Турист Игорь Шпырков (ewgenich)
Игорь Шпырков
был 6 августа 2023 17:37

Вьетнам, Нячанг. Январь. Китайский новый год не за горами

Нячанг, Да Лат, Хошимин — Вьетнам Январь 2014

Первое впечатление

Тур, как всегда, бронировали заблаговременно. Стоял жесткий выбор между Таиландом и Вьетнамом, и всеж таки он, выбор, пал на Вьетнам (Нячанг) в силу ряда субъективных обстоятельств. Перед вылетом просмотрел прогноз погоды во Вьетнаме на предстоящую неделю, и вот незадача — сильный ветер практически все время, и в связи с этим — волны на побережье. Температура воды +21 (прохладно, чай не сибиряки). Купание в море, похоже, накрывается тазом (ну, если конечно, Вы не заядлый серфингист, либо не любитель побарахтаться в двухметровых волнах). Дневная температура +23+25, ночью +21+23, Пасмурно, что для меня вполне комфортно.

Не скажу, что время перелета (12 часов из Краснодара в Камрань с дозаправкой в Минводах) прошло для меня комфортно — Боинг 767 не удивил повышенным комфортом эконом класса, колени едва поместились при моем росте 187 см, да и общая геометрия кресел не располагает, на мой взгляд, к длительному в них пребыванию. Хотя, конечно, смотря с чем сравнивать… При желании, можно было доплатить тысяч 20 руб и переместиться в более комфортный бизнес класс, но такового категорического желания невозникло. В итоге, посадка в аэропорту Камрань была самой радостной в истории всех моих перелетов, и во время касания щасси самолета взлетно-посадочной полосы, я искренне ликовал и апплодировал на ряду с многочисленными, такими же как и я, пассажирами-путешественниками. Вышел из самолета, вдохнул свежего вьетнамского воздуха и улыбнулся: Многие сравнивают Вьетнам со страной лилипутов, карликов, гномов и т. д. Мне же Вьетнам показался страной вечных детских новогодних утренников — кругом маленькие актеры, примерно одинакового роста и возраста, переодетые в костюмы тех.персонала аэрапорта, таможенников, пограничников, полицейских, все при деле. Забавно. Но вскоре привык к такому положению вещей, и всё стало вполне естественно, почти как дома. Климат порадовал не смотря на сильный ветер. Не душно, не очень влажно. Небольшие дожди случались вечерами, днем пасмурно. Ясных дней на наш отдых выпало очень мало, но, возможно, это и к лучшему — солнце во Вьетнаме очень злое и не щадит нашу белую кожу. Очень понравилось, что в Нячанге не было насекомых — комаров, мух и почего гнуса, потому все наши привезенные с собой антигнусные средства остались ни разу не востребованными.

Новогодняя елка в аэропорту

Отель Golden Sand 3* в центре Ня Чанга

Сам отель не большой, новый, расположен в центре Нячанга, в европейском квартале, на второй линии от моря. Есть все, что необходимо для двухнедельного пребывания, ну может, кроме спортзала и бассейна. Три номера на этаже, один лифт и узенькая лестница между этажами. В номере кондиционер, холодильник, ТВ с русским каналом, сейф, балкон ну очень маленький, втроем еле помещались. Напротив отеля кафе с местной кухней (в основном, морепродукты, но могли приготовить все что душе угодно). Аптека, минимаркет — все рядом. До набережной и пляжа минут 10 спокойной ходьбы. Сервис — уборка номеров и обслуживание в ресторане (брали только завтраки) на твердую пятерку. Остались очень довольны отелем.

Уютный номер с двумя кроватями в отеле Golden Sand

Достопримечательности Ня Чанга

Пагода Лонг Шон Расположена на территории Нячанга, является действующим буддийским храмом, остованным в 1886 году. Признан главным буддийским храмом провинции Кханьхоа. Древнее название храма — Дан Лонг Ту — «медленно летящий дракон» Изначально храм был выстроен на вершине холма, там где сейчас восседает на лотосе 25-метровый белый будда, но в 1990 году был сильно поврежден ураганом и перенесен к подножью холма. В 1963 году семь служителей храма покончили жизнь самосожжением, по официальной версии причина тому — протест против ущемления буддийской религии правящей тогда во Вьетнаме властью, однако, бытует мнение, что монахи таким способом опротестовали начало американо-вьетнамской войны. Как бы то ни было, их образы увековечены на пьедестале сидящего на лотосе Будды.

Внутренний дворик пагоды Лонг Шон
Нирвана - крепкий здоровый сон

Вход в пагоду бесплатный, однако, некоторые его служители могут ненавязчиво предложить купить у них какую-либо вещь, она непременно должна принести счастье ее новому обладателю. А для еще большего счастья следует залезть внутрь колокола, и священноугодник долбанет по нему раза три. Будучи человеком, наделенным весомой долей скепсиса в отношении ритуальных обрядов, я вежливо отказался от этих таинств. Но зато усвоил, что ко всем святыням нельзя поворачиваться задом — следует входить в храм передом, а выходить из него пятившись, дабы быть постоянно обращенным лицом к божеству.

По Нагар или Чамские башни

Являются не менее значимой историко-культурной ценностью Нячанга (а то и более), ибо уходят своими корнями в глубокую древность — времена существования Чамской цивилизации во Вьетнаме. Башни построены в VII–XII веках нашей эры, и по сей день являются действующими храмами. Вход на территорию платный, 20 донгов (1 доллар). Снаружи очень красивый ансамбль, с дорожками, лужайками, диковенными растениями. В течении дня проводятся выступления творческих коллективов. Поклонится святыням можно лишь приняв соответствующий дресс код — локти и колени должны быть прикрыты одеждой. В этих целях перед входом в храм можно получить от служителей серый балахон. Внутрь храма я так и не попал по причине того, что там и без меня было полно народа и неохота было переодеваться. Однако, успел оценить внутреннюю отделку помещения — стены внутри облицованы красновато-брнзовым кирпичом, как будто под добрым слоем сажи. Сразу захотелось выделить посильное количество денег на очистку дымохода. (на самом деле-декор, потер пальцем-не мажется). Следует отметить, что вьетнамцы в силу своего настоящего социалистического наследия, на 80% атеисты, потому посещаемость религиозных храмов выполняется преимущественно за счет туристов, а большинство немногочисленных уцелевших храмов на территории страны, как правило, действующие.

Со смотровой площадки отличный вид на современный Нячанг и мосты через реку Кай с рыбацкими лодками. Лодки заходят в устье реки, прячась от штормов.

Набережная и пляж Нячанга

Очень хорошее место для прогулок. На протяжении всей набережной уютные кафешки, места для отдыха, парковая зона. С удовольствием гуляли там вечерами. Пляж песчанный, достаточно хорошо оборудованный. Лехаки и полотенца предлагаются за плату. Территория пляжа поделена на зоны ответственности между прилегающими кафе, потому нет проблем в поддержании чистоты порядка на пляже. Очень понравилось кафе Луизиана — пиво собственного производства, хорошая кухня, бассейн на территории, выход на пляж. При желании здесь можно провести целый день.

Оздоровительные термальные центры

Есть ещё места в Нячанге, где можно провести целый день — это термальные оздоровительные центры Тхапба и Айрезорт. Рекомендую посетить оба этих места. В архитектурном плане оба центра выдержаны в жанре единения с природой. Комплекс услуг примерно одинаковый — приобретая входной билет вы получаете право на посещение грязевых ванн (нахождение в них рекомендуется не более 20 минут), ванн с минеральной водой, душа шарко, подогреваемого бассейна. Дополнительно на территории комплексов функционируют кафе и массажные салоны.

Тхапба

Старейший и наиболее известный термальный центр. Распложен неподалеку от башен По Нагар, на побережье реки Кай. Широко рекламируется в Нячанге. Агентства рекомендуют Вам именно это место. Сюда можно легко доехать на такси из любой части города. Все в целом понравилось, однако: территория не большая (в сравнении с Айрезорт), приобретая обычный билет, имеете большой шанс попасть в ванну к незнакомым людям (не хотите — приобретайте VIP билет за VIP цену). Сложно было найти места непосредственно у бассейна, расположились чуть поодаль, под навесом. Топчаны, стулья и столы в зоне отдыха не обновлялись, наверное, еще с времен здравствования Хо Ши Мина, ну и камера хранения находится далеко от места наибольшего по времени пребывания — бассейна, а разные вещицы повседневного пользования постоянно нужны, пришлось брать сумку из камеры и носить с собой.

Айрезорт

Новый современный термальный центр Нячанга с гораздо большей территорией, чем в Тхапба. Добираемся сюда все так же на такси. Расстояние от центра города до Айрезорта поболее километра на 3 (судя по ценнику такси). Здесь уже врят ли кто будет претендовать на Вашу грязь и подсядет к Вам в ванну. Дополнительно — красивые водопады с минеральной водой, маленькие водопадики, под струями которого можно провести некоторое время. Каменные горки. Теплых бассейна два, места для всех более чем предостаточно. Есть места как в тени, так и под солнцем, все зависит от вашего предпочтения. Кафе недалеко от бассейна. С туалетами, переодевалками, душевыми, камерами хранения так же все благополучно. Очень приятная атмосфера и обстановка, из минусов только разве что расположенная неподалеку электрическая высоковольтная линия и проходящая где-то в непосредственной близости железная дорога (с территории центра ее не видно, только слышно проходящие поезда).

Туристические экскурсии из Нячанга

Далат

Одно из самых популярных мест для однодневных экскурсий из Нячанга. Город сравнительно новый, основан в начале 20 века французскими колонизаторами. Расположен в соседней провинции Ламдонг и является ее столицей. Благоприятный климат способствует развитому здесь сельскому хозяйству. В архитектуре четко выражен французский стиль, в самом городе имеется даже маленькая Эйфилева башня. По уверению, здесь выращивают и собирают самый лучший кофе — преимущественно двух сортов — арабика и робуста. К сведению, Вьетнам является вторым в мире поставщиком кофе. На маршрутном пути предлагается остановка с посещением фирменных магазинов, есть возможность попробовать всю предлагаемую продукцию, приобретать ее или нет, дело каждого, но желательно предварительно изучить цены в магазинах и аптеках, расположенных в районе вашего места проживания, ибо в большинстве случаев, они могут оказаться ниже, и на много. Взяли там только кофе двух сортов. Я единствнно о чем пожалел, что не купил клубнику, которую местные жители предлагали прямо у автобуса — большие ароматные свежесобранные ягоды по цене примерно доллар за килограмм. Полагали, что купим все что надо на рынке Нячанга, но не было клубники в Нячанге — не сезон в январе:(а вот в Далате как раз сезон. Далее туристическая программа предлагала посещение живописного места — водопада Пренн с катанием на слонах и страусах. Дело также добровольное и за дополнительную плату. Последнее фото — статуя будды Шакьямуни, сидящего на лотосе с цветком в руках. Расположена на самом высоком месте Далата, откуда открывается великолепный вид на город.

Далат, Гостевой дом Ханг Нга (Крэйзи хауз)

Ну уж это воистину великое творение воспаленного разума человеческого, на сегодняшний день, пожалуй, самое экстравагантное сооружение из всех, что я видел. Автор и основатель сего ваяния Дан Вьет Нга — архитектор и одновременно дочь крупного политического деятеля Вьетнама (отец — Чыонг Тинь — генеральный секретарь коммунистической партии Вьетнама в 1986 г.). Изначально Ханг Нга не был задуман как туристический объект, однако, затянувшееся надолго строительство, продолжающееся до сих пор, вынудило привлечь туристов как источник дополнительных инвестиций. Для проживания предлагается 10 номеров по цене от 30 долларов в сутки, довольно недорого для шанса «пожить в сказке», но есть один конфуз — с наступлением утра все номера должны быть открыты к посещению всеми желающими, то есть отдохнуть и спланировать личную жизнь постояльцу днем в номере не получится. Крейзи хауз до сих пор вызывает недовольство у некоторых местных жителей и администрации Далата, ибо никаким образом не вписывается в общий «французский» макет города. Проектом являлись просто рисунки архитектора от руки, которые воплощались в жизнь местными умельцами, без каких-либо чертежей, смет и расчетов. Бытует мнение, что архитектор и зодчие изрядно покуривали в процессе разработки и создания сооружений, но я считаю, что это не правда — ну разве только грибочки употребляли.

Винперл

Парк развлечений. Располагается на острове, попасть туда можно по канатной дороге, проходящей через море и протяженностью более 3 км. Высота над уровнем моря составляет от 40 до 60 метров. Время работы парка с 9 до 22 часов еждневно. К вашим услугам различные аттракционы как на открытом воздухе, так и в помещении, концертная программа, аквапарк, пляж, аквариум с разнообразными обитателями водного мира, музыкальные фонтаны, «электросани», кулинарная деревня и сеть ресторанов быстрого питания. Посещение всех аттракционов входит в стоимость билета (приобретается перед посадкой в кабинку канатной дороги). Питание оплачивается отдельно. Очень достойный отдых для людей всех возрастных категорий.

Острова

Турагентства Нячанга предлагают поездку на «Северные»(остров обезьян и острова Няфу) и «Южные острова»(Три Нгуен, Мун, Тран). Взяли только «Северные», так как программа на «Южных» предполагала большее время посвятить купанию в море, а погодка, как я уже упоминал ранее, к водным процедурам в открытом море не располагала. Основная тема южных островов — посещение животного мира. Все построено по правилам контактного зоопарка — можно погладить и покормить животных. Устраиваются различные шоу — собачьи бега (можно делать ставки), выступление дрессированного слона, катание на слонах и на страусах. Животные очень ухоженные, некоторые живут в вольерах, но видно, что чувствуют себя очень комфортно. Обезьяны очень наглые и не воспитанные, их нельзя обижать, дразнить и пугать — могут устроить «массовые беспорядки» или даже "банановую революцию"

Сайгон (Хошимин)

Единственная наша двухдневная экскурсия из Нячанга включала в себя посещение Сайгона, прогулку в дельту реки Меконг, осмотр легендарных тунелей Ку Чи.

Сайгон, хотя и был в 1975 году переименован в Хошимин, но для многих, в частности, иностранных туристов и доброй половины вьетнамцев, так и остался Сайгоном. Не буду останавливаться на историческом прошлом этого города, так как все свободно можно найти в Интернете. Субъективно отмечу, что если Нячанг можно назвать центром русского туризма Вьетнама, то Сайгон это центр не русского, англоязычного туризма, соответственно, весь персонал общается, в основном, на английском. Нам просто очень повезло с гидом — мужчина 65 лет, очень хорошо знающий историю своей страны, обычаи, прекрасно не только говорящий по русски, но и знающий некоторые русские песни наизусть. Благодаря ему мы быстро, но информативно прошлись по основным достопримечательностям города — Старому президентскому дворцу, кафедральному собору Нотр Дам де Сайгон, военному музею.

Ленинская комната президентского дворца
"Ленинская комната" президентского дворца

Ку Чи

Место в 70 км от Сайгона, которое на протяжении всей вьетнамо-американской войны являлось очагом сопротивления американской оккупации. Название происходит от каучуковых плантаций, расположенных в окрестностях. Вся местность исчерчена многокилометровыми многоуровневыми подземными туннелями общей протяженностью около 200 км. Интересно было узнать, как бойцы вьетнамской армии не только выживали, но и вели полноценную жизнь, создавали инфраструктуру, предметы для быта и обороны, при этом из-за недостатка металла, использовали неразорвавшиеся бомбы и снаряды, подбитую военную технику. Каучуковые плантации вблизи Ку Чи в настоящее время приносят хороший доход Вьетнаму — фирма Michelin использует вьетнамский каучук для производства высококачественных автомобильных шин.

Дельта реки Меконг

Экскурсия предлагается из Сайгона. Здесь ставка на любителей речных прогулок. Река, конечно, не из тех, в которую хочется нырнуть с головой с разбега, проплыть под водой, либо припить водицы из пригоршни. Виной всему илистое дно, отсюда и специфически коричневатыйый цвет реки. Общее время мероприятия около четырех часов, не считая переезда на автобусе. Небольшой речной трамвайчик курсируя между островами, в конце концов пристанет к одному из них. Здесь увидите все тот же вьетнамский этнический колорит — творческая самодеятельность, небольшой рынок, созерцание процесса приготовления кокосовой оберточной бумаги, конфет и других различных лакомств. Очень мне понравилась национальная кокосовая водка. Как часть программы — катание на узких лодках по не менее узкому каналу. Местные живут на островах очень даже достойно — уютные домики — не дворцы, но и не хибары. Имея доступ к достижениям современной цивилизации, жители используют во благо все необходимое — электричество, водопровод, спутниковое телевидение, Интернет. В целом все понравилось.

Водопады Янг Бей

Посещение этого по настоящему привлекательного места выпало на один из последних дней нашего пребывания во Вьетнаме. По мимо непосредственно визуального созерцания сего совместного природо-рукотворного творения, туристам представлена возможность искупаться под водопадами, покормить(а не ловить) крокодилов, гималайских мишек, принять участие (в качестве зрителей) в поросячьих бегах, петушиных боях (бой короткий рекламный, птицы не страдают), принять ванну в естественных термальных источниках. Если Вы не успели загадать желание в пагоде-Лонг Шон, не купили ничего у священнослужителей и не залезли в колокол — не беда! В какой-то мере возместить упущенное можно прислонившись к многолетнему Дереву Счастья. Для любителей уникальных кожаных вещей специально организован магазин с изделиями из натуральной кожи страуса и крокодила. Не дешево, но 100% натурально

В завершении рассказа несколько интересных и полезных фактов:

1. Согласно некоторым мировым рейтингам, совсем не богатый Вьетнам считается самой жизнерадостной страной мира

2. Основное средство передвижение во Вьетнаме — мотобайк. При желании, можно взять его на прокат и путешествовать в удовольствие (при наличии необходимых навыков вождения). Однако, желающему нужно понимать, что по закону водитель должен иметь национальное вьетнамское водительское удостоверение на право управления. Российские и международные права не подходят, ибо Вьетнам не входит в состав стран-участников Международной конвенции о дорожном движении.

3. Детям Вьетнама учиться в школе вовсе не обязательно, обучение обходится достаточно дорого, но те дети, которые обучаются, как правило, прилежны и старательны.

4. Не все граждане Вьетнама получают пенсии по старости, потому вынуждены работать всю жизнь, либо в преклонном возрасте находиться на иждивении у детей

5. На сегодняшний день Вьетнам является одним из самых спокойных регионов планеты, поэтому вызывает интерес у иностранных инвесторов различных рангов, вместе с тем, по словам самих вьетнамцев, в стране очень высокий уровень коррупции, вызванный многолетней необходимостью вьетнамцев «помогать друг другу»

Теги: Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Лечебный туризм, Культурно-познавательный туризм