Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Салоу — Испания Сентябрь 2010

Простите мне лирическое отступление, но…. Когда-то давно в детстве я много читала. Время было такое и зрение, знаете ли, позвояло… В первом классе любимой книгой были «12 стульев» и «Золотой теленок», в третьем — приключения по Майн Риду и Хаггарду. В пятом — я уже утонула в «Мастере и Маргарите», кустарной копии пачкающей руки. В седьмом — это уже Достоевский….

Короче, прочитанная книга называлась «Прекрасная Маргарет», как понимаю сейчас, вряд ли с большими литературными достоинствами, но тема Испании запала в душу раз и навсегда. Страна казалась далекой и прекрасной сказкой, инквизиторы — книжными злодеями, пираты и конкистороды — героями, достойными подражания. Узнав и полюбив несколько позже Фейхгвангера и Гойю, Испанию считала своей недостижимой и прекрасной мечтой….

Кто же знал, что в мире все так изменчиво?

И вот я еду в Испанию….

а надо ли трогать хрустальную мечту руками?)))

…..Испания, Коста Дорада, Салоул, отель Бест ЛосАнжелес.

Вылет из Домодедово (Трансаэро) задержали на шесть часов, но это была единственная существенная неприятность моего испанского вояжа.

Две недели в Каталонии пролетели совершенно незаметно и, хотя намеченное посмотрела, хотелось остаться на подольше.

Отель Лос-Анжелес*** расположен в удобном месте в левой части Салоу (если лицом к морю), рядом остановка автобусов; до железнодорожной станции — пешком 20 минут очень быстрым шагом, полно магазинчиков, до промеда — 5 минут; рядом живописный пляж в бухте перед отелем Салоу Парк, до основного городского — минут 7; очень приличное питание в ресторане (шампанское на завтрак — так и не попробовала); внимательные русскоговорящие портье.

Из недостатков самый существенный — тонкие стены. Вы не просто слышите соседей, вы будете ночью осматриваться в поисках неизвестного, проникшего в номер и нагло сопящего где-то в уголке. Однажды в ночь с субботы на воскресенье в отель заехала группа франкоговорящей молодежи. Их ночное возвращение часа в четыре утра напоминала штурм Бастилии (слоновий топот по лестнице и коридору, мебель рушилась, двери хлопали, от воплей закладывала уши). Через полчала вакханалии их как будто выключили — разом все смолкло. Учитывая, что я собиралась вставать в 5 утра (экскурсия в Фигейрос)….

Меня поселили на шестом этаже, куда не доходит лифт (до пятого только). С чемоданом было проблемно. Приятно, что все здания по соседству ниже вас, но общий со всеми остальными номерами 6-го этажа балкон (разделенный стальным заборчиком) не позволяет чувствовать себя комфортно, выйдя в «домашнем» подышать воздухом и полюбоваться видом. В номере был сейф (платно), телефон, телевизор; ванна тесновата (хотя я жила одна в двухместном номере). Убирались представительницы Африки не очень старательно. Полотенца, правда, меняли каждый день. Засим рекомендовать отель могу только тем, кого интересует сэкономить. Изыски и комфорт — это не здесь.

Сентябрь в Салоу

Погода в сентябре была разная: дожди, солнце, грозы, жара. Не получилось ни одного целого дня провести на пляже, но по 2–3 часа практически ежедневно (иногда рано утром, иногда вечером — на закате, хотя конечно в это время не жарко). Море прекрасное, на редкость чистое, с золотыми блестками, играющими на солнце. Плавают далеко в море — в основном русские, которых, кстати, не так уж и много на курорте. Преобладают пожилые и очень пожилые компании сильно загорелых и совсем не комплексующих загорать топлес европейцев. Детей мало — только изредка младенцы с мамашами.

Кризис для туриста заметен большим количеством объявлений о продаже апартаментов и сдаче в наем площадей для магазинчиков. Хотя, как утверждают гиды, в Испании кризис лишил работы чуть ли не четверть населения и по прогнозам страна дольше прочих европейских будут из кризиса этого выходить.

Экскурсии.

Из организованных брала две: Фигейрос (далековато самостоятельно) и ночная Барселона (ради поющих фонтанов, возвращаться ночью в Салоу проблемно). Первая началась в 6 утра, автобус был заполнен на 70%. Гид рассказывал много и очень интересно, время посмотреть самостоятельно музей Дали и дворец Галы хватило. Оценка отлично. Ночная Барселона началась где в 14.00. Коротенький экскурс о туристических тропах на площади Каталунии, свободное время (Готическому кварталу посвятила); с 21.00 до 22.30 — фонтаны — завораживающие эмоциональное зрелище, буду тривиальна — но исполнение Монсерат Кабалье с Фреди Меркьюри «Барселоны» это что-то….

Сентябрь в Салоу

Самостоятельно ездила в Реус (музей великого и удивительного Гауди — завораживающие находки архитектуры в живой природе; приятная прогулка по узеньким старинным улочкам, шопинг).

Дважды побывала в Террагоне (старый город очень интересен, история и современность переплелись единое целое, развалины римские, масса кошек))) а какие там сладости в кондитерских). Несколько раз — в Барселону (два дня подряд на Бас-туристик — замечательная вещь, очень помогает сориентироваться в городе; выходила на каждой интересное остановке на всех маршрутах).

Сентябрь в Салоу

Барселона меня покорила. Сюда хочется не только возвращаться снова и снова, здесь хочется пожить. Где-нибудь, знаете, на Виа Диагональ, на самом высоком этаже, раскланиваясь с открытой террасы с соседями, ужинающими на открытом воздухе с видом на Ля Педрера…. Хотя обстановка в районе Кафедрального собора (арабские криминального вида личности поглядывают с вожделением на сумки и фотоаппараты праздных туристов)….

Саграда Фамилия несколько разочаровала (модерн и христианство для меня не сочетаются, как оказалось), но как уникальное явление архиктуры — о да…. хотя прочие творения Гауди (дома на Грассиас, парк Гуэль) понравились. На фуникулере замечательно прокатилась: началась поездка при ярком солнце, закончилась при проливном дожде — живописно. Перечислять прочие достопримечательности подробно не буду — интересно было все (и Рамбла, и Нацинальный музей, и Испанская деревня и прочая, прочая…).

Еще с Бас Плана ездила в Монсеррат (по пятницам на целый день, по вторникам — с заездом в Ситжес). Горы с утра были укутаны туманом, во второй половине дня светило солнце. Просторы, воздух, жизнь… Очередь к черной Мадонне — больше часа. Опять-таки классика — прекрасна, святые с квадратными лицами — как-то странно.

Сентябрь в Салоу

Городок Ла Пинеда — совсем рядом от Салоу — показался потише, поспокойнее, а вот отели- помонументальнее.

Пригород с другой стороны — Камбрильс — просто пасторальная рыбацкая деревня, а какие там рыбные ресторанчики на берегу — чудо. Вино испанское попадалась разное (не в прямой зависимости от цены). Сангрия — компотик, после которого голова болит. Из прочего попробованного понравилась Риоха, но болгарский Мавруд лично для меня все равно лучше.

Сентябрь в Салоу

Сувениры. Ничего не могу поделать, говорю правду: главный испанский сувенир — хамон. Кто пробовал — поймет, кто не знает что это такое — собирайтесь в Испанию. Серебро замечательное и жемчуг. Обувь и сумки из натуральной кожи также можно подобрать стоящие.

Вывод для меня однозначный: я нашла страну, которая «легла на сердце» по настоящему, все литературные детские любови ими и останутся…. Говорят, Каталония — это не Испания (даже коррида здесь больше не проводится), так что я не знаю пока: Испанию я полюбила или Каталонию, но я обязательно вернусь, чтобы уточнить…