Турист Татьяна (Independent)
Татьяна
была сегодня 15:39

Аризона — США Апрель 2005

Штат Аризона известен почти каждому, кто хоть мало-мальски интересуется географией, историей или природой Америки. Самое основное, чем известен этот штат — это находящимся здесь Гранд Каньоном, наверное, самый популярным Национальным парком США. Но Аризона — это намного больше. Природа здесь очень разнообразная, здесь собрались вместе и леса и пустыня, хоть в это трудно поверить. Нам удалось проехать этот штат вдоль и поперек, и надо сказать, что это действительно один из самых интересных штатов.

В тоже время, очень мало путешественников доезжает до южной границы штата. Далеко ехать. В летнее время невероятно жарко, без кондиционера существовать практически невозможно. Но в весеннее время приехать сюда стоит. А именно, чтобы посетить Национальный Парк Сагуаро. Это очень необычный парк, совершенно непохожий на остальные. Природа здесь уникальная, и главными представителями этого парка являются… кактусы. Да, да, именно кактусы, они здесь — и природный ландшафт, и растительный мир, и туристический объект. Вся территория парка находятся в пустыне Сонора, которая является одной из самых крупных и жарких пустынь всей Северной Америки, причем пустыня делится на американскую и мексиканскую части. Летом здесь стоит такая жара, что в сочетании с размерами пустыни и отсутствием питьевой воды, делает ее практически непроходимой. Для американцев эти условия играют на руку, потому как отпадает необходимость стеречь свои границы от нелегальных мексиканских эммигрантов. Каждый смельчак, который на это отважится, все равно не имеет шансов на выживание, и в результате его спасают американские пограничники и живым и невридимым доставляют назад в Мексику. Такие вот здесь условия. Естесственно, что и растения были вынуждены приспособиться к местным условиям. И приспособились. Причем так, что лучше всего проиходится именно кактусам.

Итак, мы попали в мир кактусов. Это действительно целый лес кактусов, нет, это роща кактусов. Или, это — бесконечная империя кактусов.

Империя цветущих кактусов

Здесь их произрастает около 50 видов, но самый известный — гигантский кактус Сагуаро, который и дал название парку. Он намного выше человеческого роста, и достигает в высоту нескольких метров.

Империя цветущих кактусов

Интересно посмотреть на кактус вблизи. Они все разнообразные. Есть — однорукие, двурукие, многорукие, а есть даже совсем безрукие.

А вот так растут новые «руки». Или ветки?

Империя цветущих кактусов

Мы попали в этот парк в апреле, то есть в самое благодатное для туриста время. Потому что, кроме того, что империя впечатляет своими размерами, в это время наступает пора цветения. Ведь весна — она везде весна, и на юге, и на севере, и в лесу, и в пустыне. Увидеть цветение кактусов, да еще в таком масштабе — это очередной виток познания, еще одна грань счастья путешественника. Но, что там долго говорить, лучше увидеть. Розовые цветы — были самые нежные.

Империя цветущих кактусов

Но также начинали раскрываться в большом количестве красные

И жёлтые

Империя цветущих кактусов

О том, что кактусы — живые существа, ни у кого не было сомнений. Но вот как они умирают, и какими становятся потом, знаете? Вот, хороший пример живого и мертвого кактусов

А это — уже после всего… Такова жизнь. Жизнь пустыни.

Кактусы, кроме того, что сами живут, еще и создают дом для других. Для пернатых. Им же надо где-то строить гнезда, а деревьев здесь нет, да и жара изрядная. Вот они и наловчились, выдалбливают себе домики прямо в кактусах. И кактусы им это позволяют.

Разумеется, в парке есть не только кактусы Сагуаро. Есть очень много разных видов, около 50, и также много разных других растений. Особенно, конечно, впечатляют кактусы больших размеров. Вот этот мы назвали «Сиамские близнецы». Это фото с другого фотоаппарата, плёночного, но не добавить для иллюстрации я его не могла.

Или вот такие заросли.

Парк интересен еще и тем, что на его территории находится Музей пустыни Сонора, включающий в себя и зоопарк. В зоопарке можно посмотреть представителей фауны — обитателей пустыни. Среди них есть такой неподвижно-позирующий сурок

Империя цветущих кактусов

И другой представитель грызунов.

И шикарный представитель рода кошачьих

Империя цветущих кактусов

И рядом с ним такое нежное существо.

Это очень необычный парк, даже среди других необычных парков. В нем такое редкое сочетание сухой пустыни и нежной красоты. Будете в этих местах весной, заезжайте обязательно, не пожалеете!