Турист Анатолий Журавлев (Aramisov)
Анатолий Журавлев
был 11 февраля 2020 3:46

Вена — Австрия Март 2012

В этой части рассказов об Австрии мысль моя будет скользить по времени и пространству произвольно, не акцентируясь на какой-либо определенной теме. Примерно так, как бродит турист по прекрасному городу, просто наблюдая за его жизнью, заглядывая в понравившиеся уголки, останавливаясь у витрин, всматриваясь в лица прохожих.

Мы так и ходили часто вечерами, после короткого отдыха в отеле, который мы делали примерно с 17 до 19 часов, для того, чтобы поутихли гудевшие ноги, появились новые силы для знакомства с Веной.

Часто мы доезжали на трамвае D до остановки «Карлплатц», а оттуда неспешно шли по пешеходной улице Кёртнерштрассе.

Там много чего можно увидеть.

Уличные музыканты.

Мимы.

Художники.

Лошадки.

Самые разные витрины магазинов.

Так, не спеша, мы доходили до главного собора австрийской столицы — Собора святого Стефана. Конечно, грандиозное сооружение. Но, увы, так и не застали там звуки органной музыки, я хотел бы записать ее на видео, но не получилось. Во время службы туристы могли стоять внутри только перед оградой, на входе дежурила охрана.

Внутри собора темно и торжественно.

Были мы и в другом известном соборе — церкви святого Карла. И там поднялись на специальном лифте к его куполу.

Моя Австрия (заключительная часть). Прогуливаясь по Вене

В соборе проводятся концерты органной музыки. В тот день, когда мы там были, вечером играли «Реквием» Моцарта. Билеты стоили от 29 до 50 евро. Хотели пойти, но потом, усталые после экскурсий, передумали. Сейчас жалею об этом.

Возле самой Оперы есть остановка туристических автобусов с аудио гидом — наушниками. Ты едешь и смотришь по сторонам, а голос на родном языке рассказывает тебе о том, что за окном.

Мы дважды ездили на этом автобусе. Первый рейс — по Венскому Рингу, то есть по окружной дороге. Второй маршрут называется — к Дунаю. Билет на две поездки стоит по 16 евро с человека. Возле остановки суетится с билетами такой высокий дяденька, он говорит на разных языках. Тут же люди в черном одеянии толкают билеты на венскую оперу.

Кстати, об опере.

Сразу скажу, что я не поклонник данного вида искусства. Но быть в Вене и не побывать на ее знаменитой опере — как-то не очень зер гут. Поэтому в предпоследний вечер было решено хоть одним глазком, да взглянуть на сцену, зрительный зал, подышать воздухом высокого творческого накала и вокала. Перед входом суетливый армянин предложил нам билеты по 70 евро на первый ряд партера. В этот вечер давали «Тоску» Пуччини.

— Что-то дороговато, — засомневался я.

— А за сколько вы хотите билет? — воспросил армянин.

— Да евро за 4, — улыбаясь, ответил я. Зная, что есть стоячие места именно за такую цену.

— О! Чтобы купить такой билет, надо отстоять три часа в очереди днем, а потом три часа стоя слушать оперу! — воскликнул армянин.

— Да мы только на полчасика максимум, — улыбнулся я. — Слушать ее три часа на чужом языке как-то не очень хочется.

Коварный кавказец, он, соврал, конечно же. Мы зашли в театр и тут же, в кассе спокойно купили билеты по 3 евро. На стоячие места балкона. Зашли внутрь, народ уже вовсю толпился на знаменитой лестнице и фотографировался на память.

Вот они, эти известные бордовые тона венской оперы.

Моя Австрия (заключительная часть). Прогуливаясь по Вене

Зал к началу был забит полностью. Две тысячи зрителей. За стоячие места кое-где начались небольшие сражения. Так что, если кто является поклонником оперы, покупайте билет за 30–70 евро, чтобы спокойно сидеть.

На сцене начались события. Певцы выходили один за другим и исполняли свои партии. Вот этот был особенно голосист…

Фото, сами видите, оставляют желать лучшего. Снимал видеокамерой, темновато в зале, однако.

Мы послушали «Тоску» запланированные полчаса, и потом вышли на свежий воздух.

В ночное время здание Оперы как-то по-особенному было торжественно.

Моя Австрия (заключительная часть). Прогуливаясь по Вене

Пошли гулять по улицам Вены. Внезапно наткнулись вот на этот памятник советской эпохи. Клянусь, это мы увидели в центре Вены!

Создатель сего творения — большой юморист, ясно как днем.

А вот это — серьезный памятник. Жертвам фашизма.

В последний день, 23 марта, мы оставили чемодан у портье, в 12 часов сдали номер и поехали гулять в центр. Конечно же, прокатились на известном трамвайном маршруте вокруг Ринга. Билет стоит 7 евро, выдаются наушники, и вы слушаете экскурсию на русском языке. После окончания наушнички забираете с собой. Очень хорошие, у нас такие стоят больше 500 рублей, я воткнул их в свой мини-плеер, заменив старые, и с удовольствием теперь слушаю разную музыку.

Сели, поехали!

Вот несколько фото из окна трамвая.

Потом мы забрели поближе к Дунаю, к площади Хоэр Маркт. Сначала посмотрели знаменитые Анкерные часы. Созданы в 1913 году художником модернистом Францем фон Матчем. Каждый час стрелка указывает на фигуру какого-нибудь персонажа истории. Среди них Марк Аурелий, Карл Великий, Мария Терезия, принц Савойский. И красивая музыка сопровождает движение стрелок.

Моя Австрия (заключительная часть). Прогуливаясь по Вене

Тут же на площади находится известный фонтан под названием «Обручение». Он посвящен обручению Девы Марии и Святого Иосифа. Сооружен в 1702 году по приказу императора Леопольда.

Император послал своего сына Иосифа Первого на войну, а потом поклялся, что построит фонтан, если сын вернется цел и невредим.

Так и случилось.

Мы спустились чуть ниже, к Дунаю, и увидели очень старую церковь — Святого Руперта. Основана в 740 году иепархией Зальцбурга.

Рядом с церковью находится Юденплатц и синагога. Пустынная площадь, лишь полицейская машина и два сотрудника дежурят там на всякий случай. Как раз после печальных событий во французской Тулузе.

Вот так незаметно прошли шесть часов. Пора ехать в отель за чемоданом. Там тепло прощаемся с обслуживающим персоналом, едем на трамвае до первой станции метро, потом подземный бросок до Пратерштерн. И оттуда на электричке, билет на нее стоит 1,80 евро — до аэропорта Вены.

Самолет без задержки, все четко по расписанию, в 20–45 по венскому времени. А по Москве уже 23–45. Поэтому прилетаем в Домодедово в 2–30 ночи. До свидания, прекрасная Австрия! Мы были на твоей земле всего восемь дней, а произошло столько событий, что казалось — минимум месяц! Путешествие закончено, и о нем я писал совсем немало времени — как раз почти месяц, до 20 апреля.

Моя Австрия (заключительная часть). Прогуливаясь по ВенеМоя Австрия (заключительная часть). Прогуливаясь по Вене

В заключение — небольшие видеосюжеты. Первый — я, этакий негодник, случайно совершенно снял на улице Вены. Простите заранее, ежели что.