Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Обертраун — Австрия Июль 2011

Продолжаем путешествовать по австрийской земле Зальцкаммергут.

Городок Obertraun расположен в вулканической впадине, среди альпийских гор, на берегу озера Hallstatter See. Здесь мы остановились на 2 ночи в отеле Haus am See. Отель небольшой, построен в виде шале, но имеет собственный пляж на берегу озера и ресторан.

Hotel Haus am See

Если смотреть сверху, то справа будет Обертраун, а слева Хальштатт.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Проснувшись и увидев в окне острые шпили Альп, которые отражались в безупречной глади горного озера, я подумал:«Наконец-то наступил настоящий отдых!».

Если бы я знал, как ошибаюсь!

Hallstatter See

Не спеша позавтракав, мы отправились в сторону гор Дахштайн, чтобы осмотреть знаменитые горные пещеры и полюбоваться видами с обзорной площадки «пять пальцев».

Осмотр Дахштайна начинать нужно с самого утра иначе времени не хватит. Последний лифт на спуск в 17–30. Летом тоже нужна с собой теплая одежда.

Дахштайн

Dachstein в переводе — высокая черепица, вторая по высоте в Северных Альпах. Представляет собой высокогорное плато, расположенное на территории австрийских земель Верхняя Австрия, Штирия и Зальцбург.
Массив Дахштайн имеет размеры 20×30 км, около десяти пиков имеют высоту выше 2500 м, самые высокие находятся в южной и юго-западной части плато.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

С севера массив покрыт спускающимися с него ледниками, над которыми видны горные вершины, а с юга гора практически вертикально обрывается в долину.

Dachstein

«Лучше гор могут быть только горы». Мне, в горах, часто вспоминается этот отличный, мужской фильм с песнями уважаемого поэта.

Пройти трудный подъем, преодолев себя и покорить вершину — это всегда достойно уважения! Столько в крутую гору я давно не ходил!

Даже потом, спустившись на равнину и топая по ровной поверхности, я высоко задирал ноги, словно продолжая карабкаться на подъем!
Просто гулять по плато таким туристам как я, которые привыкли смотреть на мир «из окна собственного автомобиля», не рекомендую. Отступая, ледник набросал здесь везде острых камней, оставил расщелины, теперь заросшие карликовой сосной и снежники, на которых можно легко поскользнуться. Когда выбираешься, то ноги дрожат конкретно!

Dachstein

Так вот, будем умниками и вернемся все-таки к фуникулеру.

У него три остановки:
-в самом низу, находится станция, где нужно покупать билеты (полный билет включает в себя осмотр двух пещер, подъём и спуск по канатной дороге на два уровня, а ещё фото на память и кажется стоит 30Е)
-выше — средняя станция, на которой собственно и находятся знаменитые Мамонтовая и Ледяная пещеры
 — еще выше — верхняя станция (свыше 2500 тысяч метров, гора Криппенштайн), здесь есть панорама под названием «пять пальцев».

Начнем с Ледяной пещеры, она мне больше запомнилась.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

В прогулках по пещерам впечатляет предупреждение гида о возможности падения камней и схода на голову сосуль.

«У вас есть последний шанс отказаться от экскурсии!».

Ну ладно, в конце концов мы из Питера и у нас, зимой, такие сосули с крыш даже не сбивают и потом мы поехали за приключениями и впечатлениями. А здесь мы их порцию надеюсь получим!
В первых залах пещеры лед отсутствует. Вокруг разбросаны огромные каменные глыбы! Есть шанс почувствовать себя маленьким горным гномом или троллем.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Дальше уже начинаются ледяные пещеры.

Из пещеры в пещеру поднимаешься или спускаешься по мокрому, деревянному настилу. Ступенек много. Иногда ступеньки вдруг каменные, но все равно мокрые. За время экскурсии посетители поднимаются выше на 700 метров относительно входа. Все терпеливо ждут отставших пожилых людей или родителей с маленькими детьми.

Так как гид рассказывал на немецком, то запомнились только красивые названия, которые я потом еще раз подсмотрел в блокнотике с английским текстом, который можно было забрать (кажется перевели правильно):

— купол Парсифаля
-купол Тристана
-Ледяная Часовня (самая красивая, весь купол ее в ледяных кристаллах, которые иногда падают, мелодично позвякивая, словно золотые монетки).
Самый большой зал носит название Купол Короля Артура:120 м длиной, 50 м шириной и 20 м высотой.
Даже здоровенный сталагмит, в одной из пещер, имеет свое красивое название — Замок Святой Чаши Грааля!
Фотографировать нельзя. Почему? Не знаю. Думаю, что из-за ограничения по времени. Экскурсии по пещерам проводятся с интервалом раз в час. Но все потихоньку снимают, и гид не очень ворчит.

Ледяная пещера

Несколько ниже Ледяной находится Мамонтовая пещера. Спуск-подъем очень крутой. Если идти на подъем, то около получаса.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Мамонтова пещера названа так из-за своих огромных размеров. В справочнике по пещерам написано, что перепад высот обнаруженных ходов не менее 1200 м. Разведанные и изученные ходы составляют около 60 км. Мамонтова пещера входит в 30 самых длинных пещер и занимает 31 место среди самых глубоких пещер в мире!

В Мамонтовой пещере хотелось увидеть мамонта.

И вертелся в голове старенький мотив: «В пещере каменной нашли мы ящик водки и мамонт жареный лежал на сковородке…»
Говорят, когда-то в пещере жили пещерные медведи (их кости до сих пор здесь находят). Сейчас здесь живут только безглазые пещерные животные, в том числе «злобный псевдоскорпион». Но мы никого не видели.

Огромные залы пещеры чередуются с узкими проходами, пролезать через которые надо по вырубленным в камне ступенькам.

в пещере Мамонта

Гид все время что-то рассказывает, очень заумное и иногда показывает световое «шоу», освещая темные углы пещеры.

Привлекают внимание различно окрашенные породы. Например: в красный цвет — железо, в белый — известняк, которые создают на стенах пещеры удивительные узоры.

в пещере Мамонта

Гуляли почти час. На выходе все аплодировали, аплодировали нашему гиду! Хороший парень.

Покинув пещеру, как-то особенно хорошо дышится! И можно, наконец, снять свитер.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Снова идем на подъемник и поднимаемся на высоту 2500 метров. Все, конечная и выходим. Еще идем по горной тропинке вниз, наслаждаемся горным воздухом, цветочками и пейзажами минут 20.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Наконец перед нами смотровая площадка Five fingers (рус. Пять пальцев), расположенная на высоте 2100 метров, которую называют «самой живописной смотровой площадкой Альп». То, что она очень оригинальная, спору нет.

Смотровая площадка названа так из-за формы смотровых мостков, напоминающих в целом ладонь человека:
-на первом пальце(если считать слева направо) установлена рамка, чтобы желающие могли делать фото на память;
-у второго пальца пол сделан из прозрачного стекла, чтобы посетители могли «подрожать от страха» зависнув над пропастью;
-третий (центральный) палец короче остальных и закрыт для посещений — это символизирует неприступность и свободу гор;
-у четвёртого пальца в полу сделано отверстие, через которое можно насладиться видом обрыва под собой;
-на пятом пальце установлен телескоп (бесплатный).
Каждый из «пальцев» выступает на 4 метра над пропастью глубиной 400 метров!
Довольно ветрено.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

С вечера до полуночи наблюдательная площадка красиво подсвечивается, из-за чего её видно издалека.

Обратно придется подниматься в гору.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Птицы с кроваво-желтыми клювами кружат над отставшими.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Все равно, чувство победы присутствует!

Если устаешь, то предусмотрены комфортные лежаки на солнышке.

Или можно присесть на альпийский лужок.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

На самом верху есть странное строение, обшитое металлическими листами, куда можно подняться, и оттуда откроется панорама на 360 градусов на вершины Северных Альп.

На ладошке Альп. Взгляд изнутри и из положения сверху

Здесь тоже своя фишка: можно сфотографироваться, нажав на специальную кнопку и найти потом свою фотографию на сайте dachsteinwelterbe.at.

Только надо поторопиться, потому что фотографии там хранятся только в течение месяца.

Ну и как напоминание, что покорение вершин дело не легкое, здесь поставлен деревянный крест, в честь первого покорителя Петра Гаррмайра, прошедшего к вершине в 1832 году по маршруту через ледник Гозау.