Турист x3m Tours (x3mTours)
x3m Tours
был 24 октября 2014 15:07

Кайтинг на Кубе

Куба Декабрь 2013

Куба — страна, воспетая Хаминуеем, одна из ненмогих, сохранивших веру в светлое будущее социализма, остров свободы! Свободы там, к слову, прибавляется с каждым годом: за последние пару лет правительством был проведен ряд реформ, позволивших свободно покупать/продавать крупную частную собственность (в частности квартиры и дома), а так же открывать мелкий частный бизнес. Видимо наши братья по разуму, насмотревшись на опыт СССР, решели таки пойти по пути Китая, и похоже что у них это получается. Говорить пока рано, но в любом случае, в воздухе витают нажежды на перемены, думающие люди которые соглашаются разговаривать (а многие пока еще молчат) поддерживают реформы всеми руками и верят в скорое развитие страны! В свете всех этих изменений вот уже появилась и первая русская кайт-школа на острове, но об этом чуть позже.

Собственно, поездка получилась незапланированной — я ушел с работы, дабы посвятить больше времени на развитие туристического бизнеса, и мы решили отпраздновать это дело, совместив приятное с полезным. Решение было принято в течении дня и к концу его на наших руках уже имелись на руках билеты в Cayo Guillermo (Кайо Гильермо), на мониторах в режиме риал-тайм просматривались прогнозы на ветер, и кайты перекладывались из чемодана в чемодан в попытках удовлетворить фашистским правилам авиакомпани по лимитам багажа.

Через пару дней мы уже раскуривали кубинские сигары и отхлебывали легкое кубинское пиво «Cristal», сидя на балконе своего номера в 4х звездочном отеле после целого дня кайталки…

На Кубе есть несколько популярных курортов, куда слетаются туристы со всего света — Варадеро, Гавана, Холгин, Сантьяго-де-Куба, Тринидад и многие другие — все они хороши для разного вида отдыха. Однако для кайтинга, самым лучшим направлением пожалуй является маленький остров Cayo Guillermo (Кайо Гильермо), соединенный мостом с более крупным островом Cayo Coco (Кайо Коко). Эти острова являются частью архипелага Jardines Del Rei («Жардинес дель Рей», или в переводе — Королевские сады), и находятся к северу от основного кубинского острова. На этих двух островах местные не живут, и вся инфраструктура работает на туристический сектор — десятка два отелей различной звездатости, аэропорт, ну и пожалуй все. Большинство отелей расположены на Кайо Коко, и только 4 отеля на Кайо Гильермо (5й строится). Несмотря на кажущуюся скудость и унылость, Кайо Гильермо заслуженно считается лучшим направлением для кайтинга на Кубе — самый лучше ветер и условия катания находятся именно здесь! В основном люди прилетают из Канады — Онтарио и Квебек (очень дешево, путевка на неделю порядка 600–700 долларов), но бывают и из Европы и России.

Отели расположены следующим образом (см. на карте):

(Гугл злостно ошибается, и самый правый отель назвается Villa Cojimar, а Iberostar Daiquiri тот что второй справа)

Кататься обычно едут либо в Sol Cayo Guillermo (Соль), либо в Iberostar Daiquiry/Villa Cojimar (эти два расположены рядом и по сути делят общую зону катания), в Melia Hotel кайтеров мало. Кроме отелей останавливаться там больше негде, к сожалению, так что про дикий отдых можно забыть, но зато не придется беспокоиться о еде и напитках.

Отель Соль несколько приятнее и домашнее, что-ли, а так же обладает более удобной инфраструктурой для сушки снаряги и подготовки к каталке. Кайты монжно сушить прямо на газоне перед домиками, и стоит только перенести снарягу через газон и песчанную насыпь как попадаешь на пляж, где можно легко разложиться и запуститься. В добавок, этот пляж шире чем у других отелей, и даже в прилив тут достаточно места.

У Иберостара и Виллы Кошмар (Villa Cojimar) преимущество другого характера. Перед этими отелями расположена отмель (хотя там везде дно уходит достаточно плавно), которая при отливе образовывает отличный флэт (при приливах там все-равно приличный чоп, а если отъехать от берега подальше то можно покататься и на неплохой волне). Если уйти напрао от Кошмара в сторону, ведущего на Кайо Коко, то попадаешь в так называемый «бассейн» или «легушатник», где всегда флет! Минус у этих двух отелей один — в прилив пляж практически уничтожается водой, и разложить кайты-стропы толком негде, но к этому привыкаешь уже на второй день.

Учиться кайтить тут — одно удовольствие: ветер ровный и стабильный, мелко, на дне либо песок либо скулные водоросли (можно катать/ходить босиком!), и достаточно большие пространства, так что можно найти свой угол и не мешаться под взмахами крыльев продвинутых кайтеров, дабы не слышать их благой мат.

Кайтинг на Кубе

К счастью, Куба на данный момент всячески поддерживает развитие спортивных направлений, и никакой головной боли кайтерам не доставляет. Можно кататься практически везде, хотя и есть обозначенные участки пляжа для кайтеров; разрешают сушить снаряжение на газонах отеля, и даже можно помыть его под душем около бассейна, если особо не наглеть:)

Ветренный сезон обычно начинается в ноябре и длится до конца марта-начала апреля. Вот например статистика:

Температура воздуха и воды всегда теплая — можно кататься без гидрахи почти все время, хотя для мерзнущих стоит подумать о гидрахе-шорти если кататься вечером в сильный ветер. Солнце зимой обычно заходит в районе 6, так что каталка прекращается в районе этого времени, если только Вы не любитель покататься в полнолуние.

Зимой на территории между Виллой Кошмар и Иберостаром действует кайт-школа KiteLandPark (на данный момент, единственная на Кубе), где можно арендовать снаряжение и пообщаться с братьями по разуму.

Несмотря на все преимущества, это место пока еще не так раскручено и только набирает популярность среди Российского населения. Во многом благодаря этому, а так же и огромной зоне катания, кайт-трафик на воде не так сильно заряжен как, скажем, в Кабарете (Доминиканская Республика) — кататься всем свободно и комфортно даже в самый сезон, когда из Монреаля и Торонто кайтеры слетаются сюда самолетами.

Кроме каталки, отели предлагают безлимитный алкоголь, неплохую вечернюю развлекательную программу, и разнообразные экскурсии за дополнительные деньги. Если ехать из России, лететь придется через Гавану, и есть смысл перед каталкой выделить недельку для самостоятельного исследования Кубы, ее культуры, традиций и красот.

Приезжайте, и если вдруг Вам нужна помощь с организацией или сопровождением, обязательно обращайтесь к нам!