Турист Анатолий Наточин (Redcat)
Анатолий Наточин — был вчера 22:55
Наблюдаю из засады...

Чешский Крумлов — Чехия Январь 2014

По многочисленным просьбам …зрителей…

Продолжение новогоднего путешествия

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

По отзывам из интернета городок сей рекомендован как весьма интересный для посещения. Но действительность просто превзошла все ожидания! Так на будущее всем рекомендую это маленькое чудо. Одно только пожелание будущим путешественникам: желательна хорошая солнечная погода (впрочем, она нужна всегда в путешествии) и больше трех часов, что были у нас.

Признаюсь честно: я совсем не слушал экскурсовода и рассказать вам что-либо об истории города не смогу. На самом деле, давно уже не читаю и не слушаю экскурсоводов о местах посещения. Во-первых, один черт, через пять минут все из головы вылетело и не осталось ни дат, ни событий. Во-вторых, за годы путешествий даже то, что запомнилось, перемешалось и зачастую приезжаешь в старое место и обследуешь его практически как новое. Ровно такое ощущение у нас было от последнего посещения... Зальцбурга. Вроде и город не рядовой и есть что запомнить, а вот подишь ты….

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Конечно, хотя бы общее представление об истории места желательно, но я все-таки больше удовлетворяюсь визуальным рядом и общим восприятием места. Да, и настроение — немаловажный фактор. В общем, в этот раз изучение нового для нас Чешского Крумлова совпало и с настроением, и погодой и познание оказалось весьма светлым.

Вот это белое здание между двумя частями замка — пешеходный мост.

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Главным достоинством городка является его месторасположение. Здесь река Влтава делает замысловатый крюк и в сочетании с холмистой местностью появляется замечательный ландшафт, в который крайне удачно вписали замок и старый центр городка.

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

В одном из путеводителей Крумлов сравнили с Пражским градом, но я с этим не согласился бы. Крумлов менее величественен, но зато гораздо веселее и живописнее.

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Поскольку слов про город информационных у меня очевидно маловато, а бесконечные возвышенные эпитеты и дифирамбы быстро девальвируются, предъявлю картинки. Заранее извинюсь за одну деталь: здесь часто будут мелькать одинаковые доминанты городка — башни, шпили, крепость. Но городок столь маловат, что доминанты эти попадают в кадр вне зависимости от кривых рук «репортера».

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Местный собор, весьма хорош. И, конечно, орган, у меня этих органов за годы путешествий накопилась уже целая коллекция!

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Эта картина в соборе удивила, ведь не икона. А кто это и к чему здесь- так и не узнали. есть повод еще раз съездить…

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Есть много забавных украшалок, например вот такие металлические «забрала» на окна, всё в ход идет — и бутылки, и вилки с ложками.

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Как же в Чехии и без «национального клинического идиота» бравого солдата Швейка!

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

А справа — это не выставка спортивной одежды, это стулья такие в этой забегаловке.

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

Впрочем, у нас так мало времени было, что даже посидеть, пивка попить времени не было. Потому тебе, читатель, в качестве бонуса еще один чешский городок — Будейовицы, вот там и пивка попили…

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

А чё, весьма премилый город. И собор достойный.

И орган хорош.

А вот и пивной ресторан от завода Будвайзер, бывшие склады переоборудовали и вот…

Чешский Крумлов — маленькое чудо!

И та же теплая компания, что вместо дегустации по своим гаджетам «шарится»…

Чехия — замечательная страна, есть где глазу порадоваться, желудку повеселится, а уж пиво!!!!!!!