Турист Инна Ковалева (letoinna2)
Инна Ковалева
была 10 февраля 19:06

Тенерифе — Испания Декабрь 2013

Хочу поделиться с Вами, уважаемые туристы, впечатлениями об отдыхе в удивительном месте — на острове Тенерифе, рассказать о подготовке, некоторых организационных моментах, дать несколько советов (авось пригодятся) тем, кто как и я, заинтересовавшись островами Канарского архипелага, решит туда отправиться.

— Я не знаю, с чего начать…

— А Вы начните с начала.

А начало было такое.

Предисловие к началу. В 40 лет мы с мужем стали родителями (как-то уже и не надеялись), и все наши планы на путешествия немного отодвинулись в прекрасное далека. Друзья все время звали составить компанию: то на Кубу (это с годовалым ребенком), то в Мексику, то к черту на кулички). «До 5 лет никуда не поедем», — решила я, боясь всяких непредвиденных ситуаций в чужой стране с ребенком. Первое путешествие пришлось на лето 2013 года, 16-дневный самостоятельный тур по Чехии и Италии с сыном и друзьями пришелся нам по вкусу. Время пришло!

Начало. Решено было все путешествия планировать и по возможности оплачивать заранее. Так получилось и с Канарскими островами. Что полетим отдыхать именно туда, решилось как-то спонтанно. Поселившись на сайте, читала рассказы путешественников и днем, и ночью. Хотелось во все страны и сразу. Канары пугали 7-часовым перелетом (даже в машине дольше 5 часов не могу высидеть), но фотографии и рассказы нравились. Стали мониторить отели, авиакомпании, сайты аренды машин…

А сейчас хочу еще раз (первый раз был в фотоальбоме) сказать большое спасибо Альберту, Минск, за его советы, ответы, разъяснения. С его легкой руки и подсказки мы и оказались на этом замечательном острове — Тенерифе.

И так, авиаперевозчик — аэрофлот, три билета с 4 по 17 декабря 2013 года обошлись в 38000 рублей из г. Ростова-на-Дону в южный аэропорт Тенерифе с 22 часовым транзитом в Москве (специально взяли 22 часа, можно было и 12, и кажется 7 часовом было, но все равно это была бы ночь), а мы прилетели в Шереметьево в 2 часа дня и отправились с ночевкой к одноклассникам, утром нас вернули в аэропорт. 7 часов перелета, на удивление, даже сын перенес хорошо, регистрацию муж сделал заранее через сайт авиакомпании, места выбрал сам, три места в ряду из 4-х кресел, причем еще и повезло, с 4-го кресла женщина от нас пересела, и мы с сыном даже могли поспать, вытянувшись на 3-х креслах.

Багаж из Ростова сразу сдали до Тенерифе. Машину арендовали, как и билеты на самолет, заранее, еще в марте, на сайте компании оркар, за 177 евро с 5 по 16 декабря, никакой предоплаты, никакого замораживания депозита на месте. Машина форд фокус, движок 1.6. В аэропорту по прибытии не могли найти офис этой компании, показали распечатку местным служащим, подсказали, к какому окошечку подойти (не стесняйтесь, спрашивайте, всегда помогут). Оплатили, получили ключи и отправились за машиной (напротив аэропорта парковка компаний, в том числе и нашей). Дали нам (бесплатно) детское сидение, чемоданы в багажник, пристегнулись… и вперед. Здравствуй, страна! Ты нам нравишься!!!

С любовью к Тенерифе
г.Пуэрто де Сантьяго. Вид из отеля на океан, Немного виден о.Ла Гомера.

Отель. Отель забронировали в г. Пуэрто де Сантьяго (тихий, уютный, без сумасшедшей джагл-джагл, т. е. ночной жизни и (да простят меня соотечественники) практически без русских. С 5 по 16 декабря за 11 ночей заплатили сразу при бронировании по спецпредложению за 2-х комнатные аппартаменты с завтраками на троих и видом на море 27000 рублей с копейками. Просторные комнаты, хорошая мебель, много ящичков (вещи есть куда убирать), кухня с посудой, большой балкон. Уборка была ежедневная, мусор (как порядочные европейцы) мы сортировали и его убирали все время. Завтраки отличные, ассортимент блюд не хромает. Описание этого аппартх-отеля есть в рассказе Альберта, Минск.

Подготовка домашняя. Муж закачал в навигатор карту Испании с островами. Я читала о городах острова и составляла нашу индивидуальную экскурсионную программу отдыха, распечатывала информацию (историческую, легенды, описание объектов). Без дня прилета, дня отлета у нас было 9 дней, на 9 дней программа и была составлена с бумажными подсказками. Географические координаты городов или мест (если таковые я находила в интернете), муж добавлял в избранное в навигатор. Скажу сразу, путешествовать так было очень удобно, мы не переживали, что заблудимся, собъемся с дороги, и ощущение спокойствия и комфортности от этого нас не покидало.

Пока мы ехали к цели нашего ежедневного путешествия, будь то зоопарк или новый город, вулкан Тейде, я своим мужичкам читала или рассказывала об этом месте. Было удобно такое восприятие информации. Потом мы уже гуляли, фотографировались.

В первый день отправились в деревню Маска. Когда читала отзывы об этом месте, многие писали, что красоту фотообъективом не передашь — подтверждаю. Хочется смотреть и смотреть на эти величественные горы, потрясающей красоты океан и облака!

С любовью к Тенерифе
По дороге в ущелье Маска.
Деревня Маска.

Дорога серпантинная, да, но не настолько, чтобы пугаться, хотя, может это мы привычные, ведь практически такой же серпантин у нас на Черноморском побережье.

Посещение Маски натолкнуло меня на еще одну мысль: «Я — счастливый человек!» Я была очень рада нашему путешествию, мне нравился каждый кактусик, каждый кустик и каждый камешек на дороге — я влюблялась в Тенерифе.

Мы побродили по деревне, в сувенирной лавке прикупили только один магнитик (дорогие сувениры в Маске), потом, в других местах все было намного дешевле. Мы попробовали плоды кактуса, только сами не решились его срывать и загонять в пальцы колючки

С любовью к Тенерифе
В деревне Маска мы попробовали плоды кактуса. Продавец так ловко их открывал! По вкусу напоминает киви, а косточки крупнее, чем у винограда. Вкусно и необычно!
С любовью к Тенерифе
Деревня Маска - одно из живописнейших мест Тенерифе.

Потом мы отправились в Гарачико, город отстроенный на лаве, с природными лавовыми бассейнами и очень пожалели, что не взяли заплывные аппараты (плавки, купальник).

Гарачико. Лавовые бассейны.
Невозможно было оторвать взгляд от пенящейся, превращающейся из синей в голубую, воды.

Гарачико — очень милый провинциальный городок,

г.Гарачико
С любовью к Тенерифе
В Гарачико, впрочем, как и во всех других городах острова, не было привычного нам столпотворения, бродить по булыжным мостовым было очень уютно и комфортно.

очень понравилось, что на улицах нет сумасшедшего скопления народа как в туристических местах. Мы прогулялись по улочкам, пофотографировались на фоне всей этой красоты, повосхищались, купили малому ящерицу мозаичную (у нас сразу появилось первое хобби: собирать мозаичные игрушки) и отправились в место нашей дислокации.

Если кто-то будет останавливаться на отдых в Пуэрто де Сантьяго, маленькая подсказка. Супермаркет Меркадона, так и называется, но находится уже почти на выезде из городка за 2-мя супермаркетами поменьше с другим и названиями (кажется, у них значок желтый с зеленым динозаврик, Дино, что ли). Меркадона дешевле и выбор продуктов побогаче. Мы его нашли уже случайно на 4 или 5 день.

А вообще, продукты все вкусные, свежие, недорогие и, конечно же, разительно отличаются от того, чем травят нас в России. Недаром в евросоюз нельзя ввозить продукты стран не входящих в евросоюз…

На следующий день был Лоро Парк. Ребенку — радость. Масса впечатлений, эмоций, фотографий. Очень понравилось представление дельфинов-афалинов, неплохое представление касаток (на наш вкус неплохое), кто-то на сайте касатками восхищался. Но на мой взгляд, если бы не шоу наведения камер на зрителей перед представлением и намеки поцеловаться или просто посмотреть в камеру, обнять друг друга, то было бы скучнее, а так людям уже задали хорошее нрастроение и все смотрят на касаток. На шоу морских котиков и попугаев не пошли, т. к. устали

Походили по Лоро парку, все очень понравилось.

С любовью к Тенерифе

Вы спросите, а как же окаеан? Конечно, купались. Пляж Ла Арена всего в 7 минутах ходьбы от отеля, очень чистый и ухоженный. С ЧЕРНЫМ ПЕСКОМ, ВОДА В ОКЕАНЕ БЫЛА бОДРЯЩЕЙ, НО НЕ ХОЛОДНОЙ, я купалась минут 30 и не замерзла, ребенок закапывался в песок, дети вообще любят песок. а тут еще и черный., да вроде как лечебный!!!

С любовью к Тенерифе
Вот такой пляж Ла Арена с черным вулканическим песком.

В следующие два дня нам не повезло (это в плане позагорать и покупаться), т. к. был самый настоящий ливень. Мы решили посвятить эти дни шопингу. Торговые центры г. Санта Круз были отмечены у нас в навигаторе, мы легко и быстро их нашли, поставили машину на подземную бесплатную парковку (платная только в ТЦ «Трес де Майо») и накупили кучу вещей себе и на подарки. Один маленький советик тем, кто поедет на шопинг в ТЦ «Меридиано». На самом верхнем этаже центра есть кафешки, так вот, рядом с магазином детский мир, точнее, сразу за ним, есть кафешечка, где стоимость еды в обед фиксированная: 5 евро, и накладываешь компактно, сколько и что тебе нравится. Муж еще не хотел идти, говорит, разве это показатель хорошей еды, что там много людей. Да, показатель, причем кушали в основном, местные. Еда вкусная, свежая. постоянно приносили что-то новое.

Ливень через два дня закончился, а вот океан так и не успокоился и все следующие дни мы загорали на пляже после экскурсионной программы часиков с 15.00 до 17.00 (до захода солнца), но купаться уже было нельзя, спасатели не разрешали и четко за этим следили. Наша раша, как всегда отличилась, одно невменяемое тело весом кг 120 попыталось плыть, как ОНО не утонуло, один бог знает (наверное, потому, что ОНО), но после того, как волны выплюнули его на берег, повели его в полицию сдавать. Разрешалось только стоять на берегу и плескаться в прибывающей волне, что мы и делали все вместе. Сначала я удивлялась, ну почему нельзя чуть дальше в океан стать, а потом. когда очередная волна сбила с ног и потянула на глубину, я все поняла. Нельзя, и правильно. Не будем.

Еще мы ездили в деревеньку Таганана, она нам очень понравилась, беленькие маленькие, как игрушечные домики, старинная церквушка, местные жители здороваются с чужими людьми, очень мило. Покушали там свежевыловленных морепродуктов: лангустов, креветок, осьминога, несколько видов рыбы, все это на трех больших сковородках, плюс в подарок малому картошечка по-канарски, пиво, соки. Итог: 32 евро. Отдали 40 (нас запомнили).

С любовью к Тенерифе
Вот таких три сковородочки с различным содержимым мы заказали, и повар заведения блюдо "папас де канарис" нам подарил (мелочь, а как приятно).
Деревенька Таганана.

В какой-то день мы посетили Икод де Лос Винос с его драконовым деревом, каучуковым «шагающим» (понравилось больше, очень необычное),

парком бабочек (который, к сожалению, был закрыт)

С любовью к Тенерифе
г.Икод де Лос Винос. Драконовое дерево.
А здесь туристам предлагают продегустировать местное вино под звуки испанских напевов.

Решили еще съездить в Манки парк. Первоначально собирались посетить все три зоопарка острова (в т. ч. парк Орлов- джангл парк, но решили его оставить на следующий раз, программа наша и так оказалась очень насыщенной). Так вот, Манки парк, если Вы на Тенерифе, и если вы с детьми, даже не сомневайтесь: ехать или нет. Прикольно, мило, необычно. Детям самое важное — это тактильные ощущения, там они их получают сполна: лемуров можно покормить, погладить, черепаху потрогать, попугаев тоже покормить, хомячков потискать. Маленький контрабандитский совет: в Манки парк нельзя проносить еду, я об этом не знала и почитав чей-то отзыв, купила по совету в супермаркете финики для лемуров, увидев, что перед кассой у одних посетителей проверяют сумочку, решила финики показать сама — дурочка. нам предложили купить какую-то смесь, ее ели только хомячки. Так вот, возьмите дома кусочки фруктов и фиников для лемуров и положите по карманам, одни соотечественники так и сделали и с нашим Артемом поделились, чтобы он угостил лемуров. Фрукты кусочками, кстати, на кассе тоже продаются, но дорого. Попугаи любят сухарики, они есть в этом «суп"наборе, но очень мало.

С любовью к Тенерифе
Сначала было страшно попугаев кормить: клюв у ары еще тот, вдруг цапнет, но на удивление, даже своей закорючкой попугай очень аккуратно брал сухарик из руки, чтобы не поранить.
С любовью к Тенерифе
А этот прадедушка человека так возмущался, когда мы решили уходить от него, не всю еду отдав.
Когда лемуры наелись, они уселись на игуан.. , а те совершенно были не против - такой идиллии удивлялись все туристы.

Где же мы были еще?

А еще мы были в Ла Лагуне. Поставили машину недалеко от исторического центра на подземной парковке (платной. но копеечной, отсутствие в 2–3 часа меньше евро в автомате проплатили, когда забирали машину), гуляли по улочкам, зашли при монастыре в магазинчик, где были рождественские сувениры. Никогда не интересовалась, а тут так понравилась одна статуэтка (рождение Христа), купила, стоит в спальне около кровати, умиляюсь.

Ла Лагуна.
Ла Лагуна - самый старый город Тенерифе.
ла лагуна

Потом была Канделярия, с набережной менсеев и черной мадонной.

Набережная менсеев. Канделярия.
Канделярия. базилика.

В какой-то из дней мы отправились в Ла Оротаву. Супер место! В центре города представлена экспозиция к рождеству на библейские темы, персонажи с человеческий рост, даже выше немножко. Красивейшие дома с балконами. Касса де Лас балконас — дом с балконами, ему 500 лет, посетили и внутри тоже (детки бесплатно), походили по периметру, повосхищались, напротив дом-де лас Туристик, с красивейшей картиной, сделанной вулканическим песком.

г.Ла Оротава.

Еще мы съездили как-то вечерком в рыбную деревеньку Ла Калетас (решили поужинать свежей рыбкой). Вот тут навигатор немножко над нами поиздевался: повел нас какой-то короткой дорожкой вдоль такого обрыва, что ужинать как-то перехотелось…причем ничем не ограниченного, завел в какой-то тупик — ремонт дороги. Покружили около полутора часов, в результате попали куда хотели. Настоящий рыбный ресторанчик, для местных, с витриной свежей рыбы. Нам все объяснили, сделали заказ, прошли за столик и ждали. Вкусно, опять же, недорого. Потом, в день отъезда, у нас оставалось много времени до вылета, и мы решили покататься по городкам (по пути в аэропрт), где еще не были, ну и в Ла Калету вернулись, там рыбный рынок с утра, можете себе купить понравившейся кусок рыбы и в отеле (а они почти все с кухней) приготовить, у нас как-то не получилось утром заехать, хотя планировали. Вообще Ла Калета достаточно живописное место, с кривыми изогнутыми улочками, множеством рыбных ресторанчиков вдоль набережной и баров.

Еще заехали в Эль Медано, где постоянно дуют ветры. Полюбовались серфингистами в океане…

С любовью к Тенерифе
В Эль Медано все время ветер дует - любимый городок серфингистов.

Ну, и конечно, вулкан Тейде. Мы даже на сайте заблаговременно зарегистрировались, чтобы подняться на сам пик. Но планы немного менялись, малой перед выездом из России приболел и решили исключить провоцирующие простуду действия. Поэтому остановились на том, что доедем до подножия, а там по ситуации, может быть хоть на 1 уровень поднимемся. Но! Поехали в воскресенье. И тут Вам совет, не надо в выходной день отправляться на Тейде. Это было что то: куча машин нескончаемой вереницей тянулась к вулкану, причем мы выехали еще рано, а вот после нас…. короче, мы развернулись уже почти около подъемника, сделали несколько фоток на фоне лунного поейзажа и стали возвращаться уже другой дорогой через лес Эсперанса с сумасшедшими видами: ты и горы на уровне облаков, красота!

вулкан Тейде.
Не доезжая пару километров до подъемника на вулкан.
С любовью к Тенерифе
По дороге к вулкану Тейде. Одна из смотровых площадок расположена рядом с самой высокой и старой сосной (d 2.5м; h 25м).

Не все запланированное у нас получилось посетить. Решили не ехать на остров Ла Гомера, оставить на следующий раз и рыцарский турнир в замке Сан Мигель (в одном ресторане хозяин, когда мы его стали спрашивать об этом шоу для туристов, ответил: «Вы здесь все знаете лучше, чем я»). Это я к чему? Спасибо Вам всем еще раз, что мы поехали на отдых такими подготовленными и чувствовали себя не в гостях, а дома, потому что от незнания чего-то абсолютно не страдали — мы все знали.

«На потом» мы оставили и пирамиды Гуимар. А еще в отеле набрали рекламных проспектов: алое-парка, парка кактусов (он около манки парка), страусиной фермы. Еще во время наших путешествий несколько раз проезжали мимо парка верблюдов (нет не парка, другое слово первое, но тоже что-то туристическое, люди ходили по территории). Конечно, это не такие культовые места, как Лоро парк и вулкан Тейде, но для разнообразия можно при следующем посещении и туда съездить.

Домой накупили на подарки парфюма (с хорошими скидками в ТЦ Санта Круза), оливковое масло, вино местного производства и всякую мелочь. Кстати, потом в дьюти фри все было процентов на 30–40 дороже. Так что имейте в виду. А еще мы везли домой символ Тенерифе — попугаев и когда в самолете соотечественникам, утрамбовывающим вещи в ящичке самолета говорили: «Осторожно, у нас там попугаи». Слышали вопрос: «Настоящие?» Везли домой большого гипсового разукрашенного попугая и обещали ребенку с каждой поездки на Тенерифе привозить ему (попугаю) старшего брата, т. е. еще больше по размерам, чем предыдущий. теперь вот смотрим на него и вспоминаем наш замечательный отдых.

Да, вот еще один совет. В аэропорту Тенерифе при сдаче багажа он не должен превышать разрешенные вашей авиакомпанией килограммы. У нас, впрочем, как и у других пассажиров, получился небольшой (на 100 евро) проблем. Чемоданы, 2 штуки, превышали допустимый вес, кажется 20 кг можно было, нам предложили переложить кое-что из вещей в ручную кладь, кое-что в третий чемодан, в силу некоторых обстоятельств (все было уже хорошо компактно уложено и запаковано), мы отказались все это объяснив… короче, за перевес одного чемодана надо в аэропорту Тенерифе заплатить штраф 100 евро, за два — соответственно, 200 евро. Мы были готовы, попросили выписать квитанцию… над нами тетечка-испанка сжалилась (девочка русская ей все переводила), и выписала нам штраф только на один чемодан. так что не превышайте допустимого веса. При нас люди перекладывали вещи, потому что перевес был 200 грамм! Зато: наши «штрафные» чемоданы пошли прямиком на Ростов, а все остальные получали и по новой сдавали свой багаж в Москве (транзит).