Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Прага, Карловы Вары — Чехия Август 2011

Когда моя не очень юная и совсем не склонная к путешествиям мама объявила о своем желании отдохнуть в августе в Карловых Варах, счастье мое казалось безгранично, хотя мечты были несколько другие… Был составлен коварный план об одновременном посещении Праги. «Ну, когда еще соберешься…» По совокупности возможных сроков и интересующих отелей была выбрана компания-Де Визу — напрасно, лучше бы с Амигами поехала. Позже объясню почему, не хочу сразу о неприятном.

Вечерний вылет из Шереметьево Чешскими авиалиниями. Все два с половиной часа летели за садящимся солнцем, а над Рузине — мгновенно стемнело, разразилась колоссальная живописная гроза с настоящим водопадом ливня. Слава богу, вышли по рукаву из самолета. Паспортный контроль и багаж — очень быстро. Встречающий гид, собрав небольшую компанию туристов — 4 человека всего, в минибасе повез нас по отелям. Раздал удобные для использования карты города. Сориентировал прилетевших с нами одним рейсом молодых людей со скейтами по географии Праги. Только обманул почему-то про курс обмена евро-кроны: это зимой он был 27, а сейчас лучший у арабов — 24,2. В Карловых Варах — 23,8 у вьетнамцев. Кстати, получается, что выгоднее всего платить картами — даже рублевыми: при наличном обмене рубли-евро-кроны получается соотношение крона-рубль примерно 1,85, карточкой — 1,7.

Быстро-быстро, только 11 вечера, бросив чемоданы в тесном номере Ибис Прага олд таун, через Муниципальный дом — ярко освещенный и невозможно красивый, под Пороховой башней — здравствуй, дорогая; по Целетной улочке — на площадь Староместскую… Ну вот же оно — счастье. Где-то именно здесь под булыжниками спрятан магический амулет неизвестного алхимика-чернокнижника, на который мне, как и некоторым другим случайным визитерам Чехии, довелось наступить нечаянно несколько лет назад и зачароваться навсегда, снова и снова возвращаясь в эту точку мистического искривления времени и пространства….

Жаркий август в Чехии

Обзорная (четвертая что ли на моем веку….) на следующее утро начиналась от Малостранской. Программа ее оказалась нестандартной: в отличие от прочих туристов нас под усиливающимся дождем поволокли в Градчаны по лестнице ВВЕРХ ПЕШКОМ. Немолодые члены группы (в том числе моя мама) не могли отдышаться довольно долго. Обычно довозят до Погоржельца или на худой конец на 22-м трамвае — каждый за свой счет… Основная же задача нашего гида Светланы было очевидной: продать как можно больше путевок. Ну, понятно… когда большинство группы согласилось на обед в старочешском ресторане, после окончания обзорной, задача была выполнена и далее экскурсия протекала вяло: спустились обратно по лестнице к Малостранской, перешли Влтаву через Карлов мост — в самый час пик, послушали Орлой на ратуше, остановились на Золотом перекрестке, практически без упоминания про Вацловскую площадь… Под проливным уже дождем. Отправив маму в отель, закатала мокрые до колен джинсы и отправилась бродить по обезлюдевшей насквозь промокшей Праге…. садик у Девы Марии Снежной, полный желто-красно-розово-белых кустов роз, зреющего винограда и усыпанными зелеными и красными плодами яблонь; до Оплеталова — обменники, по Вацловской назад, к рынку, по Прикопу в отель….

Во второй половине дня от метро Староместская стартовала экскурсия по Йозефову городу и далее на кораблике — без обеда, слава богу. Пошла и на нее. Гид Алена, к которому удалось переметнуться, вела экскурсию живо и интересно, несмотря на прохладу и влажность. По Влтаве прокатились быстренько; полюбовалась на Карлов мост сквозь капли дождя, удивилась полному почти отсутствию лебедей (зимой полным-полно было), потом уже по набережной мимо солидного здания министерства какой-то промышленности быстро добралась до площади Республики — и вот он, отель. Когда стих дождь, повела маму на вечернюю — личную мою — обзорную по центру с непременным ужином по-чешски

Следующий день: экскурсия в замки Злихов и Орлик.

Жаркий август в Чехии

Выбирала по близости к Праге, дабы маму не утомлять сильно. Очень замечательно получилось. Сначала строгий — какой-то пуританский — Злихов с прекрасными фресками, потом белоснежный Орлик с замечательными гобеленами и картинами, интересной мебелью и дивным садом. Организованным питанием пренебрегли, получив удовольствие от традиционного трдло — за 40 крон надо сказать, самое дешевое предложение…. От замка с замку добирались на кораблике, на верхней палубе, было пасмурно, но тепло и не дождливо. Кораблик удивил весьма приличным капучино, проплываемые берега — нетронутой природой и красотой загородных домиков, уютно устроившихся под вековыми деревьями по берегам….

Переезд в Карловы Вары был организован достаточно удобно: от отеля Ибис до вокзала Массарика (5 минут неспешным шагом) нас довезли на машине (1,5 минуты), там пересели на большой автобус с туристами, отправляющимися в Вары на однодневную экскурсию. В Варах встретили на машине, довезли до отеля, вручили карточку с указанием трансфера обратного через неделю. Скажу сразу, что мы им не воспользовалась, ибо было неудобно: из отеля выселение в 11, трансфер в 16.30 до автобуса с туристами, возвращающимися с однодневной экскурсии с карлварскими сувенирами, как понимаете, да еще и часа два с половиной в дороге… Заказали такси и домчались за полтора часа в прекрасных условиях, удивляясь дисциплинированности чешских водителей, качеству дорог, изобилию аистов и количеству неубранного хмеля, живописно вьющегося по полям….

Отель Гелуан. Расположение удобное рядом с гейзерной колоннадой, правда на подъеме, но не мешало совсем. 4-метровые потолки, лепнина, светлого дерева мебель и такие же покрытые лаком доски пола, масса тумбочек, мольбертное зеркало, удобные кровати, два громадных окна с видом во внутренний двор и незаселенные отремонтированные дома на улице Под оленьем скоком; большая ванная, электросушилка, прихожая по размером сопоставимая с целым номером Ибиса в Праге. У меня сразу же проснулось детское воспоминание о громадной квартире бабушки в далеком южном городке… Засим настроение сделалось пасторальным и приятным… Завтраки с изюминкой домашности и неспешности (всего 15 номеров на 4 жилых этажа), все свежее и вкусное. Особо отмечу лифт: старинный с закрываемой вручную дверью, ковром на полу, медленно со скрежетом проплывающий от этажа к этажу …

Жаркий август в Чехии

Мы не предполагали за неделю кардинально поправить здоровье, настраивались за релаксацию — ее и получили. Воду пили — но без фанатизма. Процедуры особо не принимали. Гуляли много. Особенно понравился променад от Пупа до Ричмонда по тенистой стороне дороге, ибо в Карловых варах было жарко. Очень. Иногда далеко за 30… засим выездные экскурсии мама проигнорировала (кроме немецкого Бамберга).

Я же еще в Москве на карлварском форуме нашла турфирму Тур-бо, распечатала купон на скидку и явилась в первый же день к ним (здание Лазне 3). Скажу честно, особо рады мне не были. Усталая дама, увидев, что я в курсе происходящего и хочу купить конкретные поездки, практически молча, выписала мне ваучеры, и дала обещанную скидку. Рекомендовать сию организацию не стану, так как подобных ей в городе несколько десятков, вряд ли они особо отличаются по качеству, но учитывайте один момент! Из Вар на экскурсию едут замученные лечением и водопитием не очень молодые и совсем не спортивные туристы, малознакомые с Чехией и, в общем то, мало ей интересующиеся. Кроме того автобусы будут небольшие, максимум на 28 человек (иногда меньше). В таком доехать до Крумлова, например, нелегко — укачивает. Тем более до Вены. По причине жары некоторые экскурсии отменялись. Сообщать об этом не торопились. Прождав напрасно в составе трех человек купленную экскурсию в замок Локет, дошли до помещения турфирмы (десять шагов), никого не обнаружили, позвонили на мобильный, узнали об отмене, и где-то минут через 30 получили обратно деньги — без извинений, естественно, с пожиманием плечами.

Удачно съездила в Чешской Крумлов и Глубоку. Хороший гид (Дмитрий, бывший петербуржец). Правда, на солнце обгорела, но эмоциональное удовольствие от самого красивого городка и самого красивого замка Чехии было важнее…

Побывали в немецком Бамберге.

Жаркий август в Чехии

Страшно древний епископский дворец; розарий! с особенными фиолетовыми розами, домики на берегу, увитые цветами — квартал Венеции — ну и, конечно же, копченое пиво. Несмотря на жару, пиво испробовали и даже закусили вкуснейшими нюрнбергскими колбасками с капустой. Приятный вкус, красивое предание о сгоревшем зерне, рачительными монахами использованном при изготовлении ставшего теперь уникальным пива…

Также в Варах прокатились на фуникулере на башню Диану (дважды). Первый — при сильнейшем ветре и пасмурности (на башне было неуютно), второй — в дивный солнечный вечер (прекрасное пиво Пильснер попробовано именно там). В полный бокал только что поданного пива упала оса, в этом году их страшное количество; достала ее осторожно с помощью вилки, бросила на растущий рядом цветок; пожужжав, обсыхая несколько минут, оса улетела нетвердыми зигзагами… При спуске вниз встречен рыжий олень с белыми рожками, ужинавший кустарниками прямо рядом с фуникулером…

Фуникулером на холм, где Империал — поднялись также. Погуляли в парке.

Жаркий август в Чехии

Нашли скульптуру кошки, сидящей на колонне спиной к городу, полюбовались видами. Были на органно-сопранном концерте в соборе Марии—Магдалины. Весьма! Еще в протестантской церкви на берегу Теплы — истинные религиозные мотивы сильнее; в католической — всё помпезнее и ярче.

В один из вечеров пошли в бассейн при Термале. Не знаю, чего я ожидала, но вода в бассейне было 29 градусов, это притом, что вечерний воздух после грозы всего 21. Тепло не было, поверьте. Чисто спортивное, обычное мероприятие.

Карлварской косметики в различных магазинчиках накуплена масса. Особенно понравился магазин в самом конце улицы Массарика и возле отеля Санкт-Петербург. Пока все нравится, но без чудес…

Гранаты в Варах, пожалуй, дешевле, чем в Праге, но такс фри — редкость, да и гранаты в основном крупноваты — видимо, не чешские. Все равно кое-что прикупили. Себе же — любимой — в подарок купила серьги на Целетной улочке в Праге в магазине, что под красным фонариком, имитирующем собственно гранат. Такс фри получила наличными на той же улице в магазине метров на 200 ближе к Пороховой башне. На выезде поставила печать на документы и бросила в почтовый ящик.

Особое место должно — и по праву занимает — повествование о чешских ресторанах. Не понимаю я туристов жующих фастфуд с колой на раскаленных стульях центральной части города по соседству с туристическими тропами. Ни уму, не сердцу… Столько бесконечных вкусностей в Праге. Не всегда полезных, правда…

На Сеноважной улице по причине близости к отелю и поздних часов работы посетили «Толстую Коалу». Ну, очень много шумных молодых посетителей. Пьют пиво, едят чипсы и орешки. Нас подсадили к россиянам за большой шестиместный стол. Быстро принесли гранат и вельвет (средненькие, явно разбодяженные) и свинину с кнедликми и капустой. Нормально, но не здорово. Поразил сосед за столом — крупный россиянин, который после быстрого поглащения по чешскому обычаю немаленькой порции мяса с гарнирами выразился: «ну есть-то нечего, куда пойдем?». Чуть не уронила вилку….

По традиции зашли в Пивоварский дом на Лесной. Ну люблю я его… И пиво вишневое и крапивное мне очень нравится. Попробовали утку с капустой. И маринованный гармелин. Вкусно. Очень.

Жаркий август в Чехии

«У Пинкасу» возле Золотого перекреста были несколько раз. На втором этаже в маленьком безлюдном зале. Все стремятся сесть на улице и «В склеп». В помещении практически никого, но у открытого настежь окна удобно и даже прохладно… Ребрышки в меду, это я вам скажу вещь. Чудный карп в панировке. Темное пиво — отличное по вкусу, но подозрительно крепкое. Светлое — выше всяких похвал.

Наконец-то добралась до «У Фердинанда» на Кармелитской улице. В глубоком подвале было очаровательно прохладно (на улице — хороша за 30) и малолюдно. На дощатом столе имелись: жестяное ведерко (столовые приборы), жестяной тазик (специи) и жестяной же совок без ручки (пепельница) — стилизованные, уменьшенного размера. Заказали местную достопримечательность пиво «7 пуль». Понравилось весьма! Вепрево колено ждали долго, засим попросили маринованного сыра. Оччень вкусно. Но колено доесть после сыра возможности не было никакой. Пришлось позорно забирать с собой половину и питаться весь следующий день.

В кафе «Славия» по причине жары и ремонта трамвайных путей вдоль набережной Влтавы (от Вышеграда до Карлова моста пришлось добираться пешком, мне-то — хоть каждый день, но мама…) особого удовольствия не получилось. Сладкого не хотелось. Поковыряли штрудель и блинчики, жадно выпили по чайничку чая…

В Карловых варах опять же по причине жары пару раз были в летнем ресторане «Малый Версаль», что неподалеку от православной церкви. Попробовали весь рыбный ассортимент: карп, форель, судак. Вкусно, но карп У Пинкасу — интереснее был приготовлен. Прекрасный Пильснер. Вельвет!!! Был подан в узком высоком бокале в виде переливающего столба пены, да две минуты превратившегося в очаровательный янтарного цвета напиток.

Ресторан Швебский двор, в соседнем с нашим отеле доме, порадовал жареным гармелином и картофельными драниками. Попробовали красного и белого чешского вина — с удовольствием. В другой раз угостились десертом с капучино — замечательно… Но пчелы…

Особо отмечу чайно-кофейное заведение, случайно обнаруженное и высоко оцененное буквально в последний день: в середине Садовой улице, слева, если подниматься от Садовой колоннады. Что-то вроде Тускулум название. Чудесный эспрессо был подан в изящной чашечке с такого же размера молочником со свежайшими сливками и стопочкой холодной минералки. Мне захотелось экзотики: выбрала чай по-алжирски. Это был белоснежный чайник с мятным зеленым чаем, подогреваемый на пламени свечи. Фруктово-морожено-сливочные десерты были также весьма высокого качества. В мою — пустую уже — креманку рухнула одна из вездесущих ос. Пришлось спасать из молочно-ликерного озера. Долго жужжала на соседней клумбе, благодаря видимо, и за угощение, и за спасение…

Несколько слов о сыре. Это один из основных продуктов моего рациона. В Чехии он изумителен. Накупаю множество вариантов с различными добавками и белой плесенью… Это был ежедневный обед. С кофе с молоком (пожалуй, молоком с кофе точнее будет — в обычной магазинной упаковке молоко там тоже очень вкусное), ну и булочки с семенами и орешками… Да, еще купила баночку случайно увиденного чешского угощения под названием утопленцы. В ресторане вечно не доходят руки заказать, а попробовать-то надо же было. Маринованные сардельки, очень острые, с луком. Пришлось купить пива, чтобы справиться. Кстати в Билле нашла незнакомое мне пиво под названием Браник. Весьма неплохое.

Ну, теперь о неприятном: технической организации поездки. Встречающие стороны Ясон тревел и Хельга Прага. Первые четыре дня в Праге отель Ибис олд таун (выбранный из предлагаемых за местоположение и близость к остановкам, достопримечательностям, магазинам; приличный сетевой отель; вай фай в номере бесплатно; слишком тесный, правда, номер; стандартные добротные завтраки — без изюминки, свойственной Чехии). Неделя — Карловы вары отель Гелуан (вай фай свободный доступ прямо из номера), см. выше. Последние четыре дня — опять Прага. Вот здесь и таилась засада. На последние дни турфирма Хельга Прага отель нам не забронировала. Забыла. Совсем. Плохо говорящая по-русски, портье в Ибисе сначала что-то пыталась объяснить о технических проблемах поселения, а когда впустую прошел час ожидания, я позвонила по мобильному в саму Хельгу. Там хорошо говорящий по-русски молодой человек не извиняясь, естественно, объяснил, что отель мне найдут … какой-нибудь и отвезут туда за счет отеля Ибис…. На каком основании, простите? Ответа не было. В общем, повезло нас отельное такси через два часа ожидания за мой счет в Новотель с другой стороны Вацлавской площади (рыдания), но по пути водителя переориентировали на отель АХА, который, как я знаю, многие путешествующие выбирают по совокупности местоположение-цена. Прокатили по Вацловской, через закрытый на реконструкцию Национальный музей, затем, после телефонного звонка водителю, вернули на ту же улицу на Поричи, только в другом ее конце, у вокзала Флоренс. Честно говоря, номер в АХЕ был гораздо просторнее Ибиса (там-то — каюта с задраенным иллюминатором), но общая обстановка (в АХЕ ночами тусила англоязычная молодежь и лазала по балконам внутреннего дворика с соответствующими обстоятельствам, но не времени суток звуками) — не понравилась. И вай фай был только на рецепции, да и то — неполноценный. В аську так и не зашла. Лифт, правда, оооочень быстрый. Но завтраки — тихий ужас. Сходили один раз и решили поберечь здоровье. Еще эпизод: мою курящую у входа в отель маму пытался облапошить приятный представительный чех, которому позарез оказались нужны российские рубли, но взамен он предлагал почему-то венгерскими форинты. На мое резонное замечание о национальной принадлежности купюр, стал объяснять, что они действуют и в Чехии J. Взаимопонимание достигнуто не было…

Один из последних дней в Праге был посвящен целиком Градчанам. С подъемом на собор святого Витта. 285 ступеней. Сам собор описывать бессмысленно: его нужно видеть и побыть внутри подольше, чтобы рассмотреть изумительные витражи. А рассматривать его снаружи, удобнее с каких-нибудь отдаленных площадок типа Петржинского холма. Если вы там были — понимаете. Собор, втиснутый между историческими зданиями комплекса Градчан, так неожиданно вырастает перед тобой… Объять его взглядом (и сфотографировать) весь — невозможно, а так хочется… Туристы ложились на мостовую, изощряясь сфотографировать целиком. Посетили забавную — такую театральную, но все же настоящую — Золотую улочку. В доме, где жил Кафка купила маленькую книжицу о национальной чешской кухне. Теперь собираюсь с духом — что-нибудь приготовить.

На Петржинский холм наконец-то поднялась на фуникулере. Какой же там розарий… Еще парк замечательный. Мы были с самого раннего утра, даже ждали открытия обзорной площадки Эйфелевой башни. Поднялись наверх, поглазели. К сожалению из-за жары все было в туманном мареве… Спустившись вниз пару часов спустя, обнаружили длиннейшую очередь на фуникулер, человек в 30–40… Слава богу, мы ранние птицы… Особенно если время московское на два часа старше чешского

Шопинг целью не был, но как же без него. Не смотря на то, что названия магазинов такие же, как в Москве, ассортимент весьма отличается и цена тоже. В приятную сторону.

На обзорную площадку на ратуше Староместской попали одновременно с трубачём. Долго бродили по Йозефову городу, потом по набережным Влтавы. Хотели подняться на воздушном шаре от музея Кафки — да так и не собрались. Зато музей Альфонса Мухи (на Панской,7) посетили с удовольствием. В далеком детстве ко мне каким-то образом попал набор открыток-иллюстраций этого художника, которого совершенно необъяснимо с тех пор считаю близким и родным…

Посетили знаменитые Кржижиковские поющие фонтаны. Очень интересно. Попали на Моцарта. Балетное сопровождение, правда, казалось как-то … неуместно. Но общее впечатление — весьма. Сравнивать ни с какими другими поющими фонтанами не собираюсь.

Вообще Прагу сравнивать не стоит ни с чем. Она особенная. Если вам повезло это почувствовать. Но даже если и нет, наверняка есть другое место, столько же любимое вами. Мое сердце принадлежит Праге. Хотя Барселона, да и Порто …. продолжим список позже…