Иордания Май 2008
Мой Марс

Однажды в воскресенье любимый разбудил меня очень рано, сгреб в охапку и отвез на Марс. Точнее на Барсум. Если уж совсем точно, то смотреть фильм «Джон Картер» в IMAXe. Фильм совершенно потрясающий, что бы там ни говорили высоколобые критики. По крайней мере, если смотреть его на экране величиной с семиэтажный дом. Пересказывать сюжет занятие бестолковое, настоятельно рекомендую пойти в кинотеатр, надеть 3Д очки и отправиться на красную планету самостоятельно. Я же хочу сегодня рассказать о моем Марсе, воспоминания о котором навеяли барсумианские пейзажи.

В иорданскую пустыню Вади Рам мне посчастливилось попасть несколько лет назад всего на сутки. Она не слишком велика — около 720 кв.км., но очень красива и разнообразна. В зависимости от освещения, Вади Рам может продемонстрировать как марсианский, так и лунный пейзаж. А при некоторой фантазии здешний ландшафт подойдет и для придуманных планет. Киношники вовсю этим пользуются, например, гонки из «Звездных войн» снимали как раз тут. Смотрите, как все меняется в разное время суток:

Мой Марс

Перепад высот в пустыне впечатляет. Вади Рам — это отнюдь не только гладкий песок. Каньоны и колодцы, скальные мостики и арки дивно гармонируют с дюнами. А гора Джабаль Рам — самая высокая вершина всего природного комплекса (1754 м над уровнем моря) — является второй по высоте в Иордании.

Мой Марс

Пустыня Вади Рам — заповедник, с недавних пор включенный в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Причем его сокровищами являются не только природные ресурсы, но и следы жизни древних людей. Настоящих петроглифов я не видела, но пару любопытных камней «с картинками» сняла:

Мой Марс

Кстати, не подумайте, что пустыня совсем уж дика и неприветлива. Здесь вполне себе уютно можно переночевать в кемпинге:

Для передвижения можно пользоваться местным транспортом:

Мой Марс

В небе в это время летают воздушные змеи днем и небесные фонарики ночью:

Мой Марс

Поэтому «марсиане» довольны и полны впечатлений:

Мой Марс

Наверное, рассказывать про пустыню странноватое занятие. Ее надо показывать. Смотрите, она прекрасна!

Мой Марс

До встречи на Марсе:):):)