Турист Евгения Зверева (zew89)
Евгения Зверева
была 9 сентября 2017 21:45

Вена — Австрия, Чешский Крумлов + 2 города — Чехия, Краков — Польша Январь 2014

Решение о поездке было приятно для нас не характерно поздно (за два месяца до отъезда). Обычно такие масштабные приключения планируются за полгода:) Но тут так сложились обстоятельства. Благо визы (шенген мультяшка с Испании) были, страховку на машину купить дело одного дня, ну, а гостиницы быстренько забронировали через букинг. Кстати, надо сказать, что гостиницы разлетались как «горячие пирожки», буквально у меня на глазах бронировали последние номера в желаемых отелях.

Взяв отпускные 30 и 31 декабря, мы выехали из Москвы ранним утром 28 декабря в субботу.

28.12.2013.

Надо сказать, что дата конечно была очень удобная, но не самая выгодная. Даже очень не выгодная, т. к. таких же путешественников было большинство и те кто выехали буквально на один день раньше доехали намного, намного комфортнее. Я сейчас, разумеется, не про дорогу (она кстати была прекрасная как в России, так и в Белоруссии). Я говорю про границу. Мы заранее решили, что пересекать границу будем не в самом Бресте, а в Домачево. Это еще одна граница к югу от Бреста. Она не так широко известна, и по отзывам на ней всегда мало народа. Но если уж Москва едет, то все вокруг стоит:)) В общем, подъехали к границе мы в 22.15 и ужаснулись. Многокилометровая очередь, которая практически не двигалась. 5 часов ожидания, 2 часа сама граница… Водитель после 15 часов дороги (муж за рулем один) был никакой, да и я устала. Прошли границу и доехали до Парчева (около 100 км.). Там у нас был заранее забронирован номер, но т. к. мы приехали после полуночи (а именно в 3 ночи по Польше, в 6 утра по Москве (ровно сутки от дома….)), то бронь с нас сняли. Дело в том, что эта была гостиница (единственная кстати в таком роде, из всех нами забронированных), которая не подтверждала бронь картой и не могла заблокировать и списать с нас деньги за первые сутки. Поэтому когда мы не заехали в срок, то бронь сняли. Нам повезло — номера свободные были и нас заселили в 3 ночи. Как рассказывали другие туристы, которые приехали буквально на час позже и с которых тоже сняли бронь, номеров свободных уже не было и они остались без ночлега.

29.12.2013.

Спали без задних ног, разумеется. С утра позавтракали и с новыми силами двинулись в путь. По плану на этот день был Краков. Поехали через Радом. Доехали хорошо, хоть и основная часть дороги шла через населенные пункты, было только пару скоростных объездных участков. Поэтому быстро доехать не получилось. В Краков приехали ближе к 4ем часам. Заселились в гостиницу, отдохнули.

Что касается парковки. В центре города нет ни одной нормальной бесплатной парковки. Зато везде полно платных. Оплата только в рабочее время (пн.-пт.) с 10.00 до 20.00. Т. к. мы приехали в воскресение, то на первую ночь поставили машину рядом с гостиницей на парковке до 10 утра понедельника и отправились гулять.

Вечером прошлись от гостиницы вдоль Вавельского замка в Старый город. Замок прекрасно подсвечивают, и он выглядит каким-то сказочно средневековым.

Вавельский замок

В сам замок мы не попали, т. к. было уже поздно (зимой он работает до 5и), прошлись вокруг. Потом прогулялись Королевской дорогой, посмотрели на вечерний центр. Очень понравился собор св. Петра и Павла. Весь центр в новогодней подсветке, разумеется, полно туристов, но в целом не мешают. Решили поужинать, свернули в переулочек какой-то и нашли случайно вполне приличный национальный ресторанчик с хорошими ценами. Называется Czerwone Korale (ul. Sławkowska 13–15). Взяли пол-литра домашнего вина, два супа и два горячих. Все обошлось в 93 злотых.

30.12.2013.

Утром (в 10 утра) взяли машину с парковки и поехали в музей Шиндлера. Музей располагается на реальной фабрике, на которой Спилберг снимал свой фильм «Список Шиндлера». (адрес ul. Lipowa, 4). Фабрика находится в спальном районе и проблем с бесплатной парковкой во дворе дома не было. Там и оставили машину на весь день до вечера.

Музей очень понравился. Сделан современно, интерактивно, хорошо оформлен и достаточно большой по площади. Собрано много разнообразных экспонатов. Вот только мы думали, что музей посвящён Шиндлеру и фильму, а он в целом по Второй мировой войне и Еврейскому гетто. Но очень интересно. Как оказалось, по понедельникам вход бесплатный, так что мы неожиданно для себя сэкономили по 19 злотых за билет.

После музея прогулялись по Еврейскому кварталу. Ничего особо примечательного за исключением пары соборов я там не приметила. Все синагоги которые мы встречали на пути даже сложно было приметить. А вот храм Божьего тела нам понравился. Возможно, это было связано с тем, что это был первый полноценный храм в поездке, но выглядел внутри действительно очень интересно. Впервые я увидела не классическую готику с витражами, так привычную для Европы, а какое-то барокко в черно-золотом цвете.

Потом мы отправились в Вавельский замок. Замок безумно понравился. Вход на саму территорию бесплатный, а вот если заходить уже внутрь куда-то, то платно. Стоимость единого билета 12 злотых, он распространяется на музей собора, подъем на колокольню к колоколу Сигузмунга и королевскую гробницу тоже в соборе. В сам собор вход свободный.

Мы как большие любители высоты просто не могли не забраться на колокольню. Высота вполне условная, как таковой смотровой нет, маленькая площадочка с маленьким окошечком. Но за неимением ничего как говориться… Но самое интересное там была лестница. Такой узкой и крутой лестницы я в своей жизни еще не видела (а где мы только не лазили:)). Приходилось забираться согнувшись в три погибели и протискиваться сквозь узенькие проходики. В общем было интересно и даже немного весело:)

Потом еще немного прогулялись по территории замка и двинулись в Старый город. Так сказать уже основательно все посмотреть, т. к. первый вечер был ознакомительный. Посмотрели несколько костелов, окунулись в новогоднюю атмосферу на центральной площади. Я согрелась глинтвейном, муж чаем (ему еще за руль надо было сегодня). Закупились домашними сладостями, сувенирами и с чистой совестью пошли в магазин закупаться продуктами для небольшого новогоднего застолья в гостинице. Поскольку Новый год мы встречали в маленьком чешском городке Кутна-Гора к юго-востоку от Праги, и вряд ли нам удалось бы 31 числа вечером там чем-то закупиться, то решили позаботиться об этом вопросе заранее.

Закупались в недорогом сетевом магазине Carrefour. Мы выбрали тот, который находиться недалеко от вокзала в ТЦ Galeria Krakowska (ul. Pawia, 5). Большой выбор, нормальные цены. Потом на трамвайчике (остановка прям напротив ТЦ) доехали почти до места стоянки машинки. Проезд различается по зонам и времени. Самый популярный и дешевый, который и нам подошел 20 минутный на первую зону — 2,80 злотых. Продаются в автоматах на остановках (так что запасайтесь мелкими деньгами), при входе в трамвай просто самостоятельно компостируете его и все.

На машине мы вернулись в центр и подъехали к очень симпатичному огнедышащему дракону, который расположился у подножья замка. Из пасти скульптуры раз в несколько минут извергается «пламя». Вечером зрелище очень красивое:)

Новогодняя Европа. Автотур по Польше, Чехии, Австрии

Когда вернулись к гостинице, то было уже больше 20.00 поэтому поставили машину на стоянку на ночь опять бесплатно. Если пользоваться парковкой в рабочее время, то все не сложно. В паркомате выбираете количество часов (стоимость уже не вспомню сейчас), оплачиваете, вам печатается чек с временем, его под лобовое стекло на видное место и все. Штрафы за неоплаченную парковку прикрепляют под дворники.

31.12.2013.

Ровно в 10.00 выехали с Кракова и двинулись в сторону Чехии. Первым нашим пунктом по плану был город Кутна-Гора. Как только въехали в Чехию сразу начали выглядывать место для покупки виньетки. На первой заправке их не было, но подсказали, что есть на з/п через 20 км. Там и купили: 310 крон на 10 дней. Сразу прикрепили и уже спокойно поехали дальше.

Кстати в этот день нам посчастливилось по дороге пообщаться с местными гаишниками. При чем по собственной глупости и невнимательности. Выезжали с заправки и развернулись не в том месте (пересекли сплошную линию) и как назло вот они родимые тут как тут. Ну тормозят, смотрят на машину и спрашивают «Чески/русский», муж «Русские» и начинает на русском им объяснять, что да мол знаю нарушил, но отпустите Христа ради, больше не буду:) Было очень забавно на него смотреть. Чехи сказали, что-то на чешском, потом по-русски сказали, что мол ошибка, мы покивали с жалостливыми глазами, они пошушукались между собой и нас отпустили:) В общем спасибо чешским правоохранительным органам за понимание и лояльное отношение к туристам. Это была наша единственная встреча с местной полицией за всю поездку.

Доехали до Кутно-горы ближе к вечеру, разместились, отдохнули и пошли прогуляться по вечернему городу. Вышли на улицу и такое ощущение, что попали в какой-то средневековый спящий город. Ни единой души вокруг, полнейшая тишина, аж не привычно страшно. Узкие улочки вымощенные брусчаткой и только фонари освещают путь. Магазины, ресторанчики закрыты и абсолютно никого вокруг. В общем, ощущения непередаваемые.

Дошли до собора Св. Варвары. Он конечно восхищает… Слов просто нет! Очень красивый, величественный и могучий, в классическом готическом стиле и с прекрасной подсветкой. Смотрится ночью просто волшебно.

Вернулись в гостиницу, тихо встретили НГ и легли спать. За всю ночь буквально пару салютов и все. Для любителей спокойного семейного НГ без шумный компаний — идеальное местно. Все любители бурной встречи праздников эту ночь я думаю, проводили на центральной площади в Праге.

01.01.2014.

Утром позавтракали и решили пройтись по городу, так сказать по светлу. 1 января народу было не намного больше чем 31 вечером:) В целом городок нам очень понравился. Уютный, спокойный, очень милый и вечером и днем. Но больше чем один день там делать нечего.

Собор Св. Варвары

С утра нам удалось попасть внутрь собора Св. Варвары. Он работает как музей. Собор принимает только наличные (кроны и евро по очень невыгодному курсу). Но т.к. мы еще не успели поменять евро на кроны (оплату проезда и проживания делали с карты), то пришлось расплачиваться евро. Один билет — 3 евро. Кстати, рядом с собором есть сувенирный магазин, так там курс намного лучше был.

Утренняя Кутно-Гора

После собора отправились в костницу. Ну что я могу сказать о костнице… Т. к. изначально готовила и настраивала себя на этот поход, то ужаса не испытала. Плюс был день — светло и очень много туристов и все воспринималось как какие-то, простите мне мое кощунство, скульптуры. Нет, если вечером, да еще с зажжёнными свечами — уверена будет жутко. А так, я как-то нейтрально на все отреагировала. Но это исключительно мое мнение опять-таки.

Герб Шванценбергов
Новогодняя Европа. Автотур по Польше, Чехии, Австрии

Кстати, на входе дают распечатку на русском, в которой описывается вся история строительства — интересно. Вход по 4 евро с человека (курс опять-таки не очень).

Поставив уверенную точку на Кутной-горе, мы отправились в Прагу. Т. к. отели бронировали всего за два месяца, как я говорила, то выбора бюджетных отелей особо не было. Мы выбрали отель из сети A&O Hotels на окраине Праги (район Praha 8). Самый странный и противоречивый отель за всю поездку. Заселение только с трех часов вместо классических двух, а выселение в 10, вместо стандартного 12.00. Бесплатный вай-фай только в фойе (разумеется ужасно загруженный), в номерах платно — впервые на моей памяти. Нам повезло т. к. номер был на первом этаже и добивал сигнал с вай-фая завтрака. В общем, пришлось просидеть час в ожидании (приехали ровно к 14.00). Ну да ладно, заселились и отправились в центр.

И тут началось веселье… Автоматы по продаже билетов в метро принимают только монеты, а у нас не то что монет, вообще крон нет (поменяли только в центре вечером уже). Касс нет. Ну что делать — пришлось ехать зайцами (турникетов там же нет). Экстрим… А на переходах действительно контролеры шерстят. В общем, кое-как доехали. Это уже потом мы узнали, что билеты можно покупать в табачных киосках рядом со станциями, а в тот день пришлось немного похулиганить. Я бы никогда на такое не решилась, но выбора нам не оставили… Так что запасайтесь мелочью или ищете табачный киоск, т. к. касс нет.

Вечером прошлись по вечернему центру от Пороховой башни до Староместной площади. Кругом просто невероятные толпы и русская речь… Такое ощущение, что в центре Москвы находишься:) Ну вечерняя Прага разумеется прекрасна, тут даже говорить ничего не надо. Поужинали в заранее отысканном ресторане U Betlemske kaple (Betlemske nam., 2). Правда нашли ресторан с трудом… Запрятан так что не сразу и увидишь. Зато полноценный ужин с пивом, вином, супами, закусками, одним горячим и одним десертом обошёлся в 880 крон. И все очень, очень вкусно. Вообще чешская кухня рай для любителей вкусно и недорого поесть. Ну это и так все знают конечно, но все-равно когда приходишь и видишь бокал вина по 50 крон, а пива по 45 крон за 0,5 не можешь еще раз не удивиться:)

После ужина, очень довольные поехали в гостиницу отдыхать и набираться сил перед следующим днем полностью посвященному Праге.

02.01.2014.

С утра, мы уже подкованные, купили билеты на метро. Купили 90 минутные по 32 кроны, т. к. после метро собирались пересесть на трамвайчик. Доехали прямиком до Пражского града. В Пражском граде взяли билеты на «короткий маршрут» по 250 крон. Короткий маршрут включает в себя Старый королевский дворец, Собор Св. Витта (без башни, она не входит), Базили Св. Георгия и Злата Улочка. Собор Св. Витта бесспорно великолепен! Достоин звания главного собора страны на 100%. Много красивых витражей, золота, скульптур, большая площадь. В общем, это все надо видеть своими глазами, т. к. словами этого не описать. Войти в собор, постоять недалеко от входа и окинуть общий взглядом можно бесплатно, а вот если хотите обойти его весь, то нужен билет. Но он того стоит!

Собор Св. Витта

А вот Королевский дворец и Злата улочка впечатления не произвели. Дворец еще ничего, а Злата улочка даже немного разочаровывает. Слишком раскручена что-ли и ждешь большего. Просто узкая улочка с маленькими домами и огромным количеством туристов из-за которых половины не видно.

Базилика Св. Георгия понравилась. Внутри собор очень необычен. Пустой каменный зал, но при этом он кажется каким-то очень настоящим. Плюс там располагаются мощи Св. Людмилы.

Полюбовавшись прекрасной Прагой с многочисленных смотровых площадок, мы спустились вниз к Малостранской площади.

Вид с Пражского града

Там располагается изумительный собор Св. Николая. Рекомендую зайти туда обязательно, т. к. такого я не видела ни в одном соборе. Точнее это место даже тяжело назвать собором. Такое ощущение, что попадаешь в какой-то музей изобразительных искусств — картины, скульптуры, колонны, росписи — все в таком изобилии, что аж кружится голова. Кроме того иногда там проходят концерты классической музыки, К тому же можно подняться на второй этаж и посмотреть на весь собор с высоты. Стоимость входа — 70 крон за билет.

Прошлись по Карловому мосту, куда же без него:)

Карлов мост

После мы дошли до подножья Петршинского холма и на фуникулере (на него действует проездной общественного транспорта) поднялись на верх к башне. Сама башня конечно весьма условно схожа с Эйфелевой:) Но с точки зрения смотровой площадки вполне достойна внимания. Лифт в башне предусмотрен только для маленьких детей и пожилых, остальным придется осилить приличную лестницу. Но это ерунда, вид действительно хороший. Мы были вечером и видно было только подсвечивающиеся здания, но тоже неплохо. Днем я думаю, Прага должна быть как на ладони. Стоимость билета — 120 крон.

Вечер хотели закончить в ресторанчике «Pivovarsky dum» (ul. Jecna, 14), в котором обедали в прошлую поездку. Хорошее меню на русском с огромным выбором пива, в том числе можно взять на разлив с собой, и приемлемыми ценами. Но место оказалось очень популярно и чтобы получить столик в тот вечер надо было подождать около часа. Мы были слишком голодными и решили поискать другое место. Пошли вниз по улице в сторону метро L. P. Pavlova. В районе 38 дома наткнулись на очень не примечательный с виду ресторанчик, даже не помню его название. Меню на улице было весьма ограничено, но нам больше и не надо было:) К тому же цены там оказались самыми низкими из всех наших пражских ресторанчиков. Хозяин прекрасно понимает по-русски и принимает евро. А вот про wi-fi и оплату картами можно забыть — суровое место, куда местные чехи заходят пропустить кружечку другую:)

В общем сытые и довольные мы дошли до метро и вернулись в гостиницу.

03.01.2014.

На этот день у нас была запланирована поездка в замок Карлштейн. Погодка была прекрасная, располагала для прогулок.

Машину поставили на платную парковку рядом с замком — 80 крон. Парковка располагается у подножья замка и подняться выше и ближе на машине могут только местные жители. Для туристов предлагался гужевой транспорт:) К слову сказать, это единственная плата за парковку во всей нашей поездке (будет еще немного в Вене, но там отдельно расскажу).

Снаружи замок больше похож на военную крепость, нежели на королевскую резиденцию.

Самой территории как таковой нет, все что можно посмотреть — внутри замка. Теперь о туристическом «сервисе». В замок можно зайти только в составе экскурсионной группы, самостоятельный осмотр запрещен. Экскурсии по времени, но только на английском и чешском. Правда можно взять аудиогид на русском. Стоимость билета (экс. на чешском дешевле) с учетом аудиогида на человека — 260 крон. Плюс залог 90 крон. В самом музее фотографировать запрещено, только смотреть. Внутри замок не отличается богатым убранством, особых красот и роскоши как в наших дворцах там не найти. Хранящаяся там корона разумеется очень красивая, но даже только ради нее я бы не могла посоветовать этот замок. Хотя конечно, на вкус и цвет как говорится.

После замка мы вернулись в Прагу и пока не стемнело решили подняться на Пороховую башню. В целом понравилось. Не очень высоко конечно, но зато достаточно близко к центру и все очень хорошо видно. Стоимость билета 90 крон.

После башни прогулялись на последок по вечернему Старому месту. Праздничная атмосфера конечно чувствуется на Рождественской ярмарке. Наконец-то мне удалось съесть горячий трдельник вместе с глинтвейном:) Вот только жалко, что не успели в Тынский храм — в 17.00 началась вечерняя служба и для туристов вход закрыли. Ну да ладно, видимо в следующую поездку.

Завершили день в музеи коммунизма. Музей конечно очень противоречивый. Достаточно не большой, все подписи на любых языках кроме русского (я конечно все понимаю, но все-таки музей то посвящён социалистическому прошлому). Ну и я считаю, что неоправданно дорогой — 190 крон за билет для такого музея.

Перед отъездом из Праги мы закупились несколькими бочонками пива в местом гипермаркете рядом с гостиницей и отправились отдыхать перед новой дорогой.

04.01.2014.

В этот день мы выезжали из Праги на юг в сторону Чешского Крумлова. Но по пути к Крумлову по плану был еще замок Глубока над Влтавой, а также заезд на площадь в городе Чешски Будуевицы.

Замок Глубока над Влтавой, на мой взгляд не зря называют самым красивым замком на юге Чехии. Как снаружи так и изнутри замок очень красивый, изящный, прям из какой-то новогодней сказки.

Правда снимать внутри замка было нельзя, но зато в этот раз экскурсия была на русском языке и стоила дешевле чем в Карлштейне (230 крон). Экскурсия вполне интересная, интерьер замка впечатляет обилием охотничьих трофеев. Разнообразие и количество залов тоже радует. В общем, очень советую этот замок к посещению.

После Глубока над Влтавой мы двинулись дальше в сторону Чешского Крумлова. Поскольку дорога на Крумлов проходит через Чешски Будуевице, то был бы просто грех не заехать туда. Заехали буквально на часок на центральную площадь и не пожалели. Площадь действительно очень милая. Такие симпатичные, «кукольные» домики и как-то очень атмосферно что-ли.

Новогодняя Европа. Автотур по Польше, Чехии, Австрии

Ничего сверхъестественного, но все-равно заехать посмотреть можно. Плюс прошлись по соседним улочкам, наткнулись на странный современный памятник «Гуманойды». Очень необычно:)

Ну, а после, уже прямой наводкой поехали в Чешский Крумлов.

До Крумлова мы добрались ближе к вечеру. Поселились в чудесном гостевом доме «У Гретты». Хозяйка просто потрясающая, встретила как близких родственников и говорила на русском вполне сносно. Дети разговаривали уже на английском.

В общем, поселились, отдохнули и отправились гулять по вечернему городу. Очень понравилось! Подсветка замка впечатляет, он выглядит каким-то сказочным и немного средневековым. Плюс расположение на возвышенности тоже придает свой шарм.

Прошлись узкими улочками, зашли в небольшое кафе. Как всегда плотная чешская еда, прекрасное пиво и вино были великолепны.

05.01.2014.

Утром позавтракав, мы отправились на прогулку. При свете город выглядел немного по-другому. Нет, тоже красиво, но по-другому. Мы спустились к реке с чудесными отражениями в воде, потом отправились в замок.

Днем со смотровых площадок прекрасно просматривался весь город.

Вид с замка
Новогодняя Европа. Автотур по Польше, Чехии, Австрии

Под конец поездок по Чехии и ее маленьким городкам, уже немного подустали от них. Так что Чешский Крумлов уже не произвел какого-то сногсшибательного впечатление, но тем не менее все-равно понравился.

Днем отправились в Вену. Ехали через какие-то маленькие городки чуть-ли не просёлочными дорогами, и только когда въехали в Австрию начались нормальные широкие дороги. Кстати, границу даже не заметили, поняли что в Австрии по сменившемуся языку на указателях. Ну и по бесчисленному количеству BMW на дорогах:))

Приехав в Вену мы поставили машину на заранее выбранный паркинг — park & ride. Это сеть гаражных комплексов, один из которых очень удачно расположился неподалеку от нашей гостиницы. За двое суток стоянки мы заплатили 6 евро, в то время как сутки парковки в гостинце стоили порядка 9 евро.

Заселившись в госиницу (Отель Hadrigan), мы оказались приятно удивлены. Гостиница порадовала самым хорошим номером за поездку, при бюджетной цене. Но больше всего понравилась огромная ванная, которую можно было набрать кристально чистой, можно сказать "альпийской" водою:)

После заселения мы сразу двинулись в центр на метро (проезд самый дорогой из которых я видела в Европе — 2.10 евро одна поездка). Но зато в автомате по продаже билетов можно выбрать русский язык и он принимает карты к оплате:)) Да и вообще в Вене карты принимают везде, везде (в Чехии было с этим немного тяжелее).

В этот вечер мне очень хотелось успеть попасть в библиотеку. Да-да в библиотеку:) Австрийская национальная библиотека расположившаяся во дворце Ховбург сохранила парадный зал куда имеет доступ каждый турист как в музей. К слову, действующие читальные залы и сама библиотека также находятся рядом и работают.

Вход с человека — 7 евро. Парадный зал действительно очень красивый и величественный: высоченные полки со множеством старинных книг как в фильмах, большие древние глобусы, колонны, росписи. В общем, есть на что посмотреть.

В библиотеке :)

Выйдя из библиотеки, решили прогуляться по вечерней Вене. К сожалению, погода сильно подвела — начался ужасный дождь и поднялся ветер. Да и вечерняя подсветка (а точнее ее отсутствие) разочаровала. Нормально подсвечены были только Ратуша и Парламент. Многочисленные памятники и здания не были подсвечены или были, но скудненько.

Ховбург

И вообще света на пешеходных дорогах от энергосберегающих лампочек явно не хватало.

Слегка замерзшие и уставшие мы добрались до гостиницы и завалились спать без задних ног.

06.01.2014.

В этот день с погодой повезло просто несказанно! Солнце и теплая погода +12 радовали, дневная Вена была прекрасна!

С утра отправились в Собор Св. Стефана. Собор красивый, обошли со всех сторон. Внутри шла служба, поэтому глубоко в собор зайти не получилось — посмотрели через решеточку и вышли. Все бы хорошо, но рядом с собором огромное количество фиакров, и мне как аллергику на лошадей пришлось «бегать» от них и пытаться все-таки рассмотреть собор с разных сторон.

Собор Св. Стефана

После собора двинулись в сторону Ховбурга, посмотрели Чумной столб и вышли к дворцу. Днем можно было все разглядеть и убедится в том, что венская архитектура красива и величественна.

Новогодняя Европа. Автотур по Польше, Чехии, Австрии

После, по залитым солнцам улицам дошли до Музея Искусств. Выйдя на площадь между музеями я была поражена. Солнце было прям-таки весеннее, а зеленый газон вокруг только усиливал впечатление.

Музей искусств

Посмотрели очень интересный памятник Марии Терезии, который действительно сильно напоминает памятник нашей Екатерине II в. Санкт-Петербурге.

пам. Марии Терезии

В Национальный музей искусств вход составлял 14 евро на человека, но даже одна центральная лестница стоила того: величественная, парадная, очень красивая.

Новогодняя Европа. Автотур по Польше, Чехии, Австрии

Музей большой, от многочисленных залов с картинами немного устаешь под конец, но в целом интересно. Внизу есть египетские залы, но больших экспонатов, саркофагов там не много.

После музея мы отправились гулять дальше по улицам Вены. Дошли до здания знаменитой венской оперы. К слову в оперу мы так и не попали. Туда можно было пройти с экскурсией (расписание висит на стене оперы), но к сожалению время уже прошло. К тому же можно было пройти на стоячие места за несколько евро (билеты продаются за пару часов до начала в специальной кассе и очередь приличная). Мы поняли, что последний вечер потратить на очередь мы не можем и в оперу не пошли.

В палатке на улице взяли венских сосисок и пунша, прогулялись еще и наткнулись на склеп. Там захоронены знаменитые правители Австрии, в том числе и полюбившаяся Мария Терезии. Вход 6 евро с человека.

Потом прошлись по центральным, украшенным новогодней подсветкой улицам, еще раз заглянули в Собор Св. Стефана и уже посмотрели его полностью. Собор красивый, но показался немного темным и мрачноватым. Однако, может просто сказался вечер на улице. После купили сувениров и шоколада и отправились на поиски магазина. Закупились продуктами в дорогу и по пути возвращения в гостиницу набрели на Карлплац. Собор конечно красивый, но вот беда — нормально подсвечен только купол. Внутрь не попали — там шел концерт. Но снаружи тоже очень понравился. После прямой наводкой двинулись в гостиницу.

Карлплац

07.01.2014.

Утром при выезде с парковки столкнулись с определенной трудностью по собственной вине. Паркомат на выезд принимал только мелкие деньги (монеты или купюры до 20 евро), а у нас как назло одна 50 евровая бумажка. Спасибо, оказавшемуся поблизости молодому человеку, который вызвал служащего парковки и тот через кассу по карточке смог принять у нас плату за парковку.

Выехали рано, дорога предстояла долгая до самого Парчева. Началась она с объезда платных дорог Австрии (т. к. виньетку не покупали). Но до того как выехали на трассу, проехали через всю Вену, практически через центр города. Было утро буднего дня и никаких пробок:) Плюс поразило суперспокойный стиль вождения на дорогах, никто не перестраивается лишний раз без надобности. Если не надо поворачивать, то водители не перестраиваются чтобы быть первыми на светофоре, а спокойно ждут зеленого света.

Дорога прошла спокойно и к вечеру мы были в знакомой гостинице в Парчеве. Поужинали, встретили несколько соотечественников. Напуганные границей туда все хотели выехать утром как можно раньше. Так сделали и мы.

08.01.2014.

Выехали в 5 утра по местному времени. Границу прошли за 1,15 часа! Дорога домой была хоть и тяжелой, но спокойной. В Москву добрались к 11 вечера.

Приехали уставшие, но очень довольные. Впечатления остались только самые радужные. Подобные автопушествия это очень здорово, интересно и достаточно экономично.

Небольшое подведение итогов:

Машина Ваз 2114. Общий пробег около 3700/3800 км. (точно сейчас уже не вспомню).

275 литров бензина; 12 360 руб.

Поездка 12 дней с учетом дороги. Общий бюджет (проезд, проживание, питание, сувениры, музеи и пр. — в общем все, все траты) на двоих 60,5 тыс. рублей.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия