Турист Надежда Шагрова (Nanaw)
Надежда Шагрова
была 25 сентября 2023 22:05

Шанхай, Пекин — Китай Март 2010

Можно многое поведать о Китае, но мне хотелось бы рассказать о самих китайцах.

Нас здесь любят!!!

Мои отношения с этим уникальным и не побоюсь этого слова, великим народом начали складываться еще лет восемь назад, когда моя подруга вышла замуж за китайца и уехала в Поднебесную. Именно тогда я начала свое знакомство с культурой и историей Китая. А через год я случайно познакомилась со студенткой — китаянкой, которая получала второе высшее образование в консерватории. Мы были знакомы не больше 20 минут, и у нас с мужем возникло желание показать ей Кавказ, а у нее увидеть его. Через день, казалось, что мы знакомы не меньше ста лет…

Кстати, к слову…она училась на отделении «оперное пение», обладая, просто, потрясающим голосом, способностями к постижению иностранных языков и китайским стремлением к знаниям, она была одна из лучших в своем выпуске. Но из-за того, что не заплатила ректору «гонорар» в размере нескольких тысяч $, красный диплом она не получила. На выпускном концерте, он же был и дипломной работой, все преподаватели и гости провожали ее долгими овациями, а ее наставник и профессор плакал, говоря, что она у него лучшая студентка и ему стыдно за Российскую «систему образования». Да мне тоже, во время того совместного путешествия по Кавказу, было часто стыдно за Россию, точнее за посты ДПС, у которых свое отношение к иностранцам, даже если у них все в порядке с документами и визой.… Но я не об этом….

Не смотря на трудности и приключения моя подруга — китаянка влюбилась в Россию, и до сих пор с особой теплотой вспоминает, те пять лет проведенные в нашей стране, говоря, что мы ее навсегда изменили…

Я же, в свою очередь, могу тоже сказать, но о Китае. Чем дольше я живу здесь, тем больше влюбляюсь и в страну и в людей.

Нас здесь любят!!!

Покорять Китай меня начал еще в первую мою поездку. Это была недельная турпутевка в Харбин. Тогда я подумала: «Так не бывает! Русские, как объекты поклонения и почитания!» Харбинцы до сих пор хранят в памяти события второй мировой войны и благодарны русским за освобождение от японской армии садистов. Практически каждый, с кем мы знакомились в Харбине, мог сказать по-русски: «Хорошо! Товарищ! Россия, Китай — друзья!».

Мне запомнились несколько эпизодов из нашей поездки:

В супермаркете, все женщины шустро выбирали спелые личи (ягоды такие). Ну, а поскольку я вообще не знаю что это такое, то я спросила, по каким критериям они отбирают.… На это, вокруг меня сразу же собралось человек 7 женщин: работницы и посетительницы, которые за минуту набрали мне целый мешок спелых ягод.

Еще я помню таксиста… Мы попросили отвезти нас в ресторан, отведать «утку по — пекински». Сначала он привез нас, но там оказалось очень много людей, и не очень чисто. Тогда таксист нас с мужем, по своей инициативе, выключив счетчик, отвез в очень хороший, хотя и не дорогой ресторан.

Предпоследний день в Харбине мы решили посвятить покупкам. И тут с нами знакомиться в магазине китайский юноша, студент Хабаровского вуза. Он предлагает сопроводить нас на рынок (мы, конечно, слышали страшные истории о платных «помогайках»), но он заверил, что просто любит русских. Он провел с нами целый день! Мы сделали быстро запланированные покупки, пообедали вместе и даже погуляли в одном из парков. Такой мне запомнилась первая поездка в Китай, а точнее гостеприимство китайцев.

Вторая поездка — была самостоятельное путешествие по Северу Китая (Дзилинь, Пекин, Шаньси). Еще во Владивостоке, за полгода до поездки я случайно познакомилась с туристкой из Китая, а она оказалась жительницей Пекина. И вот приехав в столицу Китая, мы с мужем решили ей позвонить. Она была так рада, что со своим супругом и партийным лидером завода, устроили нам царский прием в одном из лучших ресторанов Пекина «Императорский дворец», где готовят действительно императорскую пищу. И снова всю поездку по Китаю нас сопровождали совершенно не знакомые, но настолько радушные и гостеприимные люди, что мы навсегда влюбились в Китай и решили попробовать здесь пожить несколько лет.

Теперь прожив здесь 7 месяцев, я не только не изменила своего отношения к этому удивительному народу, но напротив еще больше в них влюбилась и многому у них учусь. Хотя не скрою, порой мне кажется, что я оказалась в многомиллионном детском саду. Настолько китайцы непосредственные, радушные, искренние, правда могут и слегка соврать, но опять, же это всегда будет видно…

Нас здесь любят!!!

Ветер в лицо, холодный дождь льет, как из ведра, а китаец едет на велосипеде и песню во все горло поет!

А чего стоят вечерние прогулки китайцев в пижаме по городу или супермаркету,

Гольфы с мордочками животных

Или крашенные собачки…

Но что особенно меня покорило в китайцах, так это:

Дружелюбие и общительность

На днях ехала в автобусе. Показала водителю адрес, где мне нужно выйти. Тут мальчик — пионерчик начал ворчать вслух: «Странная иностранка. Не знает где выходить… как можно ехать, если не знаешь куда…» Буквально за минуту в разговоре к нему присоединились все попутчики, включая водителя, размышляя, откуда я и куда держу путь. Пацан продолжал недоуменно ворчать. Я не выдержала и ему по-китайски говорю: «спроси меня, куда я еду, и я тебе отвечу». Мальчик перепугался, я продолжила: «я еду по этому маршруту первый раз, поэтому не знаю где выходить» На это опешивший мальчик говорит водителю: «Надо же она говорит по-китайски!» Я снова смеясь продолжила: " И не только говорю, но и понимаю то, что ты до этого обо мне говорил» Весь автобус засмеялся. Мальчик: «Ух, ты, впервые вижу иностранку, которая говорит по-китайски!»

Нас здесь любят!!!

Забавно, но в Китае совершенно незнакомые люди могут начать знакомиться, обмениваться телефонами, угощать друг друга и фотографироваться на память, и не только с вами как с иностранцами. Они радушны и друг к другу, любят заводить новые знакомства, любят дружить. И для них ни пол, ни возраст, ни национальность — не важны.

Предприимчивость

Нас здесь любят!!!

Мне понравилось высказывание на этом сайте одного из авторов раздела «шопинг в Пекине»: «Не стоит забывать, что продавать у китайцев в крови. Они торгуют 3000 лет!» Это правда! Иногда мне кажется, что они могут продать мертвому самолет. Ну или голый скелет животного…

Как-то осенью наблюдала смешную картину: бригада коммунальщиков чистили водопроводный колодезь. Пока одни сворачивали трос, другой продавал прямо на оживленном перекрестке, останавливая машины, трех жирных кожистых черепах. Видимо они на зимовку закопались в песок в колодце, а мужики их нашли.… Увидев наш интерес к этим черепахам, китаец решил предложить их нам. (Надо заметить китайцы и корейцы очень любят суп из черепах). Мы отказались, сказав, что мы европейцы — не умеем готовить и разделывать черепах. На что китаец ответил: «Ничего, вы купите и подарите своим китайским друзьям — они будут очень вам благодарны…" Аргумент на 100%!

Любопытство

Сказать, что китайцы очень любопытны — это ничего не сказать.… Но их любопытство — не навязчиво, оно, скорее проявление детской непосредственности. Однажды я купила щеточку для педикюра в магазине, положила ее в корзину и отошла на пару минут в поисках другого товара. Вернувшись, не сразу нашла свою корзину. Все дело в том, что ее окружили женщины, ковыряющиеся в моих покупках и с любопытством рассматривающие эту щеточку, подробно изучая этикетку.

Нас здесь любят!!!

Ради эксперимента, гуляя по оживленным улицам, попробуйте уставиться в куст, просто так, и засеките, через, сколько секунд к вам присоединиться человек 30. Я засекала — 43 секунды.

Терпение и сострадание

Да, несмотря на свою эмоциональность, китайцы просто поразительно терпеливы. Как-то в автобусе, совершенно случайно, я вылила за шиворот девушке полбанки холодного кофе. Текло хорошо, аж по рукам и на полу образовалась лужа. Китаянка слова не проронила, даже не цыкнула… Ее терпение было мощнейшим укором моей совести.

А китайские гаишники — это же вообще что-то из ряда вон выходящее. Они стоят на перекрестке, а рядом с ними мигалка на штативе и еще какой-то аппарат, по которому идет бегущей строкой следующий текст: «внимание, здесь сотрудники Гаи, соблюдайте правила дорожного движения и не превышайте скорость, во избежание штрафа» Каждый раз встречая таких сотрудников ДПС, я невольно вспоминаю наших сотрудников ГИБДД, прячущихся в кустах.

Ну и совсем меня покорили поведение китайцев в поезде, в вагоне так называемом «индзуо». Если вы не проедитесь, хотя бы часов десять в таком вагоне, вы никогда не поймете китайцев, и их менталитет.

Нас здесь любят!!!

Что такое вагон «индзуо», (переводиться, как жесткое место)? Это что-то типа наших электричек. С одной стороны вагона расположены три места друг напротив друга, с другой стороны — по два (т. е. ехать всю дорогу смотря друг другу в лицо, и места свободного для ног нет вообще. Только заканчиваются наши коленки — начинаются коленки соседа). Таких мест около 130 в вагоне, плюс пассажиры без места («ву дзуо»), их еще человек 100. Притом билеты без места стоят, столько же, сколько и с местом, только сидеть счастливым обладателям «ву дзуо» — негде. Бедолаги, первый час стоят, затем виснут, облокачиваются на сидения, и тех, кто на них сидит. Затем некоторые из них покупают у проводников пластиковые маленькие стульчики, другие садятся на все что попадется под руку (собственные сумки, рюкзаки, сумки и коробки соседей, раковины в помещениях для умывания (здесь это отдельные от туалета помещения в каждом вагоне). В результате, часа через четыре — пять, создается впечатление, что люди везде: в проходе, на сидениях, под сидениями, над сидениями, в туалете, тамбуре, — везде!!! Зрелище не для страдающих социофобией! Но, что меня поражает, так это качества китайцев. Они проявляют не только терпение, никак не выражая недовольства, но и неподдельное сострадание, и любовь, уступая периодически друг другу место, двигаясь и помещаясь на трех местном сидении вчетвером, предоставляя свои сумки под стулья.…

А к вечеру, подобные тачки с продуктами, водой и едой, которые каждый час возили продавцы — работники поезда, пассажиры дружно переносили на руках, чтобы не мешать спящим на полу.…

Такие поездки по Китаю в «индзоу» меня многому учат и открывают все больше и больше положительных качеств этого удивительного народа.

Если относиться уважительно к Китаю, его культуре и его народу, то мы всегда будем самыми желанными гостями Поднебесной! Пока еще нас здесь любят.

Нас здесь любят!!!
И мне кажется, в мире уже не так много подобных мест.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм