Турист Александр Дурнев (Chancho)
Александр Дурнев
был 3 октября 2012 10:02

Рио-де-Жанейро, Фос-ду-Игуасу, Сан-Луис — Бразилия Сентябрь 2009

День отъезда. Вещи уже собраны и я уже в десятый раз перепроверяю все ли билеты и брони отелей на месте. Никогда мне еще не приходилось планировать столь сложный маршрут. Пытаясь найти остатки университетских знаний по теории вероятностей, я прикидывал, какова вероятность того, что хотя бы один рейс из 18 авиа перелетов задержат или отменят, и весь мой план рухнет.

Еще я пытался угадать, в какой точке мира потеряется наш багаж, но потом я решил, что будь что будет, и мы вышли из дома. Впереди было 38 часов в дороге. Вначале был любимый аэропорт Пулково 1 с колоннами и стеклянной крышей в залах прибытия; затем, уже привычный, аэропорт Домодедово с просвечивающими кабинками на досмотре и очередями на паспортный контроль; Барахас (Barajas) запомнился бегущими дорожками и кабинками для курения; и, наконец, Сан-Паулу (São Paulo).

Бразилия... и этим все сказано

Хотя это был для нас еще не конечный пункт, но именно здесь мы получили свои первые впечатления о Бразилии. Сан-Паулу встретил нас большим количеством народа, снующим туда-сюда по огромному аэропорту, и каким-то неприятным запахом, преследующим нас повсюду. Итак, надо было лететь дальше. Оказалось, что женщина за стойкой регистрации совсем не говорит по-английски (вообще, в Бразилии очень мало людей, кто знает хотя бы один иностранный язык).

Далее у нас сложилась достаточно интересная дискуссия. Я говорил по-испански (в силу своих возможностей), а она мне отвечала на португальском языке. После 15-ти минутной беседы я все же понял, что ей нужен был телефон кого-нибудь из моих родственников. Мы порадовались, что в случае авиакатастрофы наших родителей оповестят об этом на португальском, и пошли на посадку

Фос-ду-Игуасу (Foz do Iguaçu)

Наконец мы добрались до конечного пункта Фос-ду-Игуасу. Было 1:30 ночи и на выходе нас уже ждал водитель. По дороге до гостевого дома я договорился с ним об экскурсии на следующий день. Хозяйка дома была очень приветлива и говорила по-английски. Оказалось, что она была в России, и, не смотря на то, что я безумно устал, я дослушал ее рассказ о посещении русской земли до конца и пошел спать. Завтра нас ждал день, полный впечатлений.

Бразилия... и этим все сказано

Утром мы проснулись и пошли завтракать. Надо признать, что не в каждом отеле бывает такой обильный и вкусный завтрак. Затем, мы вышли во двор. Участок с домом был обнесен высоким кирпичным забором. По верху забора были протянуты провода, на которых висели желтые таблички с изображенными на них черепами. «Как мило», — подумал я, и мы направились к машине, которая уже ждала нас за воротами.

Первой остановкой была гордость Бразилии, построенная совместно с Парагваем, гидроэлектростанция ITAIPU. Эта дамба входит в семерку современных чудес света. Вырабатываемая ею энергия делится поровну между Бразилией и Парагваем, но Парагвай потребляет лишь 10% этой энергии, а остаток продает Бразилии. Эту информацию мы почерпнули из фильма, который демонстрируется перед автобусной экскурсией на саму дамбу.

В зале ожидания висела фотография дамбы, которая произвела на меня неизгладимое впечатление, и я томился в ожидании того, когда же я увижу ее своими глазами. Это была широкая плотина с внушающих размеров водостоком, по которому излишняя вода из водохранилища бурным потоком мчалась вниз, а затем, в самом конце своего пути, она взлетала вверх и, разбиваясь на мелкие капли, падала в реку.

Бразилия... и этим все сказано

Каково же было наше разочарование, когда мы добрались до дамбы. Водосток был закрыт, и гидроэлектростанция уже не представляла для нас большого интереса. Сделав несколько фотографий, мы проехали по дамбе, и после возвращения автобуса нашли нашего водителя и поехали дальше. Нас ждало одно из природных чудес света.

