры не позволяют безопасненько трепаться с друзьями сидя на высоковольтных проводах и вот как только они решают таки усесться — их тут же насмерть шибает током. Вот и висят повсюду болезные.

Сигирия

Иногда просто интересно понять что наш предки скорее всего в каких-то шкурах бродили по лесам и занимались модным тогда бортничеством, а в это время (5 век нашей эры) на острове в Индийском океане уже строили замок в огромной скале высотой 200 метров и при этом преобразили скалу и сделали ее похожей на льва. Вход пролегал меж двух лап прямо в пасть. Еще этот дворец украсили таким количеством полуэротических картинок- (боже мой у женщин изображающих наложниц была оголена грудь!) — что несколько веков не хватило монахам — последующим хозяевам этого дворца после первого хозяина царя — замазать или стереть все эти рисунки.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Судьба первого владельца не очень завидна — сначала этот незаконнорожденный принц сбросил со скалы своего отца, а потом унаследовав трон, всю оставшуюся жизнь боялся своего брата- законнорожденного принца и, как выяснилось, не напрасно. Именно законорожденый обманом выманил спустя многие годы отцеубивца в чистое поле и убийца в страхе сам перерезал себе горло. Шекспира на них не хватало.

Подниматься было немного тяжеловато, но как приятно стоять на вершине и крикнув — я смог!!!! Увидеть дворняжку почесывавшую свою ногу- простая дворняжка похоже легко пробралась по всем этим бесчисленным каменным ступенькам наверх и сделала это походя, без излишних усилий! Свой рекорд слегка померк. Посещение конечно советуем.

Дамбулла и Полоннарува. Посещение этих исторических памятников не слишком запомнилось, так как полуразрушенные древние дворцы и особенно многочисленные статуи Будды были несколько однообразны.

Замучились выяснять, сколько же жизней дается человеку и сколько раз происходит перерождение. Окончательно запутавшись, перемножая первое на второе, мы нашли успокоение в последних статуях, которые всем своим видом показывали, что Будда счастлив, что путь перерождений подходит к концу. Ну не знаем, на любителя, но не слишком утомительно.

И наконец наше путешествие закончилось в точке нашего овощного отдыха — в районе городка Тринкомале, в Nilaveli Beach Hotel.

Даже наш опытный водитель не с первого раза нашел туда дорогу- мы поплутали по быстро темнеющим окрестностям с часок, при этом мой брат (установивший карту Шри ланки в свой GPS навигатор) несколько раз высказывал сомнения по поводу направления движения, но мы свято верили в чутье и опыт водителя. Как оказалось, мы невольно стали авторами когда-нибудь в будущем очень знаменитой шри-ланкийской поговорки: «на водителя надейся, но GPS не отключай!»

Отель, как и обещалось, был прост. В номерах, как и описывалось, по телевизору и двд проигрывателю — зная это я записал несколько двд в Москве -на случай ненастной погоды. Но оказалось проигрыватели древние и.avi файлы не читают. А с погодой просто не повезло — 7,5 дней из 9 шел дождь. Не ураган, хотя ветер иногда ломал ветки, но и пляжным такой отдых не назовешь. Пришлось съездить и купить за 2000 рублей проигрыватель двд дисков и в дождь смотреть фильмы Ивана Дыховичного и американского кинематографа.

Кстати перед отъездом в Россию мне удалось продать проигрыватель местным рыбакам за 1000 рублей, что было выгодным и им и нам. Вот так за игрой в «Уно», просмотром фильмов, чтением электронных книг и кормежкой обезьян и прошла последняя часть отдыха. Что касается отеля: надо ему как-то подтянуться- еда в последнюю неделю была шведский стол и голодными мы не оставались, но в остальном есть куда улучшаться. Т. е есть номер, есть море и бассейн.

Пустой отель и больше ничего. Ни игр, ни развлечений — даже простая бочча, биллиард или теннисный стол могли бы разнообразить как-то досуг. Даже есть площадка для большого тенниса, но почему-то она закрыта. Телевидение — 4 местных канала и на них иногда минут по 10 говорят по английски, но только насчет местных событий- ни международных новостей, ни тем более вестей с родины. У нас в домике, кстати, спустя 3 дня после приезда стадо диких обезьян сорвало антенну и исчезли даже местные каналы и за неделю специалисты отеля так и не смогли ничего починить или не захотели.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

В нашем номере не было горячей воды и хотя управляющий предложил нам переселиться мы отказались — холодная вода была тепловатой и мыться после моря в ней было можно (правда слегка покрикивая) — а это было терпимо. Зато номер был крайним и никаких соседей (даже если бы они и приехали) мы бы не видели. В отеле отдыхало в общей сложности человек 10-то есть совсем мало. Справа от отеля находилась база военно-морских сил и проход туда (направо по пляжу) был запрещен. Скромненькие таблички предупреждали держитесь подальше и стой стрелять буду, а периодические утренние стрельбы в сторону океана не давали усомниться в том, что тут с этим не шутят.

Вообще не очень приятно видеть как пули выдают фонтанчики на воде в 200 метрах от нашего пляжа. «Это моряки просто приветствуют рассвет», добродушно поясняли местные — но нам это не казалось так уж безопасно. А слева от отеля ланкийцы сделали проход к морю и толпы приезжих со всех концов острова выскакивали из огромных автобусов, чтобы насладиться видом океана (вероятно в других частях острова он не так красив- убеждали мы себя). Или даже поиграть на барабане или встать по щиколотку в воде и балдеть или даже попробовать поплавать.

Количество приезжающих варьировалось от ста до ста тысяч. И когда сто тысяч вежливо ходили вокруг нас по пляжу- мы себя не чувствовали слишком одинокими. А местные праздновали довольно весело — пили ред лейбл из горла и плясали под барабан и один в порыве ажитации даже утонул (чистая правда). Интересно, что люди ехали по несколько часов в эту точку, а потом купалось только незначительное меньшинство. Остальным, похоже, хватало одного вида океана. Т. е даже когда была хорошая погода- с одной стороны стреляли, а с другой стояли сто тысяч местных.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

Но ничего, мы научились получать удовольствие от купания в волнах (которые ни разу не прекращались и были довольно высокими). Мы научились прятаться от дождя в океане и подныривать под большую волну или взлетать на волне быстрокрылой ласточкой и затем стремительно падать вниз тяжелым кирпичем. Жаль не удалось съездить на коралловые острова и остров Пиджен -не разрешали из-за большой волны военные выходить лодкам в море — и мы и местные на лодках были сильно разочарованы- ну не повезло.

Дорога обратно в Коломбо заняла больше чем полдня — выехав утром мы прибыли в Коломбо в 4 вечера и все-таки успели заехать в несколько магазинчиков. Ничего особенного не купили (да ничего особенного и не надо было). Но удивило то, что из окна отеля нельзя было даже фотографировать — на окнах висели предупреждающе стикеры, а еще то, что группка отелей были огорожены колючей проволокой и блок постами в несколько периметров — казалось мы башне, которую в любой момент могут и очень хотят враги атаковать. Рядовой миролюбивый турист без автомата таких вещей не любит.

Ну, а в общем нам поездка понравилась — и Вам советуем.

Отчет по путешествию в Шри-Ланку

© Сергей Кожевников. Материал размещен с разрешения автора.