Турист Татьяна Скворцова (Tat_jana_Skvorcova)
Татьяна Скворцова
была 22 декабря 2023 0:09

Луксор, Хургада — Египет Июнь 2012

В Египет мы полетели от туроператора «ЗевсТревел», встречающий стороной у нас была компания «АлсТур», а Отель наш назывался «Golden 5 Almas Resort 5*».

У Отеля большая, красивая территория, песочный пляж, чистое море, аквапарк, большой выбор ресторанов различной кухни, магазинчики. А вечером можно посетить шоу «Поющих фонтанов», для гостей сети отелей Golden 5 оно бесплатное.

Египет я скучаю!!

Прилетели мы вечером, заселили нас быстро и без доплат. Номер находился на первом этаже 2-х этажного бунгало, рядом ресторан отеля Diamond. Номер оказался просторный, чистый, вся мебель в хорошем состоянии, телевизор, холодильник, кондиционер, сейф. Правда на утро мы узнали, что заселили нас не в Almas, а в Diamond и мы пошли разбираться))!. На рецепшене мы всё объяснили, нам предложили переехать в Almas, показали свободные номера, но они оказались намного хуже нашего. В итоге мы решили остаться в уже имевшемся номере, и просто заменили браслеты на Алмазовские, чтобы ходить туда в ресторан). Ресторан там больше и выбор блюд разнообразнее.

Персонал замечательный, очень доброжелательный и дружелюбный. Почти все русскоговорящие.

Пляж большой хороший, лежаков всегда хватало. Правда мы и приходили на пляж в 7 утра). Море — супер, вода прозрачная. Есть места с рифами — можно посмотреть на рыбок!

Египет я скучаю!!

В Отеле купили несколько экскурсий: Луксор, сафари на квадрациклах, Райский остров и обзорная экскурсия по Хургаде.

Немного об экскурсии в Луксор.

Я с детства увлекалась историей древнего Египта и грезила когда-нибудь увидеть древние памятники своими глазами. И вот наконец подвернулась такая возможность — мы в Хургаде) и от Луксора нас отделяют всего 270 км., недолго думая покупаем экскурсию у нашего туроператора.

И Вот наступил долгожданный день, пришлось вставать очень рано, но это нас ничуть не смутило) мы с отличным настроением отправляемся в путешествие!

По пути в Луксор мы делаем одну остановку, у кафе, где все туристы едят свои завтраки, напитки там за доп.плату, около 1–3 $. У кафе ходят женщины и дети с осликами, зарабатывают на фото, стоят торговцы. Вообще по пути всей экскурсии будет много торговцев, все будут кричать, зазывать к себе «доллар, все 1 доллар, халява» — эта фраза преследовала нас на протяжении всего дня, а потом еще и привязалась к нам! Но не в коем случае не подходите к этим торговцам, не разговариваете с ними, гид об этом заранее предупреждает!

Экскурсия наша началась с Долины Царей, к сожалению, фотографировать там запрещено. Мы высадились из Автобуса, и пересели в вагончики, которые представляли небольшой паровозик, который и доставил нас непосредственно к месту расположения гробниц…

В гробницу Тутанхамона нас не водили, объяснили, что это самая маленькая гробница, и смотреть там особо нечего, т. к. все ценные вещи находятся в музеях, нам показали 3 другие гробницы. То, что мы увидели в гробницах меня потрясло! Стены, потолок, саркофаги — все исписано древними письменами, краски ярких цветов сохранились до наших дней очень хорошо!

Далее мы поехали в Храм царицы Хатшепсут — это храм единственной женщины-фараона. Его возвели в середине II тысячелетия до нашей эры. Очень радует, что до наших дней Храм сохранился в хорошем состоянии.

Египет я скучаю!!

На улице было очень жарко и душно. Говорят, если зимой ехать на эту экскурсию, то из-за большого количества туристов невозможно нормально нигде сфотографироваться, но нам повезло, народу было немного на каждой нашей остановке встречалось не больше 2–3 экскурсионных автобусов.

Затем мы сделали остановку у колосс Мемнона. Это огромные 20-метровые каменные статуи, которые изображают сидящего фараона Аменхотепа III.

Египет я скучаю!!

Было замечено, что каждое утро на восходе солнца статуя испускает невнятный, протяжный звук, в котором некоторые путешественники слышат печальную, но гармоническую мелодию. Это странное явление, дало повод греческим поэтам сочинить красивую легенду. Они утверждали, что «поющий камень» представляет Мемнона, мифического сына Авроры и Тифона — царя Египта и Эфиопии. Посланный своим отцом на помощь троянцам, осажденным греческой армией, Мемнон прославился, убив в сражении Антилоха, сына Нестора; но и он, в свою очередь, погиб от мстительной руки Ахилла. Аврора в слезах умолила всемогущего Юпитера воскресить ее сына хотя бы на мгновение в день. Так, каждое утро, когда Аврора ласкает своими лучами сына, он отвечает своей безутешной матери протяжным жалобным стоном… Такова трогательная поэтическая легенда, но это явление в действительности имеет вполне естественную основу. Звуки возникают от вибраций, происходящих на поверхности излома под действием тепла первых солнечных лучей на остывший за ночь камень.

Это научное объяснение подтверждается историей. Действительно, до Страбона ни один историк не говорит о «голосе» колосса Мемнона, а те, кто свидетельствовал об этом, наблюдали колосса в промежуток времени между его разрушением и последующим восстановлением при Септимии Севере (193–221 гг. н. э.).

Далее нас ждало немного прохлады в виде небольшого путешествия по Нилу на кораблике на банановый остров, где нам показали, как выращивают бананы и другие фрукты.

Далее обед в ресторан 5* на берегу Нила.

Затем последнее по списку, но не по значимости — Карнакский храм.

Это огромный храмовый комплекс, который строился на протяжении полутора тысяч лет разными фараонами. Перед храмом — аллея сфинксов с бараньими головами.

Египет я скучаю!!
Малая аллея бараноголовых сфинксов перед храмом

Безусловно, поражает воображение гипостильный зал Сети I, где расположены 12 колонн, с изображением подвигов фараона. Еще один примечательный памятник — это обелиск Хатшепсут, выполненный из розового гранита. Каменное изваяние священного жука Скарабея — еще одна достопримечательность храма.

Египет я скучаю!!

В заключение хочу сказать, что экскурсия не дешевая, но интересная, рекомендую!

Сафари на квадрациклах

Эта экскурсия обещала быть захватывающей, ведь нужно было по пустыне добираться около часа до деревни бедуинов. И вот, растянувшись вереницей из квадроциклов, мы двинулись вслед за гидом. Решили ехать с мужем вдвоем на одном квадроцикле. В деревне у нас была обзорная экскурсия, катание на верблюдах, немного прокатились на багги, осмотрели небольшой зоопарк, потом у нас было развлекательное шоу с ужином и кальяном. Уже когда стемнело, настало время собираться в обратный путь. Очень интересно, немного страшно и при этом, очень захватывающе ехать в полной темноте по пустыне, ориентируясь только по фарам впереди едущего квадроцикла. Да еще и солнечные очки никак нельзя было снять из-за очень большого количества пыли и песка. Благо, что все вернулись в полном составе, без потерь). По окончанию экскурсии все желающие смогли купить фотографии и заказать видео фильм.

Райский остров

Райский острой — это пляж с мелким белым песком и кристально чистой водой, есть кораллы и можно поплавать с маской посмотреть рыбок). По дороге на остров мы сделали 2 остановки на коралловых рифах в открытом море и поплавали с маской. На пляже у нас было свободное время для купания. Собственно для этого на пляж и приехали).

Египет я скучаю!!

На обратном пути, на корабле нас угостили вкусным ужином из морепродуктов. Так же, попробовали половить рыбу с корабля, к сожалению, лично мы ничего не выловили, а вот одна девушка из нашей группы поймала мурену, которую потом торжественно выпустили обратно в море!

Вот так вот и прошел наш замечательный отдых))! Ничто не смогло его омрачить! Хотелось бы еще вернуться, жаль что пока ситуация в стране этого не позволяет.