Турист Анна Сергеева (ard-anna)
Анна Сергеева
была 13 мая 2020 5:13

Тобольск — Россия Ноябрь 2013

Поехать в Тобольск мне хотелось очень давно, только все как-то не получалось. Но в этот раз было решено — едем. Это был скорее поход выходного дня, так принято называть такие вылазки. Из Екатеринбурга мы выехали часов в девять вечера. Вечерний чай, верхняя полка плацкарта, четырнадцать подростков (часть из них впервые в условиях поезда) и бессонная ночь!

Тобольск — здравствуй! В город мы приехали ранним утром. Из вагона быстро перекочевали в салон экскурсионного автобуса. Смотрим на гида, вслушиваемся в первую информацию: легенду о Сузге — молодой жене хана Кучума. Первая остановка — место захоронения Сузге — ханум на высоком берегу Иртыша. На улице темно, морозно, холодный ветер пробирает. Слушаем проникновенную речь экскурсовода о гибели дочери казахского султана. Очень грустная история… Осторожно спускаемся с холма, гололед жуткий. Снова погружаемся в автобус и отправляемся в город. Только на обратном пути мы заметили, как удален вокзал от города. О-о-о-очень удалён! Через окно автобуса вглядываюсь в «Жемчужину Сибири». Удивительно ровные, широкие дороги. Движение спокойное. Со слов гида, здесь очень мало женщин-водителей. Город поразил каким-то умиротворением, тишиной, духовностью. У нас я такого не видела.

В 18-ом веке Тобольск был центром самой большой в России Тобольской губернии. Тобольск — выдающаяся достопримечательность. Здесь родились уникальные люди Менделеев, Алябьев, Ершов. Жили сосланные Ганнибал, прадед Пушкина, Достоевский, Николай II, и многие, многие другие. Следующая наша остановка памятник Менделееву. История его открытий и исследований.

Тобольск — здравствуй!

Дальше едем в сквер, посвященный Ершову и его знаменитой сказке «Конек-горбунок».

Интересные скульптурные композиции: сам Ершов с горбунком, Кит с деревней на спине, Царь с чаном кипящей воды, Жар-птица.

Тобольск — здравствуй!

Безусловно, детям очень интересно все посмотреть, везде полазать и сделать памятные фото.

Впереди главная достопримечательность — Тобольский Кремль, который стоит на высокой горе и по праву считается уникальным архитектурным сооружением. Сквозь ветви берез просматривается этот памятник архитектуры.

Тобольск — здравствуй!

Проходим по мощеной улице и справа от нас Кремль белокаменный,

Софийско — Успенский собор,

слева — Тюремный замок, памятник Ремезову. Идем не спеша, вглядываемся в историю этого удивительного городка. Вот и еще одно интересное место — рентерея Никольского взвоза.

Тобольск — здравствуй!

Интересно оно тем, что именно здесь художником Перовым была написана его знаменитая «Тройка». Внутри Кремля не менее интересные объекты: Орловская башня, Зимний собор (Покровкий), Звонница,

Квадратная башня. На крепостной стене нам открылся потрясающий вид на нижний город. Весь как на ладони! Иртыш, подернутый льдом, церкви, природный ландшафт — впечатляют.

Тобольск — здравствуй!

Даже сильный, пронизывающий ветер не испортил впечатления от живописного вида. Однако, время идет, и нам необходимо двигаться дальше. Следующий объект — старое Завальное кладбище, к могилам декабристов С. Г. Краснокутского, А. П. Барятинского, В. К. Кюхельбекера, С. М. Семёнова, А. М. Муравьёва, Ф. Б. Вольфа, Ф. М. Башмакова. При входе на кладбище подруга покупает цветы на могилу Кюхельбекеру.

На кладбище стоит церковь семи отроков Эфесских. Впечатление о Завальном осталось удручающим: надгробия разрушены или развалены вандалами, кресты сняты (сданы на металлолом), заросшее и неухоженное какое-то. Ну, а мы отправляемся в следующий пункт — Иоанно-Введенский женский монастырь (Ивановский монастырь) — православный женский монастырь, расположенный в поселке Прииртышский, в 5 километрах от города Тобольска. Красивый монастырь, жаль, что не сохранились все двенадцать лиственниц (в честь победы в войне 1812 года). Долго мы здесь не задержались, дабы не нарушать покой местных обитателей.

Едем в Абалакский монастырь, основанный в 18 веке. На улице холодно, в автобусе пригревает, детвора начинает клевать носами (ночь-то была бессонная!). Я, естественно, их время от времени бужу (впереди еще ночь обратного пути!).

Тобольск — здравствуй!

Монастырь находится километрах в 30 от Тобольска. В монастыре, на удивление (ведь очень холодно), — много народу. Автобусы подъезжают выгружают людей, потом погружают обратно и т. д. Чуть оживились мои подопечные, когда мы подъехали в развлекательный комплекс АБАЛАК.

Деревянные постройки, заходи куда хочешь, свобода! Интересное место. Однако времени уже много, надо ехать на ужин. Ужинали не далеко от Кремля в ресторации "У Никольского взвоза" . Вкусно, сытно (впереди вокзал, поезд, ночь). Еще одна прогулка по площади, вечерняя. Красиво — кругом фонари, подсветка Собора.

Тобольск — здравствуй!

Ночной город с высоты крепости — великолепен! Детки в восторге! Ну вот, пришло время снова погружаться в автобус и отправляться домой. Благо день был очень насыщенным, ужин обильным. В 22.10 мы тихо, без лишней суеты совершили посадку в поезд, заняли места, пошушукались перед сном и крепко до самого утра проспали! Вот, пожалуй, и всё.