Nomad
Oleg N. — был вчера 21:06
 – Вернулся домой.... Похоже, что июньские праздники мимо... (((
Признание
пользователей

Акуна матата — дубль два. Кения в сезон дождей. Часть 1

22 января 2014 г. 15:15 Кения Май 2012
28 41

Я решил вернуться в Африку еще до того, как оттуда уехал. Такая мысль пришла ко мне спустя пару-тройку дней после того, как началось мое первое сафари. После возвращения эта самая мысль терзала меня целый год, и в результате оформилась в билеты, которые я купил в январе, практически сразу после возвращения с Филиппин.

В конце января, билеты Москва-Найроби на турков на майские праздники стоили всего 500 с копейками евро, что меня более чем устроило. Оставалось только дождаться весны…

В конце апреля самолет Turkish Airlines расправил крылья, и понес меня на юг, на встречу возвращающимся с зимовки птицам.

Организация этой поездки была куда как легче первой. Проблем с выбором оператора не было — тот же самый Jocky Tours, с которыми я откатал мое первое сафари. Маршрут и места, которые я хотел посетить, я тоже себе представлял. В этот раз только Кения, и только сафари… После непродолжительной переписки с Минни организовался маршрут — Масаи—Мара, Накуру, Найваша, Самбуру, Абердар и последний день в Найроби. Без посещения дорогого Абердара мне за 9 дней насчитали 1050 долларов, с Абердаром — 1350. Я подумал-подумал, почитал в сети про это место — и согласился. Итого у меня вышло 150 долларов в день. Ни про какую предоплату (в отличие от первого раза) разговоров не возникло.

Все прививки были сделаны, что брать с собой- вопросов тоже не вызывало. Не вызывало до такой степени, что я собрал с собой маленькую сумку, что бы не сдавать ее в багаж. Память о том, как египтяне два раза потеряли мою сумку и я сафарил налегке, была еще слишком свежа. Да и что туда тащить на 9 дней? Единственное, что внушало некие опасения — это дождливый сезон, который, если верить прессе, в мае бывает в самом разгаре. С погодой оставалось надеяться на лучшее, в остальном я был полностью готов.

Долетел в ту сторону я просто отлично — чуть ли не в первый раз, когда полет доставил мне некое удовольствие. До Стамбула летели на каком-то нормальном самолете, где моим длинным ногам было довольно комфортно. После непродолжительной стыковки дали самолет до Найроби — не такой большой, но, в качестве бонуса, он был полупустой, так что все 6,5 часов я лежал на трех местах, обложившись казенными подушками и одеялами… Вот так летать можно, так мне нравится!!!

В Найроби прилетели полтретьего утра, я быстро доскакал до таможни — и тут же понял, что я в Африке — таможенник спал на кресле, свернувшись в клубочек, за стойками было пусто — проходи, кто хочешь, иди куда хочешь. Я честно хотел получить визу, поэтому пришлось аборигена растолкать, он, сонный, приклеил мне визу, взял законные 50 баксов, просканировал мою пятерню… и вот я снова в Кении! Джамбо!

Багаж меня к счастью, не интересовал, я быстренько поменял 100 баксов на мелкие расходы (курс был 78,5 шиллингов) и вышел в зал прилета, где меня, по словам Минни, должны были встречать. Винсент был на месте, и вот мы уже едем по ночному Найроби. До открытия офиса мы, припарковавшись в каком-то стратегическом месте, покемарили в машине, а около семи меня уже с распростертыми объятиями встречала Минни да и остальной персонал. Дело в том, что после моего позапрошлогоднего отчета, в Джоки повалили наши соотечественники, и на сегодняшний момент в рунете информации о них куда как больше, чем было (а не было ничего), когда я собирался с ними ехать в первый раз. Тогда я нашел только два отзыва, где они упоминались — минимум информации на Трипадвизоре… А теперь у них даже появился русскоговорящий сотрудник — он пять лет учился в Воронеже, и совершенно спокойно говорит по-русски, знает и понимает наши приколы, ну и вообще приятный товарищ… Так что, как говорится, КАРИБУ, нас там ждут!

Я заплатил деньги, встретил Натаниеля (чему мы оба порадовались), подарил всем подарки и в 8.30 мы выдвинулись в сторону Масаи—Мара.

Масаи Мара.

В этот раз мне в попутчики достались всего двое — аргентинец и датчанин, молодые ребята. Они ехали в Мару на три дня, после чего датчанин возвращался к работе (какая-то благотворительная организация, где богатые европейцы бесплатно работают на бедных африканцев), а аргентинец уезжал в Руанду смотреть горилл.

2

Погода была отличная, голубое небо с легкими облачками, довольно жарко. Доехали до парка, и сразу часа на три — гейм-драйв.

8
6
6
7
4

Вечером приехали в лагерь — Rhino Camp Site. Вполне пристойное место, живут там либо в стационарных палатках, либо в блочных домиках. И там и там кровати, санузел, достаточно горячая для помывки вода, туалет, свет (с 5 до 7 утра и с 6 до 10 вечера) — в общем, все условия для комфортного проживания. Нас поселили в домиках.

Первомай мы отметили в саванне — в этот день у нас был full-day game drive. Стартовали в 7.30 — небо было изрядно затянуто серыми облаками, но к девяти распогодилось, вылезло солнце, небо стало пронзительно голубым. Спустя некоторое время на горизонте нарисовались пушистые, серебристо-белые облака, которые выглядели как элемент дизайна, а не как природное явление. Причем очень красивый элемент.

5
5
3
6
4

Звери тоже очень удачно декорировали ландшафт. Было довольно много жирафов, слоны, буйволы, антилопы, прайд львов и отдельные кошки, видели бегемотов, очень повезло с гепардом. Он сидел на муравейнике и озирал окрестности, отгоняя от себя надоедливых мух. Мы встали метрах в пяти от него, при этом его морда была на одном уровне с нашими — получились изумительные портреты.

9
10
9
8

Не буду особо перечислять африканскую фауну — ее надо видеть, а вернусь лучше к погоде. Дожди идут. И основное от них неудобство — это раскисшие дороги. В Маре мы принимали участие в спасении трех машин (в одной из них были наши соотечественники) — они или застревали, или съезжали на обочину. Местами дорога напоминала хорошо заваренный клей — если на такую выйти в шлепках (что я и попробовал), то оторвать ногу от грязи весьма проблематично. Есть места, где проехать просто нельзя, что неким образом ограничивает перемещения по парку — обидно, когда нельзя подъехать ближе к чему-нибудь интересному, или вообще нельзя ехать в нужную сторону. И мест таких было довольно много.

3
2

Следующая проблема — высоченная трава. Совсем короткая и редкая в декабре, в сезон дождей она полностью скрывает стоящего в ней гепарда, а лежащего льва толком не видно и в короткой. Это значит, что животных меньше слона или буйвола можно вообще не увидеть в траве и проехать мимо. А за прозрачным в декабре кустом, в мае не видно даже слона, если только иной раз высовывается хобот. Это не значит, что зверей не видно вообще, но, тем не менее, шансы уменьшаются.

5
5
8
4
7

Следующая проблема — дождь. Но к этому я еще неоднократно вернусь.

11
11
9

Однако есть и плюсы. Первый, и самый большой — это отсутствие пыли, которая в декабре, в сухой сезон, составляет основную часть не только дорог, но и Африки вообще. В этот раз, чаще приходилось защищать как себя, так и аппаратуру от воды, чем от пыли. Второй плюс — это природа. Яркая, насыщенная зелень десятков оттенков. Полноводные реки и озера. Сверкающее после дождя небо. Свежий, ароматный воздух, наполненный запахами земли, деревьев, цветов и еще миллионами запахов. Зимой преобладал запах пыли…

Ближе к обеду приехали на кенийско-танзанийскую границу, традиционно пофоткались около треугольного разделительного знака, а потом поехали к бегемотам. Остановились где-то на Маре (на реке) и оттуда, под руководством рейнджера, совершили небольшой марш-бросок до заводи с бегемотами. К сожалению (или к счастью, даже не знаю), они фыркали, ревели и плескались достаточно далеко от берега, зато на обратном пути мы видели здоровенного крокодила, поедающего детеныша бегемота.

3
6
5

После бегемотов мы отправились на пикник-сайт, расположенный немного дальше по реке. Собственно, место было то же самое, где я останавливался в прошлый раз, да я думаю, что все, кто там был, там останавливались, и место это хорошо знают.

7
5
6
6
8

После перекуса мы продолжили гейм-драйв. Часам к трем небо начало затягивать облаками, серебристые облачка как по волшебству превратились в свинцовые тучи, а часам к пяти пошел дождь. Он то стихал, то усиливался, но не прекращался. Около шести вернулись в лагерь — к счастью, почти без дождя, но только мы разошлись по нашим домиками — как ливануло по-настоящему. Дождь лил всю ночь, так что на ужин пришлось прыгать по лужам и под зонтом. Закончился первый день — день, о котором я мечтал полтора года…

Второй день мало чем отличался от первого. Маршрут был плюс-минус такой же, единственно, что Натаниель попросил меня покататься с другим водителем (тоже от Джоки) и с другой группой, так как ему надо было куда-то съездить и кого-то встретить. Он так долго передо мной извинялся, что деваться было некуда… Тут я еще раз понял, как много зависит от хорошего гида-водителя. Этот перец большую часть времени гнал так, как будто это было не сафари, а ралли Париж-Даккар. Сам он, похоже, ничего кроме дороги не видел (хорошо и это, так как дороги превратились в полную кашу) и останавливаться около каких-то животных, не говоря уж о птицах, считал ниже своего достоинства. А если и удавалось его остановить, то пока он тормозил, животные оставались далеко позади.

10
6
6
7
4

Зачем-то он нас привез на маленький аэродром, куда прилетают кукурузники из Найроби, где мы проторчали минут сорок и встретили один такой самолетик. Словом, водитель — крайне важная часть сафари. В этот день заметил, что практически каждая третья машина с русскими, да и в лагере было много наших соотечественников. В прошлый раз я не помню, что бы нас там было так много…

5
2

С погодой в этот день было гораздо хуже. Утром дождя не было, но все небо было затянуто серыми тучами. Распогодилось только в третьем часу, но ненадолго, к пяти пошел дождь и в восемь вечера поливал уже совсем бодро.

6
6
8
2

Вечером я договорился с вернувшимся Натаниелем насчет завтрашнего дня. Для начала он меня обрадовал, что ребята, с которыми я начинал сафари завтра едут в Найроби на другой машине, а мы с ним уезжаем вдвоем, и больше никаких попутчиков не планируется! Вот это да! Индивидуальное сафари — это совсем круто! Мало того, что оно стоит совсем других денег, так еще можно останавливаться там, где интересно мне, на столько, на сколько нужно мне, и т. д. И как дополнительный бонус — я теперь могу курить не только на остановках! Полный восторг! Забегая вперед, скажу, что оставшиеся семь дней я так и катался один…

По плану нам завтра нужно было ехать на Накуру, а оттуда на Найвашу. Натаниель же предложил мне поменять их местами, так как Накуру находится за Найвашей, и получается, что сначала нужно проехать мимо, а потом возвращаться обратно. Логика была железная, поэтому на этом мы и договорились. Это я к тому, что возможны корректировки и изменения программы уже по ходу сафари, естественно, они должны быть обоюдны, и не должно быть никаких радикальных замен, типа одного парка на другой, как минимум, если для этого нет никаких серьезных причин. Из оставшегося — хотелось только хорошей погоды…

Не смотря на проблески голубого неба в районе шести утра, надежды не оправдались — небо опять затянуло. В стандартные 7.30 я закинул в машину сумку, как мог там развалился, и мы отправились на утренний гейм-драйв. Спустя минут десять нам повезло со вторым и последним гепардом. Правда, этот был гораздо скромнее, и пробирался через траву достаточно далеко от дороги. Где то, колеся по парку, уперлись в такую же, как у нас машину, которую занесло, и она стояла ровно поперек дороги, полностью ее перекрывая. Натаниель вышел пообщаться с водителем, а я прогулялся по дороге, покрытой клейкой грязью. На мой взгляд, шансов проехать у нас не было. Стоящую машину было не объехать — дорога была только немного шире машины, а по обочинам были достаточно глубокие канавы. Казалось, что придется возвращаться, и довольно далеко, но не на того напали. Натаниель вернулся, и сказал, что помочь мы им не можем, и будем прорываться через чисто поле. Отъехали немного назад, нашли место, где канава была не очень глубокая, Натаниель врубил четыре ведущих, и погнал по целине в обход стоящей машины. Ух! Вот это было настоящее ралли. В высоченной траве было совершенно не видно земли, машину подбрасывало на каких-то кочках, а я надеялся, что нам не встретится яма… Слава всем богам — мы выехали на дорогу впереди застрявшей машины, помахали грустно стоящим в грязи туристам, и поехали дальше…

3
4
6
2

Около девяти утра мы попрощались с Масаи Мара, и отправились в сторону нового для меня места — к озеру Найваша.

Продолжение: https://www.tourister.ru/responses/id_8102

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Кении

x

Комментарии

tinka61
22 января 2014 г. 16:56
Потрясающее путешествие! Узнала для себя много нового, что касается сафари, организации и тп. Фотографии животных бесподобны! Очень все понравилось!
Nomad
22 января 2014 г. 17:03
Африка - многогранна, и всегда хороша!
Спасибо!
tinka61
22 января 2014 г. 17:12
Еще вопрос - какой там лучший сезон, в какие месяцы лучше всего туда ехать? В мае, как я поняла, погода переменчива.
Nomad
22 января 2014 г. 17:38
Да, это так... Июль-август-сентябрь - на Великую миграцию, зимой там сухо и пыльно... Просто у меня вариантов особо нет, поэтому следующий раз опять поеду в декабре...
tinka61
22 января 2014 г. 19:53
А в летние месяцы там наверное жара страшная? Или это мифы?
Nomad
23 января 2014 г. 9:47
Да там вообще страшной жары нет..))) жарко конечно, но не критично. Тем более, там довольно сухо. Ночью-утром вообще холодно иногда...
tinka61
23 января 2014 г. 16:54
Спасибо. Очень интересная информация.
vibas
22 января 2014 г. 17:06
Прекрасные!!!
Какой Вы техникой снимали?!
Nomad
22 января 2014 г. 17:38
Nikon D7000 + Nikkor 28-300 )))
Никон рулит!
vibas
22 января 2014 г. 19:15
Круто!!!
Никогда Никон не пробовал)))
Nomad
+1
22 января 2014 г. 23:07
Вот и напрасно... ))))
vibas
23 января 2014 г. 11:17
А Вы Кэнон пробовали?))
Nomad
+1
23 января 2014 г. 11:36
У нас на работе есть какой-то простенький... Вообще в руке не лежит... ))) И менюшка непонятная... ))) После долгих лет с Никоном (еще пленочный был в свое время, потом три мыльницы разных), сейчас третья зеркалка.... не хорошо его бросать.. )))
vibas
23 января 2014 г. 12:26
Ну вот и я Никон пару раз в руках держал и ничего в нем не понял)))
Хотя Кэнону "изменяю" и с Сони, и с Фуджи))
Nomad
23 января 2014 г. 13:07
к хорошему быстро привыкаешь...
vasilets
22 января 2014 г. 22:25
Великолепно, просто нет слов. Одно можно сказать - это было потрясающее путешествие. Кадры великолепны

Поздравляю с заслуженной наградой "Признание модераторов"!
Nomad
23 января 2014 г. 9:45
Спасибо!!! Да, заезд удался, а дальше было еще интереснее.... И награда... да... приятно....)))
sheftali
22 января 2014 г. 23:34
Фотографии очень хороши,так и хочется всё бросить, схватить свой фотоаппарат и бежать в Африку)))
Nomad
23 января 2014 г. 9:46
лучше лететь... там здорово...
Спасибо!
Ulysses
23 января 2014 г. 10:37
Отличные фотографии, просто класс! Кстати, хочу Вам сказать спасибо за наводку на Jocky Tour в предыдущей "серии": сам я пару лет назад в Кении ездил с другой компанией, а в этом декабре решил отправить на сафари мою маму (ей 75, так что организовать все старался тщательно) и выбрал - по Вашей рекомендации - Jocky. Не подвели - все на высоте было. Спасибо!
Nomad
23 января 2014 г. 10:59
Спасибо! Вдвойне приятнее...
У Вас мужественная мама...
milochka
24 января 2014 г. 17:34
Спасибо огромное.что в очередной раз порадовали такой долгожданной Акуной и мататой
Отличные кадры!
Nomad
24 января 2014 г. 17:49
Акуны и мататы всегда должны быть под рукой!
milochka
24 января 2014 г. 17:54
sonnenschein
7 декабря 2014 г. 15:10
Поняла, что на сафари очень многое зависит от водителя и гида.
Nomad
7 декабря 2014 г. 15:58
так и есть... у меня всю дорогу был один и водитель и он же гид... очень приятный товарищ...
Maksim_Starostin
10 января 21:20
Первые полгода 2017-го пожалуй посвящу рассказу про свое сафари :)
Пожалуй таких портретов у меня не будет, оптика не позволила, но кое-что интересное есть.

P.S. Или лучше все же кругосветку добить? :)
Nomad
10 января 21:35
Максим, я даже не знаю... Давай зверье...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.