Следующим пунктом назначения был водопад Игуасу (Cataratas do Iguaçu). Решив пообедать перед осмотром водопада, мы подъехали к ресторану. Там нас встретили милые зверушки Коати (Coati). Они были повсюду: кто-то приставал к туристам, кто-то рылся в мусоре, кто-то просто носился туда-сюда. Одна группа Коати преследовала юную туристку с пакетом чипсов.

Один бразилец решил помочь бедняжке и, взяв у нее горсть чипсов, стал отвлекать маленьких хулиганов. Девушка же взяла пакет и побежала прочь. Но одному зверьку толи было не подступиться к брошенным чипсам, толи он услышал шорох пакета. В общем, он поднял голову и, увидев сверкающие пятки туристки, бросился за ней. Следующие пять минут я наблюдал, как девушка отбивалась от изголодавшегося зверька. Не дождавшись исхода событий, мы направились к водопаду.

Водопад Игуасу входит в тройку самых больших водопадов мира (именно больших, а не высоких, т. к. самым высоким является водопад Анхель в Венесуэле). Этими водопадами являются водопады Виктория в Африке, Ниагарский водопад в США и, собственно, Игуасу, находящийся на границе Бразилии и Аргентины. Какой же из них самый большой я так и не понял, т. к. они превосходят друг друга по разным параметрам. В целом, водопад Игуасу состоит из большого числа водопадов разной величины, самым большим из которых является водопад Глотка Дьявола.

Бразилия... и этим все сказано

Если идти вдоль реки по направлению к «Глотке», то открывается потрясающий вид. С возвышающихся отвесных поросших густой растительностью берегов, то там, то здесь, вырываются потоки воды и, с огромной мощью падая вниз, образуют облака водяной пыли над поверхностью реки, которые в лучах солнца рисуют в воздухе разноцветную радугу. Чем дальше продвигаешься к центру водопада, тем мощнее становятся потоки воды.

Там есть смотровая площадка, с которой можно заглянуть в саму Глотку Дьявола. Путь к ней лежит по мосткам, которые построены вдоль мощного потока воды, создающего довольно сильный наполненный водяной пылью ветер. На самой смотровой площадке не сильно мокро, но, проходя всего около 20 метров до нее, люди промокали до нитки. Мы одели купленные заранее плащи, и пошли вперед.

Сами потоки воды в Глотке Дьявола было плохо видно из-за летающих в воздухе брызг, но эти брызги в лучах солнца создавали не одну, а целых две радуги посреди этого чуда. Дальше мы поднялись на лифте на вершину водопада, откуда открывается самый лучший вид (на мой взгляд) на это природное чудо света. У нас оставалось еще много времени, и мы выбирали между прогулкой на лодке до самого подножья водопада или посещением парка птиц. После недолгих размышлений мы решили больше не мокнуть и выбрали второй вариант.

Казалось бы, чем может удивить достаточно небольшой парк птиц. В наших зоопарках есть почти все (если не все) представленные там виды птиц. Но посещение этого парка стоило того. Его уникальность в том, что больше чем в половину клеток можно заходить. Не буду останавливаться на рассказе о парке, т. к. в Бразилии есть гораздо более интересные вещи.

Бразилия... и этим все сказано

Скажу лишь только, что мне больше всего понравилось общение с Туканами, которых можно гладить, а они тихо сидят, если им нравится, или начинают очень быстро прыгать к посетителям, пугая их тем самым. И еще впечатлила клетка с бабочками и колибри. Чувствуешь себя как в сказке, когда вокруг тебя размеренно летают разноцветные бабочки и шустро снуют маленькие колибри.

Так прошел полный впечатлений наш первый день в Бразилии. На следующий день, уже знакомый нам, водитель отвез нас около 6:00 утра в аэропорт. Нас ждал 9 часовой перелет с двумя пересадками.

Сан-Луис (São Luís)

Наконец, пролетев практически через всю Бразилию, мы оказались в аэропорту Сан-Луиса. На самом деле, Сан-Луис нас не особо интересовал. Нам нужно было попасть в другое место. Через Интернет заранее я не смог ничего организовать. Нас интересовал национальный парк в четырех часах езды от Сан-Луиса, который посещают в основном сами Бразильцы и туристы из близлежащих стран.

Бразилия... и этим все сказано

К нашему счастью, сразу на выходе из аэропорта стоял стенд с рекламами мелких туристических агентств. Но мне очень не хотелось общаться по телефону, на непонятно каком языке, и я, увидев офис с вывесками о турах в Дубай, Тайланд и т. п., решил спросить там. Молодой парень на ломаном английском языке сказал, что может организовать. Прошло около двух часов, и он, наконец, «организовал».

Надо было с ним расплатиться, а местных «тугриков» у нас не хватало. Оказалось, что в аэропорту (да и рядом с ним) не было ни одного отделения банка, а кредитные карты они не принимали. Я предложил расплатиться долларами, тогда парень позвонил своему другу и попросил подождать. Еще час ожидания и мужик с пачкой банкнот обменял нам деньги. Расплатившись, мы взяли такси до отеля.

Сан-Луис является столицей штата Мараньян. Историческая часть города расположена на острове. Очень приятно гулять по улицам и набережной этого города. Старые дома колониального стиля, растянутые поперек улиц разноцветные флажки, католические церкви — все это оставляет о городе очень приятное впечатление. Наш отель был в старом доме колониального стиля.

Окна и балкон выходили во внутренний двор, в котором располагался ресторан. В номере был огромный деревянный шкаф с сейфом, гигантская высокая кровать, холодильник и диван. Все было отлично и дешево. Единственное, что нас беспокоило — это отсутствие звукоизоляции. Было слышно все: людей в ресторане, соседей в номерах сверху и за стенкой, а также концерт какой-то начинающей группы на улице. На следующий день, рано утром, нас ждал автобус. Четыре часа пути и мы приехали в маленький городок Бариньяс (Barrinhas).

Бразилия... и этим все сказано

Нас поселили в очень приличный отель. Не знаю, как этот тип размещения точно называется, но у нас была часть дома с двумя большими комнатами, ванной, маленьким внутренним двориком и гамаком снаружи. Мы оставили вещи, и пошли обедать и купаться в бассейне. Затем мы решили прогуляться по городу. В принципе, он выглядел как большинство городов в Латинской Америке: широкие улицы с обшарпанными одноэтажными домами, люди сидящие на тротуарах, бытовой мусор и грязь по краям улиц.

Самое интересное, что в этом городе я не встретил ни одного европейца. Мы дошли до местного рынка. Там было много людей и грязи, а вдоль домов сидели огромные стервятники и доедали выброшенные испорченные продукты. Мы сильно выделялись на фоне толпы и поэтому очень многие провожали нас взглядом. Излишнее внимание, уделяемое нам, немного раздражало, и мы пошли обратно в отель, где нас уже ждал экскурсионный джип.

Автомобиль был значительно больше обычного внедорожника. Это скорее был грузовик, у которого вместо кузова были сидения с растянутым над ними брезентом. Забрав по пути нескольких человек, мы подъехали к реке, за которой начинался национальный парк. Переправляться нам пришлось на небольшом пароме, который вмещал два джипа и около 20 человек. После переправы мы поехали по песчаной дороге, прерываемой иногда глубокими лужами.

Бразилия... и этим все сказано

Кроме нас двоих в машине были только бразильцы, которые после очередного заноса или ухаба очень громко и весело смеялись и что-то обсуждали на португальском. По краям дороги росли в основном бананы и не высокий кустарник, а где-то вдали возвышались огромные пальмы. Приблизительно после 40-ка минут пути растительность стала резко исчезать и мы подъехали к огромному песчаному бархану.

Ленсоис Мараньенсес (Lençóis Maranhenses)

Нас было две машины. Оставив водителей позади, около двух десятков человек стали подниматься на большую белую песчаную дюну. Я не смогу описать словами, да и фотографии не могут передать всю красоту, уникальность и масштабы увиденного. Поднявшись на вершину, все застыли в изумлении. Я, как и все остальные, не случайно там оказался. Все представляли куда едут и что там увидят, но, несмотря на это, впечатления были незабываемые.

Бразилия... и этим все сказано

Огромные, из чисто белого мелкого мягкого и теплого песка, дюны заполняли все пространство до горизонта. А между дюнами простирались различной формы лагуны, с кристально чистой прозрачной бирюзового цвета пресной теплой водой. В пределах видимости никого, кроме нашей группы не было, а предыдущая группа, наверное, уехала больше часа назад, т. к. легкий теплый ветерок уже стер оставленные людьми следы и все вокруг снова было девственным и нетронутым.

У нас началась паника, т. к. мы не знали, что лучше делать (хотя у нас было около 4-х часов впереди): бежать по дюнам и смотреть, как выглядят остальные лагуны, купаться или фотографироваться. В итоги мы решили успеть все. Далеко по дюнам нам убежать не удалось, т. к. в экскурсию входило посещение трех лагун и довольно скоро мы услышали свисток нашего гида.

Я обернулся и увидел точку на горизонте, размахивающую руками, и нам пришлось вернуться. Экскурсия закончилась общим сбором на первой дюне для того, чтобы полюбоваться закатом, создавшим у всех романтическое настроение. Мы вернулись в отель достаточно быстро. Дальше был ужин и пару коктейлей Кайпиринья под живую Бразильскую музыку. На следующий день мы встали довольно рано. Нас ждала экскурсия на целый день.

Бразилия... и этим все сказано

Мы подошли к ресепшн, где уже было много народа. К нам подошел один бразилец и вопросительным тоном назвал мое имя. Я кивнул и мы пошли за ним. Оказалось, что нас всего трое (если считать гида, то четверо). Мы прошли пешком до набережной и сели в небольшую моторную лодку.

Мы плыли по довольно широкой реке с густо поросшими растительностью берегами. Прошло больше часа пути и наконец мы сделали первую остановку. На берегу стояло небольшое кафе, а за ним возвышались песчаные дюны. Да, это были опять дюны, но уже другие. Они были выше, и песок был уже не белый, а слегка желтоватый. Времени было не много, поэтому мы прогулялись, искупались и пошли обратно.

Бразилия... и этим все сказано

Самое интересное было в этих дюнах не цвет воды и песка, не лагуны, а четкая граница между джунглями и наступающей на них пустыней. Такое впечатление, что густая растительность сдерживает, на сколько может, передвижение песка, который, в свою очередь, безжалостно наступает, поглощая все живое. Повсюду было видно верхушки высохших стволов деревьев, торчащих из огромных дюн.

Вернувшись к лодке, мы обнаружили, что наша попутчица была уже там, и не много поиграв с макаками, которые бегали около кафе в ожидании еды, мы поплыли дальше. Следующей остановкой было небольшое поселение, основной достопримечательностью которого был маяк. Полюбовавшись окрестностями с высоты птичьего полета, мы продолжили наш маршрут.

Проплыв совсем немного дальше по реке, мы остановились у небольшого отеля (на несколько десятков человек). Собственно, кроме отеля там больше ничего и не было. Гид сказал, что у нас около четырех часов и оставил нас. Мы покинули пределы отеля, и пройдя около 200 метров поперек песчаной косы, вышли к берегу океана. На пляже не было ни кого, кроме нас троих.

Бразилия... и этим все сказано

Впрочем, наша попутчица, искупавшись один раз, тоже куда-то исчезла, и мы остались одни наедине с природой. Океан не много штормило, и мы побежали купаться в волнах. Пляж был абсолютно пуст. В пределах видимости не было никого и ни чего. Только один небольшой навес с крышей из пальмовых веток одиноко стоял на берегу. Накупавшись и окончательно обгорев, мы двинулись в обратный путь.

На следующий день мы вернулись в Сан-Луис. Переночевав там, мы полетели дальше. Самое интересное, что в этот раз мы летели не только с пересадкой, но и с остановкой. Для меня это было немного не привычно, когда самолет приземляется в каком-то городе и часть людей выходит, а на их места потом заходят другие, и самолет летит дальше. Это получается «воздушная электричка» что ли…

«Город Бога»

Первое, на что мы обратили внимание, были огромные таблички с предупреждением об опасности частных таксистов. Мы последовали совету и заказали такси на стойке. Таксист ошибся отелем, и нам пришлось пройти пару домов до нашего. Обслуживающий персонал был очень приветлив, и мужчина на ресепшн предложил нам заказать экскурсии и около пяти раз напомнил, чтобы мы все ценные вещи оставляли в сейфе. У нас был запланирован всего один день в Рио де Жанейро, поэтому я сразу же взял две экскурсии. После того, как мы поднялись в номер, портье заметил у меня золотую цепочку, и заботливо попросил меня снять ее и положить в сейф. Я дал ему чаевые, и он покинул нас.

Утром мы рано позавтракали и спустились вниз, ждать автобуса. За нами зашла молодая блондинка с голубыми глазами по имени Татьяна. «Вот это да…, — подумал я. — Русские работают гидами в Бразилии!». Она говорила с нами по-английски, и я решил спросить, не знает ли она русского. Оказалось, что нет. Просто ее отцу нравились русские имена.

Первой остановкой был фуникулер на гору Корковадо (Corcovado), на которой стоит всем известный Христос Искупитель (Cristo Redentor или Christ the Redeemer). Дорога на вершину была довольно интересной. Два вагончика поднимались по покрытым растительностью склонам довольно быстро. По пути периодически встречались одиночные домики, а сквозь листву деревьев иногда было видно океан. Спустя минут 15, мы оказались на самой вершине, и … вот он Христос! Он стоял все еще высоко спиной к нам. Мы направились к нему. Вот он последний эскалатор, и … Jesus Christ!!!

У меня перехватило дух от открывшегося нам вида. Весь город был как на ладони, дальше начинался океан, из которого возвышалась всем известная Сахарная голова (Pan de Azúcar), а на горизонте были растворяющиеся в дымке горы. Мы забыли на мгновение про Христа и побежали фотографироваться. Сделав пару десятков фотографий, вспомнили про Иисуса, но сфотографироваться с ним оказалось не так-то просто. Было очень много народа, и сложно было даже выйти со смотровой площадки. Затем мы поехали по пляжам Рио.

Бразилия... и этим все сказано

Еще ни где я не видел таких красивых городских пляжей с потрясающего цвета водой. Единственным их недостатком было количество людей. У меня иногда складывалось впечатление, что они даже стоя скоро не будут умещаться на берегу. После обильного обеда мы ждали автобуса на одной из улиц Копакабаны. Несколько раз нищие просили у меня денег, и два раза добрые люди просили меня спрятать фотоаппарат, а не размахивать им, привлекая тем самым внимание. Прятать мне его было некуда, и поэтому я просто обмотал лямку несколько раз вокруг руки.

Вторая половина дня была менее интересная. Вначале нас привезли к входу на стадион Маракана. Я понимаю, что бразильцы гордятся им, но для меня постоять перед стадионом не представляло ни какого интереса. Далее нас привезли туда, где проходит карнавал. Зачем? Загадка…. Несколько бетонных трибун вдоль дороги и все… Дальше была очередная гордость жителей Рио — современный католический собор. Это было здание в виде перевернутой миски с подвешенным в середине крестом и большим количеством скамеек. Если честно, то я совсем не оценил данную задумку. И, наконец, мы приехали к Сахарной Голове.

Бразилия... и этим все сказано

На вершину горы ведут две канатные дороги (нужно делать пересадку). По пути открывается потрясающий вид на город, но с вершины панорама не с чем не сравнима. Оттуда было видно все: город, бухту, океан, Иисуса и пляжи Копакабаны. Самый лучший вид был в сторону Христа. Где-то внизу был город, справа был голубой океан, а над всем этим с распростертыми в лучах заходящего солнца руками возвышался Иисус…

На следующий день мы улетали в Сан-Паулу, а затем в Мадрид. Большая часть отпуска и еще около 8-ми авиа перелетов было еще впереди. Нас ждали: столица Испании и королевский дворец; Тенерифе с вулканом Тейде, с парками Лоро и Сиам, и черными, как зола, пляжами; Барселона с потрясающей архитектурой, фонтанами, замками и днем покровительницы Мерсе; Монсеррат с монастырем, а также родина Сальвадора Дали — Фигерес (Figures)… Но обо всем этом как-нибудь в другой раз…

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия