Турист Леся (lessy)

Шокирующая Азия или "Hi, India!" Часть 1

Гоа — Индия Декабрь 2013

Введение.

Перед тем, как назвать свой рассказ, я долго раздумывала. В начале я соображала о названиях: «Здравствуй Азия!» (…наконец-то я впервые оказалась тут), то ли «Привет Индия!» (как-то суховато), а может «Разведка в Индию»(потому что я еще вернусь туда…)«Очарование Индией» (скорее Хампи), «Моя Индия» и много чего подобного приходило в голову…

А почему же я остановилась на таком названии?

Вспомнила, несколько лет назад, а тогда еще ютуба и в помине не было или он был, где-то на западе, но до нас еще не дошел, я смотрела видеокассеты про «Шокирующую Азию», которую при просмотре, и то не каждая психика выдержит. Ладно, шучу…пугать не буду.

А, во-вторых, прикидывала, что уложусь в рассказ с единственной одной частью.

Вспоминая всё про путешествие и печатая в ворде подробнейший доклад, не только для друзей нашего излюбленного сайта, но и для некоторых участников и персонажей, участвовавших в моем индийском странствии, я твердо поняла, что никак не уложусь и в две части…

ИТАК…

В глубоком детстве я даже не могла подумать, что когда-нибудь окажусь в стране индийского чая и индийского кино. Почему чая? Потому что после знаменитого грузинского, следовал индийский чай с изображением слона на пачке.

Я только фото (с интернета) такой вот пачки нашла, была еще маленькая пачка, которая еще "древнее"...

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Кино, потому что мои родители часто меня маленькую брали в сельский клуб, в частности, смотреть индийские фильмы. Если я даже и засыпала по их слухам, но кое-что я помню. И даже то, что на стенах висели фотографии любимых индийских актрис моей мамы.

Но уже если взглянуть глазами или мыслями взрослого человека, то мы знаем: «Индия состоит из 25 штатов, является одним из крупнейших государств нашей планеты, которое можно назвать колыбелью человеческой цивилизации и бла бла бла…………………»

Таким образом, число моего вылета совпало с тем днем, когда олимпийский огонь был в Уфе. И добираться приходилось в аэропорт аж почти 3 часа (до аэропорта в обычные дни на автомобиле с простыми пробками занимало 15 минут), с пробками тянущимися по всему городу. Полет с длительностью 7 часов пролетел незаметно с моими попутчицами, с которыми я познакомилась в самолете, узнав для себя многое и упоминая книгу Рами Блекта «Путешествие в поисках смысла жизни».....

Таможню в военном аэропорту Даболим мы прошли быстро.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

В направлении в сторону получения багажа мне предложили в окошках поменять деньги на местную валюту-рупий: 1 Rs = 0,6 рубля. Когда я ответила им, что обменяю в Гоа, они посмеялись. Гоа мы, уфимские, произносим с ударением на -а, а местные и индийцы произносят с ударением на -о. Ну и обменять в Калангуте можно и по выгодному курсу. Обменять можно в банках, магазинах, турфирмах, где висят вывески. Старайтесь обменять днем, вечером и ночью не выгодно. Курс завышают.

Получив и увидев свой кожаный чемодан с поломанной ручкой, который путешествовал со мной впервые, мое настроение чуть подпортилось. А выйдя на улицу, в поисках нашего туристического автобуса до которого дойти было всего 2 шага, за нами неслись носильщики с попыткой помочь донести багаж за деньги. А возле автобуса стояли попрошайки, и бегали бродячие собаки. Настроение поднялось, когда услышали голос сопровождающего отвлекающим рассказом с шутками. В автобусе было холодно от включенного кондиционера, а соседям было почему-то душно. Все вещи были в чемодане, так как я уже успела быстро переодется. Хорошо, что мы доехали быстро, хотя расстояние составляло ни много ни мало 19 км.

Следовательно, теперь немного историй про Гоа, которая то не совсем Индия! Штат Гоа с населением чуть больше одного миллиона человек, находится практически посередине западного побережья Индии. Он был португальским форпостом в Индии на пути торговых маршрутов в Японию и Гонконг. 450 лет Гоа был португальской колонией, пока не получил независимость и в 1961 году стал частью Индии.

Наш немаленький, но все же бюджетный отель «Neelams The Grand» 3*+ (а в Северном Гоа они все бюджетные) светился издалека гирляндами. Во всяком случае, попадая в лето, ощущение приближающего Нового 2014 года у нас с подругой полностью отключилось.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Заселили нас шустро с помощью «зелененьких», не ожидая расчетного часа по всему миру. И спустя полчаса, мы уже раскидывали свои вещи по номеру люкс с 2 мя балконами и, всеми приличными для среднестатистического российского человека, удобствами. По крайней мере, нам эти 2 балкона не так и понадобились, как и вторая комната типа прихожей или курилки (на столе стояла пепельница, а мы не курящие). Администратор показал первую комнату, которая была ужасная, с видом в стену какого-то здания и с обшарпанными обоями. Когда мы спросили, что по блогам читали про новые блоки, он привел сюда. Не для кого не секрет, в итоге, все, кто с нами приехал, таким образом и заселились, а вот нам такая комнатушка досталась.

Хотя желание пойти гулять было непреодолимо, мы решили прилечь поспать после длинного перелета, хотя бы на пару часиков. А прежде чем покемарить, наслышанные от отдыхающих про Гоанскую кухню, славящейся специями, поспешили потчевать сие блюда тут же на завтраке. И этот завтрак оказался у нас первым и последним в отеле. Я попыталась найти что-то съедобное. Перепробовав несколько блюд, я остановилась на тостерах с повидлом, а мои соотечественницы, с которыми мы прилетели вместе и завтракали за одним столом, посмеялись, что такое я могу и дома поесть. Дело в том, что можно конечно было и омлет, и блинчики взять, но мне уже стыдно было за ними идти, после всех дегустации гоанских блюд. Официанты все стояли в ряд, словно солдаты в строю и вот лишний шаг и расстрел...

Набравшись сил, после дневного сна мы с Кристиной (так зовут мою подругу), словно на разведку, направились на прогулку по деревне Калангут и собственно на пляж. Улицы были настолько шумными, словно мы находились в каком-то мегаполисе: большое количество людей кругом, сигналы автомобилей, скутеров, мопедов, велорикш, моторикш, то есть общение водителей между собой не прекращались, словно перетекая в мелодичное звучание. На улицах непонятно что творилось, полное отсутствие знаков и тем более светофоров. В общем, увидев эту полную кашу не сразу привыкнешь к кругом происходящему.

ГИБДД Индий)))

Немного побродив и попав на пляж Калангут, я вовсе себя почувствовала музейным экспонатом. Если вы не загорелая да еще блондинка, то эту участь, уважаемые читательницы, если вы собираетесь в Гоа, вам точно не избежать.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Периодически полицейские по рупору выгоняют индийцев с моря, наверное, чтобы не мешали комфорту отдыхающих. Исключительно всех просят покинуть океан в 18 00. Купание после заката строго настрого запрещено. Утверждают, что это опасно.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Центральный пляж Калангут оказался самым населенным среди всех пляжей, из тех которые мы успели посетить. Когда мы пошли гулять по берегу, помимо того, что каждый индус пытался без нашего разрешения нас запечатлеть на все возможные устройства, то с каждого шейка, то есть прибрежных кафе выбегали местные промоутеры, и всякий уговоривал зайти в их кафе.

И первый шейк, который мы посетили, оказался аж в Баге, то есть пока мы шли, дошли до пляжа Бага. Первый закат с ужином мы встретили в кафе «Bosco» (далее я буду упоминать все кафе), где нас обслужил официант Мануэль. Было очень вкусно, а на счет цен мы еще тогда не знали с чем сравнить, но нам показалось недорого, учитывая, что набрали немало. А порции в заведениях питания нескромные, по сравнению с российскими ресторанами, где обычно прописывают вес блюд.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Курица Тандури (Tandoori chicken), которую стоит обязательно попробовать.

После ужина мы поспешили в отель, так как запланировали ехать в НОЧНОЙ РЫНОК АРПОРЫ (Saturday Arpora Night Market), который проходит только по субботам в неделю раз. Рынок находится на большой огражденной площадке между Арпорой и Анджуной.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Найтмаркет в Арпоре считается обязательной для посещения достопримечательностью Гоа. Там среди торговцев много иностранцев-европейцев. Нам рассказали, что такое своего рода развлечение придумал немец, отдыхавший в Гоа. Днем устраивать себе шоппинг очень душно и жарко, а вечером после пляжа это очень удобно, да и экономия дневного времени. Ассортимент товаров на рынке разнообразен, начиная с мелких сувениров-побрякушек до высококачественных товаров. Но имейте ввиду цены завышены, чем на том же Калангут. Если даже изначальную стоимость разделить на два и с этой цены начать торговаться (нам так посоветовали гиды). Но даже при такой стоимости и вправду цены смешные.

Помимо рынка там шел концерт совместно с небольшой дискотекой. Для этого у них построена специально оборудованная сцена для выступлений.

Мы застали танец африканцев и такой вот трюк.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Он встал на доску, и держал равновесие на банках...

Работали кафе и рестораны, для тех, кому вовсе не нужны покупки. Они вполне могли посмотреть концерт и потанцевать.

Индийские "шашлыки")))

До рынка мы взяли такси, и, пока совершали покупки по мелочам, водитель все это время нас ждал. Парковка бесплатная. Вход на рынок тоже бесплатный, но на входе стоял проверяющий с металлоискателем.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

На второй день, в воскресенье, мы посетили пляж Кандолим, то есть с центрального пляжа Калангут повернули налево. Особых различий я не увидела, хотя в отзывах читала, что они отличаются тем, что Кандолим лучше и там меньше народа.

А вечером мы пошли искать Тибетский ресторан про который нам говорили, но не доходя до него наткнулись на «Вкус Тибета». С виду кафе довольно простое, без пафоса, имеется тибетский уголок с низкими столиками для желающих. Оказалось, эти кафе-рестораны стоят совсем рядом. Хотя в начале мы и не совсем поняли, что не туда пришли. Но нам понравилось и мы туда не раз вернулись. Атмосфера этого кафе совершенно другая, не свойственная для индийских кафе и ресторанов, тибетская музыка и блюда отличаются от индийских шейков и ценами и разнообразием. Да и обслуживание довольно быстрое (во многих заведениях питания готовят достаточно долго, а иногда даже забывают про тебя, приходится напоминать(!)). Официанты парни-тибетцы, приветливые и улыбчивые. Среди посетителей были и индийцы, и много русских, причем не раз приходивших сюда за время отдыха.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Над баром висел портрет Далай Ламы ( в отличий от индусов, которые вешают портреты только усопших, Лама жив и здоров. Живет в Гималаях)

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Далее на третий день, в понедельник, мы решили ознакомиться немного со штатом Гоа, в котором отдыхали. Гоа конечно не совсем Индия (я об этом припоминала в начале рассказа), это только цветочки, как нам рассказали гиды. Это как Краснодарский край для России (мы так подумали)…

И для того, чтобы увидеть настоящую Индию, надо выехать за пределы Гоа(!)

Наш небольшой Травелинг занял целый день, но я не думаю, что это был «Весь Гоа за один день».

Эта путевка нам досталась за 55$ на одного человека. Таксисты предлагают такую же сумму, и туристы подумав, что в турфирмах дороже, едут с последними. Хотя с турфирмы входит еще посещение Зх соборов: 2 католических и 1го индийского, а в тур таксистов входит только водопад Дудсхагар, плантация специи и слоны.

Можно было найти еще дешевле за 45$. А наша туркомпания вообще предлагала этот тур за 80$.

Я уже не помню сколько мы ехали, то ли 2 часа, то ли 3, врать не буду, но с нашим гидом с очень редким и немного строгим для Индии именем Кали (не самый добрый из богов в индуизме), дорога показалась короткой. Милая и с очень хорошим чувством юмора Калисто (ее полное имя) с нами провела весь день, снисходительно отвечая и реагируя на наши всевозможные вопросы. С начала нашей экскурсии, как мы приехали и собирались пересесть на местные индийские джипы, ехать по джунглям, нам отказал полупрофессиональный фотоаппарат моей подруги, а свой цифровик я оставила в отеле. Хотя я была и расстроена, меня выручили мои земляки, которые сами предложили руку помощи в прямом и переносном смысле. В частности Татьяна и Андрей из города Чебоксары. А еще я встретила тех попутчиц с самолета. Как вы уже поняли, фотографии я собирала, а точнее получила в емайл с разных фотоаппаратов, так что безвыходных ситуаций не бывает.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Нам предстояла дорога по джунглям и через горные реки на джипе.

Потом мы прошлись пешком к водопаду Дудсхагар, искупались в прохладной водичке — освежились.

Существует легенда, что название этой природной достопримечательности Гоа означает «Море молока» и связано с очень красивой легендой о принцессе. Юная красавица купалась в водопаде, и однажды ее увидел молодой принц. Чтобы немного прикрыть свое обнаженное тело и укрыться от стыда, девушка вылила кувшин с молоком в воду, и та на какое-то время стала непрозрачной.

Покормили обезьян орехами и бананами, избалованных туристами, и ждущих с наших сумок вкусностей…

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Вернувшись к автобусам поехали в храм Ганеша. Ганеша-в индуизме бог мудрости и благополучия. Индуистский храм Ганеша находится близ деревни Реди. Этот храм действующий. Согласно истории «В 1976 году некий водитель грузовой машины припарковался в этом местечке и заснул. Во сне к нему явился божество Ганеша и повелел копать именно здесь. Проснувшись, мужчина повиновался и раскопал двуручного каменного идола божества. С тех пор здесь и было решено построить храм, а статую раскрасить, как это водится у индусов, в яркие цвета»

После посещения храма мы поехали обедать на плантацию.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Привыкая к индийской еде, я пыталась находить то, что больше по душе. Обедали мы с одноразовой посуды, сделанной из банановых листьев.

Мужчинам, да и всем желающим, предлагали свежий индийский самогон.

Это не моя еда, я нашла единственное фото с интернета с посудой из банановых листьев.

А после трапезы Кали нас поручила русскоговорящей индианке с акцентом и с чувством юмора, которая нас тут же повела на плантацию рядом. Индианка нам показала как выглядят пряные растения в естественной среде, как их выращивают и перерабатывают, такие как: гвоздика, мускатный орех, тмин, карри, корица, перец, ваниль, кориандр, куркума, а так же фрукты: банан, кокос, ананас, манго, гуава, папайя, кешью, цитрусы. Какие-то давала нюхать и пробовать на вкус.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Макет самогонного аппарата. А самогон делают из яблок кешью.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Экскурс прошел быстро, а все это завершилось представлением человека маугли.

Далее как же Индия и без катания на слонах!

Я выбрала плескание на слоне, так как было жарко. А за эдакое удовольствие придется заплатить 600 рупий. За всю экскурсию- это единственная трата.

Конечными пунктами нашего экскурсионного дня были соборы Святого Ксавьера Франциско и Святой Екатерины, которые стоят рядом.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

На этой последней, на тот день, экскурсии я поднажала землячке с другого отеля, наделав еще немного фотографии в базилике и слушая недолгий рассказ: «Эта церквушка с мощами святого было возведена в далеком 1605 году. Сегодня она входит в наследие ЮНЕСКО и охраняется государством. Многие паломники съезжаются сюда со своими горестями и радостями в надежде на изменение жизни к лучшему. Каждые 10–12 лет мощи Св. Ксавьера демонстрируют гостям и посетителям церкви. Считается, что если присутствовать при этом великом событии, то можно исцелиться от многих болезней……»

Сама Базилика выполнена сразу в нескольких стилях и является архитектурным памятником.

И достаточно утомившиеся глотанием информации, мы все-таки выслушали про другое здание напротив — знаменитый кафедральный собор Санта Катерина, который является большой церковью в Азии, строящейся целых 80 лет. Фасад у собора — классический тосканский, с колокольней. Интересный богатый интерьер в коринфском стиле, стены собора украшают много алтарей, а в боковых нишах прячутся богато украшенные часовни. Главный алтарь и картины вокруг него посвящены покровительнице Гоа — Св. Екатерине из Александрии.

Шокирующая Азия или Hi, India! Часть 1

Возвращаясь в отель мы направились ужинать на берег Индийского океана или Аравийского моря, впрочем, кому как нравится)

И на этот раз мы выбрали кафе Блуе кокос («Blue Сoconut»)с официантом с необычной внешностью, которого не запомнить невозможно. Представился он нам Мишей, а родного имени мы так и не спросили. Мы его еще в самый первый день видели: он, как и все индийцы-промоутеры с шейков, нас звал в свое кафе, но ненавязчиво(его фото выше с белой повязкой на голове, а вечером он был в шапке). А потом в Арпоре на Ночном рынке сзади кто-то кликнул «Привет», я толкнув Кристину подумала, что мы в Гоа первый день, а в этой деревеньке уже знакомые начали появляться, что мы тут уже целую вечность. И с каждым днем загорая и становясь чуть темнее, внимания и приставания с покупками было меньше. Мы так подумали на тот момент.

Когда мы уже шли обратно домой нас догнал на скутере, бегавший вокруг нас с подносами, официант Миша. От его предложения довезти нас с ветерком до нашего отеля мы не отказались.

Но мы так и не поняли его любезность и пообещали вернуться в четверг.

Продолжение здесь

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм