Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была вчера 19:16

Берхтесгаден, Шёнау-ам-Кёнингсзее — Германия Сентябрь 2013
Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Желание обязательно побывать на озере Königssee, зажатоми между высоких гор и посвятить прогулкам по его окрестностям весь день, я ощутила, прочитав отзывы Артема Семагина.

Вид на горы с площадки выбранного мною отеля! Супер-не правда ли?

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

в Берхтесгадене (Berchtesgaden) располагается очень удобно, от вокзала (авто и ж/д в одном месте)

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

минут 5. Завтрак тоже удобно: с 7–30. В отеле сразу же по заселении взяла карту гостя (цена условна-1 евро) , которая дает право бесплатного проезда в местных автобусах. Пользуясь замечательным помощником, сайтом http://www.bahn.de/p/view/index.shtml нашла подходящее для меня расписание и в 8–33 я уже в Шонау (Schönau a. Königssee). От остановки автобуса № 841

к озеру Кёнигзее надо идти назад по ходу автобуса по улице, которая находится чуть левее от остановки. Везде указатели, облегчающие движение и поиск пристани. Почти раннее утро, пасмурно, противно моросит мелкий дождь и, подойдя к озеру, вижу вдали, на водной глади, уплывающий кораблик — не успела! Стало грустно, ведь я не знала, как часто они курсируют по озеру.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Причал пустой — еще пара человек изучают расписание, и оно порадовало — следующий в 9–00, покупаю билет (16–30 евро) сразу до станции Салет (Salet), к нему дали небольшой проспектик на русском языке с указанием достопримечательностей.

Заполнившись наполовину туристами, кораблик — электробот отчалил от пристани и медленно поплыл в неизвестность, в туман.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Кёнигзее славится своей чистой водой и носит статус самого чистого озера Германии. Именно поэтому, начиная с 1909 года, передвигаться по нему разрешается исключительно на электромоторных и весельных транспортных средствах.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Прохладно, моросит дождь, поэтому все окна катера плотно закрыты — это не порядок, закутавшись поплотнее в куртку, открываю свое и вдыхаю свежий горный воздух, пахнущий водой! Читала, знала что то, видела фото, но действительность превзошла ожидания!

Виды завораживают, проплывающие облака лишь ненадолго приоткрывают вершины гор, чтобы потом опять их закрыть. И наш кораблик оказался среди этих сказочных гор, водопадов

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

и постоянно меняющегося безумного цвета воды!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

При хорошей погоде за спиной по ходу катера можно увидеть гору, хребты которой напоминают профиль ведьмы. Я ее увидела, но в другой день и с дугой стороны и это зрелище было полной неожиданностью. Вот она, горная красотка, пришлось очень сильно приблизить, поэтому фото смазано, но иметь представление можно.

Мне уже мало видов из моего окна, я пересаживаюсь на другую сторону, открываю окошко и там, в дальнейшем так и скачу — туда — сюда!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

За счет своего расположения среди отвесных скал озеро Кёнигзее имеет особенную акустику — чистое и многократное эхо. И вот член экипажа, закончив рассказ о достопримечательностях озера, на изломе озера у подножия пика Вацмана, открывает дверь и демонстрирует всем пассажирам это дивное природное явление — достает трубу и играет незатейливую мелодию, а эхо, отражаясь от гор, вторит ему. Сказочно, необычно, завораживает!

День обещает быть насыщенным и богатым на впечатления — на погоду я уже не обращаю никакого внимания, не до нее, да и много чести!

Вдали показалась главная туристическая достопримечательность и популярное место паломничества — собор святого Бартоломео (Kloster Sankt Bartolomä).

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Он был возведен в XII веке, но свой современный вид, в частности, красные купола в форме луковиц, приобрел в XV веке.

До чего же красиво, пасмурная погода не испортила пейзажи, зелень блестит свежестью после дождя — а он таки прекратился!

В 9–37 причалили и практически все туристы вышли у собора,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

я же, в совершенно потрясной компании, состоящей из 3 мужчин — европеец и два азиата, плывем дальше к пристани Салет!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Около 10 часов наша разношерстная компания высаживается, на маленькой пристани — никого,

катер отчалил и все,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

не считая этих иностранцев, поспешно ушедших по тропинке в лес, я — одна!!! Слов, чтобы описать увиденное мною в те мгновения, минуты, часы — у меня банально не хватает!

Осторожно ступая по дорожке,будто боясь спугнуть эту тишину и нарушить уединение,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

я иду вслед за ушедшими к следующей жемчужине этих мест, к озеру Оберзее (Obersee).

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Дорожка ведет меня по сказочному лесу,

минут через 15–20 сквозь просвет листвы мелькает водная гладь. В окружении высоких скал, в котловине лежит маленькое, но до безумия красивое озеро, одно из самых привлекательных для озер Германии.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

И опять цвет воды завораживает — он разный: от изумрудного

до бирюзового,

стараюсь сделать фото, чтобы хоть немного передать его.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

На берегу на небольшом причале стоит деревянный домик для лодок.

Влево по берегу дороги нет, скалы подступают к самой воде. Вправо видна тропинка, иду по ней, но через несколько метров упираюсь в ограждение, загораживающее проход дальше.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Одно мгновение потратила на раздумья и через секунду я уже иду по тропинке далее, по живописному берегу. На другой стороне озера виден домик,

я читала в отзывах, что там туристов угощают парным молоком, а на горе за домиком, чуть правее, едва различимой струйкой виден водопад. Поразмышляв сама с собой, я решаю не идти к нему, водопады я уже видела, у меня другой план. Погода немного наладилась, где-то на небе даже появились голубые просветы, и солнечные лучики пробивались сквозь облака.

Еще побродив немного по берегу, налюбовавшись озером, иду на пристань. На встречу уже стали попадаться туристы. Это фото-подарок от них!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

В 11–10 села на кораблик, доставивший меня и еще одного туриста на остров святого Бартоломео. На озере одновременно было видно несколько корабликов, курсирующих в разных направлениях и так в течении всего дня.

Время отхода последнего кораблика крупными цифрами написано на стенде и он установлен прямо на пристани — не заметив, мимо не пройти. Высаживаюсь я одна, погода опять портится, редкие капли дождя превратились в мелкий моросящий дождик. Зонт благополучно остался в отеле, одеваю капюшон и ищу указатели того места, куда хочу попасть. И тут с ужасом понимаю, что накануне не посмотрела в инете, как оно называется! Как искать? Какое слово смотреть на указателях? О, майн гот! Но я зря расстраивалась — все предельно ясно и понятно у этих немцев!!! Плакат с картинками, а вот и кодовое слово — EISKAPELLE (Ледяная капелла),

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

самая доступная ледниковая пещера Германии поразительной красоты. Такая пещера вполне типична для ледников — результат работы талой воды. Во время таяния льда река создаёт собственную пещеру подо льдом и размывает скалы снизу и лёд сверху. К сожалению, она и чрезвычайно опасна! Вот туда я и держу свой путь, в 11–30 по дороге за собором и левее,

строго по указателям я отправилась к леднику по очень даже приличной ровной дороге, идущей через лес.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Но вы ж понимаете, что ледник и пещера не могут быть в низине, т. е дорога по равнине скоро закончилась и резко повернула вверх, в гору.

Лес вокруг очень красивый, огромные камни, когда-то во время лавины, летевшие с горы и задержавшиеся на склонах. Сейчас они поросли мхом, на некоторых из них с потрясающим желанием жить, растут деревья.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Я поднималась все выше и выше, для облегчения подъема дорога сделана в виде серпантина, кое-где вдоль нее стоят лавочки. Очень забавно, но они стоят именно в тех местах, где видны следы от потока, несшегося когда-то сверху.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Иногда встречались идущие уже назад туристы. На указателе у собора было написано, что идти 1час 15 минут, на самом деле минут через 50 спокойной ходьбы можно дойти до ледника. Дождь не прекращался, горы вокруг все были покрыты низко опущенными облаками. И как же это было красиво, фантастично.

Посреди ущелья, деля ледник на две части, течет горная река, сейчас она была не многоводна, бурное течение почти не заметно среди огромных валунов.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

По ним я перешла на другой берег, на пути встретила снесенные лавиной, остатки двух мостов.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

Оглядываясь вокруг, осторожно пробиралась по камням, иногда между ними, любовалась всем этим великолепием и результатом стихии, страшно представить момент, когда река становится полноводной и сметает, крушит и рушит все на своем пути.

Можно было идти дальше, к леднику

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

и к пещере Айскапелла, где в узкий, глубокий провал с оглушительным грохотом обрушиваются ледяные глыбы, но реально страшно. Поэтому любуюсь издали,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

на дне реки, где нет воды, выбираю себе несколько красивых разноцветных камешков (привожу ото всюду, со всех гор и рек) и нехотя отправляюсь в обратный путь. Дождь пошел сильнее и уже больше не прекращался, на некоторых фото видны следы капель, не успевала вытирать.

В 13–40 была внизу, у собора. Надо часа три на неспешный подъем, прогулку и спуск. Можно было сразу же и уплыть с острова, погода не прогулочная, но невозможно было покинуть это живописное место и я медленно, перебирая в памяти только что увиденное там, на верху, пошла еще побродить вдоль берега — видимо еще не достаточно промокла.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

И когда уже почувствовала усталость и желание подкрепиться, время-то было около трех дня -вернулась к собору, зашла в кафе при монастырской коптильне,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Озера, ледник и......дождь

заказала себе мое уже любимое баварское темное пиво (dunkles Bier) и копченую, еще теплую форель и несказанно кайфанула!

Да, можно уже и подвести итог — очередной мой день удался.

На это чудесное озеро со всеми маршрутами вокруг него, надо потратить целый день.

Дождь продолжается: соль и не только.