Турист Маринучча (Marinuccia)
была 20 июня 2018 11:46

Новогодний Будапешт

Венгрия Декабрь 2014

«Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню. Это у нас такая традиция» доносятся фразы из знаменитого фильма «Ирония судьбы или с легким паром». В нашем случае получилось «почти» встретить Новый год 2014 в термальных купальнях замечательного Будапешта. Не баня, конечно, но тоже оригинально, и запомнится нам точно, надолго.

В Будапешт мы приехали на поезде, 30.12 и разместились в Пеште, в отеле, рядом с улицей Ваци, сердцем этого города. Она напомнила нам московский Арбат. Такая же оживленная, со схожей архитектурой, с сувенирными магазинчиками, ресторанами.

Побросав чемоданы в номере, мы поспешили насладиться предновогодней атмосферой города. Нас ждала Рождественская ярмарка на площади Верешмарти с запахом корицы, апельсинов и различных вкусностей. Домики с колбаской, с рулькой и шашлычком…да это стоило увидеть…чтоб разчежь наш аппетит…

Под звуки музыки и отличного глинтвейна, мы продолжили идти по маршруту — праздника. И уже, как приятная песня, нас встречала ярмарка, открывая нам свои новые двери…

Такой красивый первый день…мы были в предкушении…что, завтра?!))

31 декабря встретил нас теплой погодой, + 6. С утра мы продолжили знакомство с Будапештом и отправились гулять в Буду. И здесь нас ждала сказка… Рыбацкий бастион, со своими шатровыми башнями. «Красота-то какая, Лепота вокруг»- говорили мы вслух.

Время идет, и идет…а у нас полный восторг. Посмотрим, на другой берег Дуная, а там из тумана, здание Парламента плывет. «Остановись время, хоть на мгновение!»- и вот, еще одна фотография. Всё вокруг говорит с тобой, на одном языке! Языке — красоты. Улыбки, счастье, и мы! Да мы чувствуем Будапешт, и впитываем его красоту и бережно несем ее дальше…«Подари нам ещё, моменты волнения»-просим мы на вершине горы Геллерт. Спускаясь вниз с горы, идем к нашей мечте, к купальне «Геллерт», к достопримечательности города. Здесь из глубин гор, пробиваются «чудо"источники, температура воды которых составляет 38–40 градусов по Цельсию. Купальный комплекс построен с стиле модерн, поражает своей помпезностью, колоннами, фресками. Чувствуешь старинный, римский дух, в предметах и в мозайке.

Погружаясь в термальные воды, мы хотели снять усталость за 2013 год и зарядиться новыми силами, для нового года. Нам это удалось! Расслабленные и довольные, мы вернулись в номер гостиницы и стали собираться в ресторан на улице Родай. В какой именно ресторан, мы не знали, и надеелись, что нам повезет!

Новый год, в отличие от Рождества, в Будапеште, празднуют с друзьями, на улице под раскаты салюта, либо в ресторане. Будапешт готовился к ночному веселью…и мы тоже…

Маски, хлопушки…и вот, мы, уже нашли, ресторан, который принял нас к себе! Под возгласы поздравлений, мы подняли бокалы и встретили Новый 2014 год!

На улице много людей, все дудят в дудки и поздравляют друг друга, с Новым Счастьем!!! И мы счастливы, быть здесь и радоваться с Вами!!!

Спасибо Будапешт, за то, что ты так душевно принял нас! И подарил нам такое путешествие, в сказку! Мы не забудем ее никогда!

Гуляж, прекрасный Раж! Дунай — ты нас не забывай!

Токайское вино и славный, добрый край!

Мы будем памяти верны, и кораблям мечты!

И посетим тебя еще раз, Будапешт ты в сердце, всегда Наш!

Прими любовь и зацепи нас, как твой, прекрасный Цепной мост!

Мы не хотели уезжать домой, так хорошо, нам было в этом городе. И мы решили обязательно вернуться еще раз, чтоб пройтись по тихим улочкам, покататься на рождествеском трамвае и поесть венгерской кухни, взобраться на смотровую площадку кафедрального собора Святого Иштвина….до встречи в Будапеште, еще раз!