Турист Oleg N. (Nomad)

Сингапур Декабрь 2011
  1. Сингапурские заметки. День первый
  2. Сингапурские заметки. День второй

Второй день начался лучше первого. В туалете никто не стирал…

На сегодня у меня опять были обширные планы. С утра я собирался ехать в Национальный Парк Сунгей-Булох, расположенный на самом севере острова. Добраться туда было не очень просто — надо было доехать на метро до станции Woodlands на красной ветке, найти автобус, идущий в нужную сторону, а потом еще пройтись пешком.

Первая засада случилось в метро — пересадка на красную ветку (я только вчера ездил по ней в зоопарк) была закрыта в связи с каким-то ремонтом. К счастью, закрыта была не вся ветка, а только ее часть, и на нее можно было перейти в другом месте. В результате пришлось сделать изрядный круг и пару лишних пересадок.

Спустя час или около того, я вышел из метро и пошел искать автобус. Не могу сказать, что это было легко, но через некоторое время я справился и с этой задачей. Где мне выходить, я поинтересовался у водителя, и на всякий случай, у других пассажиров.

Выйдя бог знает где, нужно было еще пройти километра два-три, пока не увидишь справа по ходу вход в парк… Плата за вход была чисто символической — 1 доллар. Взяв на кассе схему парка с отмеченными дорожками, километражем и временем их прохождения, я погрузился в джунгли.

На английском такие места называются wetlands — заболоченные земли, и название очень хорошо отражает сущность этого места. Мангровые болота, озера, джунгли — очень интересное место. Везде проложены дорожки с указателями — деревянные мостки над болотистыми участками, гравийные дорожки — по сухим местам.

Сингапурские заметки. День второй

В болотах было полно причудливых рыбок — илистых прыгунов — эта рыба может дышать атмосферным воздухом, и на сильных плавниках передвигаться по грязи в местах, где нет воды. Но чаще всего они сидели в небольших, вырытых ими ямках, высунув наружу глазастую голову, и время от времени чем-то очень громко чпокали — звук, как мы щелкаем языком, только более гулкий и громкий.

Сингапурские заметки. День второй

Было много варанов, в том числе весьма крупных, они запросто могли лежать поперек тропинки, перегораживая ее. В деревьях прыгали яркие оранжевые белки, ну и птицы (которых оказалось не очень много), из-за которых и была предпринята эта экскурсия. Местами, для наблюдения за птицами, были сделаны специальные укрытия.

Сингапурские заметки. День второй

Место оказалось очень необычным и интересным, и я совсем не пожалел о потраченном времени.

Ближе к концу, когда я уже собирался идти на выход, ливанул сильный дождь, пришлось его пережидать сначала в домике для наблюдения за птицами, который очень вовремя мне попался, а потом в кафешке около входа, совмещая приятное с полезным.

Да, единственное, что немного подпортило мне ощущения — это комары, а ни взять с собой репеллент, ни одеть длинные штаны, я, конечно, не догадался… Мелкие, они нападали стайками, и к концу маршрута ноги ужасно чесались…

Дождь почти перестал, я вышел из парка, и совершил радикальную ошибку, мне нужно было повернуть налево, а я с какого-то перепуга пошел направо… Первые пару километров никакие плохие мысли не закрадывались мне в голову. Вторые пару километров вселили в меня некое беспокойство, потому как по моим прикидкам, я уже должен был выйти на шоссе, где ходят автобусы. После изрядной прогулки я понял, что иду все-таки не в ту сторону. Сказав вслух множество нелицеприятных слов, я развернулся, и потопал в обратную сторону. Именно в этот момент серое небо разразилось сильнейшим ливнем. У меня был с собой небольшой зонт, который практически не помогал, так как ливень сопровождался сильным ветром. Матерясь, я старался защитить от дождя сумку с фотоаппаратом и рюкзачек, где в числе всего прочего был паспорт и прочие билеты.

Сейчас я уже не помню, сколько времени я шел до шоссе, но помню, что долго. На шоссе я повернул в правильную сторону, и еще через километр пришел на автобусную остановку. Ни дождь, ни ветер так и не прекратились.

Примерно через полчаса пришел автобус (это конечная станция какого-то пригородно-загородного маршрута), и тут обнаружилась другая проблема — закончились деньги на карточке. При входе в любой сингапурский транспорт ты прислоняешь карточку к терминалу, при выходе делаешь тоже самое, и в этот момент с нее списываются деньги, в зависимости от длины маршрута. Оказалось, что у меня деньги кончились… Можно еще платить непосредственно водителю, но он не дает сдачи, не глядя бросая деньги в специальный аппарат, который выдает тебе билетик. У меня же, как назло, и мелочи не оказалось… Я выгреб из карманов все, что у меня было (максимум треть от того, что было надо), и протянул водиле с извиняющимся видом. Он со вздохом принял от меня копейки, кинул их в автомат, и махнул рукой — проходи… Все остальное было проще — в метро я положил на карту десять баксов (вдруг следующий водитель не будет таким добрым), и поехал в последний пункт, который должен быть включен в обязательную программу — Марина Бэй, где и находятся все сингапурские небоскребы и заодно, историческая часть города.

Выйдя на станции Raffles Place, я сразу оказался в окружении небоскребов. К счастью, дождь кончился, и даже небо стало голубым, а не серым, как предыдущие дни. Поиграв в игру «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой», я пошел к заливу. Видимо в честь Рождества, большая часть водной глади была покрыта белыми воздушными шарами, а из них, как из пены морской, гордо вырастал отель Marina Bay Sands. Слева от него, на белых шариках покачивался белый лотос Музея искусств.

Сингапурские заметки. День второй

Пощелкав панорамы, я пошел к символу города — статуе Мерлиона, извергающей изо рта изрядную струю в воды залива. Тут была самая тусовка. Приблизительно каждый первый турист (преимущественно азиатского происхождения) пытался сфотографироваться так, что бы эта мерлионская струя лилась ему в рот… Очень интересно было наблюдать за их позами. Я же скромно запечатлел себя на фоне Мерлиона просто присев на ступеньки.

Сингапурские заметки. День второй

После знакомства с Мерлионом я оценил колониальную архитектуру отеля Фуллертон, и через мост пошел на Эспланаду, чтобы поудивляться зданиям театра, сделанного в виде половинок плода дуриана. Словом, это весьма интересное местечко, что бы провести там некоторое время…

Сингапурские заметки. День второй

Если после колючего здания театра свернуть налево, то можно увидеть красивый белый собор St. Andrew’s Cathedral, колониальные City Hall, Victoria Theatre, различные музеи.

Сингапурские заметки. День второй

В этом же районе располагалось совершенно размокшее после дождей поле, где две европейские команды играли в регби. Раньше никогда не видел этот вид спорта вживую. По зелено-коричневому полю, как лоси, носятся здоровенные грязные мужики, изо всех сил толкающиеся, пихающиеся и рвущие друг друга за трусы. Должен заметить, что иногда они перебрасывались мячом, но большую часть времени они устраивали в грязи кучу-малу. Я усиленно их фотографировал (такой экшн!), пока один из игроков не приземлился прямо около меня, едва не окатив меня жидкой грязью. Тут я подумал, что такой спорт не для меня, и ретировался от греха подальше.

Сингапурские заметки. День второй

Дальнейший мой путь лежал вдоль левого берега реки Сингапур. Немного дальше по берегу, памятником было отмечено место, где 29 января 1819 года на берег спустился сэр Стемфорд Раффлз, который несколькими днями позже и приобрел это место для британской короны у местного малайского султана.

На другой берег реки были проложены несколько очень симпатичных мостиков, такие как Elgin Bridge (1929 год) или Cavenagh Bridge (открытый в 1870 году, и являющийся самым старым мостом в Сингапуре). По обеим сторонам реки можно увидеть как различные колониальные постройки, так и огромные небоскребы (на правом берегу). Стоит сказать, что именно отсюда и начал в свое время расти город. Если бы у меня было больше времени, то можно было бы сплавать по реке на одном из многочисленных корабликов, но увы, мне еще было нужно успеть на самолет…

Сингапурские заметки. День второй

Перейдя на правый берег, я обнаружил целую улицу кафе и ресторанов, специализирующихся на различном сифуде. Вдоль улицы стояли аквариумы с кучей разновидностей крабов, креветок, рыбы, и всего чего душе было угодно. Правда, ценник на все это богатство был не детский, но Сингапур в принципе, не самый дешевый город.

Сингапурские заметки. День второй

Пересчитав оставшуюся наличность, я разорился на пару вкуснейших блюд в кафешке с видом на реку с мостиками. Пока я ужинал, начало темнеть, и небоскребы, да и остальные здания тоже, залились вечерней подсветкой, чего я собственно, и ждал…

Сингапурские заметки. День второй

Это было красивейшее зрелище! Собрав остатки сил, я пошел мимо ставшего золотым отеля Фуллертон в Мерлион-парк. Подсвеченный рыбо-лев извергал в залив струю огня, арки моста Esplanada Drive подсвечивались красным, театральные дурианы стали зелеными, но балом заправлял Marina Bay Sands.

Сингапурские заметки. День второй

Три 55-ти этажные башни сверкали огнями на фоне черного ночного неба, с крыши били разноцветные лазеры, откуда-то доносилась музыка… Зрелище было нереальным…

Сингапурские заметки. День второй

Левее крутилось и тоже переливалось разными цветами 165-ти метровое обзорное колесо Singapore Flyer. Чертовски хотелось остаться тут еще и еще, но меня ждал самолет. Сфотографировав все что мог, я отправился в сторону своего клоповника за оставленной там сумкой.

Сингапурские заметки. День второй

Не смотря ни на что, сумка лежала ровно на том месте, где я ее оставил — на одном из многочисленных шкафов, стоящих в коридоре. Обрадовавшись этому факту, я ее забрал, пожелал все тому же китайцу на ресепшене счастливо оставаться, и отбыл в сторону метро.

Доехать до аэропорта получилось без проблем, пройти все формальности тоже, и вот я уже жду самолет, который должен унести меня в Себу, на Филиппины…

В качестве резюме, замечу, что Сингапур — просто замечательное для посещения место. Но для этого нужно иметь две вещи — время и деньги. Я обязательно туда еще вернусь, дней на 4–5 минимум, потому как там осталось масса неисследованных мест, и потому, что атмосфера города просто располагает к приятному времяпрепровождению…