Турист Андрей Смирнов (tripstyle)
Андрей Смирнов
был 11 декабря 2014 18:03

Гармиш-Партенкирхен — Германия Январь 2014

Мела метель, стояла ночь, ехать еще было далеко, но душа растекалась в предвкушении веселья. На стоянке вздремнули часок в машине, потом стало прохладно, проснулись, потянулись и решили ехать. Часа отдыха достаточно, чтобы не заснуть в дороге.

По трассе шеренгами шли снегоуборочные машины. Каждый раз, когда мы выезжали в лыжные экспедиции в начале года, стояла морозная снежная погода. В тот первый раз, когда ездили в Буковину Татраньску, автобус вообще застрял в снежном плену. В некоторых местах человеку приходилось идти перед автобусом, показывая дорогу.

Сейчас не так штормило, но мачта кренилась и паруса хлопали на ветру. Средняя скорость движения при этом была на удивление приличной. Снегоуборочные машины работали как папы карлы. Во многих местах шел ремонт и вместо трех полос движения работала только одна. Несмотря на это, неожиданно обнаружили, что проехали большое расстояние.

Гармиш-Партенкирхен

Когда рассвело, увидели крыши Мюнхена. Никаких пробок на въезде в город не было. Машин прибавилось, но не настолько, чтобы все остановилось. Можно было объехать Мюнхен по левому полукольцу, это было бы значительно быстрее. Но поскольку за все было уплачено, не отказали себе в удовольствии пронестись через город. Издалека увидели знаменитую башню БМВ. Проехали рядом с Мерседес-витриной, стеклянным хранилищем новых автомобилей Мерседес.

Не стали останавливаться потому, что знали, достаточно расслабиться на минуту, и час пролетит, как один миг. Народ был уставший, ночь в машине не пятизвездный отель. А хотелось впечатлений на свежую голову. Мы еще вернемся, Мерседес-витрина подождет. Поэтому промчались мимо, и взяли направление на Баварские Альпы.

Гармиш-Партенкирхен

До цели оставалось около ста километров. При дневном свете ехать было намного приятнее. Нетерпелось поскорее увидеть свою гостиницу. На горизонте виднелись были горы, зеленели поля, на них паслись баварские коровки. Ночная метель куда-то исчезла. Вокруг было спокойствие и умиротворение. Звучащий по радио баварский йоддль дополнил радостную картину:

Не верилось, что всего за сутки сумели покрыть больше тысячи километров. Мы успевали в гостиницу в первый день действия визы. Правильно говорят, что если по-настоящему хочешь, то вселенная спешит тебе на помощь. Въехали в Гармиш-Партенкирхен около полудня. Лучшего времени не могли себе придумать.

Гармиш-Партенкирхен

Сделали небольшой финт по городу, после чего въехали в нужную нам улицу. По фотографии узнали виллу Йоханнихоф. Радости команды не было предела. Подошли поздоровались. Фрау Маурэр оказалась приветливой женщиной средних лет, немного говорящей по английски.

Нам выделили весь второй этаж, состоящий из двух отдельных квартир. Каждая с двумя спальнями и кухней. Кроме того, был большой балкон, больше похожий на террасу. Поднимаясь на второй этаж, обнаружили на столике разбросанные гостевые карты. Фрау показала на них, это для вас, берите и ни в чем себе не отказывайте.

Недалеко от нашего дома заметили Макдональдс, пошли туда перекусить, пока не нашли чего-нибудь получше. Детям понравилось, а взрослые решили, что в дальнейшем будут покупать продукты и готовить себе ужин на своей замечательной кухне.

В тот день успели еще найти вокзал и получить Зольден скипассы. Обменяли на них на свои гостевые карты. Скипассы давали четвертую степень свободы. Отныне мы состояли в числе избранных, допускались на все горнолыжные подъемники и поезда в пределах Тирольской области.

Гармиш-Партенкирхен

Следующий день был посвящен катанию с местных гор. Надо было подъехать на машине к одной из горнолыжных станций. Всего пару километров, но пешком с амуницией тяжело. На огромной парковке одновременно могли находиться тысячи машин. Когда мы приехали, были свободные места. Парковка была бесплатной.

Переобулись в машине, и на весь день ушли в горы. Там уже каждый действовал по намеченному плану, то есть катался в своем ритме. Место сбора известно, время назначено. Или случайно встречались где-нибудь на склоне или на подъемнике и взахлеб делились переполняющими впечатлениями.

Подъемники работали на износ, желающих приобщиться к таинству горных спусков было хоть отбавляй. Поросшие лесом горки были разные, синие и красные, широкие и извилистые, для начинающих и продвинутых. Наш опыт катания был выше начинающего, ближе к среднему, поэтому могли себе позволить опробовать все трассы.

Но мы знали про ледник Цугшпитце и надеялись покататься еще и там. Ледник находился на высоте около трех тысяч метров. Там должны быть горы без растительности и широкие трассы. Доехать туда можно было только поездом через горный тоннель. Поезд курсировал тогда, когда там работали подъемники. А это случалось не каждый день. Только при хорошей погоде.

Гармиш-Партенкирхен

Мы дождались такого дня и поехали. Поезд идет медленно. Больше двух часов, если садиться на вокзале. Поэтому доехали за пятнадцать минут на машине до городка Граинау на половине пути. Там на большой стоянке оставили машины и пересели на поезд. Через сорок пять минут были на вершине.

По пути видели озеро Эльбзе. Последние несколько километров поезд идет в тоннеле очень медленно из-за сильной крутизны горы. Станция наверху тоже внутри тоннеля. Вышли оттуда и поразились, как наверху светло и солнечно. А когда садились в поезд, было облачно.

Такого катания, как на Цугшпитце, мы не встречали. Это был праздник для горнолыжной души. Идеальные трассы, напоминающие футбольные поля. Прекрасный отратраченный вельвет, подъемники на любой вкус, от парных бугелей до шестиместных диванов с прозрачной крышей. Мы решили ездить только сюда. Даже с учетом того, что дорога отнимает больше двух часов.

У углублении среди гор так спокойно и уютно. Нет ветра, порывы проносятся где-то далеко вверху. Всегда прекрасный снежный покров. Есть где перекусить. На Цугшпитце всегда весело и вкусно. Об этом поется в баварской народной песне на этом небольшом видео.

Баварские мелодии из закусочнойц на Цугшпитце

Гармиш-Партенкирхен

На следующий день ледник был закрыт. Мы опять поехали осваивать лесные склоны. Возле нашей виллы была горнолыжная станция на горе Ванк. Сама горка небольшая, зато идти всего триста метров. Счастливые обитатели городка могли себе позволить каждый день после работы отрываться на настоящих горнолыжных спусках. Мы по-настоящему им завидовали.