Турист Анна Струкова (karela)
Анна Струкова
была сегодня 9:41

Таррагона, Ла Пинеда, Мадрид, Сеговия, Авила + 2 города — Испания Сентябрь 2010

Начало. Барселона — Мадрид — Толедо — Мерида — Эвора — Лиссабон

Продолжение. Лиссабон (день второй) — Кашкайш — Синтра — Порту — Фатима

Для каждой девушки существует свой идеал свадебного путешествия. Я пишу о девушках, потому что парням, как правило, остается только исполнять прихоти вторых половинок:)

Одна грезит тропическим островом, маленьким уголком рая на грешной земле. И чтобы никого вокруг — только она и любимый человек под бархатно-черным небом с крупными-крупными звездами, которые бывают видны только у экватора.

Другая мечтает о романтике классических городов Европы. Среди фаворитов — Париж, Венеция, Прага…

Есть и те, кто проводит не только медовый месяц, но и свадебную церемонию в других странах, приглашая на нее только самых близких друзей и родственников.

У нас же была классическая русская свадебная церемония с банкетом-тамадой-караваем-голубями.

И свадебное путешествие в не самой романтичной обстановке: 8 дней мы колесили по дорогам Испании и Португалии в компании незнакомых людей. Многие удивлялись и удивляются, почему именно так, почти по-походному, прошел наш медовый месяц.

Но во всем должен быть баланс. Вторая часть все же была стандартной пляжно-отдыхательной. И понравилась она куда как меньше, чем марш-бросок по городам Иберийского полуострова с объектами, внесенными в список Всемирного наследия Юнеско.

Ратуша города Саламанка, Пласа-Майор

Свадебное путешествие стало для нас действительно путешествием.

Путешествие, если посмотреть в словаре или той же википедии, — это передвижение людей в пространстве и времени. Движение из точки A в точку B с целью изучения. В нашем случае путешествие стало еще и изучением друг друга.

Кстати, памятник путешественнику установлен именно в Испании, в городе Овьендо:)

-Испания-

Эту часть нашего путешествия я бы назвала «золотой». По фотографиям вы сразу поймете, что я имела в виду.

09. Сьюдад-Родриго

Очередной город, названия которого мы раньше даже не слышали. Что всегда приятно удивляет в испанских городах — даже у самых маленьких из них есть интересная, порой драматичная история, пара-тройка достопримечательностей, причем далеко не «проходных», и великолепно сохранившиеся улочки и площади со средневековой застройкой.

Для нас это было уже второе пересечение границы, только в обратном направлении. Страны Евросоюза потому так и популярны у туристов: границы прозрачны и незаметны и не требуют прохождения утомительной таможни, а транспортная инфраструктура действует как единая кровеносная система.

Граница Португалии и Испании. Саламанка - одна из испанских провинций в автономном сообществе Кастилия и Леон

Граница незаметна, это правда. Но заметна разница между португальскими и испанскими городами.

Сьюдад-Родриго находится в 25 километрах от португальской границы и в 85 километрах от столицы провинции Саламанки, но идейно и архитектурно в нем почти ничего нет от Португалии.

Прежде всего это заметно по цвету зданий. В Сьюдад-Родриго они уже не белые, а желтые — благодаря камню, который добывали в провинции Саламанка. Он придает зданиям мягкое золостистое сияние и в то же время делает их похожими на крепости.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Каменные джунгли на средневековый манер

Мануэлино с его аллюзиями на корабли и навигационные приборы остался в Португалии.

Испанские здания выглядят менее причудливо и более массивно.

Кафедральный собор Сьюдад-Родриго, посвященный Святой Деве Марии (12–14 вв.) Здание считается самым важным и знаковым в городе

Часовня Cerallbo (16 в.)

Главная площадь города — Пласа Майор

Но самое интересное в Сьюдад-Родриго — это его крепостные стены, которые начали строить при короле Леона Фернандо II в. 12 в. Защита от мавров, а затем близость к Португальскому королевству определили необходимость строительства в Сьюдад-Родриго фортификационных сооружений.

Башня короля Кастилии Энрике II (14 в.)

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

С крепостных стен открывается отличный обзор окрестностей города.

Река Агеда, приток реки Дору, в устье которого находится Порту

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

На самом деле мы заехали в Сьюдад-Родриго, чтобы пообедать в одном из аутентичных ресторанов. Это был первый ресторан за нашу поездку, который можно было бы назвать столь высоким именем.

В Сьюдад-Родриго, маленьком городке, о существовании которого мы и не подозревали, в небольшом ресторанчике, на который мы и не обратили бы внимание, если бы не наш гид Гильермо, оказалась самая вкусная еда за всю поездку. К тому моменту мы уже подружились с нашими спутниками, и обед прошел почти в семейной обстановке — за рассказами, шутками, обменом впечатлениями. И, конечно, не обошлось без бутылочки лучшего испанского вина — риоха.

Традиционный испанский десерт — флан

10. Саламанка

Сиесту — послеобеденное время, или самый солнцепек, когда тело и мозг отказываются работать на жуткой испанской жаре — мы провели в нашем комфортном автобусе с кондиционером, по пути в столицу провинции Саламанка.

Саламанка — город, который часто в путеводителях называют «золотым». Все благодаря цвету камня, который добывался в окрестностях.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Как и в Сьюдад-Родриго, в Саламанке, постоянно оборонявшейся от настырных соседей, когда-то имелись мощные фортификационные сооружения. Однако до наших дней сохранилось только одно из них — Гвоздичная башня.

Главная городская площадь Саламанки — Пласа Майор — тоже «золотая». Гильермо привел нас сначала на площадь, и мы просто остолбенели от восторга. Еще никогда мы не видели, чтобы площадь провинциального города выглядела столь роскошно вплоть до деталей.

Площадь имеет форму замкнутого четырехугольника, окруженного по периметру арочными зданиями, построенными в едином архитектурном стиле под смешным названием чурригереско (по фамилии семейства архитекторов, работавших в этом стиле). Чурригереско уникален для Испании. Его еще называют «ультрабарокко».

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

На площади размещаются многочисленные кафе, рестораны, бутики.

Из золотистого камня в Саламанке построены не только жилые дома, военные и административные здания, но самые грандиозные и впечатляющие красотой сооружения.

Наиболее заметное из них — Кафедральный собор Саламанки, который состоит одновременно из зданий Старого (12–14 вв., романский стиль + готика) и Нового (16–18 в., готика с элементами барокко) соборов, примыкающих друг к другу стенами.

Собор — воплощенная симфония камня, преисполненная красотой и гармонии.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Интерьер. На потолке распустились цветы…

Собор производит впечатление своими размерами, красотой убранства и филигранностью исполнения отдельных деталей, каждую из которых хочется рассматривать.

И именно одна из деталей этого собора привлекает внимание туристов: реставраторы подшутили и среди стандартных для готических церквей существ спрятали персонажа далеко не средневекового — астронавта.

Попробуйте найти его на этом фото. Кстати, на этой фотографии вы обнаружите еще более странного персонажа — черта, в когтистой лапе которого зажат рожок эскимо:)

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Рядом с собором мужчина собирал подаяние, повторяя путь Христа на Голгофу.

В католичестве, как и в православии, грех искупляется покаянием. Не знаю, делают ли так православные, но католик может купить свечу, поставить ее в храме и покаяться. Чем больше грехов, тем больше размер свечи. В португальской Фатиме мы видели людей со свечами больше метра в высоту. Даже страшно представить, что такого натворил человек, что ему пришлось купить такую свечу:)

Я уже упоминала выше, что стиль мануэлино — это яркая индивидуальная особенность Португалии. Но у Испании тоже есть свой уникальный архитектурный стиль. Наряду с упомянутым выше чурригереско есть еще «платереско», подразумевающий тонкое, очень тщательное, буквально ювелирное украшение зданий.

Его приметы — обильное ажурная резьба, большое количество барельефов, скульптур.

Яркие образчики этого стиля находятся как раз в Саламанке.

Доминиканский монастырь Сан Эстебан (16 в.)

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Дом с ракушками (15–16 вв.). Владельцем дома был рыцарь католического военного ордена Сантьяго, символом которого была ракушка

Внутренний двор Дома с ракушками

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Фасад Университета Саламанки — старейшего в Испании. Входит в четверку старейших университетов Европы (основан в 12 в.). По одной из неподтвержденных версий, в университете учился Мигель де Сервантес.

Студентов из разных уголков мира объединяет одно — вера в различные приметы. В России, например, перед экзаменами нужно высунуть зачетку в форточку и крикнуть «Халява, ловись!».

У студентов Университета Саламанки задача немного сложнее. По их примете, если быстро найти на барельефе череп с лягушкой на макушке, то сдашь все экзамены без проблем. А если сходу это сделать не получится, то студент потерпит неудачу, даже выучив все назубок.

Вера студентов в халяву интернациональна, но может принимать самые причудливые формы.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Есть в Саламанке и примеры более современных стилей, хотя, конечно, визуально, по крайней мере в центре, преобладает столь любимое туристами средневековье.

Музей ар-нуво и ар-деко

В завершении дня Гильермо отвел нас в самое загадочное и пугающее место Саламанки — бывшую пещеру, где, согласно легенде, преподавал сам дьявол.

Рассказ об этом месте в устах Гильермо звучал столь зловеще, что мы не стали фотографировать, не желая сохранять, пусть и в цифровом виде, память о жутких ритуалах черной магии, которым сатана обучал 7 избранных студентов.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Пожалуй, Саламанка оказался одним из самых интересных городов на нашем маршруте. Он как ящик с потайным дном или детективный квест, в котором улика за уликой под новым углом раскрывается запутанное дело.

Вроде бы все ясно и понятно, но в то же время детали и нюансы придают казалось бы стандартным достопримечательностям дополнительное измерение.

К тому же, Саламанка как город студенческой молодежи может предложить очень многое в плане развлечений и шопинга. Бары, рестораны, магазины… Скучать здесь точно не придется. Мы гуляли по улицам до позднего вечера и прониклись его атмосферой беззаботного веселья. Учебный год только начинался, и поиск черепа с лягушкой на макушке еще не висел над студентами, как дамоклов меч:)

11. Авила

В Авиле мы провели буквально пару часов. Но нам повезло — как раз в этот день проходила ярмарка в средневековом стиле.

Рыночная площадь — Пласа-дель-Меркадо

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

В Авиле проведение подобных мероприятий более чем уместно. В городе замечательно сохранились здания и сооружения того славного времени, в котором все мы, современные люди, живущие среди безликих коробок из стекла и бетона, мечтаем хотя бы ненадолго оказаться.

Как и многие другие испанские города, Авила имеет историю, восходящую еще к древним римлянам.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Авила, занимавшая стратегическое положение и переходившая то к маврам, то к христианам, знаменита прежде всего своей крепостной стеной протяженностью более 2,5 км. Стена внесена в список Всемирного наследия Юнеско.

Оцените мощь средневековых укреплений

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Масштаб и размеры крепостной стены можно оценить со смотровой площадки, которая находится на небольшом удалении от города.

Резюмируя: любителям средневековых замков и толстых крепостных стен Авила точно понравится. Город находится всего в 1,5 часах езды от Мадрида — его посещение не отнимет много времени и доставит удовольствие погружением в атмосферу средневековья.

Еще Авила имеет большое значение для католического мира.

Самой известной исторической личностью, родившейся в Авиле, является Святая Тереза Авильская — монахиня, вошедшая в историю как преобразовательница женского монашества и создательница орденской ветви босоногих кармелиток. Ей являлись различные мистические видения, по велению которых она стала писать. По сути Тереза Авильская стала первой женщиной-богословом в истории.

Монастырь Святой Терезы. Насколько я помню, в нем хранится частичка мощей (палец) Терезы Авильской

12. Сеговия

Ярким и мощным завершающим аккордом нашего путешествия по Испании и Португалии стала Сеговия, старый город которой внесен в список Всемирного наследия Юнеско.

Известна она сразу благодаря нескольким достопримечательностям, причем принадлежащим разным историческим эпохам.

Роскошный кафедральный собор Сеговии, посвященный Деве Марии, — последний памятник готической архитектуры в Испании. Музыка, застывшая в камне цвета закатного солнца.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Римский акведук — самое масштабное и наиболее хорошо сохранившееся наследие Римской империи на Пиренейском полуострове. Состоит из 25 000 гранитных блоков, скрепленных без раствора.

Самый длинный акведук в Западной Европе

В наивысшей точке акведук достигает почти 30-метровой высоты.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Впечатление производит сногсшибательное. Всегда, когда смотрю на подобные строения, удивляюсь искусству древних мастеров, не знавших современных технологий строительства и материалов.

Алькасар — резиденция испанских королей и крепость, которую начали строить, как и другие испанские крепости, еще арабы в 9 в.

Один из возможных «вдохновителей» замка Спящей Красавицы в Диснейленде.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Алькасар в Сеговии считается самым красивым сооружением подобного типа в Испании. Алькасар расположен на скале, и с него открывается захватывающий вид на окрестности.

Например, с него виден монастырь Эль-Парраль, основанный в 15 в. могущественным королевским фаворитом.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Экспозиция Алькасара — старинные доспехи, оружие, портреты членов королевской семьи.

Судя по размерам доспехов, современные люди просто великаны по сравнению со своими предками.

Если вы собираетесь в Мадрид хотя бы на несколько дней, то Сеговия станет украшением вашей поездки. Этот город с достопримечательностями, оставшимися из разных эпох и от разных народов, значительно расширит ваши представления об истории и культуре Испании.

13. Мадрид

Наш автобусный тур по Испании и Португалии завершился там же, где и начался, — в Мадриде. Напоследок Гильермо оставил самое интересное…

…Шикарнейшую площадь Пласа Майор, которая похожа на площадь в Сеговии — такой же четырехугольник, окруженный по периметру арочными домами в стиле барокко.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

…Кафедральный собор Мадрида, который в первый день мы видели издалека, со смотровой площадки.

…Королевский дворец — символ единства страны, ведь когда-то Испания представляла собой несколько королевств, постоянно воюющих между собою. Его Величество Хуан Карлос I — потомок французской королевской династии Бурбонов.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

В Мадриде нам пришлось проститься с гидом Гильермо, который не уставал в течение всех 8 дней отвечать на наши вопросы, удивлять нас интересной информацией, шутить и рассказывать занимательные истории.

Главный совет от Гильермо по части испанского алкоголя: лучший коньяк (правильно: бренди) — Кардинал Мендоза, лушее вино — из региона Риоха.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Началась вторая часть нашего свадебного путешествия — спокойный размеренный пляжный отдых в местечке Ла Пинеда.

14. Ла Пинеда

Ла Пинеда — небольшой курортный городок, расположенный неподалеку от Барселоны, в провинции Таррагона, на «Золотом побережье» Коста-Дорада. Очень популярен у русских туристов.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Городок назван в честь сосен (по-испански pino), которые призрастали в этой местности.

Ничего особенного в Ла Пинеда нет. Пляжи в Испании муниципальные, то есть общие для всех, и не поражают какой-то особой тропической роскошью или ухоженностью.

Люди лежат как и на чем придется (мы тоже купили себе циновку), что создает ощущение курортов Краснодарского края.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Море было холодным (что, возможно, нормально для начала сентября), и по большей части мы загорали. Единственный яркий день за весь отдых — когда море слегка штормило, и нам удалось немного попрыгать на волнах.

Мы остановились в одном из четырехзвездочных отелей с системой питания «все включено». Лучше бы сэкономили и питалсь в ресторанчиках на набережной. Еда в отеле была отвратительной, а ведь Испания славится своей кухней.

В общем, пляжный отдых слегка разочаровал. Надо было, наверное, после тура лететь отдыхать на острова, но, как известно, история не знает сослагательного наклонения.

Бесцельные дни на пляже скрасили две поездки.

15. Порт Авентура

Когда я в первый раз побывала в Испании, тогда еще будучи школьницей и вместе с мамой, то целую бурю эмоций вызвало посещение парка аттракционов Порт Авентура. В 90-е в России ничего подобного даже близко не было.

Я стала взрослой замужней женщиной, и, оказавшись снова на Коста-Дорада, мне захотелось повторить те яркие впечатления детства.

Мы с мужем надели футболки Just Married (наконец-то они дождались своего часа!), чем привлекли к себе внимание посетителей парка. Многие улыбались нам, а некоторые даже подходили и поздравляли. Было очень-очень приятно:)

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Мы купили билет на два дня по цене одного и катались на некоторых аттракционах по несколько раз. Благо в сентябре народу было не так много.

Больше всего я ждала американскую горку «Дракон Хан». У меня есть очень смешная фотография с этой горки: рот до ушей, глаза выпучены. В детстве было действительно страшно. И почему с возрастом все эмоции блекнут?

16. Таррагона

Второй поездкой стало посещение столицы провинции города Таррагона. Если будете отдыхать на Коста-Дорада, рекомендую заглянуть в Таррагону, ведь это старейшее римское поселение на Иберийском полуострове.

Любители античных развалин точно останутся довольны.

Римский амфитеатр (2 в. н. э.).

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Почему-то в Таррагоне Средиземное море оказалось особенно глубокого синего цвета.

Гулять по Таррагоне приятно — есть ухоженная набережная и бульвар. Много зелени и цветов, старинная архитектура.

Кафедральный собор Таррагоны, посвященный Деве Марии (14 в.)

Детали фасада

Именно в Таррагоне мы увидели интересный бронзовый памятник, посвященный строителям башен из людей — кастельс (это одна из важнейших каталонских традиций).

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Возле жилых домов и под ними — памятники архитектуры римского периода. Не знаю, нравится ли местным жителям подобное соседство, но нас, туристов, все эти отголоски давно минувшей эпохи не могут не привлекать.

Да и сами улочки Таррагоны очень колоритны. При нас даже снимали какой-то фильм.

Свадебное путешествие по Испании и Португалии. Часть третья

Жизнь продолжается на обломках великой империи

Это далеко не все, что мы увидели в Таррагоне. Город, где каждая пядь земли пропитана историей, действительно произвел на нас впечатление. Мы планировали провести в нем пару часов, а остались до самого вечера.

Вот таким было наше свадебное путешествие: две страны, две столицы и больше десятка провинциальных городов за 2 недели. Когда я писала этот отзыв, то спросила у мужа, что ему запомнилось больше всего.

Наши мнения сошлись. Больше всего запомнились:

• город Толедо, как бы застывший в Среденевековье, и вид на него со смотровой площадки
  • масонское поместье в Синтре с его потайными ходами, гротами и пещерами
  • целая туча рыб, которые так и кишели в устье реки Тежу в Лиссабоне
  • Место, где кончается земля и начинается море — Кабо-де-Рока
  • Жуткая часовня костей в Эворе
  • Саламанка — в общем и целом
  • Акведук и Алькасар в Сеговии

А какой у вас идеал свадебного путешествия? Если оно уже состоялось, то в каком формате? Какие страны и города вы посещали? Где бы хотели отметить идеальную годовщину деревянной/оловянной/хрустальной/серебряной/золотой свадьбы (нужное подчеркнуть)?

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комменатриях к этому отзыву. Спасибо!

Теги: Свадебное путешествие, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры