Турист Ольга (Olga-traveler)
Ольга
была 4 февраля 2015 10:54

Занзибар Западный, Занзибар — Танзания Ноябрь 2013

Из Нгоронгоро переезд в Арушу, вкусный обед, местный аэропорт. Разрешенный вес багажа — 23 кг на человека. но если путешествуете компанией, багаж взвешивают весь вместе, и делят на количество людей. Чемоданчики ручной клади тоже подлежат сдаче, но мы отбили, показав, что в них лежат части фотооборудования и ноуты))

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Плата за перевес незначительная, в переводе на доллары, что-то около 3 $ за кг.

Везде! на въезде и выезде фотографируют и снимают отпечатки пальцев. При подготовке к поездке мы скачивали с официальных сайтов Кении и Танзании въездные анкеты, и заполняли их. Не знаю, нужны они или нет, но в очереди на паспортный контроль все были с такими. Таможня их забрала. Плюс две миграционные, заполненные в самолете, формы.

Интересно, что и в Аруше, и на Занзибаре в аэропорту можно фотографировать. Я даже не поверила, получив разрешение служителя. Потом с радостью начала щелкать все подряд. В аэропорту в Аруше все сувениры значительно дешевле. То, за что в магазинах приходилось торговаться, здесь продается за копейки. Ассортимент примерно тот же))

Перелет комфортный, орешки, соки. Взлетает самолетик легко, садится мягко. На Занзибаре вышли только мы вчетвером, остальные полетели дальше. Промежуточная остановка.

Встречал нас Саид, тоже учившийся в Москве, в Университете Дружбы Народов, на факультете туризма. отель Draem of Zаnzibar, выбирали с точки зрения отлива. Очень хотелось увидеть, что там, под водой. Встретили приветливо, разместили быстро. Удивил платный вай-фай, в отличие от лоджей. Платным он был только в Масаи Мара. И то, оплатили мы только один день, а на второй про нас попросту забыли. И мы замечательно им пользовались до самого отъезда. Забегая вперед, скажу, что в какой-то день вай фай не работал, и когда расплачиваясь при выезде из отеля, я об этом сказала, нам тут же полсуммы вычли, извинившись.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Почти во всех лоджах нас селили в номерах, расположенных рядом, без всяких просьб с нашей стороны. Номера удобные, горничная каждое утро рассыпала цветы на постели, вечером, как и везде, обрабатывала все против москитов, задергивала сетку, и стелила постель. Кстати, в это время малярийных комаров не бывает, они появляются летом, но тем не менее, Маларон все пили регулярно, когда не забывали))

Необыкновенны на острове рассветы.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Утром отправились знакомиться с окрестностями. Единственным неудобством оказалась длинная лестница, ведущая от коттеджей к пляжу, бассейну и ресторану, В 40 градусную жару совершать несколько раз в день пробежки было тяжеловато. Вода в океане была почти горячей, в бассейне после 11 разница температур тоже не ощущалась.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

На пляже дежурит охранник, и по песку прочерчена граница, за которую туристы при желании могут заходить спокойно, а вот местным ее переступать запрещено. Если не проявляешь заинтересованности, никто приставать не будет.

Но если проявил… Мы проявили. Нас обступили человек десять с различными предложениями. Я выбрала одного, и не обращая на других внимания, заговорила с ним. Кейптейн предложил памятные досточки из эбонита по 30 $ за штуку. Поторговавшись, сошлись на 8. Торговаться нужно везде, и не слушая цену, которую тебе говорят, начинать чуть ли не с 1 $.Но главной моей задачей было договориться с ним об экскурсии по отливу. Можно, конечно, пойти самим, но местные знают не только тропинки, но и всех морских гадов. Договорились мы быстро, отлив начинался в 16 часов, мы пришли к 17. Нам повезло, в этот день было облачно, и не так жарко.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Кейптейн повел нас в море, причем пресек на корню мою попытку идти прямо, и ушел куда-то вбок. Оказалось, там действительно, дорожка. Узкая, извилистая, проходящая сквозь кораллы и плантации морских ежей. Местами вода была по щиколотку, местами выше колен. Кейптейн находил и показывал нам разных морских гадов. Ежей, черных, былых, красных, было так много, что мы вскоре перестали обращать на них внимание. Примерно, как зебры с оленями в нацпарках)) К началу захода солнца мы дошли до линии прибоя. И там наш проводник выудил целое разноцветное семейство морских звезд. Возвращаясь, дочь стерла ноги тапочками для кораллов, и сняла их. Кейптейн внимательно следил за каждым ее шагом, предупреждая, куда можно наступать, куда нет. Обратно дошли уже затемно, но без потерь. На наш вопрос, сколько мы должны, он просто махнул рукой. Посовещавшись, мы отдали 40 $, по 10 с носа. В итоге в подарок нам еще досталась океанская ракушка. К отъезду Кейптейн принес нам резные эбонитовые дощечки в подарок. Трогательно.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Одинокий рыбак с гарпуном на закате.

На третий день мы познакомились с торговкой Зеной, договорились заплести косички дочери.

Та пригласила девушку для плетения, но недооценила волосы дочери. Плели 5,5 часов, заканчивали в кромешной тьме. Тут то и пригодились фонарики, привезенные на всякий случай. Плели на пляже, в двух шагах от фонаря отеля, но зайти за черту охранник женщинам так и не позволил, хотя мило с ними общался. Фонарик я в итоге подарила мальчишке—масаю, который его и держал. Тот долго не мог поверить в то, что это подарок, а когда свыкся с этой мыслью, только что не прыгал от радости. Удивительно, как самые простые вещи могут доставить кому то столько удовольствия.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

На следующий день мы вечером улетали в Найроби, а утром нас забрал Зааб, гид, на экскурсию по Занзибару. Зааб учился в Лулумбарии вместе с Саидом. Обоих на учебу послало правительство. предполагалось, что оно же предложит отработку по окончании учебы, но вышло по-другому. И работу ребятам пришлось искать самим. Интересно, что если в Кении и Танзании число русских составляет примерно 2% от всего количества туристов, то на Занзибаре их довольно много. Мы, правда, никого не встретили))

Занзибар на 95% состоит из мусульманского населения, но ограничений на одежду для туристов я не заметила.

Мы посетили центральный рынок с ужасающим запахом рыбных рядов и страшной антисанитарией в овощных. Но никто не парится, дорого одетые женщины спокойно покупают осьминогов, которых с пола поднимает продавец…

На Занзибаре был расположен один из самых страшных рабовладельческих рынков, если не самый страшный. Мы посетили помещение, где держали рабов. В крошечной бетонной клетушке в 6 кв метров и практически без света (окошко длиной 20 и шириной 10 см) на бетонных же полатях в ошейниках помещались 75 женщин и детей. В другой такой же 50 мужчин. Отхожим местом служил проход между полатями. В прилив вода поднималась, и смывала отходы человеческой жизнедеятельности. Так людей держали в течение 3 дней, далее выживших выставляли на торги. Мужчин прилюдно били палками; терпеливые стоили дороже…

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Для отмены рабства много сделал Дэвид Ливингстон, проведший в общей сложности в Африке 33 года, и завещавший похоронить себя на любимом континенте, но друзья африканцы смогли похоронить только его сердце. Забальзамированное тело 9 месяцев несли в гробу из древесной коры к морю, перевезли на Занзибар, и в Лондон, где похоронили в Вестминстерском аббатстве.

Рабство окончательно отменили в 1873 году, но нелегальная торговля людьми продолжалась еще почти 30 лет. На месте невольничьего рынка построена англиканская церковь, где за алтарем находится могила третьего эпископа Занзибара Эдварда Стира.

Алтарь размещен на том месте, где ранее находился позорный столб. Интересный факт: столбы у входа в собор установлены вверх ногами. Так получилось)))

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

В городе сохранились остатки былой роскоши арабских и индийских купцов. Двери домов, за которыми теперь живут совсем небогатые люди, по прежнему украшены шикарной резьбой. Где-то я читала, что всего на Занзибаре сохранилось 560 таких дверей)))

Вообще дома строились хаотично, по принципу кто где захочет, единственным требованием султана Саида была постройка из камня, поэтому и по сей день улочки представляют замысловатый лабиринт, практически недоступный для автотранспорта.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Сам дворец султана, который называли еще дворцом чудес, ибо это был первый дом с лифтом, канализацией и освещением, был разрушен в результате самой короткой в мире 38 минутной войны между англичанами и султанатом Занзибар. Сейчас он восстановлен и представляет собой дворцово-музейный комплекс.

Переезд на небольшой лодке на Тюремный островок,

где живет популяция сухопутных черепах, подаренная Сейшелами Занзибару. Там же расположена тюрьма, построенная сразу после отмены рабства для пустившихся во все тяжкие бывших рабов. Ни одного заключенного она так и не приняла. Народ поспешно покинул Занзибар, рассредоточившись по миру) Сейчас здесь ресторан.

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный

Черепашек, возраст которых приближается к 200 годам, можно кормить и гладить. Они с удовольствием подставляют шею для ласки.

Переезд обратно, и обед в кафе на набережной, где по преданию, любил обедать Фреди Меркьюри.

Аэропорт Занзибара, тот же самолетик, комфортный перелет в Найроби, множество магазинов Дьютифри. Регистрация на рейс в Дубаи, три часа стыковки, и перелет в Москву. 15 дневное путешествие подошло к концу, ,было сделано больше 9000 фотографий, и как всегда, этого оказалось мало. Похоже, и сюда придется возвращаться)))

Африканское сафари. Часть третья. Занзибар Восточный
Вид с балкона из бывшего джентельменского клуба, ныне ресторана.