Турист Юлия Фолькман (juliefolk)
Юлия Фолькман
была 1 ноября 2023 19:38

Самуи — Таиланд Февраль 2013

В феврале 2011 мои друг и подруга ездили отдыхать на остров Самуи с большой компанией. До этого несколько лет назад мы с этой подругой уже были в Таиланде, только в Паттайе, и не могу сказать, что мы были в восторге… Но Самуи им не просто понравился, он понравилься им настолько, что они предложили мне и другим нашим общим друзьям зимой 2012го поехать туда снова! Мы уже не раз путешествовали с ними вместе, и я всегда думала, что они, как и я, не поедут в одно и то же место дважды, когда есть еще так много неизведанного. Они тоже так думали, но Самуи настолько покорил их, что, едва вернувшись домой, они сразу захотели обратно.

Остров Самуи. Мой кусочек Рая

Наша поездка на Самуи в феврале 2012 была моим первым почти самостоятельным путешествием. Самостоятельным, потому что билеты и проживание мы бронировали без турфирм, а «почти», потому что всей организацией занимались мои друзья.

Дорога был долгая и выматывающая: перелет до Дубая, почти десятичасовая пересадка, самолет до Бангкока, такси до автобусного вокзала, ночной автобус до пристани, да еще и с пересадкой, паром, тук-тук, и наконец-то мы на вилле! Это было непросто, но еще до конца первого дня мы признали, что оно того стоило! Солнце, море, буйство зелени, вкусная дешевая еда, драйв от езды на байке, офигенный массаж за копейки, милейшие местные жители, фрукты, банана-панкейки и потрясающее чувство свободы! Нас было 12 человек, у нас была вилла с бассейном, 6 байков и весь остров в нашем распоряжении. Каждый день мы видели и делали что-то новое, но все равно всего не успели, зато каждый день был наполнен эмоциями.

Остров Самуи. Мой кусочек Рая
На острове много смотровых площадок с потрясающими видами. Все они отмечены на туристических картах.
Остров Самуи. Мой кусочек Рая

Я сейчас пишу, вспоминаю, и мне хочется обратно)) Так что неудивительно, что следующей зимой мы снова собрались на Самуи! Во второй раз многое для меня отличалось: ведь теперь я ехала не только с друзьями, но и с любимым человеком. Кроме того, наш отпуск был короче чем у моих друзей, поэтому в этот раз маршрут и билеты мы выбирали сами: мы летели Узбекскими Авиалиниями через Ташкент с остановкой в Куала-Лумпуре.

Я немного беспокоилась, понравится ли моему Пашке наш Самуи, ведь я его так расхваливала! Но волнения были излишни. Не смотря на то, что Самуи встретил нас тропическим ливнем, и потом не раз еще поливал дождями, из-за которых на арендованной вилле пропадали электричество и горячая вода, отдых все равно получился прекрасным! Кстати, в то же время в 2012 году дождь не шел ни разу.

Остров Самуи. Мой кусочек Рая
Во время экскурсии видели вдали образующийся смерч. Не скажу, что было страшно, но довольно неприятно...

Пальмовая роща

Теперь это наша общая любовь. Этой зимой мы, конечно, на Самуи не поедем, у нас другой увлекательный маршрут, но по Самуи мы все равно очень скучаем!

Остров Самуи. Мой кусочек Рая
Случайно нашли эту странноватую "достопримечательность" - камень в форме сердца.
Остров Самуи. Мой кусочек Рая

Чем же так хорош этот тайский остров? Объективно описать его плюсы я не смогу, ведь на объект любви мы смотрим крайне субъективно, поэтому я просто расскажу, что значит Самуи для меня.

Самуи это Чавенг (район на северо-востоке острова). Про Чавенг обычно пишут, что он «шумный и тусовочный» и подходит только для отдыха буйной молодежи, но я бы так не сказала. То есть, конечно, в Чавенге больше всего баров и ночных клубов, целая улица заполнена увеселительными заведениями, и тихим райончиком его, разумеется, не назовешь… Но ведь жить именно там вовсе не обязательно! На Самуи все равно не обойтись без аренды транспорта. Так что жить надо чуть в стороне от раскрученных районов и пляжей, так будет тише и дешевле, а купаться, питаться и развлекаться ездить в разные части острова. И из всех частей я выбираю именно Чавенг, где на каждом шагу кафешки, массажные салоны, магазинчики с купальниками, сувенирами, бижутерей и так далее. Он живой, яркий, людный, и при этом недорогой. А почти каждый вечер в Чавенге работает ночной рынок с вкуснейшей уличной едой, безделушками за копейки, отличнейшими коктейлями рублей по 70 и жареными насекомыми для смельчаков;)

Остров Самуи. Мой кусочек Рая

Самуи это капункаа. Таиланд называют страной тысячи улыбок. Но именно жители Самуи — самые приветливые люди, из всех кого мне приходилось встречать, в Паттайе и Бангкоке я такого не замечала. Тайское спасибо «капункаа» мы слышали по несколько раз на дню, и сами произносили его множество раз. Даже если вы выходите из магазина, ничего не купив, продавец скажет вам спасибо на прощание. А самое сладкое «капункаа» говорит вам массажистка, когда после часа потрясающего массажа, поглаживает вас по плечу, чтобы дать понять, что сеанс окончен и пора поднимать ваше разленившееся обновленное тельце и выдвигаться на встречу новым впечатлениям. А еще лучше, на ужин!

Таиланд - страна улыбок

Самуи это Том Ям, Том Кха, Пад Тай, Фрай Рай и Банана-Панкейкс! Том Ям — пожалуй, самое знаменитое блюдо тайской кухни, это очень острый суп, и многие, как и я поначалу, боятся его заказывать. Но пробовать его надо обязательно! Попросите сделать Том Ям «нот спайси» и закажите к нему вареный на пару рис («стим рай»), конечно, суп все равно будет довольно острым, но в сочетании с рисом острота будет даже приятной, а вкус… Это вкус Тайланда, ни больше, ни меньше. Том Кха наоборот очень мягкий суп на кокосовом молоке, в оригинале готовится с курицей, но я всегда брала с морепродуктами, вкуснятина! Фрай Рай — это жареный рис с разными добавками на выбор: краб, креветки, курица, говядина и т. д. Конечно, жареный рис — это fried rice, но тайцы проглатывают последние согласные, и фрайд райс превращается во фрай рай, ну и мы тоже очень быстро научились произносить это название «правильно». Это универсальное блюдо — есть в любом месте и всегда вкусное. Банана-Панкейкс продают по ночам в макашницах. Это тончайшие блинчики с разнообразными начинками на выбор. Перед вами эффектно раскатают тесто, молниеносно обжарят блинчик, щедро добавят начинку и протянут тарелочку с порезанным на 16 частей блинчиком и воткнутыми в него зубочистками для удобства употребления.

Небольшой пляж на восточном побережье Самуи
Остров Самуи. Мой кусочек Рая
Недалеко от нашей виллы рыбак продавал крабов. Мы купили 20 штук за 3000 рублей!! Нереально вкусно - чуть вместе с пальцами не съела! )))

Самуи это сине-зеленое море, пальмы и буйство зелени, валуны, фотогенично обрамляющие уютные пляжи и живописные острова на горизонте. Самуи не только приветлив и комфортен, он еще и чертовски красив!

Небольшой пляж на восточном побережье Самуи
Остров Самуи. Мой кусочек Рая

Конечно, везде есть какая-то ложка дегтя, и на Самуи могут возникнуть свои проблемы: вы можете упасть с байка и разбить коленку, ваш желудок может плохо отреагировать на непривычную пищу, вам может попасться редкий неприятный местный житель, или ночью в Чавенге к вам привяжутся наглые дети (они не тайцы, а из соседней Малайзии, пытаются продавать какие-то сомнительные безделушки и могут обругать матом, если косо на них посмотришь). Конечно, никакой нормальный путешественник не позволит таким мелочам испортить себе отдых, но к сожалению есть проблема и похуже — это сами туристы. Особенно наши соотечественники, которые так часто не умеют себя вести. Если в 2012 году мы почти не слышали на Самуи родной речи, в 2013 она звучала отовсюду. Особенно меня расстроило, когда продавец на улице обратился ко мне на ломанном русском. Как это раздражало меня в Паттайе, и вот добралось и до Самуи.

Но что-то я увлеклась дегтем)) Как бы там ни было, Самуи был и остается для меня райским тайским островом, и мне хочется верить, что пройдет несколько лет, я снова вернусь туда, и не смотря на годы разлуки, он не потеряет своего очарования в моих глазах.