Турист Дмитрий Павлов (mb59)
Дмитрий Павлов
был 17 апреля 2019 20:30

Куала-Лумпур — Малайзия Январь 2014

Название Куала Лумпур происходит от малайского «Слияние двух мутных рек». Вода в здешних реках действительно мутно-зелёная. Я прилетела рано утром и успела заснять рассвет. Как выяснилось, в это время года здесь всё чётко: рассветает в 7 утра и темнеет в 7 вечера. Но обо всём по порядку.

Чем хороша Малайзия (не считая тёплого океана и вечнозелёных джунглей) — здесь можно целый месяц жить без визы. Перелёт с пересадкой в Дохе (Катар) занимает чуть больше 12-ти часов. Но может занять и больше — всё зависит от промежутка между стыковочными рейсами. Мой вылет пришёлся на 18-е января, и Крещение меня застало аккурат над океаном. Воду в катарских самолётах подают в квадратных запечатанных корытцах, похожих на те, в которых у нас продают йогурт. Ровно в полночь вода в корытце автоматически стала крещенской, и я её выпила.

Куала Лумур встретил нас празднично. До китайского Нового года было еще далеко, однако весь город уже оказался украшен яркими китайскими фонариками, гирляндами и прочими украшениями, которые, как оказалось, светятся в темноте.

Малайзия в январе. Часть 1. Город на мутной реке.

Особенно удивила иллюминация, выполненная в виде музыкальных нот.

На улицах и в домах малайцы уже нарядили свои «новогодние деревья». Они у них такие же искусственные, как и в большинстве случаев наши ёлки.

Малайзия в январе. Часть 1. Город на мутной реке.

В Малайзии левостороннее движение. Машины сплошь праворульные. Посадка в автобус осуществляется также с непривычной для нас стороны.

Честно говоря, я и по российским дорогам не особо бойко езжу, так как права получила недавно. Поэтому куалалумпурская организация дорожного движения начисто сломала мне мозги. Передвигаться пешком, как выяснилось, тоже не вариант. До сих пор удивляюсь, ни разу не попала под машину. Потому что, переходя дорогу, машинально смотрела налево… а надо было направо.

В качестве общественного транспорта в Куала Лумпуре используется монорельс и электрички, которые ездят по эстакадам.

Малайзия в январе. Часть 1. Город на мутной реке.

Очень похоже на города будущего, которые показывают в фантастических фильмах. Как нам сказали, в городе собираются строить метро. В городе по ряду маршрутов курсируют бесплатные автобусы, сев на которые, можно устроить себе бесплатную обзорную экскурсию.

Жаль, что бесплатный русскоговорящий гид не прилагается! Очень много в Куала Лумпуре мотоциклистов. По вечерам они носятся по улицам одной сплошной тучей — этакие «Ночные волки» малайского образца.

Кстати, забыла упомянуть: такси от аэропорта до города обошлось мне в переводе на наши деньги в 500 рублей (50 ринггит). А такси по городу стоит 20 ринггит.

Из архитектурных достопримечательностей в Куала Лумпуре есть башни-близнецы и телебашня с красивой верхушкой. Называется она Менара. Днём они выглядят величественно, а ночью, благодаря оригинальной подсветке, просто великолепны. Вокруг них по ночам гуляет множество туристов, потому что зрелище и в самом деле того стоит.

Малайзия в январе. Часть 1. Город на мутной реке.

Российское посольство в Куала Лумпуре занимает по местным меркам довольно большую территорию. И вся эта территория почему-то обнесена довольно невзрачной оштукатуренной оградой с натянутой поверху проволокой. Возможно, это меры пограничной безопасности. Однако, слабо себе представляю, что было бы, если бы такими заборами были обнесены иностранные посольства в Москве!

Куала Лумпур — город хаотичной застройки. Рядом с фешенебельными небоскрёбами ютятся до того непрезентабельные панельные пятиэтажки, что назвать их хрущобами было бы слишком громко и оскорбительно для российских хрущовок. Куала-лумпурские хрущобы — это что-то обшарпанное, с чёрными потёками на стенах, облепленное балкончиками с сушащимся бельём.

Тёмные, местами поломанные жалюзи на окнах вызывают стойкую ассоциацию с тюрьмой. В таких домах живёт большинство местных жителей. Несколько таких пятиэтажек стояло вокруг нашего отеля «Radius International», и с высоты 12-го этажа я обнаружила, что на крышах «хрущоб» также кипит жизнь. Там устроены навесы, под которыми стоят столы, стульями, пальмы в горшках и даже ванны.

Малайзия в январе. Часть 1. Город на мутной реке.

Несмотря на то, что на дворе январь и днём не жарко (всего каких-то 30–33 градуса), жизнь в городе традиционно начинается после захода солнца. И продолжается часов до 4-х утра. Город гуляет и веселится, причём делает это довольно шумно. Каждое увеселительное заведение (а в центре они стоят буквально бок о бок) старается перекричать своей музыкой конкурентов. Можете себе представить, какой шум и грохот стоит в городе. От него не спасают даже пластиковые стеклопакеты: было ощущение, что мой отель находится аккурат в эпицентре куала-лумпурского ночного беспредела.