Турист Алексей Бучанов (buch_alex)
Алексей Бучанов
был 14 мая 2021 0:00

Первое путешествие в Норвегию. " На Нордкапп-2009".

Финляндия, Швеция, Норвегия Сентябрь 2009
5 14

12 Сентября 2009 года, вечер. Мы выехали из Москвы …Старт.

…А начиналось всё очень просто и не притязательно, месяца за два до Старта.

Разговор в курилке (двое):

 — а я бы съездил в Норвегию.

— почему именно в Норвегию?

— а там фьорды. И очень красиво.

— даааа, клево. Я бы то же поехал бы…

Прошла неделя (те же — там же):

— Так чего насчет Норвегии.

— Так. красивая мечта. На машине. зря что ли джип купил.

— Слушай, если всё же поедешь, возьми меня с собой.

Ёщё неделя. Разговоры незаметно повернули в практическое русло. Обсуждались детали и нюансы. Таким образом, одна машина с двумя безумцами превратилась в три машины с семью человеками.

Итак автомобили: Mitsubishi L200, SsangYong Kyron, Lexus RX400 H (присоеденился последним и мог реально не успеть оформиться -успел таки)

Свежие машинки с пробегом не более40 000 км

Итак, люди: 7 мужчин, решивших на время покинуть свои семьи.

Первое: решили делать всё по-честному. Купили прогу MapPoint2009 (правда уже не по-честному, т. к. это пиратская копия) — где и проложили маршрут на самый север Европы — мыс Нордкап. И естественно обратно. По территории Финляндии-Норвегии-Швеции- и опять Финляндии.

Интернет помог с поиском мест ночлега. В Скандинавии это однозначно кемпинги. Их там море, на любой вкус, невзирая на низкий сезон. Отправили во все намеченные (и запасные) — электронные письма. «Просим подтвердить возможность принять в такие-то даты» . и всё такое. Половина ответили в первые три дня. Типа, добро приезжайте, денег на бронь не надо.

Распечатали маршрут, переписку с кемпингами, купили в страховых компаниях — гринкарт 1500 руб. на машину, медицинские страховки на всех партисипантов(слово заимствовано из гениального труда из интернета о поездке студентов на тот же север, ссылки утеряны). Зарубежные паспорта. Анкета на визу, справка с места работы, выписка со счета (можно копию кредитки)

И с этим добром в посольство Норвегии в Москве (с 10–12 дня, кроме выходных и рыбного дня). Милая барышня, приняв документы от представителя группы (другие нервно тусовали в предбаннике), подтвердила получение виз через 8 дней. Да и взяла на месте 1500 руб. за норвежский шенген. Совет: в посольстве море литературы на русском — берите всё, там разберетесь.

И всё.

Дабы не возвращаться к этому потом, сообщу, — визу дали без проблем, забирать ездил один чел (без всяких доверенностей)

Теперь можно было начать реально думать о пробеге.

Список продуктов и вещей включил в себя много, того, что не потребовалось в поездке.

Потому, что:

Посуда — есть во всех кемпингах, где есть плита. Включая сковородки и кастрюли с половниками.

Долгоиграющие каши (рис и гречку) готовить было долго и в лом, поэтому привезли обратно (ценность этих продуктов выросла в разы, они побывали заполярье и были в Норвегии — самой, дорогой стране Европы, так же как и любимое красное вино.)

На ура пошли: доширак, вермишель, быстрорастворимые каши, КОФЕ, чай, сахар, соль и приправы (у нас была — для приготовления рыбы, мы думали, что наедимся рыбы. Наивняки).

КемпингГаз, нужен, но в небольших количествах, только для перекусов в дороге. Мы же везли три типа горелки, и для каждой запас баллонов. НЕ надо. Чай кипятили за всё время два раза.

Палатки и дутики не нужны в период с августа по май. Т. к. на улице спят только экстремалы — коими мы не являлись. А вот спальники нужны — дабы не брать бельё, за которое могут спросить денех.

Средств от комаров от пологов до репеллентов — брать не надо. В сентябре этих тварей нетуть. Ну, а накрайняк можно купить прямо в кемпинге — если не жалко валюты.

Вообще кемпинги в Норвегии бывают на любой кошелек и мы как люди солидные пользовались приличными домиками (кабины называются, от анг. cabin), целых два раза с сауной и только те же два раза с туалетом и душем в шаговой доступности. А один раз даже двух этажным на 10 человек. Цена от 500 до 1000 руб на человека в ночь. Кстати не пугайтесь, если на рецептуре никого нет, всегда найдется номер телефона — куда надо позвонить и на любом английском (если не владеете норвежским) пробормотать насчет «Ви вуд лайк…" и все такое. Запаситесь фразами заранее, можно одновременно с продуктами. Скачайте гид по кемпингам (с описухой и WGS (они же GPS) координатами)из сети.

Кстати, в одном кемпинге — мы селились сами и уезжали в одиночестве. Персонал так и не появился.

Места в кемпингах бывают: для машины, палатки, кемпера, машины с домом прицепом, плохие домики, хорошие домики.

ВСЕ кемпинги помечены указателями на дорогах и расположены в живописных местах местной природы. К слову, они есть в навигаторе в POI, к сожалению в наших перепрошитых (с iGo8.3) как раз всё и зависало в тот момент, когда хотелось забить в поиск очередной кемпинг.

Естественно нужно взять ; радиостанции (если машин больше чем две), инверторы, всевозможные зарядники (для телефонов, компутеров, фотоаппаратов), запасные SDки или то куда фотоаппарат пишет фотки (мало не будет, проверенно), штатив — полезная вешь, бинокль, бумажный картматерьял и навигаторы естественно — куды без них теперь.

Маршрут лучше распечатать в нескольких экземплярах (пригодиться и финикам на границе показать и самим придерживаться при планировании и в процессе движения)

Рекомендуемый пробег: дневной пробег ДО достижения цели в России1000 км, в Финляндии до600 км. ПОСЛЕ достижения и во время оного не более 350 км. А то, нефига не увидите, а будете только ехать и смотреть в окно. Правда оно этого достойно.

Вещи : посмотрите информер погоды, с учетом, что 8 тепла в Норвегии — как в Москве плюс 15. исходя из этого берите шмотки, а так же берите плащи от дождя (зонтики не катят, сильный ветер), удобную обувь, ну и всё такое, про спальники уже говорил. Автомобильное путешествие тем и хорошо, что можно взять с собой даже любимое кресло и торшер.

Надо сказать, что не только мы готовились к визиту в Норвегию. Норвегия то же готовилась к нашему визиту. Красочные сайты, информационные подсказки вдоль пути следования, свежеподкрашенные дома норвежских моряков, и т. д. Шутка.

Норвегия реально готова к нашей встрече — россиян, догадавшихся до такого путешествия. Например http://www.norge-info.ru/

В интернете на сайте http://www.visitnorway.com/ru — можно получить ответы на первые вопросы, осуществить знакомство с местами планируемого пребывания. Это в виде каталога на русском, с ссылками на более подробные сайты (например регионов или коммун, как их там величают) — так же с каталогами, преимущественно на русском, и ссылками на ещё более конкретные места (ссылки, каталоги, порой на русском.) и т. д.

Для примера, в России это выглядело бы так: посетите поселок городского типа Лукоморье, М-го района, скачайте пдф каталог на норвежском в 150 страниц, с подробным описанием истории региона, ресторанов, гостиниц, интересных мест. Ознакомьтесь с красочной галереей фотографий.

Первое путешествие в Норвегию.  На Нордкапп-2009.

Немного о нашем маршруте. То, что он был рожден импульсивно, было понятно почти сразу (благодаря вечно сомневающимся индивидуумам). Дело в том, что в погоне за мифическим географическим экстремумом (Нордкап, естественно), мы сильно оттянули наш путь на север. А на севере Норвегии почти ничего нет. Те фьорды, которые встают перед глазами при упоминании о Норвегии, лежат сильно южнее. Так же как и всевозможные возможные POI. Так что нам досталась истинно северное спокойствие, с минимальным количеством людей. Может это и не плохо, для некоторых, ишущих одиночества. То там, то сям по маршруту встречались, реально притянутые за уши, интересности. Наскальные рисунки Альто, музей трески на Лофотенах, северная церковь в Тромсо (хотя нет, церковь достойная), деревня Лофотен дизайн (музей распродажа). Нас же похоже, всё-таки больше тянула дорога, скалы, озера, облака, водопады, туманы, свежий и не свежий морской воздух и максимальное количество километров которое мы сможем одолеть (кстати одолели итого 6500 км). Таким образом, светит нам ехать туда ещё, досматривать, что не досмотрели. (теперь спустя 4 годя, я понимаю, что туда ехать не надо, только тратить время, есть другая НОРВЕГИЯ — южнее и в разы круче)

4
Первое путешествие в Норвегию.  На Нордкапп-2009.
Погода Скандинавии изменчива.

Совсем чуть о машинах. Они были (и есть, слава богу) свежие и опрятные иномарки, несмотря на корейское происхождение отдельных из них. В Москве конечно, под них залезли и подергали выступающие части, и даже проверили давление в шинах. А лексус вообще, о ужос, пришлось растонировать. Конечно по первости, с умным видом, по утру, открывали капот и пытались проверить хотя бы уровень масла. Но потом попустило. С ними ничего не происходило! Ну т.е вообще ничего. Ехали себе и ехали, несмотря на периодически меняющихся ездоков за рулем. Соврал, на лексусе уже в Хельсинки, на обратном пути прокололи колесо. Правда, ремонтировали уже в Москве (халатность, айяйяй).

1
Первое путешествие в Норвегию.  На Нордкапп-2009.
По дороге на самую северную точку Европы

Дороги. Подтвердились непроверенные сведения, почерпнутые из паутины, о сильной зауженности тамошних трасс. Ограничения по скорости 40,50,60 в населенных без жителей пунктах, их (жителей) мы не видели. 90 на трассе, порой 80. Эти знаки стоят не даром, совет — следуйте тамошним знакам, это не гайцы со строителями их там позабыли. Вдоль скал быстрее только пилот серии GT поедет и то если трассу перекроют. Встречные норвежские фуры сильно не тормозят и разъезжаешься с ними, как гриться, на гране.

На совсем уж узких есть карманы, регламент прохождения не был понятен, т. к. нам уступали все (вероятно, что нас всегда было больше). Свет ближний должен гореть всегда. Если кого-то ближний напрягает, то меня нет, я так и в Москве привык ездить. Правда на Лексусе включать его надо в ручную, что периодически забывалось. Но тут, либо, встречный моргнет, либо свои по рации шепнут.

Кое-где были обнаружены колейности и следы ямочного ремонта. Но у нас то Жипы.

Хотя при дожде в колее всплываешь так же, как на МКАДе (физика и в Норвегии физика).

Есть Большая проблема — олени. Они ходют где хотят, это касается хозяйских (в ошейниках) и диких. Поначалу воспринимаются как прикол, потом начинаешь реально напрягаться. Говорят могут и посадить, за снос такой кегли (мы не проверяли). Лосей не видели.

4
Первое путешествие в Норвегию.  На Нордкапп-2009.

Да, ещё по ночам местные ездиют включая все светильники на своих авто (а это плюс к основным фарам, ещё 3–4 мощных круглых противотуманки, крепящихся на переднем бампере (гасят, но не спешно)).

Обратно ехали по столь же пустынной Северной Швеции — ограничения110 км.

В Финляндии обнаружены участки автомагистралей до120 км/чразрешенной скоростью. О, где ты Германия или накрайняк Италия.

В Финляндии огромное количество камер по контролю скоростного режима. Они хорошо угадываются в пейзаже, а для особо тупых — стоят знаки. В Норвегии же, камер не сравнимо меньше, но то же со знаками. Полиции не видели за 10 дней не разу (кроме патруля, перекрывшего дорогу и удлинившего наш путь на пару десятком км).

Один раз видели аварию с участием фуры, она слетела с дороги. Вокруг были местные автолюбители, моргавшие аварийками, и мы посчитали наше участие лишним (врачей среди нас не было).

Бензин: 95 до 75 руб за литр, дизель 60 руб.

С собой можно ввозить только полный бак и10 литровв канистре, поэтому ГСМ — главный источник расходов, если вы не алкоголик (т. к. алкоголь крепкий нереально дорог, бутылка русой водки 1000 руб)

Еда. Понятно, что при такой мощной затарке, покупать еду в супермаркетах, необходимости не было. Но всё-таки побывать в незнакомых странах и не почувствовать колорита, было бы не правильно. Апосему, закупались — сыр, масло, колбаса, пиво (около 130 руб за банку), чипы и т. п.

Кстати рыбы в это время года нет. Лосось уже не ловят, треску ещё не ловят.

Спиннингом самостоятельно поймать не удалось (поэтому и разрешали его бросать везде, без всяких лицензий). Хотя в кемпинге на Нордкапе, нас поверг в изумление огромный крючек, который там продавался (и не думаю, что это сувенир)

6
Первое путешествие в Норвегию.  На Нордкапп-2009.
Лофотены

Отдельно хочется поднять тему о ГРИБАХ.

На всей территории Скандинавии их огромное количество. Первое — ходите по нужде в лес, вернетесь в огромными глазами и грибами. В Финляндии в основном — подосиновики, белые и подберезовики. В Норвегии — подосиновики.

Что удивляет жителя мегаполиса, а то сто грибы в разной степени старения, но все не червивые. Если бы была возможность сушить, ух. А так отваривали и жарили. СУПЕР.

Сигареты (можно провозить на законных основаниях только 10 пачек) так же нереально дорогие до 450 руб. за известные бренды.

Валюта. Мы купили по 1000 NOK с собой (по 5,4 руб. за крону, заказывали в Сбербанке за пару дней) на всякий случай + 100 евро. Остальное с кредиток, там где берут. Лучше спросить сразу.

Валюта на 2009 год в странах пребывания: Финляндия — евро, Норвегия — нор кроны, Швеция — шведские кроны.

В приграничных районах — ходят все три валюты, НО не по выгодному курсу.

Из полезного, готов доложить следующее: обязательно съездите в Скандинавию, не пожалеете.

Границу мы проходили два раза, и оба раза России и Финляндии (Брусничное и Торфяновка), по мне так разницы никакой. Процесс занимает до 30–40 минут на всё про всё. Остальные границы, обозначены соответствующими знаками и атрибутами не являются таковыми в нашем понимании.

Часть Финляндия- Норвегия была не замечена вообще, часть Норвегия-Швеция проедена неспешно. Швеция-Финляндия больше похожа на дорожную развязку в районе МКАД-Алтуфан. Специально обученные люди (погранцы и таможенники) не замечены нигде. Не сообщайте эти данные ихним начальникам., ребят накажут.

Достаточно подробно что можно везти с собой, и в каких количествах есть в том числе на автору или сайте едем в Финляндию http://www.visitfinland.ru , при подробном рассмотрении. Шманали нас финики тщательно, не совсем понятно, что искали. Но про пиво и водку, которые лежали на видных местах — не спрашивали. Наши же смотрели чисто формально.

Бюджет поездки на человека с учетом всего и вся — 30 000 руб.

Теперь пошел курсив — Вряд ли мне удасться написать такой же объемный пост про Второе путешествие в Норвегию, состоявшееся уже после большой поездки в Швейцарию, но 2012 год, а именно его сентябрь и был ознаменован автопробегом по югу (там где самая красота, и фьорды и водопады и горы со снегом на вершинах), поэтому просто приглашаю посмотреть небольшой кусок впечатлений в моем альбоме на странице с фотографиями.

Спасибо дочитавшим до конца, очень надеюсь, что не перегнул и не переутомил.

Готов безвозмездно консультировать по всем вопросам подобных поездок.

3
Первое путешествие в Норвегию.  На Нордкапп-2009.
Портрет автопутешественника по Норвегии. Во взгляде целеустремленность и несгибаемость

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии