Турист Татьяна Скворцова (Tat_jana_Skvorcova)
Татьяна Скворцова
была 22 декабря 2023 0:09

"Галопом по Европам" или наш автобусный тур 4AK+ Замки и дворцы Чехии, Австрии, Германии и Словакии с 16.09 по 27.09 2012

Прага + 4 города — Чехия, Вроцлав + 2 города — Польша, Бардеёв + 1 город — Словакия, Вена — Австрия, Дрезден — Германия Сентябрь 2012

И так по порядку:

День 1. Москва-Брест

На Белорусском вокзале встретились с гидом. Погрузились в 27 поезд, следующий до Бреста.

День 2. Брест-Вроцлав.

Быстренько загрузились в автобус и двинулись к границе. Границу прошли за 2 часа. Далее следовала традиционная остановка в Паджеро и обед. И дорога дальше.

По пути у нас лопнуло колесо. 1,5 часа походили, пообщались. Водители поставили запаску, и мы двинулись дальше…

Галопом по Европам или наш автобусный тур  4AK+ Замки и дворцы Чехии, Австрии, Германии и Словакии с 16.09 по 27.09 2012

И вот к 9 вечера мы приехали во Вроцлав. Получилась экскурсия по ночному городу, но мы нисколько не расстроились. В вечерней подсветке город показался нам еще более волшебным и сказочным! Час мы гуляли по центру города с местным гидом Йозефом и поискали гномиков.

Немного расскажу о городе:

Это один из прекраснейших городов Польши.

Он расположен на двенадцати островах реки Одра, которые соединены между собой мостами.

Центр города — это Рыночная площадь, вторая по величине в Польше. На площади стоит сказочной красоты Ратуша с такими же красивыми часами. Специалисты считают ее одним из готических архитектурных шедевров Европы.

Ратуша на рыночной площади.

Особое очарование Вроцлаву придают его милые маленькие «жители» в колпачках — гномы. Эти чудесные фигурки стали талисманами города и его хранителями. Они встречаются в самых неожиданных местах.

Но вот и экскурсия подошла к концу, и мы направились на отдых в отель Jarzebina 3*, который находится недалеко от курортного города Душники Здруй. Этот отель находится в очень живописном районе вокруг горы, лес и речка.

День 3. Прага

Встав рано утром, позавтракав, немного погуляв по территории отеля, мы снова грузимся в автобус и держим путь в Прагу.

И вот мы добрались до Праги, где у нас запланирована обзорная экскурсия и катание на кораблике по Влтаве.

Наша экскурсия началась с Вышеграда.

Вышеград. Прага

Вышеград по праву считают первым центром чешского государства, который был, воздвигнут в 10 веке. Оттуда открывается замечательная панорама с видом на реку.

Погуляв по Вышеграду мы направляемся в центр Праги. Быстренько осматриваем основные достопримечательности и отправляемся на кораблик. Катание длилось 2 часа и сопровождалось обедом «шведский стол».

А вечером мы отправляемся на Поющие Кржижиковы фонтаны! Было здорово! Струи воды то вздымались вверх, то падали вниз под звуки группы Abba. Потом из струй фонтана образовался прямоугольник, на который проектировались кадры из фильма «Мама мия».

Поющие Кржижиковы фонтаны

День 4. Карлштейн-Карловы Вары.

До замка от парковки автобуса мы поднялись на такси, вместо того чтобы идти пешком, как это планировалось заранее, т. к. из-за одного не пунктуального туриста вся группа опаздывала на экскурсию. По замку нас водила супер-замечательная экскурсовод Ольга.

Карлштейн — готический чешский замок, построенный по приказу императора Карла IV в. качестве его летней резиденции и сокровищницы регалий императоров и святых реликвий. Замок расположен всего в 30 км от Праги и возвышается на известковой скале, высота которой достигает 72 метров. В замке хранится копия императорской короны подлинник, которой находится в соборе Святого Витта. Около замка находится довольно уютный маленький городочек.

После осмотра замка мы направились в Карловы Вары. Тут обзорную экскурсию для нас проводил наш постоянный гид Алексей, ну, а потом у нас было немного свободного времени.

Кто-то из группы пошел в бассейн «Термал», а мы отправились просто бродить по улочкам знаменитого курорта.

Вечером мы опять возвращаемся в Прагу, где у нас был запланирован фольклорный ужин.

День 5. Чешский Крумлов и замок Глубока-над-Влтавой.

Первым делом мы поехали в замок Глубока-над-Влтавой (Hluboká nad Vltavou). Чтобы добраться до замка нам предстоял марш бросок в гору, тяжеловато, но все добрались, ведь оно того стоило! Замок просто прекрасен! Мы замерли в восхищении! По замку у нас был аудиогид. Ходила девушка, которая открывала двери и включала запись аудиогида. Вокруг замка очень красивый парк.

замок Глубока-над-Влтавой (Hluboká nad Vltavou).

После осмотра замка и прогулки по его парку мы направились в самый красивый городок Чехии! Это, конечно же, Чески Крумлов.

Че́ски-Кру́млов

Там нас встретила гид Даша. Это потрясающий человек. Она безумно любит свой город и донесла эту любовь до каждого из нас. Город поразил своей красотой, он словно сошел со страничек средневекового романа. Его исторический центр с удивительным видом на древний скалистый замок, увековеченными домиками, оживленными площадями, спокойными узкими улочками, шумом водопада.

средневековый замкок Чески Крумлов

После свободного времени в городе мы направились на обед с пивом и, конечно же, с вепревым коленом! Вкуснотища!

вепрево колено

День 6. Прага-Дрезден

Наконец мы посетили Германию! Мы прибыли в столицу Саксонии, а именно в город Дрезден!

Георгиевские ворота

Во время Второй мировой войны Дрездену был причинен огромный ущерб, был разбомблён практически весь исторический центр, но благодаря стараниям немецких архитекторов город был восстановлен и мы с удовольствием можем наслаждаться его красотами!

Тут у нас была обзорная экскурсия по старому городу: Цвингер, церковь Фрауенкирхе, Брюлевская терраса, Дрезденская картинная галерея.

Если случится вам побывать в Галерее, обязательно найдите «Шоколадницу», мне она очень понравилась: чашка у девушки нарисована так, что её хочется ухватить. Ну и конечно же «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля.

После посещения галереи у нас было свободное время, которое мы потратили на более основательный осмотр центра города, покупку сувениров, ну и конечно же на обед в местном кафе в центре, где мы с радостью обнаружили меню на русском языке))

День 7. Моравский Крас-Брно-Леднице-Валтице

Вечером мы заехали в отель на окраине Брно — Виста.

А рано утром поехали в Пещеру Пунква с экскурсией по подземной речке на лодочке и с осмотром дна пещеры Мацоха. Катание по подземной реке нам очень понравилось, только приходилось периодически очень низко наклоняться, чтобы не задеть головой низкие своды пещеры.

Пещеры Моравского карста
Пропасть Мацоха

Далее мы направились в город Брно. Тут у нас как всегда была обзорная экскурсия по историческому центру и немного свободного времени.

Памятник в Брно

Дальше наш путь лежал в Ледницко-Валтицкий комплекс. Этот уникальный комплекс является одним из самых больших искусственно созданных ландшафтных ансамблей в мире, из-за чего его часто называют садом Европы. Тут у нас запланирован осмотр замков, парка и дегустация вин)) !

Вино очень вкусное)) пробовали разные сорта! Увезли оттуда с собой бутылок 6))!

Замок Леднице

И двинулись в обратный путь, посетив по дороге совсем-совсем маленький город Микулов.

День 8. Вена-Шенбрунн

Утром мы отправились в Вену. Здравствуй Австрия! Погода была очень хорошая. В Вене нас встретила гид Марина. Мы отправились на обзорную экскурсию, а потом на свободную прогулку. Вена прекрасна!!! Я влюбилась в неё с первого взгляда. Это — город роскошных дворцов и величественных площадей, живописных улочек и многочисленных парков. Она по праву считается одним из самых очаровательных городов Европы.

Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus)
Собор святого Стефана
Музей естественной истории. Вена . Площадь Марии Терезии.

Мы посетили Дворец Шёнбрунн. Какая же там красота! Просто не передать словами! Великолепный парковый комплекс украшает множество фонтанов и статуй, которые скрываются за ровно подстриженными кустарниками, а по дорожкам свободно шныряют белки. С великолепной обзорной террасы, расположенной на высоте 20 метров, открывается чудесный вид на Дворец и Вену. Чтобы туда попасть, необходимо подняться наверх холма.

Дворец Шёнбрунн

Гуляя по вечерней Вене нам встретился хорошенький маленький зайка, который мирно кушал травку недалеко от площади Марии Терезии.

День 9. Братислава — замок Бойнице

Здравствуй Словакия!

Братислава нас встретила теплой и солнечной погодой и мы с удовольствием направились на прогулку.

В Братиславе помимо основных исторических памятников, есть интересные скульптуры, некоторые из них мы нашли:

1. Памятник мужчине вылезающему из канализационного люка.
  2. Босоногого наполеоновского солдата, который небрежно облокотился о скамейку возле фонтана на Ратушной площади.
  3. Красавца Наци, его прототипом послужил реальный человек по имени Игнац Ламар. Лишившись рассудка на почве безответной любви, бедняга бродил по улицам в цилиндре и фраке, напевал песенки, дарил встречным дамам цветы и говорил комплименты.

Далее на путь лежал в замок Бойнице. Какой это оказался замок! Сначала мы долго поднимались вверх в башни. Потом мы спустились в усыпальницу, а из неё прямо в пещеру. Которая, находится под замком! Гидом у нас была Кристина. Она интересно рассказывала нам про замок, который полон легенд: про кошечек (какая больше нравится, такой у тебя и характер), про лавочки (смотря на какую сядешь, то родится мальчик, девочка или близнецы), про ступеньки (сколько насчитаешь, настолько минут жизнь себе продлишь).

А потом у нас было свободное время. Кто хотел пошел в зоопарк, кто-то просто гулял, а мы умудрились и зоопарк оббежать и посетить термальные купальни. В купальнях мы с удовольствием поплавали в бассейне под открытым небом с термальной водой 38 градусов! Супер!

Термальные купальни

Ночевали мы в отеле Культура в городе Ружомберг. Отель в центре, вид из окна красивый, внутри как во дворце. Номера большие, красивые!

День 10. Левоча — Спишский град — Величка

Выехали мы утром из отеля. Первый на пути был маленький город Левоча. Там мы встретили нашего гида на этот день Раису. Она провела нас по центру города. И мы отправились в замок Спишский град. Замок сразу поражает своими размерами, величеством и доминированием над окружающей местностью. Мало того, что он построен на холме высотой 200 м, так еще и высота башен замка достигает 634 м., оттуда открываются очень красивые виды на окружающую местность. Внутри замка тоже есть на что посмотреть, помимо стен и башен. Во внутренних помещениях сделано несколько экспозиций с предметами средневекового быта, оружия и рыцарских доспехов, камера пыток с соответствующими инструментами — дыба, щипцы разных размеров и прочие изуверские причиндалы. Мой муж даже поднялся на главную башню, там сделан очень узкий проход с лестницей наверх, в котором с трудом умещается один человек. А в нижнем граде мы познакомились с сусликами. Они очень милые и их там много! По дороге обратно к автобусу мы с некоторыми туристами нарвали яблок. Там стояли несколько диких яблонь. Самое интересное, что яблоки красные, большие и очень сладкие! Иностранные туристы, проходившие мимо, с удивлением наблюдали как мы рвем яблоки))

Спишский град

И вот мы отправились уже в Польшу, последний экскурсионный город — Краков, а также осмотр соляных копей Велички.

Прибыли мы в копи уже к вечеру и оказались последней экскурсионной группой. Теперь по порядку. Сначала мы долго спускались по маленькой, узенькой лестнице, примерно 53 пролета. Затем, когда мы спустились на достаточную глубину (что-то около 60 метров) нас повели по залам, в каждом из которых есть свои достопримечательности. И так постепенно, переходя из зала в зал, видели подземные озера, и спускались все ниже и ниже, пока не достигли отметки 135 метров.

Соляные копи Велички

А теперь расскажу немного истории. Соляные копи были открыты чуть ли не в 15 веке. С их открытием связана одна красивая легенда. Одна венгерская королевская семья решила отдать свою дочь замуж за польского короля. Эту девушку звали Кинга. И вот, когда Кинга поехала к своему будущему мужу в Польшу, она бросила свое обручальное кольцо в колодец около дома. Когда она добралась до Велички (тогда это место, конечно, так не называлось), то в одном из мест приказала вырыть колодец (типа, ей приснился сон с предзнаменованием). Когда колодец был вырыт, то со дна его достали некий кристаллический предмет, в который было вмуровано ее обручальное кольцо! Т. е. ее кольцо по подземным водам пропутешествовало за ней, и вернулось к ней на территории Польши. Вот так и были открыты соляные копи, т. к. кольцо это было в большом кристаллическом куске соли. Теперь Кинга считается святой, и ее скульптуры чаще всего попадаются в подземных шахтах Велички. И самый большой зал, в котором располагается часовня под землей, назван в честь святой Кинги.

День 11. Краков-Брест

Утром мы отправились на обзорную экскурсию по Кракову. Что нам запомнилось в Кракове:

1. Рыночная площадь Кракова — кстати, она одна из крупнейших средневековых площадей в Европе. Построена она была в 1257 году, а здания вокруг неё в 14–15 вв., а свой сегодняшний вид они обрели в 17–19 вв., хотя и сохранили стили эпохи Возрождения и барокко.
  2. Главные достопримечательности площади: Ратушная башня, костел Св. Войцеха, памятник Адаму Мицкевичу, дворец Збараски и, разумеется, Мариацкий костел.
  3. Вавельский замок и кафедральный собор. На замковой площади посетителей встречают две капеллы — одна с зеленым куполом, а вторая с желтым. А во дворе замка находится ротонда Пресвятой Девы Марии — самое старое строение в Кракове. Есть у Вавельского замка и своя легенда. Якобы в известняковой скале в пещере под замком жил дракон. И, как и многие из его сородичей, придерживался он особой «диеты»: ел лишь самых красивых девушек. Долго и безуспешно боролись с монстром жители города, пока не нашелся добрый молодец-кузнец, обманувший дракона. Вместо молодиц он скормил дракону целое стадо овец, напичкав их предварительно солью. Поев солененького, дракон, естественно, до одури захотел пить. Бросился он к Висле и пил, пил, пил… пока не лопнул! А обрадованные горожане поставили памятник. Думаете своему спасителю? Да нет. Дракону. Внизу у стен замка и по сей день стоит огромный дракон. А из его ужасной пасти каждые 5 минут вырывается огонь, то ли пугая, то ли развлекая туристов…

Краков

На этом наше время в Кракове подходит к концу, и мы возвращаемся в автобус и держим путь через Польшу на границу с Белоруссией.

Границу прошли быстро без происшествий. И мы уже в поезде едем домой.

День 12 Москва

Ну вот и всё! Закончен отпуск, мы усталые, но довольные вернулись домой.