Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Шри-Ланка — это рай!

Шри-Ланка Февраль 2009

Я прожила там ровно 3 мес. С 7 ноября 2008 по 5 февраля 2009. Взяла путёвку от Питерского клуба «Время приключений» и билет в один конец. Путёвка включала 6 дней поездки по стране и остальные дни пляжный отдых на берегу океана в туристическом местечке Хиккадува. Южнее Коломбо. Мне очень понравилось. Всем советую обращаться в этот клуб.

Ребята продумали оптимально интересный и насыщенный маршрут. Достаточно бюджетный. Если путешествовать также одному обойдётся дороже. У нас даже рафтинг был. Классно! Гид наш Денис, всё время был рядом. Даже на пляжном отдыхе нас курировал. Давал полезные советы. Отдельное ему спасибо! После думала куда бы поехать, но осталась в Хиккадуве.

Если честно, сначала я не была в восторге от перспективы перезимовать нашу зиму на Ланке. Казалось скромненько всё, комфорта маловато и пр… Кисла, особенно, когда наша группа начала разъезжаться. К слову сказать группа собралась замечательная. Но потом поговорив, посоветовавшись с разными людьми, решила пожить, проникнуться этой страной, её атмосферой и нисколько не пожалела. И даже забыла, что не хотела там оставаться надолго.

Встречалась я там потом с нашими, что в Индии зимуют, на Гоа. Они на Шри Ланку за визами ездят. Та же суета, негатив, внутреннее беспокойство, тревога, страхи. Весь тот набор неустойчивой психики, с которым наш русский человек живёт всегда и возит с собой везде. И это после 3 мес проживания в Индии! На ШЛ всё это уходит. Сравнила. Человек, проживший в Индии 3 мес не релаксируется так, как тот, что пробыл на ШЛ месяц. Пробывший в Индии 6 мес израильтянин Ярон сказал мне, что в сравнении с Индией, ШЛ — это рай. Влюбилась я в ШЛ.

Там появляется внутренняя тишина и спокойствие. Наступает внутренняя гармония. И как следствие, на жизнь, на мир вокруг себя начинаешь смотреть как-то иначе… Объяснить это очень трудно. Лучше самой испытать. Я наблюдала за нашими туристами. Трансформация происходит со всеми одинаково, это очень интересно и даже весело. Причём там не впадаешь в эйфорию ленивой расслабленности, а энергия в тебе и вокруг бьёт ключом.

Постоянно хочется действовать и куда-то её расходовать. И есть куда. Дайвинг, сёрфинг, снорклинг, путешествия. С этим явлением я тоже столкнулась впервые. Обычно есть 2 ярко выраженных состояния пляжного отдыха- или ленивый релакс, или кипучая деятельность. А на ШЛ внутренняя тишина и внешняя энергия каким-то загадочным образом объединены и гармонируют друг с другом. Для меня это- нонсенс. Я до сих пор в восхищённом удивлении от этого явления.

В общем, чтобы произошла эта трансформация в глубине, надо там пробыть не меньше месяца. В идеале 1,5- 2. Думаю это касается любой страны. Первые впечатления достаточно поверхностны. Я к тому же постоянно ходила на аюрведу. Думаю, что это тоже возымело своё действие. До аюрведы думала, что внутреннее беспокойство не оставит меня никогда.

Аюрведа — Это отдельная песня. У них там не существует вопроса веры. Они просто рождаются в этом и живут в этом. Долго не могла понять отличие местных от наших. Ведь их личностные качества точно такие, как и у наших. Тоже думают о деньгах, некоторые хитрят и пр. Правда в общей массе они очень чистоплотны. И очень развито внутреннее достоинство, как у всех азиатских народов.

Это не эго, в его проявлениях, а именно какая-то внутренняя интеллигентность, даже у нищих… Они более сущностные, чем мы. Как большие дети. Они считывают твои ощущения. Моментально считывают тебя, как человека, твоё настроение в данный момент. Мысли… Сколько раз ловила их на том, что они предупреждают мои мысли или желания. Поэтому даже без языка мне было там комфортно.

И вообще это страна позитива. Начинаешь проявлять свой негатив, недовольство — начинает тебя колбасить, болячки вылазят — понос, простуда и т. п. Пространство так срабатывает. Отнюдь не зараза и жара причина. Очень поучительно и бысто научаешься относиться с юмором к вещам тебя неустраивающим. А потом тебя всё начинает устраивать. И начинаешь принимать мир таким, какой он есть, а не перестраивать под себя. И негатив из души уходит. Очень комфортно находиться среди местных.

Ездила одна в местных автобусах. Вибрации от них такие, будто сидишь в тёплой ванне и расслабляешься. Никакой напряжёнки и агрессии…

Местные люди очень сообразительны. Можно общаться чуть ли не на пальцах. Я даже, смешно вспомнить, «болтала» с некоторыми на разные темы! Со своим полузабытым запасом школьного английского. Но, конечно же язык надо учить. Можно просто учить слова, чтобы набор английских слов был достаточно богатый. И выучить формы времени. Можно выучить какие-то ключевые фразы. И тогда уже будет гораздо проще изъясняться и понимать. Мне там девочка из Питера оставила грамматику. И местные в конце моего пребывания там делали мне комплименты насчёт улучшения моего английского.

Ехать туда надо с ноября. Самые дожди май-сентябрь. Но с октября по апрель считается нормальная погода. Хотя в октябре и марте дожди, но не сплошной стеной, как летом. Но такая погода только на западном побережье, в Хиккадуве тоже. А вот на восточном с точностью наоборот: когда в Хиккадуве дожди, на восточном побережье жара. Поэтому на ШЛ можно жить в лете круглый год, переезжая туда сюда.

Океан всегда с одной температурой примерно +27. Мёрзла я только в Нуварелии, но там по ходу можно прикупить что-то тёплое.

Этот мой отзыв, даже не отзыв, а немножко отредактированное письмо для моей знакомой, которая хочет тоже поехать пожить на ШЛ зимой. Жила я в Хиккадуве и вся инфа касается её.

Прилетаешь в аэропорт Негомбо. Это в 35 км от Коломбо. Хотя в билетах стоит путь назначения Коломбо. На такси или электричке нужно доехать до жд вокзала в Коломбо. Оттуда либо на электричке за, либо на такси 3- 3,5 часа до Хиккадувы. Разница только в цене и комфорте. На тачке в 10 раз дороже. Просят 55 000 руп. Можно сторговаться до 35000. Если есть талант или навык торговли. На поезде не помню 1 долл вроде. Деньги на первое время можно поменять в аэропорту.

Обязательно купите в России путеводитель по ШЛ. Там много инфы про страну. Только по отелям недостаточно. Никто этим вплотную видимо не занимался.

Жильё за день можно элементарно найти. Заходишь в отель и говоришь, за какую цену хочешь номер. Если гибкие хозяева — уступят и цену. Самый веский аргумент в торговле, что НАДОЛГО. По приезду можно тормознуться где-нибудь, допустим в отеле DRIFTERS (Дифтерс), на денёк другой. Пары дней хватит найти устраивающее жильё, даже не зная языка. Я так искала. Лучше в ноябре- начале декабря искать. Т. к. к рождеству прибывают туристы. Зимой 08–09 туристов мало было. Кризис. Как варианты, дам несколько адресов.

Можно найти за 800руп/день с кондёром замечательную комнату в семейном отеле. Сразу следующий отель за Корал гарден в сторону от центра. С улицы не заметишь- ворота одни. Зато внутри красивый дворик, уютно. Территория огорожена, с пальмами. Но пляжа нет.

Самый лучший пляж в районе НАРИГАМА, с ударением на первый слог. Там и все цены ниже.

Между Коралгадном и Наригамой, в районе Вевала, на первой линии (т. е. у океана) есть уютный гестхауз. Там комнаты по 1000 руп с вентилятором. Хозяева- 2 сестры и старик-папа. Дворик очень уютный. Небольшой пляжик. До большого пляжа недалеко. Готовят они хорошо. Сок неплохой делают. Самый лучший в этом пляжном районе. И цены приемлемые. Я к ним часто ходила покушать. Naline Buddha Korala. Dewasiri Beach Restaurant & Guest HouseNo 472, Galle Road,Wewala,Hikkaduwa, Sri — LankaTel. 091- 4906809. Правда за телефон не ручаюсь, списала со старой визитки. Думаю, если поторговаться, можно и дешевле у них снять. С улицы их тоже трудно найти, только по вывеске, если внимательно искать.

Сама я 2 месяца жила в бунгало, т. е. совсем в отдельном домике. Домик каменный. Холл, спальня, кухня с газовой плитой, ванная. Находится он на второй линии, на напротив отеля DRIFTERS (Дифтерс), через дорогу. До пляжа 2 минуты. Ещё ориентир- Интернет кафе X- periment.

Мой домик очень трудно найти. Прямо напротив Дифтерса через дорогу магазинчик, слева него светло-зелёные ворота с серебряными львами. В них заходишь и идёшь прямо по тропинке, огибая дом хозяина справа. Но проще найти его самого в этом магазинчике. Он там торгует. Худенький, молодой парнишка. Иногда там сидит его жена. Вот имя и адрес:Damitl NanayakkaraNo. 553Galle Road, Narigama,Hikkaduwa, Sri — LankaTel. 077-6971894091-2277668.

Я с ним не торговалась. Он сам мне цену назвал, т. к. вся деревня Хиккадува уже знала, что я надолго там. 17000руп. за месяц платила. Это примерно 5 долл в день. Это очень дёшево по меркам Хиккадувы. Хотя мне раньше говорили, что домик стоит 8 долл в день. Но он мне не набавил и на 2ой мес, хотя уже был наплыв туристов. Мне очень там нравилось. В домике есть маленький холодильничек, посуда, сковородка, чайник. Есть даже телик, но хозяин сказал, что он сломан. Я по этому поводу как-то не страдала. В спальне шкаф, сушилка и 2 кровати.

Хозяева ненавязчивые. Даже к домику не подойдут, если увидят, что ты дома. Это мне нравилось больше всего. Устаёшь от постоянного внимания со стороны местных.

Баллон газа стоил 500руп. Когда газ кончался, я просто хозяину говорила и давала деньги- он покупал и менял сам. Ну и закупалась я тоже у него- сигареты, яйца, печенье, йогурт, молоко и пр. Чтобы поддержать его экономически.

Овощи есть все наши: картошка, капуста, морковь и пр. Даже редис. Мясо, курицу можно купить в центре. Колбасы практически нет нигде и сметаны нет. Молоко и йогурты разные. Печенье вкусное, особенно с имбирём. Хлеб, как у нас, но только белый. Рыбпродукты разные. Рыба вся на вкус типа тунца. Суховатая. И готовят её не очень вкусно.

Кстати, в таких магазинчиках цены фиксированные, государственные. Напечатаны на упаковке. В некоторых лавках, ближе к центру хозяева проставляют свои цены. Наклеивают сверху бирки. Шампунь, который стоит 75руп, у них стоит 170руп. Так, что и такое может быть.

Вообще лучше сразу приучаться жить по их ценам. Не пересчитывая на доллары и рубли. Если пересчитывать на наши, то вроде бы и дёшево всё. Но не советую сорить деньгами. Надо разумно торговаться везде, в соответствии с ИХ ценами. Это нормально. У них хорошая з/плата считается — 100 долл. Если ещё есть работа. Обязательно сходите на рынок в воскресенье. Это у них называется- санди маркет. В центре, за байстейшен (автобусный вокзал). Чтобы въехать в их уровень цен. Это совет. Если жить по туристическим ценам, то выходит не дешевле, чем у нас, и деньги улетают в момент.

Ещё мне понравился ресторанчик Мунлайт с балконом. Хозяина зовут Приятха. У него есть тук-тук, микроавтобус и мотобайк. Может свозить куда угодно на экскурсию. Я с ним ездила визу продлять в консульство ШЛ. Также у него друг в консульстве Индии. Может помочь в получении индийской визы. Вообще, если возникнут какие-либо вопросы можно обращаться к нему. Вот его адрес:P.Priyantha. No. 337Hikkaduwa, Tel. 0094 0776 639963

К вопросу о визе: Месяц можно жить просто так, потом, дня за 2, надо ехать продлять. Гражданин России может жить в общей сумме 3 мес, т. е. продляют ещё на 2. Пошлина меньше 30 долл. Причиной можно указать что угодно- обучение сёрфингу, лечение аюрведой и пр. И указать в анкете наличие денег. Это не проверяют, но действенно. Я указала 2000 долл. Проще, если будет обратный билет. Мне без билета продлили сразу ещё на 2. По истечении 3 мес, дня за 2, надо выехать за пределы ШЛ, допустим — слетать в Индию или на Мальдивы. Потом вернуться обратно и жить…

Ещё даю телефон хорошего мальчика с тук-туком (местное такси). Хорош тем, что денег не рвёт. Берёт в 2 раза дешевле, чем другие. С Наригамы до центра — 50 руп. Другие возят за 100. Не знаю со всех или только с меня? Предлагал бесплатно повозить меня по Никкадуве, показать посёлок, школу и пр. Жаль, я как-то не собралась. P.Chaminda Kumara. Tel. — 0094 077 9108544.Malapala Wattha,Wewala,Hikkadua,

Обязательно надо сходить и попить настоящий натуральный сок в местном кафе. Без сахара и трубочка в нём стоит- практически пюре. Я туда заходила при любой возможности. Расположено оно почти у центра. Хозяин — очень приятный дядечка. Сок у него стоит 80–95 руп. Я всегда давала ему 100. Можно у него заказать и омлет, чай, кофе. Меню нет. Надо зайти и попросить. Адрес и имя хозяина: Siri GunawardanaIsira Coffee ShopNo. 3WaulagodaHikkaduwa, Tel. 091 2277307 В остальных местах сок давно разбавляют водой. Кое-где очень щедро.

Кстати о питании. Местные очень боятся всяческой заразы. В каждой забегаловке по всей стране обязательно есть раковина для мытья рук. Готовить тебе в кафе начинают только после заказа. Этим объясняется долгота ожидания еды. Не менее часа. Поэтому вероятность подхватить что-нибудь сводится к минимуму. К острой пище я привыкла очень быстро. И это при том, что дома я практически острое не употребляла. Потом меня даже не устраивала адаптированная под туристов пища и я ходила в ресторан для местных. Называется он ДРАГОН, с ударением на первый слог. Находится почти у центра на берегу океана. Стеклянное здание. Столик можно вынести прямо на берег. Можно принести с собой пиво. Рекомендую.

Вообще острая пища там действует, как профилактика от различных заболеваний. Также легче переносится жара. Проходят все желудочные напасти. Такие, как изжога, запор, гастрит… Мой студенческий хронический гастрит прошёл, а дома желудок постоянно болел.

Наши лекарства и мази там практически бездейственны. Это знают и те, кто в Индии долго жил. Так что, если вдруг какие проблемы с физикой, раны, порезы, лучше обращаться в аюрведу. Кстати, они говорят АЙВЕДА, без «Р», с ударением на первый и второй слог.

Рекомендую свою новую местную знакомую девочку врача. У неё ещё и государственное медицинское образование. В сезон дождей она преподаёт в школе аюрведы в Галле. К тому же, если у тебя что-то серьёзное, сама позовёт врача. У неё знакомая пожилая женщина врач, очень мудрая. Диагноз ставит только взглянув на тебя. И причину скажет тоже. Зовут её Кальяна. Мне обезболка наша не помогала, а после её массажа боль в ноге пропадала. Просто волшебство. А массаж лица я стала делать увидев результат у других женщин, просто поразивший меня. Да и денег не рвёт.

Можно договориться на снижение прейскуранта в 2 раза. Надо ей сказать, на какое количество массажей ты рассчитываешь. В зависимости от этого она с тобой будет работать. Массаж всего тела с головой и лицом по прейскуранту у неё где-то 2900руп. Сторговаться можно до 1600–1650. Я делала за 1200. Но я сразу сказала, что долго буду ходить. А потом, когда перевернулась на байке и разорвала ногу — она мне ногу лечила, обрабатывала, а денег сверху не брала. Для сравнения — в других салонах цены даже после жёсткой торговли 5000руп.

Салон её скромный, называется Hansi ayurveda & panchakarma, расположен в переулке, красная вывеска. Если идти от отеля DRIFTERS, то второй бетонный поворот налево. Ориентир — на повороте расположена продуктовая деревянная лавка. Поворачиваешь и сразу видишь красную вывеску. Её телефон 0776245628. Можно договориться по телефону 0777177460, это её напарника Лаксири.

На массаж надо ходить в одежде попроще, которая легко стирается или не жалко. Массаж делают маслом с добавлением разных травяных экстрактов. В зависимости от твоего индивидуального состояния. Там есть душ. Можно принести с собой мочалку и полотенце и после помыться. Но часто Кальяна говорит, что нельзя мыться 30 мин. Или 2 часа. Поэтому придётся ходить просто обтёртой. Ходишь и пахнешь аюрведой. И все местные спрашивают: О, на айведе была? За аювердой, по переулку есть семейное кафе. Rice & curry restaurant. Там вкусно готовят и цены приемлемые. Рыбу там готовят лучше, чем где-либо. Просто даже замечательно. Проси фрайд фиш, тогда сделают целую с поджаркой.

Я чаще заказывала плейн (простую) филей (кусок) фиш, с томатом, гарликом и ониумом (чесноком и луком). Это кусок без костей, очень сочный. В меню этого нет. Хозяина зовут Патрик, помогают ему жена с дочкой. Может быть его сын научил нормально готовить рыбу. Сын у него живёт в Дании, работает там в ресторане поваром. И обязательно попробуй пампкин суп (из тыквы). Мне понравился. Соки там так себе. Вообще, там где соки оставляют желать лучшего — бери фруктовый милк шейк, вместо воды хоть молоко нальют. А в этом кафе в банана милк шейк ещё и мороженое кладут. И там очень уютно. В стороне от трассы.

В кафушках, если понравилось и в которые будешь ходить постоянно надо оставлять немного чаевых. Примерно 10%. Но необязательно столько, можно просто сдачу округлять.

Прямо за аюрведой, напротив маленькой овощной лавки я 10 дней снимала комнату у бабушки. С горячей водой, холодильником, вентилятором и сейфом — 1000руп. Сторговалась с трудом за 800 руп. Можно пользоваться её кухней. Завтраком стандартным она накормит всего за 200 руп. Кофе варит отменный, нигде такого не пила больше. Думаю можно иногда к ней ходить мыться горячей водой за небольшую плату. Там мне нравилось. Но из-за наличия горячей воды очень жарко, ночью просто невозможно спать. Как с отоплением. Вентилятор не спасает. А комната с кондёром у нее 1500руп. Это очень дорого. У океана такие цены на номера. Ещё одно неудобство — до пляжа идти далеко. А вот, что аюрведа рядом, очень удобно. Стирать и мыться там было одно удовольствие.

Лучший период отдыха — с ноября по март. В это время там находятся гиды от клуба «Время приключений» из Питера. Славные ребята. Обязательно будет или Женя (тел. +94713544589, NEA81@yandex.ru) или Даша (тел. 0712026788, danka899@mail.ru). Если возникнут вопросы или проблемы, я уверена — помогут.

Обязательно надо съездить в Унаватуну. Местечко в 5 км дальше города Галле. Садишься в автобус № 02, идущий до Матары. Попросишь и водитель остановится в Унаватуне. До пляжа идти 10–15 мин. Можно доехать до Галле за 25руп на автобусе, или на электричке. А в Галле нанять тук-тук за 300руп прямо до пляжа Унаватуны. Там в лагуне типичное курортное место, как в кино. Многие считают, что рай. Там тоже есть рифы, можно снорклинговать. Но в целом у меня возникла ассоциация с курортами совдепии. Там прямо на пляже можно прикупить парео, туники… Всё очень качественно и дёшево. Я парео взяла за 200руп.

Надо туда съездить, чтобы понять, что Хиккадува лучше.

Хиккадува типично туристическое место. Цены там рассчитаны на туристов. Поэтому я так и заостряюсь на этом. Допустим покушать в Галле или другом городе можно за 70-100руп. В Хиккадуве от 500 и выше. Но и сервис другой. В Галле практически не найдёшь уютных ресторанчиков. Только местные забегаловки. Хотя бывают и вполне приличные.

Насчёт того, что взять из дома. С учётом своего опыта советую:

• Курящим: побольше сигарет. Можно прямо блоками сумку забить и в багаж сразу сдать. Там дорогие. 3 долл пачка.
  • Фумитокс, штучки 2–3 и побольше пластин и жидкости к нему. Из расчёта на каждую ночь. Там это продают, но наши лучше действуют и без запаха. Комары там наплывами. То нет, то есть. Но вот другие насекомые тоже дохнут. Муравьи, тараканы. Я из-за этого включала в спальне на ночь постоянно.
  • Обязательно средство от комаров, лучше спрей, и мазь после укусов. Я аллергик. В крайнем случае можно у Кальяны купить аювердический бальзам после укусов.
  • Для женщин: прокладки на каждый день. Там их не найти. С прокладками и тампонами на критич. периоды проблем нет.
  • Витамин С в таблетках. Солнце насыщает организм витамином Д, а тот в разрушает С. Я после 2 мес начала пить соки только из лайма. А дома усиленно ела бруснику, квашеную капусту, аскорбинку, витрум. В течение месяца восстанавливала баланс.
  • Пляжное полотенце. Если жить не в отеле. Лучше китайское тонкое бархатное. Там конечно можно купить в центре. Лучше брать потоньше, за 300 руп, чтобы быстрее сохло.
  • Купальники- 2 шт.
  • Удобные сандалии. Там можно купить только вьетнамки.
  • Крем после загара. На случай, если сгоришь. Кремов для тела там не надо. Кожа не сохнет, как на черноморье.
  • Маленький тюбик защитного крема от солнца. На первое время. Потом кожа привыкает. Не сгораешь. Даже если возникнет в нём необходимость, можно купить на каждом шагу.
  • Лекарства, какими пользуешься. Я брала цитрамон, аспирин, найз, анальгин и угольные. Аптеки там хорошие, всё есть.
  • Ноутбук, очень удобно. Хотя можно и обойтись.

Шампуни там замечательные. Особенно шампунь Nelli с алое вера, фирмы Kumarika. Никакого бальзама и кондёра не надо. Капелюшки хватает. Мыло для лица Rani, с сандалом, замечательное. Паста зубная аювердическую с перцем Supirivicky. Её везде продают. Зубы отбеливает. Месяц надо чистить ею. Я поздно у Кальяны спросила. У местных замечательно белые зубки! Стиральный порошок там тоже есть. Лучше купить Surf, он типа нашего тайда.

Ещё одна особенность ШЛ, которая меня сильно удивила. Ланкийцы активно отдыхают в праздники и выходные. Массово ездят на экскурсии по всей стране. К океану приезжают на 2–3 дня в конце недели. Поэтому с пятницу по воскресенье там много местных приезжих. Ещё приезжают пакистанцы. Вместе с этим отдыхающим народом приезжают воры. Воруют всякую мелочь, используют маленьких детей. Хозяин отеля DRIFTERS (Дифтерс) предупреждал нас об этом и заставлял закрывать окна и двери. В выходные надо быть более бдительным. В общем, случаи воровства имеют место быть.

У меня во время турпоездки, у храма Биг Будды, на юге острова, украли мои спортивные сандалии. И ещё у одного парня. Мы группой разулись, а наши с ним обутки с краю стояли. Прошла толпа местных путешественников. Рядом сидела женщина из нашей группы, и водители наших микриков. Никто ничего не заметил. Неприятно, конечно, но больше, за 3 мес я с воровством не столкнулась.

Насчёт мобильной связи. Сразу купи сим карту МОБИТЕЛЬ в аэропорту. Номера по стране десятизначные. Можно вместо первого «0», перед «7» поставить «+94». Это если звонить с русской симки на местный номер. Звонок с Мобителя в Россию очень дешёвый. Обходятся 10 мин — 25 руб. примерно.

Деньги. Лучше иметь рублёвую карту Виза- классик. В любом банке есть банкомат, который работает круглосуточно. Банки в Хиккадуве почти в центре. Желательно подстраховаться. У меня рублёвую карту наш банк УРАЛСИБ почему то заблокировал чз 2 мес. Хорошо у меня ещё была виза-классик с евро счётом. Которую банк заблокировал уже в Москве, чз 3 дня приезда. Хорошо, что на эти же счета у меня есть карты Виза-электрон. В общем эта система ещё оставляет желать лучшего. Желательно иметь немного наличной валюты, на крайний случай. Обменники там есть везде.

Насчёт шопинга. В центре Хиккадувы в магазинах всё дешевле, чем в турист. лавках. Серьёзные вещи только в Коломбо. В магазине «Одел» (ударение на первый слог) и «Фашион Хаус». По нашим меркам цены смешные, а вещички путние можно купить. Обувь хорошую видела только в «Оделе».

Насчёт экстрима. С волной осторожней. Один раз утром в 7 часов меня унесло в океан за прибой. Даже не заметила как. Наверное, час не могла выплыть. Да ещё рука болела и нога после аварии на байке. Пляж был ещё пустой — никаких спасателей. Испытала незабываемые ощущения! Забыть не смогу никогда. Но видимо бог решил, что рано мне на небо. Остальное время плескалась только на мелкоте. После 10 там мальчики — серфингисты выполняют роль спасателей. Они же подсказывают, где безопаснее плавать в данный момент.

Впечатлил меня поход на Сигирию. И Храм Зуба Будды в Канди. Энергетика просто волшебная. Шри- пада вспоминается только жутко утомительным восхождением. А вот местечко, где она находится по ощущениям до того комфортно, что хочется там пожить дольше…

После 2 мес житья там, я начала скучать по дому, по Родине, по берёзкам, по зиме. Интересно так было: умом я понимала, что здесь рай, а дома зима, холодно, серо, но душа хотела домой. Это и есть, наверное, ностальгия? Интересно — это тенденция всех одиноких странников? Может быть, если бы я была не одна, было бы по-другому.

© Светлана Попова. Материал размещен с разрешения автора.