Турист Оксана Ткачева (mokhikhosa)
Оксана Ткачева
была 6 января 2020 12:20

Венгрия Март 2013

Итак, это была первая пробная короткая поездка на 4 дня. Получилось, конечно, галопом, но тем не мение мы успели влюбиться в страну. И обязательно собираемся туда вернуться.

Нам удалось погулять по улицам жемчужины Дуная — Будапешту, заглянуть в небольшой город Гёдёллё и посетить Эгер.

Как же сложно было выбрать гостиницу. В Буде, Пеште?! Что есть центр?! Изучив всевозможные карты и гостиницы, учитывая, что гостиница для нас это место ночлега, а не 24-часового пребывания, выбор пал на Burg Hotel. Стандартная 3-шка, довольно недорогая, кстати, с бесплатным wi-fi. В Буде.

НО! Каково было наше удивление, когда мы обнаружили, что из нашего окна (прямо как в стихотворении) церковь Святого Матияша видна — место коронации венгерский королей, и Рыбацкий бастион. 1 минута ходьбы! Также в шаговой доступности королевский дворец, будапештский лабиринт много других достопримечательностей. К тому же эта часть города находится на высоком берегу Будапешта, с Рыбацкого бастиона открывается потрясающий вид на Пешт и восхитительное здание Венгерского парламента.

Венгрия — короткая поездка, огромное впечатление!

Но есть один момент, который стоит указать, Буда спокойный район и вечерами вымирает, поэтому, если кто-то любит быть в гуще веселья и торговых центров, все-таки, стоит останавливаться в Пеште.

Венгрия — короткая поездка, огромное впечатление!

К тому же в Пеште не меньшее количество достопримечательностей, например, замок Вайдахуняд, Базилика святого Иштвана и т. д.

Венгрия — короткая поездка, огромное впечатление!

В один из немногочисленных дней мы решили поехать в славный город Эгер. Выехав за пределы Будапешта, не смогли удержаться, чтобы не заглянуть в небольшой город Гёдёллё. Он знаменит королевским дворцом, любимой резиденцией австрийской королевы Элизабет (Сиси) и базиликой Боснийской Богоматери.

Тем, кто любит Сиси, будет интересно пройти по залам и парку дворца. Времени это займет не много, т. к. он очень компактный, уютный. А Базилика — верующим, т. к. в ней находится 700-летняя чудотворная скульптура Богоматери.

При входе в базилику меня привлек крест, никогда такого не видела: он изображает распятие не в привычном для нас образе Христа на Кресте, а в виде петуха, изображающего предательство Петра, символов относящееся к самой казни: плети, венец, пика и т. д.

Венгрия — короткая поездка, огромное впечатление!

По дороге в Эгер, наш проводник по Венгрии предложил заехать посмотреть руины одной из венгерских крепостей, которые сейчас воссоздают. Разве мы откажемся!

На месте нас потрясли не столько каменные глыбы, бывшие некогда безопасным жилищем, а окружающая природа! Если бы было больше время, мы бы с удовольствием остались подольше в этой местности, а для Эгера выбрали другой день, но т. к. другого дня не было. Мы, немного полазив по местным скалам, двинулись опять в путь.

Итак, Эгер. Чем же он нас заманил?! Крепость, Кафедральный собор, купальни и турецкие бани, да именно турецкие, т. к. город долгое время был под игом Османской империи, и, конечно, знаменитые венгерские вина. Да, и вообще, очень милый, уютный европейский город!

Венгрия — короткая поездка, огромное впечатление!

В заключении хочется перечислить то, чем меня поразила Венгрия:

• Архитектура. Вроде, те же стили, что и во всей Европе готика, барокко, рококо и т. д., но здания имеют какие-то свои особенные венгерские отличия. Очень красиво и не избито.
  • Мы привыкли, что, чтобы оздоровиться, нужно ехать в специальные пансионаты, спа-отели, и т. д., где есть минеральные источники. В Венгрии также есть отличные спа-лечебницы. Но есть купальни и в городах, так в самом Будапеште их аж 13! Ну, как можно не влюбиться в город, где устав от городской суеты, можно в любой день, в любую погоду, заглянуть в купальню и получить расслабляющий оздоровительный отдых!
  • Это очень добрый, отзывчивый народ. Нет злобы к русским как бывшим оккупантам.
  • Дешевизна — можно при довольно-таки скромном бюджете отдохнуть и окультуриться:). Или просто погулять бесцельно.
  • Природа — красивый равнинный (горы не высокие) ландшафт.

Наберусь смелости, и скажу, что Венгрия — ваша страна, если вы:

• увлекаетесь историей и историческими памятниками, т. к. на всем лежит отпечаток австро-венгерской империи, не смотря на то, что Венгрия всегда была на вторых ролях.
  • почитатель хороших вин, т. к. в Венгрии даже не известные нам марки выпускают отличные по качеству вина. Кстати, есть и ice vine, конечно, это не немецкое, но тоже не плохое.
  • любитель гастрономических туров и вам нравится прусская кухня — свиные рульки с тушенной квашеной капустой, колбаски и т. п., а также дичь
  • поклонник спа-процедур, т. к. в стране много купален, предлагающих доп. услуги и курортных оздоровительных отелей на любой кошелек
  • у вас есть 3–5 дней и виза, хочется куда-то вырваться, где дешево и хорошо!

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия